Офис Vadim Jourdan
27 329

Что приходит на смену традиционным офисам

Коворкинги в ресторанах, офисы в оранжерее, переговорные в гостиных: эти и другие необычные рабочие пространства со всего мира.

В закладки
Аудио

Крупные компании борются за лояльность сотрудников, офисы — один из инструментов такой борьбы.

Google делает дорожки для боулинга, теннисные корты и кинотеатры, Airbnb оборудовала свой офис прототипами сдаваемых на собственной площадке квартир и апартаментов с мягкими диванами, Lego сделала из своего офиса небольшой парк Legoland, «Яндекс» открывает новые, ещё более гибкие, пространства.

Офис Airbnb в Дублине

Также активно развиваются небольшие компании, производящие «умные» продукты и услуги, начиная от стартапов и заканчивая всем сегментом креативных индустрий. В силу своего размера и высокой скорости развития они не могут уделять такое же внимание обустройству рабочей инфраструктуры, как корпорации.

Ответом на возникший спрос стало развитие компаний-операторов, преобразующих традиционную недвижимость в пространства нового образца, иногда очень необычные и предоставляющих её как сервис. Так появилось и начало развиваться направление workspace-as-a-service (WAAS).

Вместе с командой консалтингового агентства Today® выяснили, какие операторы сейчас развиваются наиболее активно и что они предлагают работающим у них людям и компаниям.

WeWork

Крупнейший оператор рабочих пространств, присутствует в 77 городах по всему миру и управляет площадью более 900 тысяч м². Объединяет фрилансеров, стартапы, а также малый, средний и крупный бизнес (головные офисы).

Предоставляет как услуги по проведению ивентов, обучению (курсы, лекции), так и по финансированию (помощь в привлечении инвестиций, митапы и нетворкинг).

Начав с фрилансеров, WeWork был рассчитан в основном на отдельных предпринимателей, но очень быстро стал работать с мелкими компаниями, а потом и с корпорациями.

Последние обслуживаются подразделением по работе с крупным бизнесом PoweredByWe, а для закрытия специфичных потребностей среднего и малого бизнеса выделено отдельное направление HQ by WeWork. В нем появилась возможность брендировать и стилизовать помещения по желанию компаний-резидентов, сделан особый уклон в пользу приватности рабочих пространств.

Деталь интерьера офиса, разработанного WeWork для компании Thrive Global

Помимо самих пространств компания предлагает резидентам доступ к большому количеству бизнес-услуг, а также комьюнити-платформу для общения с другими резидентами.

Какую проблему решает и сколько стоит

WeWork предоставляет гибкую рабочую инфраструктуру с единым стандартом качества по всему свету, являясь своего рода McDonald`s среди коворкингов.

Кто работает

В деловых столицах вроде Лондона и Нью-Йорка, где у WeWork множество зданий, можно встретить совершенно разный бизнес, состав которых больше определяется районом, а не коворкингом.

Например, в финансовом Сити основные резиденты финтех-стартапы, в творческих кварталах больше доля креативных бизнесов, а где-то основной костяк могут составлять традиционный бизнес, старающийся за счёт работы в современном пространстве привлекать более молодые кадры и выглядеть более прогрессивно в глазах клиентов.

Также в WeWork работают некоторые подразделения Pepsi, Dell, McKinsey, Microsoft. Здесь зародились такие стартапы, как Reddit, Consumr, HackHands, Whole Whale, New York Tech Meetup.

Минусы

Обычному WeWork не хватает гибкости и приватности — в сети преобладают публичные зоны и стеклянные офисы, которые нельзя заметно кастомизировать и спроектировать под потребности команды (например, разбить помещение под департаменты). Люди платят за собственные рабочие места, но не получают ощущения собственности.

Также провайдер довлеет над корпоративной культурой клиента: любое упоминание бренда компании теряется в гиперактивном брендинге самого WeWork. Специально для решения этих проблем для малого и среднего бизнеса и был запущен HQ by WeWork.

LiquidSpace

Агрегатор рабочих пространств на гибкой основе (аренда на короткие и долгие периоды). Разместить свое помещение на платформе может любой собственник — он сам выбирает дизайн, закупает мебель и так далее.

LiquidSpace выступает в качестве гаранта сделки (договор, страховка и так далее) и оценщика помещения. Компания составляет рекомендательную и рейтинговую систему для пользователей (надежные помещения выдаются выше в поиске). На платформе представлены не только офисы, но и коворкинги, переговорные, конференц-залы, учебные аудитории.

Какую проблему решает и сколько стоит

Платформа обеспечивает гибкую аренду, которая становится все более востребована в последнее время. LiquidSpace оптимизирует коммуникацию между собственником пространства и потенциальным потребителем и помогает наладить работу по краткосрочным контрактам.

А также решает проблему поиска рабочих пространств в разных ценовых сегментах. Так, стоимость офиса на Манхэттене начинается от $700 (1 рабочее место) и заканчивается на $125 тысячах и больше (90 рабочих мест, 1500 м²).

Кто работает

LiquidSpace предназначен как для небольших компаний, так и для малого, среднего бизнеса, которым требуются отдельные офисы на гибкой основе: для временного размещения проектных команд или распределенной работы. Например, им пользуются сотрудники Netflix, Opera, Uber и других.

Минусы

Как и у любой доски объявлений. Поставщики услуг — различные операторы и лендлорды, без единого стандарта качества и дизайн-кода. Потребителю приходится самостоятельно отфильтровывать неподходящие варианты.

Breather

От традиционных офисов движемся к менее специфичным и более домашним пространствам, ведь тренд последних лет — превращение офисов из официальных в более комфортные и предназначенные не только для работы места.

Один из самых симпатичных нам игроков — Breather, оператор небольших приватных пространств для деловых встреч и переговоров, а также для работы специалистов, которым не требуется постоянное рабочее место (например, психоаналитики, коучи, репетиторы). Присутствует в десяти городах США, Канады и Англии.

Арендовать пространства в Breather можно по часам, дням и месяцам — так, как удобно клиенту

Компания обеспечивает удобный поиск, бронирование и доступ в пространства, а также самостоятельно реновирует, приводя к единому дизайн-коду, узнаваемому и комфортному для её клиентов.

Также Breather берет на себя сервис, такой как уборка между использованиями и автоматизация доступа — все входные двери в пространства оборудованы смарт-замками, проход осуществляется по смарт-карте или персональному пин-коду.

У Breather, как и у Airbnb, есть свой узнаваемый дизайн код — светлые, просторные помещения с минимальной отделкой

Какую проблему решает и сколько стоит

В первую очередь решение проблемы поиска комфортного приватного пространства для переговоров на краткосрочной основе для так называемых «работников on-the-go. (командировки, встречи one by one). Пространство на 12 человек в районе Сохо в Нью-Йорке будет стоить от $180 в час (или $1400 в день).

Кто использует

Изначально основные пользователи были физлица, но в последнее время Breather идет в сторону корпоративного сегмента. Его услугами для регулярных митапов с партнёрами и клиентами начинают пользоваться крупные компании: Facebook, Apple, Spotify, Airbnb, Google.

Минусы

Единственным явным минусом является стоимость аренды пространства. Некоторые помещения в том же Сохо могут доходить до $300 в час, использовать Breather как замену коворкинга довольно накладно, но они и не рассчитаны на это, а переговорные комнаты, арендуемые по часам, во всем мире дороже обычных рабочих мест и офисов.

Spacious

Основатели Spacious пошли ещё дальше и подумали, почему бы не задействовать для работы пустующие залы ресторанов в то время, когда они закрыты.

Не нужно делать ремонт, платить аренду, для превращения ресторана в коворкинг можно наложить на готовый бизнес легкий сервисный слой, дающий резидентам доступ в интернет и базовые услуги, такие как кофе и сервис-менеджер. Так появился их проект pop-up коворкингов в ресторанах.

Spacious работает в модели win-win: с одной стороны, в нем заинтересованы рестораны, которые испытывают трудности с потоком гостей в дневное время, с другой стороны, клиенты получают возможность работы в классных интерьерах за умеренную цену.

Основные затраты покрываются самими ресторанами, поэтому цену на временные рабочие места можно делать существенно ниже, чем в обычных коворкингах, вынужденных отбивать аренду.

Проект работает по подписке: за ежемесячную плату пользователь может посещать все подключенные к оператору кофейни и рестораны в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Какую проблему решает и сколько стоит

Проект решает две проблемы. Первая — высокая цена за постоянное рабочее место (у Spacious нет затрат на создание рабочего пространства, он использует уже готовые помещения, лишь дополняя их).

Вторая — доступность рабочего места в мегаполисе (пользователю удобнее найти ближайший ресторан, подключенный к оператору, чем ехать в условный WeWork через весь город). При удачном масштабировании эта модель выглядит вполне перспективно.

Подписка стоит от $99 (кофе обойдется $1 к подписке) за коворкинг-зону. За отдельный кабинет внутри кафе, ресторана нужно будет заплатить $1000 в месяц.

Кто работает

В первую очередь ориентирован на фрилансеров и небольшие команды.

Минусы

Подключенные к оператору рестораны ограничивают доступ к своему рабочему пространству: некоторые закрывают коворкинг в 20:00, а некоторые — в 16:00. Сеть пока не многочисленна (в Нью-Йорке — 25 кафе, в Сан-Франциско — всего 7).

Second Home

Посмотрев на несколько вариантов распределенных рабочих пространств, вернемся к коворкингам. Несмотря на формальные признаки, Second Home мало похож на обычный коворкинг. Максимально нестандартные пространства созданы с целью стимулировать креативность и вместе с тем выполнять отбор проектов, для которых такая среда близка.

Это определяет подход к дизайну — в пространствах из пола растут деревья, столы протягиваются через комнаты, переговорные похожи на стеклянные коробки, крыши пропускают дневной свет.

На территории работают собственные рестораны, проходят культурные программы, есть классы йоги и медитации.

Пространства уже открыты в Лондоне, Лиссабоне и Лос-Анджелесе. Сегодня Second Home можно назвать культовой экосистемой для фрилансеров, специалистов творческих направлений, эволюционной целью которой является поддержка и развитие творчества и предпринимательства в городах по всему миру.

Какую проблему решает и сколько стоит

Основная цель компании — объединять людей из разных сфер: от художников до технологических стартаперов. Рабочие процессы дополняются релаксацией (йога, медитация) и просвещением (культурные события и лекции).

На примере Лондона: стоимость членства начинается от 180 фунтов стерлингов ($230) — доступ только к ивентам сети. Рабочее место стоит около 500–700 фунтов стерлингов ($650–900) в зависимости от локации.

Кто работает

Как и во многих современных местах, силы резидентов можно разделить на две группы: тех, кто создаёт притяжение, и тех, кто на него приходит, чтобы не отставать и развиваться вместе.

В первом лондонском Second Home кафе выступает из здания прямо на улицу

По словам Second Home, 20% их резидентов — сервисные компании, обслуживающие других резидентов: от венчурных фондов до маркетинг- и дизайн-агентств. Остальные 80% — различный бизнес, которому близка идеология и энергетика всего проекта и его сообщество.

Например, здесь размещаются digital-подразделение Mercedes-Benz, отделение Cushman & Wakefield с их PropTech-акселератором Pi Labs, Vice, Kickstarter, отделение Ernst & Young и другие проекты.

Минусы

Как и у любого сверхоригинального проекта, он отлично подходит одним, но совсем не подходит другим. В отличие от всех вышеперечисленных, Second Home нельзя рекомендовать любой современной компании. Помимо желания развиваться, здесь должны совпасть еще несколько моментов: от соответствия специфичному сообществу до восприятия необычного дизайна.

Для тех, чей интерес к теме рабочих пространств носит профессиональный характер: Today®.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Jourdan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 68, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 63277, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 11:19:38 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63277, "author_id": 59604, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63277\/get","add":"\/comments\/63277\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63277"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564, "last_count_and_date": null }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Ну и по традиции в офисных темах: фото моего опен спейса.

Ответить
2

Опен-спейс крепкого здорового человека! ;)

Ответить
0

Ровно до момента пока в него не заедет старый камаз.

Ответить
0

Это страшно.
Но в обычных опен-спейсах с людьми часто случаются вещи и похуже, хоть по внешнему виду и не всегда скажешь.

Ответить
9

Ну вот представь себе: сидишь ты в таком шикарном дизайнерском опенспейсе с пальмами и фиксишь баги в коде, оставленные криворуким коллегой. Баги сложные, выматывающие, ты потеешь и материшься, голова кругом, дедлайн на носу, и тебя плющит когнитивный диссонанс - какого хрена я в этом райском уголке трахаю себе мозг с кодом этого недоразвитого ебаната? Ты плюешь на все и уходишь к бару пить смузи и трепаться с барменом... Как и твой коллега днем ранее.

Ответить
5

Я извиняюсь конечно, но это хипстерство какое-то. Для чего эти "коворкинги"? Для одноразового проекта, где слепили поделие, продали и разбежались?
И как в таком месте работать? Таскать все нужное с собой, как улитка? Или хипстерам достаточно макбука для "продуктивной работы"?

Ответить
6

Мы в таком коворкинге живем в Лондоне. Очень удобно. Нам офис нужен для встреч пару раз в неделю. Остальное время все работают дома. Зачем платить на офис? Такой формат очень популярен. Евши соседи - мелете бизнесы. С собой таскать ничего не надо. Места есть закреплённые и hot Desk, каждый выбирает по карману

Ответить
6

Многим людям достаточно ноутбука для продуктивной работы.

Ответить
6

Это все конечно красиво, но сосредоточиться над задачей в таких офисах крайне трудно из-за шума.

Ответить
4

Спасибо... есть из чего выбрать)

Ответить
2

Крутые офисы, что тут скажешь) Как никогда актуальна тема "второго дома")

Ответить
1

Дом бывает только первый, он же единственный.

Ответить
0

И у многих это работа

Ответить
2

Также в WeWork работают некоторые подразделения Pepsi, Dell, McKinsey, Microsoft. Здесь зародились такие стартапы, как Reddit, Consumr, HackHands, Whole Whale, New York Tech Meetup.

NY Tech Meetup был основан в 2004, Reddit в 2005, а WeWork в 2010 году. Яйца появились раньше курицы?

https://www.crunchbase.com/organization/ny-tech-meetup

https://www.crunchbase.com/organization/reddit

Ответить
1

Макс, спасибо за фактчек, проверю

Ответить
0

Не за что, остальные тоже стоит проверить. К примеру, Whole Whale был основан тоже в 2010, но раньше или позже WeWork?

P.S. хорошая статья.

P.P.S. Зелёных офисов по типу Seattle Rainforest Offices нет вообще? По фото Second Home не столь зелёный.

Ответить
2

С одной стороны - печально, что разрабатывают офисные пространства люди, которые никогда и не сидели по 12 часов к ряду за компьютером, а те же самые дизайнеры, которым собственно офис то и не нужен, так же как и тем, для кого они их и разрабатывают, ибо можно спокойно со своего маленького и лёгкого макбука работать из любой точки мира.
С другой стороны - есть свободная ниша для людей, сведущих в эргономике как науке, в сколиозе как стиле жизни и в просиживании пятой точке десятками часов к ряду.

Нет, ну какой офисный трайхард сядет на стулья с такими спинками? Уж лучше выбрать пики.

Ответить
0

Когда рынок станет плотнее, выиграют те, кто проводил грамотные исследования и каздев :) так что не печальтесь.

Ответить
0

Да мне уж с радикулитом к тому времени не будет иметь особого значения, насколько плохая мебель)

Ответить
1

красиво наверное, но все таки офисы в крупных городах - на любителя. В небольших городах можно и ближе к природе сделать, чтобы меньше пластассы и гипсокартона

Ответить
1

Я часто бываю в других городах и мне не нужен офис, а дома работать не хочется. Куда деваться? Такие коворкинги отличное место в качестве временного офиса. К тому же можно познакомиться с интересными людьми.

Ответить
1

Первая фотка сразу вызвала мысль - вот в такой офис я готов приезжать и работать там. Уютно, по домашнему. Традиционные офисы уходят в прошлое, скоро большинство заменят коворкингы и режим домашнего офиса.

Ответить
0

Да, глаза в восторге от привлекательности этих офисов, конечно на практике может сложиться другое ощущение, но этот стиль на много приятнее, чем "обычный опен спейс" с перегородками по пояс..

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }