{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Welcome pack: что, как, зачем и когда дарят новым сотрудникам в первый рабочий день?

Обзор применения корпоративных подарков для новых сотрудников: welcome box, welcome pack, набор новичка, как элемента внутреннего маркетинга от Антона Верта, основателя рекламно-сувенирной компании VertComm.ru.

Клиенты - наше все. Но кто будет обслуживать их по установленным нормам и правилам? Сотрудники - краеугольных элемент, от работы которых зависит удовлетворение клиента и процветание или стагнация бизнеса. Все больше внимания уделяется адаптации новых сотрудников. Чем быстрее пройдет подготовка м чем удобнее будет процесс внедрения, тем лояльные и и качественнее будет работа сотрудника в дальнейшем.
Промопродукция, наравне с финансовыми инструментами, удобством рабочего места, расположения офиса, интересным функционалом, стала частью позитивного образа компании.
Что вкладывают, как, зачем и когда дарят "набор новичка" для сотрудников? Об этом рассказывают представители компаний из различных сфер бизнеса.

Коммуникационное агентство PR Partner

Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner.
В первый день в PR Partner нового сотрудника мы знакомим с «Книгой Новичка», в которой прописаны все фишки работы в нашем агентстве, и дарим кожаную визитницу ручной работы и брендированный ежедневник с набором наклеек и открыток.
Оформление ежедневника мы продумали до мелочей: придумали нестандартные поводы для поздравлений («Отличного отпуска!», «Улыбайтесь», «Обнимашки» и пр.), иллюстрации к открыткам и наклейкам отрисовывал в акварельной технике художник, сам ежедневник был сделан на заказ по индивидуальному дизайну.
Все ребята особенно оценили открытки и наклейки, они позитивные и мотивирующие — как раз то, что нужно новичку в первые рабочие дни.

DHL Express

Наталья Ефимова, руководитель отдела по подбору персонала DHL Express в России.
Мы вручаем новым сотрудникам нашу фирменную коробку “DHL in a box”. С одной стороны, это возможность продемонстрировать внимание и заботу о новом сотруднике, создать ощущение, что тебя здесь ждали и тебе здесь рады. С другой стороны, это способ предоставить сотруднику информацию, необходимую для начала работы в компании. Таким образом мы совмещаем приятное с полезным.
В идеале мы стремимся доставить нашу фирменную коробку новому сотруднику домой. Как исключительно клиентоориентированная компания, мы стремимся сразу продемонстрировать наше превосходное качество сервиса и дать возможность будущим работникам почувствовать себя в роли клиентов DHL. Однако, в большинстве случаев нашу коробку новому сотруднику вручает его непосредственный руководитель в первый день на работе.
“DHL in a box” – это мир DHL в одной коробке. Это специальный набор для 100 000 сотрудников DHL Express по всему миру, он содержит информацию, которая пригодится в работе, а также приятные сувениры: ручку и блокнот для записи, кружку, ленту и футляр для пропуска, папку для трудового договора. В нашей коробке есть брошюра с информацией о компании и FAQ: сотрудники могут узнать, например, где можно заказать визитки или справку 2-НДФЛ, куда обратиться за канцелярскими товарами, где поесть, кому задать вопросы по зарплате, где посмотреть вакансии компании, в том числе в мире, в каких благотворительных проектах можно поучаствовать. В брошюре есть фотография наших глобальных топ-менеджеров в футболках DHL и благодарность от них за то, что сотрудники выбрали DHL Express.

MoulinVilla

Сергей Овсейчук, коммерческий директор компании MoulinVilla
Для нас важно, чтобы новые сотрудники с первого дня понимали, что они - часть большой и очень доброй истории, которая затрагивает миллионы людей, пользующихся нашей посудой и аксессуарами для кухни. Конечно, продумывая welcome-pack мы отталкивались от того, что каждый работник должен сам прочувствовать продукт, который он создает, упаковывает и продает, поэтому мы создали два похожих комплекта, включающих сковородку (наш ключевой товар), лопатку или ложку, а также кружку и приятную открытку, которая становится первым знаком внимания к новому человеку команды.
Welcome pack ждет нового сотрудника на его рабочем столе, в первый день работы. Это всегда неожиданно и приятно. Обычно новые члены команды, увидев подарок, благодарят руководителя подразделения, подойдя к нему в свободной время.

«Венета Систем», часть холдинга Clever Bros.

Екатерина Немешева, менеджер по персоналу "Венета Систем".
Цель нашего «welcome pack» – подчеркнуть корпоративную культуру. Мы подбираем презент, который сразу обращает на неё внимание, и люди видят, в каком стиле у нас всё оформлено. Мы стараемся сделать так, чтобы человеку было приятно получить этот знак внимания. Подарок вручается в первый день, после того как новый сотрудник ознакомился с основными положениями и корпоративными коммуникациями, на этапе, когда он идет к своему непосредственному руководителю. Сравнить впечатления от «welcome pack» можно с салютом! Люди сразу улыбаются, радуются. Кто-то немножко стесняется, а кто-то начинает всё смотреть, расспрашивать. Человеку становится тепло на душе, и начинается позитивный диалог. Изначально у нас была ручка, магнитик и кружка. Сейчас у нашего «welcome pack» более бизнесовый характер: блокнот с фирменным логотипом, ручка, календарь, корпоративный журнал, два вида буклетов о компании»

«ПЭК»

Ольга Иванова, директор Департамента маркетинга транспортной компании «ПЭК»
Welcome box – один из элементов адаптации нового сотрудника в компании. По статистике, около 20% вновь принятых сотрудников увольняются из организации в первый месяц работы. Поэтому ключевая задача компании – сделать процесс адаптации и встраивания в организации максимально быстрым и безболезненным. Это способ показать новичку, что он является частью команды и уже имеет право на все возможности компании, которые дает компания. Вручение «комплекта новичка» - хороший способ проявить заботу о новом сотруднике уже на начальном этапе. Кроме того, сам процесс вручения – отличный повод провести небольшую ознакомительную лекцию: рассказать о принципах работы компании, объяснить, что и где находится, к кому можно обращаться по насущным вопросам.
Вручение «стартового пакета» нового члена нашей команды происходит в первые дни работы. Обычно новоиспеченному коллеге направляют welcome-письмо, где поздравляют с вступлением в должность, дают ключевую информацию, которая понадобится на начальном этапе, и приглашают к нужному сотруднику для вручения welcome box. На встрече новичку немного рассказывают об особенностях работы в компании, к кому обратиться за канцтоварами, за помощью в ИТ-вопросах, как оформить отпуск или больничный, какие существуют правила безопасности и много другое. Кроме того мы стараемся много вопросов задавать самому сотруднику, чтобы узнать о нем побольше информации, дать почувствовать заинтересованность компании в нем. Дальше вручается сам welcome pack с пожеланиями успехов в работе.
Сам «комплект новичка» представляет собой брендированную коробку, куда кладут все необходимы атрибуты офисной работы: блокнот для записи важных задач и планирования рабочего времени, ручку, фирменную кружку и держатель для пропуска с удобной брендированной лентой.

Fresh Auto

Екатерина Баландина , директор по персоналу компании Fresh Auto
Нам очень важно, чтобы в свой первый рабочий день сотрудник максимально повысил уровень информированности о компании, почувствовал себя комфортно в новой среде и получил ответы на вопросы.
Адаптироваться как раз и помогает наш Welcome Pack, который включает три составляющие: Digital Welcome Pack, Welcome-презентация рабочих процессов сотрудником HR-отдела и уникальный корпоративный журнал O/D»
HR-менеджер проводит Welcome-встречу, в ходе которой знакомит с коллегами, дарит корпоративный журнал и после этого сотруднику создают новую учётную запись. В течение двух минут с момента её регистрации, на почту автоматически приходит электронное приветствие, адаптированное для Android и iOS - это и есть наш Digital Welcome Pack».
Корпоративный журнал O/D (OVERDRIVE, ONE DREAM) – это история большой дружной команды, для которой работа – больше, чем бизнес. История целой семьи, каждый в которой – профессионал с амбициозными целями. Здесь наши итоги, наш путь, наши ценности. Журнал помогает погрузиться в жизнь компании и понять её дух.
Digital Welcome Pack – это некий гид по компании, только электронный. Он содержит множество легких, простых и полезных инструкций с фото и скрин-примерами для максимальной наглядности и удобства. Это информация о философии компании, её истории и структуре, установленном дресс-коде, входе на почту с Android и iOS, адресная книга сотрудников, инструкция по отправке заявок в отделы компании через собственную CRM-систему и созданию корпоративной подписи, юридическая справка и не только.

Агентство делового туризма «Аэроклуб»

Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб»
Welcome pack - важный элемент адаптации нового сотрудника, который позволяет решить несколько ключевых задач. Как правило, в первый рабочий день на новом месте люди чувствуют себя не очень уверенно и небольшой подарок, преподнесенный с юмором, позволяет им расслабиться и зарядиться положительной энергией. Кроме того, забота о сотрудниках с первых шагов внутри компании дает им почувствовать себя частью команды и формирует ощущение надежности работодателя. В дополнение к ежедневникам и прочим брендированным атрибутам, необходимым для работы, мы кладем в welcome pack буклет, который знакомит нового сотрудника с корпоративной культурой компании и обеспечивает всей необходимой информацией – навигацией по офису, расписанием первой недели, принятым дресс-кодом, необходимыми контактами, доступным сервисам и т.д.
Как правило, мы вручаем welcome pack сразу после оформления сотрудника. И сопровождаем это шуточным приветствием «добро пожаловать, ты в клубе!», напоминая о том, что «Аэроклуб» это сообщество людей, объединенных едиными целями и желанием вместе расти и развиваться. Можно сказать, что в этот момент новый сотрудник становится своего рода членом нашего «клуба», «своим». Это некое «позитивное рукопожатие», обмен положительными эмоциями между новичком и компанией.
В наш welcome pack входит все, что нужно для жизни – брендированная термокружка и шоколад для поднятия настроения, а также ежедневник, блокнот, ручка – для работы. Все это сопровождается чек-листом и буклетом с информацией о компании, о благотворительных инициативах и социальных программах, в которых можно принять участие, правилах, принятых в компании, например, о том, что у нас обращаются на «ты», и о дресс-коде, а также полезные телефоны и другие рекомендации.

Antal Russia

Команда маркетинга, Antal Russia
Мы укрепляем бренд компании среди своих сотрудников посредством welcome pack. Они получают в первый же день позитивные эмоции и ассоциируют их с приятными, а главное, полезными подарками. Также, это помогает «выучить» корпоративные цвета, ценности и логотип.
Welcome pack от компании мы вручаем новичкам после прохождения вводного курса тренингов, на 3-й день работы.
Welcome pack - это бутылочка для воды с мотивационными слоганами, ежедневник, ручка, открытка и шоколадка.

SBS Consulting

Анастасия Усанова, директор по персоналу SBS Consulting.
В компании SBS Consulting в первый рабочий день сотрудники получают welcome pack на welcome тренинге, где узнают о корпоративных ценностях компании, истории и карьерных возможностях. Чтобы новый сотрудник почувствовал себя причастным к компании, единым целым с коллективом с первых дней работы мы выдаём визитки, блокноты, лифлеты с краткой информацией о компании и ручки в корпоративном стиле каждому новичку.
А также отдел персонала совместно с отделом маркетинга под новый год создают брендированные календари, в которых в картинках и цитатах отражаются корпоративные ценности, рассказывается о задачах на проектах, трудностях и успехах, транслируется каким должен быть сотрудник для эффективного выполнения работы. Рассматривая такой календарь, новый сотрудник проникается культурой компании гораздо быстрее, начинает разделять ее ценности и подходы в работе.

Galileosky

Валерия Микова, руководитель отдела по организационному развитию и работе с персоналом Galileosky.
На наш взгляд, welcome pack – это эффективный инструмент вовлечения нового работника в жизнь компании. С их помощью он начинает ассоциировать себя с коллегами и командой.
Нового сотрудника ждет welcome pack на его рабочем месте. Обычно сюда входит только базовый набор – брендированные ручка и блокнот, а на кухне ждет персональная кружка. Дальше у нас действует правило – чем больше человек участвует в проектах, мероприятиях для партнеров и других активностях, тем больше вещей он получает.
Проводишь вебинары и выступаешь на конференциях – получаешь брендированную толстовку. Представляешь компанию на спортивном турнире – держи спортивную форму. Ходишь заниматься в фитнес-зал по корпоративному абонементу – вот спортивная бутылка для воды.
Для работы над брендированными вещами приглашаем дизайнеров. Кстати, помимо сотрудников, мы дарим фирменные толстовки и поло нашим партнёрам, поэтому много средств вкладываем и в качество.

Domino’s Pizza

Дамир Такеев, HR-директор компании Domino’s Pizza.
В первую очередь welcome pack используется для того, чтобы показать наш бренд и повысить лояльность к нему.
По нашему опыту получив фирменную продукцию, сотрудники начинают рассказать о ней, распространять элементы с символикой среди своих друзей, бывших коллег, соответственно, это становится новым каналом привлечения людей к бренду. Во-вторых, человеку просто приятно иметь у себя символику компании на работе, мы видим, с каким удовольствием наши сотрудники пользуются фирменными кружками, надевают фирменные толстовки и пишут брендированными ручками. В-третьих, это очень удобно и комфортно, потому что все необходимые вещи он принимает в первый рабочий день в одном welcome pack.
Основная цель — это привлечение внимания к бренду, повышение лояльности к бренду. Человек понимает, что, если компания уделяет этому много внимания, значит для компании это важно.
Наш HR-сотрудник в первый же день встречается с новым членом команды, показывает ему офис и во время этого вручает фирменный пакет с символикой Domino’s, в котором находятся все необходимые вещи.
В компании также существует promotional pack, его мы выдаем при повышении сотрудников. Соответственно, туда могут входить различные элементы: значки, цветы для девушек, иногда книги ― опять же все имеет нашу корпоративную символику и находится в корпоративном пакете. Кроме этого, в различных поздравительных наборах сотрудникам мы дарим особы знаки отличия ― значки, которые мы выдаем за эффективную работу, и сотрудники крепят их на кепке.
Наш welcome pack очень красиво оформлен. У нас есть корпоративный пакет, в который входят все необходимые элементы для нового сотрудника в первый рабочий день, начиная от пропуска вместе с лямкой, заканчивая значками, различной сувенирной продукцией: кружки, блокноты, ручки с символикой Domino’s. Также там есть униформа, необходимая сотруднику при стажировке в ресторане, и корпоративно-офисная униформа (поло и толстовки). Также мы в welcome pack добавляем электронный купон на бесплатную пиццу, где написано «Свежая пицца свежему сотруднику».

KFC Россия и СНГ

Елена Якубова, руководитель отдела по управлению талантами, KFC Россия и СНГ.

Welcome pack – это не просто набор вещей, это приятный приветственный подарок, который поможет почувствовать себя в деле и при этом создать ощущение комфорта уже с первых дней. Как известно, рабочее место это своего рода креативное пространство, где человек создает обстановку, позволяющую ему работать максимально продуктивно. Для того, чтобы это действительно было так, мы выдаем так называемый “комплект первой необходимости”.

Как только новый сотрудник оформляется в наш офис и слышит заветное «Мы рады, что вы присоединились к нашей дружной команде профессионалов KFC», ему вручается welcome pack в фирменном баскете. Получать такой набор не менее приятно, чем ведро фирменной курочки. И весьма символично – ведь когда-то сам основатель, Полковник Сандерс, лично отдавал баскеты своим гостям, считая их частью своей большой семьи KFC. Так и наш сотрудник сразу чувствует себя неотъемлемой частью нашей культуры и команды.

В этом баскете он найдет:

  1. Ежедневник, который помогает разложить по полочкам всю новую информацию, запланировать рабочие задачи и зафиксировать первые важные встречи. А брендированная ручка добавит вдохновения записям.
  2. Фирменную термокружку, чтобы всегда была возможность подкрепить силы бодрящим горячим кофе или чаем в любой точке офиса и за его пределами.
  3. Скидочную карту, которая не позволит остаться голодным: у нашего сотрудника есть возможность подкрепиться в KFC с приятной скидкой.
  4. Стильный значок для поддержания корпоративного стиля и просто потому что красиво.
  5. Лента для пропуска, которая также поддерживает корпоративный дух
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

По ощущениям, большинство компаний напихало в коробки кучу рекламной фигни и канцелярки. Это не welcome пак - это чтобы ты ни на секунду не забыл, на кого работаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трифонов

да, я тоже подумал, что идея мега-крутая, но если это реально приятные мелочи как у MoulinVilla, допустим, а не куча ненужной макулатуры, как у следующей компании. Жмоты)) Даже от магнитиков и кружек отказались.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Самый лучший whalecum pack это не канцелярка и сувенирка, а:
— удобное рабочее место со всем необходимым
— приветливый и адекватный коллектив
— понятные обязанности, соответствующие договору
— понятные перспективы, понятные условия и сроки карьерного роста и оклада/процентов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Это Starter Pack

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ручки, блокноты и календари... сразу чувствуется, что ты не просто так сюда пришел

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

Ну как то ряд компаний welcome pack восприняли прям как первый урок.. Мы вам рады, но вот литература, читайте и начинайте уже работать :) я бы наоборот огорчился если бы в первый же день мне начали пихать корпоративные журналы и инструкции.. Лучше уж кружку с именем и конфетку)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Я бы в Zewa устроился, интересно ждать кружку?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Горина

Своя "родная" старая кружка как-то приятнее, да и выглядит поярче среди моря одинаковых.

Ответить
Развернуть ветку
Billy Gork

Какие-то наборы мусора и макулатуры. Даже не сбагришь никому.
Кружки, футболки и прочее прикольные только, если стиль бренда красивый. Так, на даче поносить.
Термос ещё более ли менее норм, но тоже нужен далеко не всем.
MoulinVilla единственный со смыслом подарок: дали хотя бы продукт компании, в которой люди будут работать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда