Как переехать из унылого офиса и создать креативное пространство за 167 тысяч рублей

Посмотрев публикации на vc.ru про офисы корпораций в 4000 м², я подумал: «Ну а что толку?». Большинство офисов в России — это обычные коробки в бизнес-центрах. Поэтому я решил рассказать, как мы ушли из бизнес-центра и сделали ремонт в офисе за 167 тысяч рублей.

Раньше наш офис был в одном из бизнес-центров. Длинный и темный коридор, потолок-армстронг, жёлтые стены и желание уйти ровно в 18:00 и не на минуту позже.

Мы небольшая команда Dpromo численностью 12 человек. У нас отсутствует условие обязательного нахождения в офисе. Каждый может работать там, где хочет. Офис нам нужен для того, чтобы всем собираться в одном месте, встречаться с клиентами, проводить мастер-классы, киновечера и другие активности.

Из-за унылого интерьера работа в старом офисе не добавляла особого энтузиазма, плюс мы стали расти и настало время перебираться в новое место. И мы приступили к поискам!

Наш старый офис. На стенах висят мотивационные цитаты

Критерии были следующие:

  • площадь не меньше 40 м²,
  • бюджет 50–60 тысяч рублей в месяц,
  • желательно в центре, чтобы всем было одинаково неудобно добираться.

Чем дольше мы искали, тем больше унывали. Предлагали разное. Офисные клетки в бизнес-центре с видом на заводы. «Вы посмотрите какой вид открывается из этих окон», — говорил нам риелтор.

Предлагали помещение в раздолбанном заводе вроде лофт с тёмной лестницей, на которой мы чуть не упали, когда пришли смотреть помещение.

— А вы лестницу почините?

— Ремонт лестниц и прочего на арендаторах.

После посещения этого места, количество шуток, которые мы посылали друг другу, зашкаливало.

«Что с этим миром не так?» — думал я, ложась спать в один из вечеров. И уже на следующий день мы натолкнулись на очень хороший вариант. Помещение практически в центре Петербурга, на первом этаже, с отдельным выходом, уютным двориком и парковкой.

Ремонт

Помещение было в хорошем состоянии, единственное — требовалось сделать небольшой косметический ремонт и купить мебель.

Паша и Влад загрузили нас работой на три месяца Instagram

Мы попросили наших знакомых дизайнеров набросать план работ, придумать расстановку, место для переговорной, кухню и сделать все это в одном стиле. Главное максимально бюджетно!

Планировалось обновить пол, потолок, купить столы и стулья. По нашим расчётам это должно было занять неделю, максимум полторы.

Так выглядел офис «до». Зашарпанный линолеум, потолок Армстронг

Первое, что нужно было сделать, — снять линолеум и покрасить пол серой краской. Нашли рабочих на Profi.ru, и они за два дня сняли меньше метра линолеума. Он оказался так сильно приклеен к полу, что его приходилось отдирать буквально по кусочкам.

На снятие линолеума ушло три дня вместо одного. На покраску пола ещё два дня. Итого пять дней.

Бюджет:

  • работы — 8400 рублей;
  • краска — 3360 рублей;
  • итого: 11 740 рублей.

Потолок

Потолок был Армстронг. Мы долго думали, что с ним делать. Дело в том, что потолки в старых домах не слишком прямые. Снять прежний потолок и восстановить старый получалось долго и дорого.

Натяжной потолок тоже получался недешёвым. У нас же задача, как мы помним, сделать максимально бюджетно и креативно. Решили попробовать перевернуть квадратики Армстронга и покрасить их в черный цвет. Для эксперимента купили баллон краски, покрасили два квадрата, вставили их на место, и нам понравилось.

Когда переделали весь потолок, получилось очень круто! Вроде Армстронг, а вроде и нет.

Технический директор Андрей Шишкин инспектирует состояние потолка

Далее свет. Мы нашли и купили люминесцентные лампы, а дизайнеры набросали нам план, как их лучше повесить. В итоге получился вот такой стильный потолок. Решение получилось крутое и суперэкономичное: лампы висят на проводах без крепежей и лишних затрат.

Расходы:

  • чёрная краска — 1200 рублей;
  • работа по покраске — 4000 рублей;
  • освещение — 12 тысяч рублей;
  • установка света — 5800 рублей;
  • итого: 23 тысячи рублей.

Переговорная комната

Основной рабочей зоной мы сделали опенспейс, но необходимо было отгородить помещение для переговоров и отдыха, при этом не хотелось визуально забирать пространство. Для этих целей купили доски.

Сделали макет, нашли специалиста, который мог бы собрать эту конструкцию. Дерево подсветили. Диван нашли на Avito: закрылось какое-то заведение и эти диваны распродавали по 6000 рублей. Мы выбрали тот, который лучше всего выглядит.

Получилось вот так.

Переговорная внутри
Та же переговорная, но вечером

Расходы:

  • доски — 6800 рублей;
  • работа по сборке — 3200 рублей;
  • светильники IKEA — 1500 рублей;
  • диван — 6000 рублей;
  • стол — 299 рублей
  • книжные полки — 200 рублей, книги принесли из дома;
  • итого: 17 999 рублей.

Кухня-бар

Далее переходим к зоне, где можно попить кофе и подогреть еду. Решили соорудить барную стойку со встроенной мойкой для рук. Купили фанеру и столешницу. Наняли мастера для сборки.

Бар из фанеры

Траты:

  • барная стойка — 20 тысяч (столешница, фанера, работы по сборке);
  • раковина — 1000 рублей;
  • смеситель — 1000 рублей;
  • фильтр для воды — 2800 рублей;
  • подключение фильтра — 500 рублей
  • шкаф для кофе-машины — 5000 рублей;
  • итого: 25 800 рублей.

Проблема этого бара в том, что он выглядел как-то не очень, а у нас задача была сделать не только дёшево, но и красиво. Поэтому мы пригласили художника, который нарисовал на нём Гомера Симпсона и покрыл лаком.

Гомер, художник Элла Дудиева Instagram

Гомер обошёлся нам в 5000 рублей. Шкаф, который вы видите сзади, достался нам от предыдущего арендатора.

Доска с планами по захвату мира

Мы часто что-то рисуем, обсуждаем, поэтому доска нам нужна. Покупать обычную канцелярскую доску — это дорого и непрактично, поэтому решили нарисовать свою. Стена покрывается специальной краской, на которой можно писать специальными маркерами, а потом стирать. Грифельная краска — 990 рублей. Работы — 1000 рублей.

Как-то к нам в гости зашла девочка-художник на кофе и нарисовала на доске рисунок «Good Idea With a Good Coffee», мы его так и не стираем.

Заключительный штрих

Остался заключительный шаг, без которого не может обойтись ни один офис, — это светящийся логотип. Мы нашли изготовителя таких логотипов, и нам он обошёлся в 12 тысяч рублей.

Да, возможно, затрата не самая нужная, но зато он очень круто светится.

Дополнительные расходы:

  • столы IKEA — 19 950 рублей;

  • лампы — 9000 рублей;

  • стулья — 25 760 рублей;

  • прочие расходы — 14 900 рублей.

Итог

Работать в таком офисе приятно днём и вечером. Если нужно, то столы из IKEA разбираются и пространство освобождается для проведения мастер-классов или просто просмотров хорошего кино. И хотя ремонт не самая приятная затея в жизни, мы насладились процессом. Но ещё раз повторять такое вряд ли будем.

Офис не всегда должен быть напичкан дорогостоящей ультрасовременной мебелью. Иногда из досок и подручных средств можно создать интересные элементы. Например, грифельная доска для надписей. Да, мы могли бы купить большую офисную доску, но стал бы художник рисовать на нём своё произведение?

Сегодня офис должен быть не просто местом заточения заключённых, а это должно быть место для творчества и самореализации. Хороший офис — это показатель того, как вы относитесь к себе и своим сотрудникам. И, как видно из нашего опыта, создать приятное место для работы не так уж трудозатратно и дорого.

0
134 комментария
Написать комментарий...
aegorov

Я так понял столешницы к ножкам не прикреплены, чтобы всегда разобрать стол можно было.
У меня так дома стоит, но часто ногой цеплял и сносил всё, когда мимо проходил (сейчас купил нормальную столешницу и просверлил ножки и закрепил). Аварий не было пока?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kivenko

Серьезных аварий не было)) Длинный стол приклеили к ножкам. А короткие столы так оставили, под тяжестью мониторов)

Ответить
Развернуть ветку
aegorov

Потом может быть имеет смысл на складные столики на колёсиках перейти.
Что-то по типу такого — http://www.edem-mebel.ru/catalog/id_11047/normal/222/

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда