«Тинькофф» арендует под офис 68 тысяч м² — сделка станет крупнейшей в истории рынка Статьи редакции
Компания объединит свои подразделения в комплексе «Акватория» на Ленинградском шоссе.
TCS Group Олега Тинькова договорилась с компанией Wainbridge об аренде офисной части комплекса «Акватория» на Ленинградском шоссе. Об этом со ссылкой на два источника пишут «Ведомости».
В «Акватории» могут разместить штаб-квартиру группы «Тинькофф», которая объединит офисы банка, «Тинькофф страхования» и других подразделений, которые сейчас находятся в разных районах Москвы.
Общая площадь «Акватории» — около 150 тысяч м², из которых 75 тысяч м² занимают офисы, остальное — жильё. «Тинькофф» арендует около 68 тысяч м², говорят источники. 63 тысячи м² из них составляет офисная часть, остальное — инфраструктура, например, оздоровительный центр.
По данным «Ведомостей», компании могут заключить договор на 10 лет с возможностью продления. Он начнёт действовать примерно в 2022 году, когда «Акватория» будет готова к эксплуатации. Партнёры могут подписать соглашение 7 июня на ПМЭФ, считают источники.
По оценкам экспертов и расчётам «Ведомостей», «Тинькофф» может тратить на аренду новой штаб-квартиры 1,3–1,7 млрд рублей в год, а за десять лет эта сумма составит 13–17 млрд рублей, хотя цена может быть снижена.
Сделка между «Тинькофф» и Wainbridge может стать крупнейшей за всю историю рынка аренды офисов, говорит Елизавета Голышева из компании JLL, которая занимается коммерческой недвижимостью. Среди других крупных сделок она назвала аренду 56 тысяч м² «Сбербанком» и 48 тысяч м² «Ростелекомом».
Обновлено 11:30 Тинькофф и Wainbridge официально заключили сделку, об этом партнёры сообщили vc.ru. Wainbridge вложит в строительство «Акватории» в общей сложности 15 млрд рублей.
Тиньков- цифры не сходятся? 63 000 кв м офисов, если выбросить коридоры и переговорные и вспомогат помещения- останется 50 000. Если на человека в среднем 10 кв м то получается 5000 сотрудников максимум.
Википедия "Число сотрудников Тиньков банка около 18 000
они там по 2 кв м на человека что ли сидят?
На одного сотрудника чистыми нужно минимум 3,7м примерно, округляя - 4м. Поэтому 50тыс м2 так-то можно посадить не 5, а 11-12 тысяч человек, причём в формате "опен спейс" это сделать как раз намного проще.
страшные цифры у вас. В сша например "By 2017, North American offices will average 151 square feet per worker, according to real estate data provider CoreNet Global."
151 кв фут это примерно 15 кв м на рыло. Причем это среднее по всем офисам сша, включая крохотные комнатки микробизнесов где набивают как сардины в банку. В банках средний показатель >>15 кв м
Не знаю, какая практика в Штатах. У нас как раз ровно обратное - микробизнес занимает площади обычно минимум метров 10 на человека - это если сидят сами предприниматели. Если сажают менеджеров, то где-то по 5-7 метров на человека. То есть на двух менеджеров смотрят кабинеты где-то метров 10-15.
Но это мелкие объёмы, там нехватка места действительно будет давить.
А здесь речь об опен спейсе. И тут действительно за счёт большого помещения можно сажать сотрудников плотнее, собственно для чего и выбирают открытые пространства, имхо, а вовсе не из-за того, что сейчас так модно.
По нормам допустимый минимум, могу ошибаться, 4м2. Фактически - как я и написал, где-то 3,6-3,7, меньше будет уже действительно некомфортно.
На фотке пример - кабинет на 4 сотрудников, тут 13-14 метров где-то. Люди нормально работали.
Подчеркну только ещё раз - говорю про минимум, меньше которого действительно некомфортно.
ужас какой. "кабинет на 4 сотрудников, тут 13-14 метров где-то. "
Этот "ужас" входит в состав 600-метрового помещения, которое стоит неслабо денег, и в котором сделан нехилый ремонт, в отличии от многих бизнес-центров :)
Собственно, в чём ужас - не очень понятно.
я к счастью, уехал из москвы. но как вспомню давку, клерков с вытаращенными глазами, пробки.. зачем так страдать в сраном недогороде то.
я предпочитаю стиль "малоэтажный офис ,если без "нехилого ремонта" -нет проблем, но в месте с хорошей экологией". И да, у каждого свой вкус. все типы офисов имеют своих арендаторов
Очевидно, денег хочется заработать ;)
Понятно, что когда есть возможности, на каждого сотрудника можно и по 10-12 метров офисной выделять - больше уже откровенно лишнее. Но вот эта история с опен спейсами - она от экономии исходит, а не потому что "лишь бы сотрудников потеснить".
еще от квалификации зависит. если условно кодер получает хотя бы $2000 нетто, то 300-400 долл в месяц аренды, на него логично отвести если он так захочет конечно.
Не от квалификации, а от возможностей по деньгам, потому что сделать дизайнерский ремонт в бек офисе - бешеные бабки. Как правило, никогда себя не обижает в этом плане руководство и ещё клиентская часть офиса. Сотрудники почти всегда сидят в ремонте попроще, а насколько там хорошо - это исключительно от возможностей фирмы, по моей практике так.
я вообще про ремонт не говорю. в моем понимании "ремонт" это хотя бы качественная мебель - которая уже строит очень очень больших денег. я имел ввиду просто пространство. метраж
Не путай отделку и мебель. Больших денег стоит в первую очередь стоит отделка, особенно в старом здании, с мебелью же гораздо больше манёвра по деньгам.
По части метража - наверное да, под ключевых сотрудников несложно выделить несколько лишних метров, или помещение побольше на несколько человек.