{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Всё для жизни: как устроены офисы Яндекс.Маркета

Коридоры из растений, снек-бары, дизайнерские кресла, цветные пуфики и мягкие потолки — такие они, офисы Яндекс.Маркета. Здесь сделано всё для продуктивной работы и приятного общения. Недавно мы обустроились в двух креативных пространствах недалеко от Парка Культуры. Это бизнес-центр «Строганов» в деловом квартале «Красная роза» и коворкинг Workki напротив Музея Москвы.

Ресепшен БЦ Строганов Яндекс.Маркет

Первоначально вся команда Маркета умещалась в «Строганове». Сейчас здесь работает большая часть сотрудников, занимая весь бизнес-центр: пять этажей и 5800 квадратных метров. Интерьер разработало проектное бюро Za Bor Architects в 2013 году. Уютный лофт с живыми растениями и обтекаемыми формами чем-то напоминает замыслы причудливого Гауди.

Концепция проста — обустроить пространство так, чтобы работать было удобно всем и всегда. Здесь есть:

· опенспейсы — для желающих чувствовать себя частью большого коллективного разума;

· раздельные комнаты на несколько рабочих столов — для любителей более «кабинетного» формата;

· мягкие диваны со звукопоглощающими стенками — для обсуждения деталей тет-а-тет;

· шумоизолированные «кабинки интроверта», где можно поговорить по телефону и даже покричать — всё равно никто не услышит.

Рабочие места собираются как конструктор: в специальной системе можно заказать настольную лампу или выбрать цветок для своего стола. На некоторых стенах можно рисовать — рядом всегда есть стаканчик с маркерами и губка для ликвидации последствий мозгового штурма.

Первое, что бросается в глаза — разноуровневые потолки и яркие цвета. Здесь есть промежуточные этажи, добраться до которых можно по металлическим винтовым лестницам. Каждая переговорка названа, как магазины в торговом центре. Сотрудники назначают встречи в Книжном, Ювелирном, Аптеке или Парфюмерии.

Обозначения переговорок

Обсудить дела можно и на кофе-поинтах, которые есть на каждом этаже. Заботливые хозяюшки (именно так здесь называют обслуживающий персонал) проследят за тем, чтобы на столах были свежие печенья и фрукты, а чай всегда оставался горячим. Работа работой, а полдник по расписанию. Каждый будний день в 17:00 в холодильнике появляются снеки: бутерброды, салаты, йогурты и другие закуски. Настоящая дилемма для желающих похудеть. Сбросить пару килограммов после плотной трапезы можно в спортзале на четвёртом этаже. Для творчества тоже есть специальные места: музыкальная комната, которая выглядит как полноценная репетиционная база, и небольшая видеостудия.

Яндекс.Маркет динамично развивается. В прошлом году мы запустили маркетплейс Беру и сервис трансграничной торговли Bringly. Сотрудников стало больше, поэтому мы стали искать ещё один офис. Выбрали коворкинг Workki на Зубовском бульваре, где арендовали четыре этажа и почти 4000 квадратных метров. Договор с Workki стал крупнейшей сделкой на российском рынке гибких офисов.

Выбор Workki в качестве второго офиса Маркета не случаен в том числе из-за близкого расположения к коллегам. Идти до бизнес-квартала «Красная роза» не больше пяти минут — всегда рядом, и это удобно.

«Команда HR очень качественно подошла к выбору команд, которые переехали в новый офис. Функциональные группы были разделены так, чтобы сотрудники не ощущали дискомфорта при решении каких-либо задач. Иногда мы ходим на встречи в Строганов, или коллеги приходят к нам в Workki. Для нас это еще один повод прогуляться и сменить обстановку», — поделился Алекс Васильев, директор по международному развитию Яндекс.Маркета.

Переговорка

Функциональное пространство, стильный интерьер и вкусная еда — в Workki так же комфортно, как в «Строганове». Зоны условно поделены на групповые и индивидуальные, рабочие и рекреационные. Разница лишь в эстетическом образе. Офис Workki скорее напоминает космический корабль, чем творческое безумие. Пастельные серо-голубые и бледно-розовые тона и слегка приглушённое верхнее освещение. Прямые линии и чёткие формы. Минимализм. Строгость, но с изюминкой. Тот случай, когда футуристический холодок не отменяет по-домашнему лампового тепла.

В интерьере много деревянных и мягких покрытий, мебель сделана из натуральных материалов, а кофе-поинты выдержаны в стилистике уютных лаундж-баров. В офисе можно поиграть в пинг-понг, расслабиться в массажном кресле или прилечь на диванчик прокрастинатора. Для гениальных идей, как и в «Строганове», на этажах есть магнитно-маркерные доски. Но главное, за что можно полюбить офисы Яндекс.Маркета, это атмосфера заботы о людях. То чувство, когда садишься за рабочий стол и понимаешь, что принтер стоит по Фэн-шую.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

Спасибо за репортаж. Теперь понятно, что после смузи, снеков, свежих печенек, фруктов, сидении в лаунж-баре, кофе-поинта, спортзала, видеостудии ответить на срочный вопрос от магазина, который опять отключили необоснованно, просто не остается времени, надо домой бежать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Сотрудники, которые отвечают на эти запросы сидят на аутсорсе или не в Мск. Поверьте, те кто там работают не могут ничего объяснить, они почти все только за небольшой кусочек отвечают (одну из кнопок корзины, например). И работать там крайне трудно, постоянно в атмосфере неопределенности и стресса. И времени наслаждаться всеми этими красотами почти ни у кого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Это проблема яндекс маркета, что они тратят бабки на то, чтобы руководящая часть пила смузи и лежала в массажных креслах, а модераторы маркета в это время упарываются в условиях куда скромнее и не успевают отвечать клиентам: 1) грамотно 2) быстро 3) по существу вопроса. Закупи (Яндекс) в офис поменьше смузи, найми больше модераторов в Маркет, проведи обучение, чтобы повысить их компетенции и скиллы, и все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Большую часть выручки я.маркету дает крупный екомерс, все внимание туда направлено. Менеджеры в офисе в основном занимаются развитием клиентского продукта, а малый бизнес для них не особо важен.

Ответить
Развернуть ветку
PavelPK

Что им малый бизнес не особо важен я ощутил на себе. Уже месяц не могут дать ответ на проблему по обращению.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Ждал такого коммента) Обстановочка, да, расслабляет...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Говнинов

Вряд ли там колл центр сидит

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Алексей, подскажите, пожалуйста, домен вашего магазина или id на Маркете. Разберусь в вашей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

например,
CASE:529225 - с 16 мая ни ответа, ни привета
CASE:455096 - отписки, а не решение проблемы
CASE:526789 - отписки, проблема не решена
это 3 из 3 обращений с апреля, по всем проблемы.
по апрельским запросам и ранее в первичном обращении всегда указано вся инфо, которую часто запрашивают после в переписке. Так сложно читать тикет?

а в целом - офис хорош! чтобы все так "жили"

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Андрей, посмотрим эти тикеты с коллегами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

Лео, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Leo, спасибо, в данный момент у меня проблем нет. Последняя была с баном товаров (вот материал на эту тему: https://vc.ru/claim/70191-yandeks-obnaruzhil-oruzhie-i-narkotiki-v-tovarah-na-markete) по причине тупых фильтров, агрящихся на нейтральные слова, вырванные из контекста. В той теме никто из представителей Маркета ответить даже не удосужился. По какой причине? Заснул в массажном кресле, возможно. Как будут новые проблемы - отпишусь. Основная: долгая реакция поддержки и неспособность решить вопрос. Сталкивался с этим за несколько лет со всеми магазинами, которые делал и подключал к маркету. Почему пишу сейчас? Потому что надо озвучивать эти проблемы и максимально широко оглашать в публичном пространстве для того, чтобы вы стремились работать лучше и качественнее для своих любимых клиентов, которые с вами много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Понял. Вы можете прислать примеры тикетов, на которые вы не могли долго получить ответы — мы разберём их внутри команды.

По поводу той статьи — не увидел её вовремя, к сожалению. Тогда был технический сбой — он повлиял на отчёт по скрытым товарам. Там стали появляться предложения, которые якобы были скрыты из-за некорректных стоп-слов. При этом на Маркете эти предложения на самом деле показывались.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ну официального ответа и позиции Маркета так и не было, хотя прошло 8 дней, или я не заметил? Если была, то подскажите, где была публикация или возможно рассылка для пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Публикации или массовой рассылки не было. В основном мы общались с магазинами по этой проблеме индивидуально — например, если кто-то обращался с вопросом в поддержку или к менеджерам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Плохо. Правильно тут заметили в комментариях, что Маркету на малый бизнес плевать с высокой колокольни.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

У нас есть отдел, который развивает продукт для магазинов. Один из наших принципов — одинаковые условия и правила для всех игроков.
Если у вас есть идеи или предложения о том, как может развиваться продукт для бизнеса, то напишите, пожалуйста, нам на idea@. Мы будем признательны за это.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Leo, да я бы написал, но с Вашей стороны это похоже на формальное предложение. При желании можно собрать кучу предложений и идей по комментам с постов на vc.ru, где обсуждается Яндекс Маркет, это же все на поверхности, все боли ваших клиентов. Их кто-то собирает, анализирует, придумывает как сделать жизнь магазинам проще и лучше? Когда проблема клиента решается не с помощью поддержки, а только после вынесения вопроса в публичное пространство и обращения на нее внимания после этого кого-то со стороны руководства маркета или сотрудников уровня чуть выше чем рядовых модераторов, то это провал. Куда лучшими постами были бы посты о внутренней кухне Маркета, о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники и как они их решают и в каких условиях работают. Ну это если у вас вообще есть такие цели: развиваться, повышать качество услуг и реагировать на обратную связь от ваших пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
PavelPK

А можете со свей командой посмотреть обращение 799396? Пожалуйста! Только вдумчиво посмотреть, а не как меня уже месяц мурыжат ваши другие коллеги. Аж прям злость уже начинает брать...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сапрыкин

Чем банчите?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Судя по реакции модераторов Маркета, в основном запрещенкой: холодное оружие, товары для взрослых, яды, семена (видимо, мака).

Ответить
Развернуть ветку
Mark Smith

Забавная статья. Прокомментирую некоторые тезисы, как сотрудник Маркета. Я работаю в Маркете, первым офисом моей команды был Строганов, а позднее нас переселили в Воркки, описанные в этой статье. Постараюсь обойтись без эмоций, только факты.

Коридоры из растений, снек-бары, дизайнерские кресла

Покажите фото с коридиром из растений. Это какая-то выдумка, нет такого ни в Строганове, ни в Зубовском. Даже в Морозове, основном здании Яндекса, нет никаких "коридоров из растений". В Морозове есть фитостены, но в Строганове и Воркки их нет.

Уютный лофт с живыми растениями и обтекаемыми формами чем-то напоминает замыслы причудливого Гауди.

Вы это серьезно? Вот формы от Гауди: https://www.google.com/search?q=%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8&client=firefox-b-d&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiSirWTyuPiAhUNCZoKHUXPAKIQ_AUIECgB. Ничего подобного нет в офисах Маркета. Если я не прав, покажите фото и скажите где оно сделано, с удовольствием схожу посмотреть.

Концепция проста — обустроить пространство так, чтобы работать было удобно всем и всегда. Здесь есть:
· опенспейсы — для желающих чувствовать себя частью большого коллективного разума;
· раздельные комнаты на несколько рабочих столов — для любителей более «кабинетного» формата;

Звучит так, будто каждый выбирает сам где ему удобно работать. Но это конечно же не так.

Опенспейсы в Строганове, к слову, спроектированы плохо: посреди них расположены перговорки, поэтому мимо сидящих в опенспейсах коллег всегда ходят толпы людей со встреч и на встречи. Часто на встречах не удается решить все вопросы, поэтому люди могут просто стоять посреди опенспейса и обсуждать свои рабочие вопросы, мешая коллегам.

Еще пара слов о переговрках. Строганов это действительно лофт, то есть здание бывшего завода переоборудованное под офис. В нем выскоие потолки, метров 5. Этажи частично разделены на 2 части. То есть часть площади пятиметровй высоты этажа разделена горизонтальной перегородкой на высоте метра 2-2,5. На этих вторых с половиной этажах расположены переговокри и кофепойнт (в зависимости от этажа). А под этим двухметровым потолком сидят коллеги, над головами которых постоянно ходят люди. Ах-да эти "горизонтальные пергородки" сделаны из гремящего металла, поэтому грохот от людей поднимающихся на второй с половиной этаж слышен и чувствуется на половине этажа.

мягкие диваны со звукопоглощающими стенками — для обсуждения деталей тет-а-тет;

Сидеть на этих диванах больше 2-3 минут неудобно из-за вертикальной спинки. Стенки там совсем не звукопоглощающие, а расположены диваны возле рабочих мест, поэтому коллегам, чьи рабочие места расположены возле диванов вынуждены весь день слушать разговоры коллег с этих диванов.

шумоизолированные «кабинки интроверта», где можно поговорить по телефону и даже покричать — всё равно никто не услышит.

Это всего-лишь телефонные будки по одной на этаж.

Рабочие места собираются как конструктор: в специальной системе можно заказать настольную лампу или выбрать цветок для своего стола.

Как же пафосно это звучит. Всего-лишь можно получить лампу и цветок на стол, но это "рабочее место конструктор".

Первое, что бросается в глаза — разноуровневые потолки и яркие цвета. Здесь есть промежуточные этажи, добраться до которых можно по металлическим винтовым лестницам.

Да-да, я об этом написал выше. Привет коллегам, которые сидят под этими промежуточными этажами!

Обсудить дела можно и на кофе-поинтах, которые есть на каждом этаже.

Вообще кофе-пойнты нужны чтобы съесть полдник или выпить чаю, но да часто они оккупированы встречами, или еще хуже групповыми игрульками. То есть иногда группе коллег нечего делать и они во что-то играют на кофе-пойнте устраивая ор на целый этаж. Должен отметить, что обычно это происходит после 6 вечера, но есть много коллег, которые в это время еще работают.

Выбрали коворкинг Workki на Зубовском бульваре, где арендовали четыре этажа и почти 4000 квадратных метров. Договор с Workki стал крупнейшей сделкой на российском рынке гибких офисов.

Офис Ворки выглядит примерно так: длинный коридор, с множеством дверей. Каждая дверь - это кабинет-колодец шириной от 2 до 3 метров и глубиной метров 6 (есть разные конфигурации), в конце колодца одно окно. Часть колодцев с бетонными стенами и сидеть в них невозможно, часть - со стеклянными, здесь более-менее сидеть можно. Вдоль длинных стен этих двухметровых колодцев "локоть-к-локтю" стоят по 3 стола. Человек ближний к двери за собой оставляет сантиметров 50 свободного места, поэтому проходящие мимо люди постоянно цепляют человека.

Есть колодцы пошире, но в них обычно набивают больше людей.

Кроме того, в этом офисе ужасные свет, система кондиционирования и вентиляции.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Марк, спасибо за ваш комментарий. Как и предполагалось, в оригинальной статье - сплошная пыль в глаза. Почему бы не писать о работе маркета и о решении разных проблем вместо этого мусора непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

После того, как вы пару раз крупно обделались с резонансными историями на vc, вы решили рассказать, какой у вас прекрасный офис?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вот тоже не смог разглядеть этого, как его, Гауди...

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Ах вот вы где развиваете свою недобросовестную конкуренцию

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ну всё, Яндекс, ты попал...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селин

А где комната фсбшников?

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Яндекс.Маркет. Есть сайт, размещается на вашей площадке, юридических данных нет (по правилам должны быть). Написал жалобу: сделали отписку, мол, если найдём нарушения... И так много раз.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верона

Ага, известная схема для обхода РРЦ и русскоязычных представителей брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Agadzhanova

Офисы конечно впечатляют! С таким комфортом и работа не в тягость) Но судя по комментариям, работники офиса работают с неохотой)

Ответить
Развернуть ветку
Yandx DNO

блэкджэк и шлюхи есть? если нет, то не все! кликбейт заголовок!!!

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Интересно, а были какие то изменения или улучшения в проекте маркета? Что года три назад, что сейчас фильтры кривые, много левака в выборках, цены нереальные, магазины откровенное кидалово... Раньше я полагался на их выборки, потом много раз заметил несостоятельность и не полноту поиска, в общем случае маркет это только начало поиска нужного товара, задать вектор... А идея была хорошая, жаль не получилась, что там говно беру))) спасибо не нужно) А офис на самом деле выглядит как унылое говно, работать в таком месте невозможно, хотя куда мы лезем... У вас же 100 человек один сайт пилят и тестами каждую компоненту по десять раз покрывают; куда нам до вас былдокодерам не в опенспейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Из этой статьи я так и не понял, чем сдача офисов отличается от сдачи коворкинга? Кроме того, что владелец вложился в CAPEX и инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда