{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как устроен московский офис Joom

И при чем здесь Бэнкси.

В 2021 году у Joom Group появился новый офис. Вот статья о нём.

Joom — это международный мобильный маркетплейс. Вы открываете приложение и делаете покупки, а мы доставляем их в Россию или одну из сотни других стран мира. Офисы компании расположены в Риге, Гонконге, Шэньчжэне, Пало-Альто и Москве — здесь хаб продукта и разработки.

В этом материале покажем, как выглядит московский офис и объясним, почему нам нравится здесь работать. В конце — пара вакансий.

В этот офис Joom въехал в сентябре 2018 года и тогда здесь работало 93 человека. Сегодня — почти 200 сотрудников. Общая площадь помещения — 2200 квадратных метров, которые можно обойти по кругу. На первом этапе обустройства офиса нам помогало архитектурное бюро V12, но многое — от концепции интерьера до удобных мелочей — мы придумали самостоятельно.

Как всякая стоящая ИТ-компания, мы стремимся сделать так, чтобы работать в офисе было приятно в любое время суток и года. Поэтому особое внимание уделили не только рабочим местам, но и всем прочим комнатам (спойлер: их много). Начнем с переговорок.

Бэнкси, Уорхол, Пикассо и компания

Когда мы решили назвать переговорки в честь великих картин, все вдруг оказались невероятными ценителями искусства. Пришлось составить огромную таблицу кандидатов и сделать так, чтобы художники не повторялись, каждый век был представлен и ни одна из работ не была слишком уж очевидной.

Первая идея была на поверхности — повесить в каждую из переговорок по картине, но почти сразу ее отмели. Вместо этого мы решили переосмыслить эти произведения и оформить переговорки по их мотивам.

Например, «Любовь в мусорном баке» Бэнкси мы обыграли так: разделили на стене переговорки воображаемым шредером первоначальное и новое название работы.

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхолла мы подвергли копипасте — и украсили ими стену в переговорке «Тридцать две банки супа».

А «Голубая комната» Пабло Пикассо была разобрана на пиксели и перемешана.

Всего переговорных комнат — 27. Некоторые из них большие или даже очень большие (во «Фламандских пословицах» легко помещается более 50 человек), а другие — всего для одного человека. Например, «Дама с горностаем» подойдет только для видеозвонков.

На двери каждой переговорки есть QR-код, который можно отсканировать и… нет, не забронировать. Вас перекинет на страницу с информацией о картине. А чтобы забить переговорку на определенное время, достаточно зайти в календарь.

«Фламандские пословицы»

Технически, это переговорка. На деле — наш комиций на римском форуме. Здесь помещается более полусотни человек, поэтому тут можно проводить любые планерки, собрания, выступления и все, что требует особого внимания. Как и на картине Питера Брейгеля Старшего, здесь в течение года можно увидеть едва ли не все фламандские пословицы воочию. Особенно «держать угря за хвост».

Каждые две недели по средам здесь устраивают What’s Up Meeting, на котором можно послушать новости компании, задать любые вопросы или рассказать о своей работе. Некоторые пятницы отведены для Demo Day, когда новые фичи можно увидеть и потрогать вживую. Примерно каждый день здесь проходят встречи разных команд, а в начале нового квартала — встречи по OKR (это наша система планирования и о ней будет отдельный материал). В свободное от встреч время тут можно поиграть в кикер или пинг-понг, подтянуться на турнике, поваляться на пуфике или просто поработать.

Чтобы не пропускать события «Фламандских пословиц», мы настроили ремайндеры в слэке. Они напоминают о том, что пришло время подготовить выступление или вопросы для очередного What’s Up или найти, что показать на Demo Day.

Кофе-тайм и пицца-тайм

В Joom кормят за счет компании. Выбрать, что поесть довольно легко — открываете внутренний сервис для заказа еды, листаете меню и оставляете заявку на четыре блюда в день. Их привозят рано утром, поэтому можно позавтракать уже на работе. Для этого есть просторная кухня.

Здесь несколько холодильников с предзаказанной едой, распределенной по категориям. Брать чужие заказы нельзя, но если есть очень хочется, а сделать заказ вы забыли (вопреки ремайндеру), то можно попросить в слэке скинуть что-нибудь на «Биржу» сервиса еды. Если кто-то решит пожертвовать часть своего заказа, то там его можно будет перехватить.

Совсем умереть с голода не получится в любом случае — снэки, глазированные сырки и прочие легкие закуски всегда в доступе в общих холодильниках или шкафчиках. Два раза в неделю привозят сезонные фрукты и ягоды с рынка, три раза в неделю — свежий хлеб и помазки вроде хумуса или паштета. Еще есть холодильники с напитками — соками, минералкой и газировкой.

Среди сотрудников Joom есть аллергики и вегетерианцы: их предпочтения в еде всегда учитываются при составлении меню и заказе еды. Поставщиков еды обычно два (на выбор) и они ротируются, чтобы не успевали надоесть.

На кухне установлена профессиональная кофемашина, которой почти никто не умеет пользоваться — и это не проблема. Несколько раз в неделю в офис приходит бариста и готовит как привычные варианты кофе, так и что-нибудь не совсем стандартное. Например, ближе к Новому году в кофе все чаще можно обнаружить имбирь, корицу или бурбон, а то и вовсе получить глинтвейн вместо кофе. Помимо горячих напитков, бариста готовит лимонады.

По пятницам можно заказать только два блюда вместо четырех, потому что вечером устраивают «пицца-тайм» (спойлер — пиццы там может и не быть). Работает это так: в первой половине дня пятницы офис-менеджер собирает у сотрудников бумажки с пожеланиями на ужин, в районе обеда достает из корзины две случайных — и по ним делает заказы на всю компанию. Обычно просят что-нибудь вроде суши, шаурмы или бургеров, но встречаются и исключения. Например, просили аналитика в отдел, а получили на ужин доставку из KFC.

Небольшой опрос

Уже больше половины материала позади, вы — молодец! Не сочтите за труд ответить на один вопрос.

Насколько хорошо вы знакомы с Joom?
Периодически или постоянно пользуюсь 😇
Всего один-два заказа. Понравилось! 👍🏻
Всего один-два заказа. Не понравилось 👎🏻
Доводилось слышать, но не заказывать 🙄
Ничего не знаю ни о каком Joom 🙈
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Маскава — Рига

Когда в офисе нет бариста, пить кофе тоже можно. Во-первых, несколько человек все-таки умеют пользоваться леденящей душу профессиональной кофемашиной и абсолютно все — обычной капсульной. Во-вторых, есть кофепойнт «Маскава — Рига».

Здесь можно найти кофе, чай, печенье и немного фруктов. По размеру кофепойнт не больше отсека в плацкартном вагоне — это и обыграно в его названии. Почему Рига? Именно там находится главный офис Joom.

🔥

Наше пламя — в каминной комнате, правда электрическое. Камин испаряет воду и выглядит совсем как настоящий. Здесь всегда полумрак и тишина — можно вздремнуть на одной из двухярусных кроватей или просто отдохнуть от дневного света и офисного флоу.

🎶

Музыкальная комната полностью звукоизолирована, поэтому никто никому не мешает. Часть инструментов принадлежит Joom, часть — принесли сотрудники. Пользоваться можно чем угодно при одном условии: вы знаете, как.

При желании можно позвать репетитора, чтобы научиться игре на инструменте. В последнее время самый высокий интерес к барабанам — репетитор по ударным приходит в среду. Группы The Jooms у нас нет.

Еще немного слов

Рассказать обо всем в одном материале невозможно, что-нибудь все равно забудется. Поэтому вот короткий список того, что нам кажется важным или примечательным.

  • Офис работает круглые сутки и круглый год. Можно приходить ночью, если хочется.

  • Новые сотрудники получают новую технику на выбор. Можно Mac, а можно Windows.

  • В офисе есть самокаты, но уезжать на них домой нельзя. А гонять по офису — нужно.
  • У нас нет ресепшиониста. Мы не придумали, чем он может быть нам полезен.
  • По средам курьер «Почты России» приносит заказы с Joom и другие посылки.
  • При входе в офис два экрана — с поисковыми запросами и отзывами в реальном времени.
  • У нас есть настолки, но пока их мало. Мы хотим, чтобы стало больше.
  • Joom произносится как «Джум». Когда-нибудь мы расскажем, что это значит.
Это не ресепшионист (мы же сказали, что его нет), а HR-директор Женя Панова

Вот несколько вакансий

Еще больше вакансий вот здесь.

Посмотрите напоследок, как выглядит офис Joom рано утром, когда еще (почти) никого нет.

Ого, вы добрались до комментариев! 👍

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Jaroslav Danilov

Круто! А зачем столько переговорок? 27 на 200 сотрудников это по 7 человек на переговорку. Вы их прям реально юзаете или просто были комнаты и не решили что с ними делать?

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда