{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²

Давно следим за подсайтом «Офис» и вдохновляемся классными модными пространствами. Но стартапу тратить миллионы на аренду, дизайн и ремонт офиса совсем некстати.

Мы постарались создать офис, который был бы уютным, не отразился бы большой статьёй расходов и где можно не только продуктивно работать, но и проводить фотосессии и мероприятия.

Сейчас наш офис выглядит вот так, сюда хочется приходить и звать в гости. Это не А-класс, и мы, конечно, мечтательно смотрим на интерьеры больших компаний, но понимаем, что у нас получился рациональный вариант офиса стартапа на нашем этапе. Но этот этап случился после трёх лет не самого удобного и уютного размещения.

Как мы тут оказались, или почему теперь не любим укулеле

Мы создали Fitmost в 2015 году. Тогда нас было трое, и работали мы удалённо через Skype. Перед запуском проекта в марте 2016 года сняли первый офис: затхлое здание с ремонтом из 1990-х и соответствующей атмосферой.

Соседство было не из приятных: трудолюбивый работник из организации за стенкой каждый день после обеда устраивал сиесту и ужасно храпел.

В какой-то момент работать и искать сотрудников в такой атмосфере стало невозможно, и мы переехали. Месяца три сидели в антикафе «Белый лист»: дешевле коворкинга и безлимитный вкусный кофе и много сортов чая.

Но и тут нашлись проблемы с соседями. Публика в антикафе разная: кто-то работает, кто-то занимается английским с репетитором, а кто-то играет в игры или на укулеле. Последняя стала нашим врагом.

Чтобы обеспечить себе более-менее тихий день, мы приходили до открытия и прятали это орудие творчества. Спустя ещё несколько переездов (небольшой офис на улице Мясницкая, пара не самых легальных мест с дешёвой субарендой) в прошлом году Fitmost наконец-то обзавелся полноценным пространством.

Переезд на Пятницкую улицу

До нашего БЦ можно быстро дойти от «Добрынинской», «Павелецкой» и «Третьяковской»: почти вся команда более чем из 20 человек работает в офисе, поэтому важна была центральная локация.

Помещение арендовали практически без отделки. Переложили пол и сняли потолки, а вот остатки обоев не стали трогать — зашпатлевали сверху.

Дизайн спроектировали сами: полностью сменили планировку и разрушили несколько стен. На ремонт нам дали пару месяцев каникул, поэтому, чтобы сэкономить и остаться lean, работали здесь же, погружённые в новые проекты, грохот и строительную пыль. Без косяков не обошлось.

Например, мы хотели оформить стены под дерево, но получилось, что их просто обшили фанерой. Выглядело ужасно, пришлось переделывать.

Реализацию второй задумки — стеклянного куба-переговорки — с боем отвоёвывали у администрации бизнес-центра. Отвоевали, организовали. Её местное название — «кабина пилота». Там иногда проводим собеседования, а сотрудники могут уединиться и поработать в тишине. На «крыше» устроили зелёную цветочную зону и хранилище разного нетяжёлого инвентаря. Оптимизация пространства!

Общая рабочая зона состоит из трёх частей. Первую — самую маленькую и спокойную — оккупировал отдел ИТ. Во вторую отселили тех, кто подключает студии и работает с коммерческими клиентами: им приходится много говорить по телефону. Третья — основная, опенспейс.

Мы очень хотели иметь пространство для лектория и тренировок, но проектировать его отдельно невыгодно. Выход — сделать помещение максимально мобильным: столы на колесах, ячейки в шкафу вместо тумбочек, минимум мебели. Через 15 минут кажется, будто тут никакого офиса не было и в помине.

Ещё хотелось, чтобы интерьер отражал спортивную тематику компании. У нас есть гамаки для йоги и тумба для кроссфита, а отдел маркетинга работает за столом для настольного тенниса: это удобно для коммуникации и экономически рационально. Надеемся, что однажды дойдут руки повесить боксёрскую грушу.

Работать в атмосфере опенспейса бывает нелегко, поэтому каждый день мы устраиваем час тишины: каждый погружается только в свою работу, разговаривать запрещено.

Скажешь словечко — получаешь штраф, три килограмма фруктов.

Система работает и с другими косяками: например, если последний ушедший из офиса не закрыл окно или кто-то оставил после себя еду на кухне. Наказание нежёсткое, коллектив радуется провинностям коллег, но в то же время это помогает соблюдать дисциплину. В общем-то, фрукты мы едим стабильно!

Мы проводим много времени вместе не только на работе, но и на тренировках. В мае участвовали в забеге «Стань человеком», к которому готовились два месяца и дважды в неделю приезжали заниматься перед работой, к семи утра.

Сейчас объединяемся в группы поменьше по настроению и самочувствию: кому-то заходит утренняя йога, а кому-то — вечерний кроссфит. Ещё стараемся выходить на пробежки хотя бы раз в неделю. После них можно помыться в офисе, есть душ, фен, полотенца.

Обычный план пробежки — выбегаем из офиса до Андреевского моста, в Нескучном саду делаем разные упражнения и возвращаемся назад. Получается около восьми километров

На обед тоже обычно ходим вместе. К сожалению, хороших мест с бизнес-ланчами в пешей доступности от офиса не очень много, особенно когда собирается компания в десять человек.

Бывает, устраиваем дни домашней еды. Кто хочет, приносит еду с собой — в коммерческом отделе есть зона кухни с холодильником, кофемашиной и разными сортами чая (судя по количеству, привезти чай из отпуска каждый считает своим долгом). Ещё иногда ездим на каршеринге на Даниловский рынок и традиционно заседаем на втором этаже.

Наша директор по маркетингу радуется тренировке в семь утра

Одна из важных инициатив — сортировка мусора. Пока не все ответственно подходят к этому занятию, но постепенно привыкают.

Лайфхак простой: уменьшить количество отдельных корзин. Если у каждого под ногами будет своя, лень победит, и стаканчик из-под кофе полетит не туда.

Ещё у нас есть библиотека с книгами по разным областям. Заказываем их в МИФ, сотрудники могут выбрать книгу по своему направлению. Потом делимся полученными знаниями.

Да и вообще мы всем делимся. Плохими и хорошими новостями, личными событиями, идеями, едой. Да, особенно едой!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Человейник. Ноль личного пространства.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

Вы посмотрели картинки, но не прочитали текст :) IT у нас сидит отдельно, коммерческий отдел тоже, в этом большом опенспейсе сейчас - 10 человек и для них тоже есть места для уединения.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

ну так фото мало, и почти ничего не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Помню смотрел офис в вашем здании и заходил к вам ремонт смотреть )) у вас красивые люди работают ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

спасибо) Если вдруг решитесь на офис тут - будем дружить соседями :)

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Мы в итоге в сити заземлились. Теперь если уж вы к нам переедите, будем дружить соседями ))

Ответить
Развернуть ветку
Topre

А куда у вас летит стаканчик из под кофе? Он и не пластик и не чистая бумага.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

тут, к сожалению, решения нет ни только у нас, а вообще( завели чашки и термокружки, нашли сейчас несколько интересных вариантов для своего мерча, думаю осенью сделаем и будем выдавать сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Добрый день. Не могли бы вы вытащить картинки из галерей, чтобы можно было сделать широкую вёрстку по всему материалу? Как пример — первые три снимка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

Здравствуйте, сделала, но они просто вертикальные у нас и поэтому не очень красиво получаются так

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

Здравствуйте, а как вам идея сделать единый абонемент по России? Мне часто приходится мотаться между Москвой Питером Казанью и Новосибирском и я всегда хочу быть в форме, но смысл покупки абонементов во всех городах - слишком дорого и не оптимально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

Здравствуйте! У нас единый абонемент в Москве, Питере, Казани, Новосибирске, Сочи, Екатеринбурге и вот на этой неделе Нижний добавляем :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

о, тогда другое дело ))) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

может и Нью-Йорк добавите заодно?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

там сейчас хватает серьезных ребят, но однозначно в горизонте нескольких лет всё это должно объединиться в одну большую всемирную систему)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sandrino Komaroff
Ответить
Развернуть ветку
Egor Kolpakov

Получился приятный офис. Было бы интересно глянуть на целую планировку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Gerasimova
Автор

Вот такой был план, места получается по факту больше, тут не совсем соблюден масштаб, но похоже на правду. Зону справа не стали застраивать стекляной перегородкой, из-за потолков цена конструкции было около 500к. Поэтому перегорвка ушла в левый нижний угол, а там просто чилл зона / мини-кухня

Ответить
Развернуть ветку
Egor Kolpakov

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда