Аренда офиса и когнитивные искажения: «Как я мог это выбрать?!»

Я уже 8 лет руковожу бизнесом в сфере аренды офисов, и часто наблюдаю, как арендаторы попадают в ловушки своего мышления. В какие — читайте в этой юмористической статье.

126126 показов
719719 открытий

Какие-то оторванные от жизни мечты. Вот вам реальность.

Мечты: старый арендодатель предупреждает за месяц о продаже. Реальность: неожиданно появляется новый арендодатель и в два раза повышает стоимость аренды задним числом (хотя в договоре со старым прописано не более 15% в год), или съезжайте «вчера».

Мечты: арендодатель будет подстраиваться под клиента. Реальность: в договоре прописаны «подводные камни», которые никто не выполняет (например, штраф 50 тыс. ₽ за отсутствие договора страхования гражданской ответственности), но «менять мы ничего не будем, все такой договор подписывают» (реально из 700 компаний договор страхования заключили 4).

В результате перешёл только на коворкинги. Пусть дороже, зато никаких залогов, договора на 11 месяцев и предоплат за первый и последний месяц. Захотел — съехал, максимум потерял остаток за месяц, да и то некоторые возвращают.

Ответить

Денис, мы говорим только о том опыте, который сами изучили. Тут не место мечтам. Отношение к арендатору бывает хорошее, точно вам говорю. А ещё хорошее отношение может быть закреплено в договоре, который обязательно выполняется. Мы в Place for work и сети офисных центров «Деловой» делаем именно так.

На счёт коворкингов — они не всем подходят. Мы вот от них почти полностью отказались.
Бизнесы бывают разные, поэтому и офисы должны быть на любой вкус, кошелек, количество сотрудников. Банк займёт огромный дорогой особняк в центре, небольшое ИП — возможно и коворкинг, юрист поищет закрытый небольшой отдельный офис. Поэтому надо ориентироваться на боли разных предпринимателей. И предлагать им то, что им нужно.

Ответить