Офис Wargaming в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри

Офис Wargaming в Санкт-Петербурге (Lesta Studio) — место, где разрабатывают многопользовательскую игру World of Warships (на ПК и консоли), а также другие кроссплатформенные игровые проекты.

Сегодня наш офис — это три этажа в современном БЦ на площади Карла Фаберже общей площадью около 8000 м² и более 550 сотрудников, которые работают над шестью игровыми проектами мирового уровня.

Сейчас мы предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по нашему уютному офису, который каждый сотрудник компании уверенно может назвать своим вторым домом.

Ресепшен на первом этаже

Немного расскажем о том, как устроена работа у нас в студии. Рабочий день начинается не позднее 10:00 — строгое правило для всех сотрудников без исключения.

У этого решения было несколько предпосылок, но основная следующая: на проекте World of Warships (основной продукт Lesta Studio) работают более трёхсот человек, которым нужно постоянно взаимодействовать между собой в процессе разработки игры.

А общее количество сотрудников студии уже к концу текущего года стремится к отметке в шестьсот человек. Именно для того, чтобы упростить синхронизацию между командами и в компании в целом, мы и установили такой график.

Каждое утро в офисе начинается… Нет, не с кофе, а со стендапа в каждой команде. В процессе так называемой утренней «планёрки» ребята делятся информацией с коллегами о статусах выполняемых задач, планами на предстоящий рабочий день. Это позволяет избежать информационного вакуума и быть в курсе того, что происходит на проекте в целом.

Как было уже упомянуто выше, большая часть сотрудников студии трудится над проектом World of Warships. Если описывать кратко, то это игра про военно-морской флот, и понять это можно буквально с порога.

Корабельная тематика окружает нас со всех сторон: дизайн офиса, картины, необычные элементы интерьера (морские мины, глубинная бомба, водолазные костюмы, корабельный якорь, модели кораблей и прочее).

На втором этаже офиса располагаются UX-лаборатория, аудиоотдел, команда консольного проекта World of Warships: Legends и многочисленный арт-департамент, куда входят 3D-моделлеры, дизайнеры, специалисты направления Art QA (которые проверяют модели кораблей на историческую и техническую достоверность), а также создатели разнообразных 2D-артов.

Творчество наших коллег-художников в виде картин, постеров, витражей и инсталляций украшает большую часть помещений студии, включая центральный коридор. Такой коридор есть на каждом этаже — это главные «артерии» студии. Они достаточно протяжённые, так что многие сотрудники перемещаются по офису на самокатах.

Третий этаж нашего офиса практически полностью отведён под разработку World of Warships для ПК. Здесь расположились команды, которые отвечают за разные направления в игре: программирование, гейм-дизайн, UI и UX, тестирование, аналитика, релиз-менеджмент и многие другие.

Базовые принципы студии Wargaming в Санкт-Петербурге — это работа в команде и открытость. Именно поэтому все сотрудники Lesta Studio трудятся бок о бок в просторных опенспейсах, но по желанию участников разных команд в помещениях могут быть установлены перегородки.

Однако с аудио- и видеокомандами дело обстоит иначе — в офисе есть обособленные профессиональные звукозаписывающие студии и съёмочная площадка, чтобы качество производимого ребятами контента было на высочайшем уровне.

​Съёмочная студия
​Звукозаписывающая студия

Лишь на пятом этаже (четвёртый в этой части здания — технический) преобладают кабинеты: здесь обосновались команды бэк-офиса, отдела видеопроизводства и пока небольших (но очень перспективных) игровых проектов, находящихся на стадии прототипирования. На текущий момент, помимо World of Warships, мы ведём разработку двух ПК-проектов и двух мобильных игр. Вся информация по проектам пока секретная, но мы обещаем, что они обязательно порадуют своих игроков.

Если говорить о зонах отдыха, где можно ненадолго отвлечься от рабочего процесса, то одно из самых важных мест, безусловно, — кухня. Они есть на каждом этаже, все одинаково оборудованы современной бытовой техникой и продвинутыми кофемашинами (где можно попробовать разные виды кофе и шоколада), а также имеют неограниченный запас хлопьев, печенек, фруктов, молока и, конечно же, чая.

Обеденная зона на третьем этаже
​Обеденная зона на пятом этаже

Когда у наших сотрудников появляется свободное время, они проводят его в просторных релакс-румах, которые, как и кухни, имеются на каждом этаже офиса. Здесь есть все условия для комфортного отдыха: удобные и мягкие диваны, отдельный кофе-поинт, книжная библиотека и современные массажные кресла. А довершают атмосферу уюта небольшие фонтанчики и огромные плюшевые медведи.

Релакс-зона на третьем этаже
​Релакс-зона на втором этаже
​Массажные кресла

В нашей студии всячески поддерживается здоровый образ жизни, начиная с очищенной морковки по утрам, настольного тенниса и аэрохоккея и заканчивая собственным тренажёрным залом. Он оборудован профессиональным спортивным инвентарём и душевыми комнатами, в которых есть всё необходимое, чтобы привести себя в порядок после занятий спортом или поездки до офиса на велосипеде, самокате, лонгборде и так далее.

Кроме того, сотрудники студии имеют возможность приобрести абонементы в одном из лучших сетевых спортивных клубов Санкт-Петербурга со скидкой 70%.

Тренажёрный зал
​Игровая зона с кикером
​Настольный теннис

В просторном холле третьего этажа проходят регулярные (обще-)студийные собрания. Во время этих встреч обсуждаются новости проектов, злободневные вопросы и планы на будущее.

Холл на третьем этаже

Вещать на них можно с вот такого командирского мостика, но до этого обычно не доходит :-)

Командирский мостик

Здесь же, в холле, находится «Игровой угол», напоминающий своей незамысловатой планировкой компьютерные клубы начала нулевых. Это отличное место для сражений «команда на команду», «живого» тестирования новых режимов, проектов и не только.

Зона для плейтестов

Да, разработчики компьютерных игр тоже любят играть. Но сфера их интересов не ограничивается только компьютерными, консольными и мобильными играми.

Наши коллеги любят играть в настольные игры, принимают участие в военно-исторических реконструкциях, увлекаются активными видами спорта и туризмом, профессионально занимаются музыкой, собирают лего и модели кораблей, а также коллекционируют разные игрушки, количество которых в офисе сосчитать практически невозможно.

Разумеется, в офисе есть и солидная коллекция исторических моделей кораблей, сделанных собственноручно сотрудниками компании.

Ежедневно нашим коллегам приходится решать множество сложных кейсов, принимать важные решения, проводить совещания, на которых обсуждается будущее проектов компании. Для этих целей в офисе имеются отдельные переговорные комнаты, по несколько штук на каждом этаже.

Каждая переговорка имеет индивидуальный дизайн и название, а также особую систему бронирования, включающую возможность забронировать переговорную комнату с помощью планшета, встроенного рядом с её входом. Помимо рабочих встреч по вечерам в них также проводятся занятия для сотрудников по изучению английского языка.

Переговорная комната
Переговорная комната

Ежедневно команда специалистов Lesta Studio работает над тем, чтобы каждая новая версия проекта World of Warships была лучше и качественней предыдущей. Для этого у нас есть все необходимые ресурсы, включая современную технику и оборудование.

Серверная комната
​Плоттер
​Серверная комната

Помимо команд разработки в нашей студии также есть специалисты по изучению и анализу особенностей аудитории проекта World of Warships, которые помогают нам делать игру ещё более интересной и качественной.

В офисе создана полноценная UX-лаборатория, в стенах которой проводятся исследования поведения игроков в процессе игры на ПК и консолях.

Современное оборудование позволяет фиксировать реакцию пользователя на различные игровые моменты, включая eye-movements. На основе полученных результатов формируются рекомендации по совершенствованию геймплея.

UX-лаборатория

Рабочий день в Lesta Studio заканчивается в 19:00, но офис пустеет не сразу — у сотрудников есть возможность сменить направление деятельности с работы на изучение английского языка или занятия в тренажёрном зале.

Для тех, кто остаётся в офисе после восьми вечера (или приходит на работу к 8:00), студия организует ужины (и завтраки) в кафе на первом этаже бизнес-центра.

Коллекция брендированных футболок Wargaming

На этом обзор офиса Wargaming в Санкт-Петербурге завершается. Если у вас появится желание познакомиться с нами в реальной жизни, пишите на [email protected] — мы будем рады видеть всех у нас в гостях.

Юся Шутова, Brand Manager World of Warships.

Вы тоже можете рассказать о своём офисе на vc.ru. Подготовьте побольше фотографий — и публикуйте материал в подсайте «Офис».
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Bender Rodriguez

На первых двух фотографиях прямо пышет «целеустремлённостью», а глаза то как горят!
Хотя и на остальных фото местами проскакивают не довольные лица ... заставили, что-ли? Или в офисе в целом такая напряженная атмосфера?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

С чего начать то, ёпт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Так, нет, у меня от одних только заголовков начинает закипать чайник 😖

К слову, я тут вспомнил, у меня друг сисадмин работал в Лесте, организовывал парк машин еще в самом начале формирование офиса на Елизаровской.

Помнится, уволился сам но с очень сильным осадком. Как раз команда начала активный рост и что-то в организации начало меняться. Видимо, таки запретили смеяться ;'D

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

ну просто красавцы...сначала    е...ное ит , потом  " к слову - уволившийся сам сисадмин".... Не надо так делать, так как за все время в Питерском ВГ был уволен ( а не уволился) - всего один сисадмин. Его скажем так  - зовут Игорь. И если он ваш друг - то совсем не по дружески приводить его в пример, так как  не хотелось на паблике обсуждать причины его увольнения. А они были весомые. Зачем человеку портить жизнь? Нехорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Конечно, Малик, давайте к обвинениям на запрет смеяться, —помимо PR-катастрофы, которая прямо сейчас разворачивается на страницах крупнейшего профильного издания ру-сегмента, —добавим обсуждения причины увольнения сотрудников пяти или семи летней давности :'D {громко смеюсь за рабочим местом}

К слову, если кто не знает, то википедия подскажет, мол, Малик Хатажаев является одним из основателей Леста-студии.

По ходу, ебаное айти бьёт не в бровь, а в глаз!

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Я не знаю про какую Пиар катастрофу вы говорите - наверное про вывод американских войск из Сирии Трампом? То что я вижу просмотрев страницы ресурса по ключевому слову "офис" - пока выше по просмотрам лишь  офис Joom, значительно раньше опубликованный. То есть людям эта статья показалась более интересной чем к примеру статья про офис Майкрософт, который собрал кучу Авардов(15к просмотров против 11к) . В итоге эта простенькая статья примерно в 10!!! раз популярней средней офисной стати( да и не только). Я не знаю с чем это связано, наверно с общим интересом к процессу делания игр в местной аудитории. Что касается "е...ного ИТ " - то это известный ресурс неудачников, и   про нас там нет ничего. Там есть странная статья про минский офис "поддержки пользователей" и про кипрский офис.  В минском департаменте поддержки пользователей - я каюсь никогда не был . Там вообще у WG несколько офисных зданий  и больше 2500 сотрудников. Но могу предположить что смеяться там не рекомендуют в рабочем спейсе из за специфики работы, возможно мешает гогот в гарнитурах и микрофонах - точно не скажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Но абсолютно точно что в тех департаментах где я был ( а это большая часть офиса) - народ очень даже веселый, и поржать очень даже горазд. Специфика работы в поддержке пользователей наверное компенсируется высокой по Минским меркам зарплатой аналогичных сервисов. Точно знаю побывав недавно на WG Fest в Минске - компания очень котируемая на местном рынке труда с высокой репутацией и ОЧЕНЬ известная во всем городе и всей Республике. 250 000 человек посетителей мероприятия и разговоры с минчанами - это подтверждают.На счет "поржать"- в нашем Питерском офисе вне зависимости от департамента(поддержкой мы не занимаемся, у нас чисто производственный офис) поржать можно - ВЕЗДЕ. Заходите к нам в гости, расскажем покажем, и вместе поржем над "е...ное Ит".Что касается остальных замечаний то - у нас не представительский офис, а чисто производственный, плюс в арендном БЦ. Мы модернизируем инфраструктуру БЦ, но не занимаемся чрезмерным дизайнерским украшательством, инвестируя чужую собственность, так как это лишь мешает работе и как итог только ведет к повышению стоимости аренды. Что касается ненавидимых опенспейсов - из трех этажей офиса лишь 2- в крупной нарезке, а один - в обычной кабинетной. 

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

 Решения по размеру спейсов принимали лиды рабочих групп под цели своих команд. Большие спейсы - часто отводятся под "страйк команды" включающие в себя разнородные профессии, для комплексного решения прорывной единой важной задачи общей для этой команды. В таком формате работы - очень важно их объединять территориально, они работают в постоянной коммуникации друг с другом, что сильно увеличивает синергию работы и время достижения результата сокращается значительно в сравнении с распределенной аналогичной командой с самыми современными средствами коммуникаций. Наличие крупных и мелких спейсов - позволяет гибко подходить к этим вопросам. Из недостатков стеклянных красивых фасадов могу отметить в солнечную погоду перегрев спейсов с солнечной стороны и перекос в работе кондиционирования из за того что она спроектированна без учета разных температур с теневой частью. Это придется перепроектировать и менять "по живому". 

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Что касается замечаний по "небольшому спорт залу" - тут все просто. Значительно проще и качественней не строить "фитнесс - центр" внутри офиса, а просто оплатить половину стоимости годового абонемента лучшей сети фитнесс клубов сотрудникам - они могут выбрать удобный для себя территориально. Один такой клуб - прямо через дорогу. Почему не 100 % ? Тут исключительно прагматичный подход - когда абонемент бесплатный совсем - то почему то не ходят в клуб :) Внутренний спорт зал - лишь для тех кто в силу каких то причин не может ходить в фитнес клуб. Ну и заодно поясню еще момент: тут много странных комментов от Алексея Озерова, он у нас известный по нашим игровым пабликам персонаж. В пабликах его - забанили , вот он таким образом продолжает быть с нами. Я считаю это - Любовь !!!! :) Мы его хоть и забанили на игровом форуме - но тоже Любим и всегда с интересам читаем когда это удается.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

РАУНД!!1 :'D

У вас тут материала на целый пост.

Пилите ответку хейтерам, как капитан судна спасающий положение :)

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

немного иначе: вы же знаете, что хейтерам не нужна истина и ответы для них нет смысла пилить. Haters gonna hate. Пишу для нормальных людей, коих - большинство. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Да отличный у вас офис, отличный. Похож на офис любой крупной, продуктовой IT компании. А с распорядком вы идете против рынка. Возможно, это фильтр, который помогает вам набирать наиболее подходящих для реалий лесты людей. Но больше похоже, что вы этим отсеиваете много топов в своих областях, причем ещё до собеседования.

ПС раньше про вас вообще ходили слухи, что вы по утрам гимн коллективно поёте.

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Интересно увидеть было бы текст этого гимна... А еще на заборе написано крупно краской - ХРЕН, и что теперь, намазывать его на сосиски? У меня от природы как то с пением...не получается. На всяких отпугнутых топов - мне в общем ....  как бы сказать...не жалко. Если на мотивацию Топового сотрудника  это может серьезно влиять - то он нам априори не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Да мне тоже интересно :) Но делиться отказывались ;)

 Если на мотивацию Топового сотрудника это может серьезно влиять - то он нам априори не нужен.

Как и Леста ему :) Речь, правда, не о мотивации шла, мотивация сложная штука. Вы бы даже, вероятно, смогли бы о графике договориться, просто выбирая из списка компаний он сразу пройдет мимо вас.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда