{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Офис Wargaming в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри

Офис Wargaming в Санкт-Петербурге (Lesta Studio) — место, где разрабатывают многопользовательскую игру World of Warships (на ПК и консоли), а также другие кроссплатформенные игровые проекты.

Сегодня наш офис — это три этажа в современном БЦ на площади Карла Фаберже общей площадью около 8000 м² и более 550 сотрудников, которые работают над шестью игровыми проектами мирового уровня.

Сейчас мы предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по нашему уютному офису, который каждый сотрудник компании уверенно может назвать своим вторым домом.

Ресепшен на первом этаже

Немного расскажем о том, как устроена работа у нас в студии. Рабочий день начинается не позднее 10:00 — строгое правило для всех сотрудников без исключения.

У этого решения было несколько предпосылок, но основная следующая: на проекте World of Warships (основной продукт Lesta Studio) работают более трёхсот человек, которым нужно постоянно взаимодействовать между собой в процессе разработки игры.

А общее количество сотрудников студии уже к концу текущего года стремится к отметке в шестьсот человек. Именно для того, чтобы упростить синхронизацию между командами и в компании в целом, мы и установили такой график.

Каждое утро в офисе начинается… Нет, не с кофе, а со стендапа в каждой команде. В процессе так называемой утренней «планёрки» ребята делятся информацией с коллегами о статусах выполняемых задач, планами на предстоящий рабочий день. Это позволяет избежать информационного вакуума и быть в курсе того, что происходит на проекте в целом.

Как было уже упомянуто выше, большая часть сотрудников студии трудится над проектом World of Warships. Если описывать кратко, то это игра про военно-морской флот, и понять это можно буквально с порога.

Корабельная тематика окружает нас со всех сторон: дизайн офиса, картины, необычные элементы интерьера (морские мины, глубинная бомба, водолазные костюмы, корабельный якорь, модели кораблей и прочее).

На втором этаже офиса располагаются UX-лаборатория, аудиоотдел, команда консольного проекта World of Warships: Legends и многочисленный арт-департамент, куда входят 3D-моделлеры, дизайнеры, специалисты направления Art QA (которые проверяют модели кораблей на историческую и техническую достоверность), а также создатели разнообразных 2D-артов.

Творчество наших коллег-художников в виде картин, постеров, витражей и инсталляций украшает большую часть помещений студии, включая центральный коридор. Такой коридор есть на каждом этаже — это главные «артерии» студии. Они достаточно протяжённые, так что многие сотрудники перемещаются по офису на самокатах.

Третий этаж нашего офиса практически полностью отведён под разработку World of Warships для ПК. Здесь расположились команды, которые отвечают за разные направления в игре: программирование, гейм-дизайн, UI и UX, тестирование, аналитика, релиз-менеджмент и многие другие.

Базовые принципы студии Wargaming в Санкт-Петербурге — это работа в команде и открытость. Именно поэтому все сотрудники Lesta Studio трудятся бок о бок в просторных опенспейсах, но по желанию участников разных команд в помещениях могут быть установлены перегородки.

Однако с аудио- и видеокомандами дело обстоит иначе — в офисе есть обособленные профессиональные звукозаписывающие студии и съёмочная площадка, чтобы качество производимого ребятами контента было на высочайшем уровне.

​Съёмочная студия
​Звукозаписывающая студия

Лишь на пятом этаже (четвёртый в этой части здания — технический) преобладают кабинеты: здесь обосновались команды бэк-офиса, отдела видеопроизводства и пока небольших (но очень перспективных) игровых проектов, находящихся на стадии прототипирования. На текущий момент, помимо World of Warships, мы ведём разработку двух ПК-проектов и двух мобильных игр. Вся информация по проектам пока секретная, но мы обещаем, что они обязательно порадуют своих игроков.

Если говорить о зонах отдыха, где можно ненадолго отвлечься от рабочего процесса, то одно из самых важных мест, безусловно, — кухня. Они есть на каждом этаже, все одинаково оборудованы современной бытовой техникой и продвинутыми кофемашинами (где можно попробовать разные виды кофе и шоколада), а также имеют неограниченный запас хлопьев, печенек, фруктов, молока и, конечно же, чая.

Обеденная зона на третьем этаже
​Обеденная зона на пятом этаже

Когда у наших сотрудников появляется свободное время, они проводят его в просторных релакс-румах, которые, как и кухни, имеются на каждом этаже офиса. Здесь есть все условия для комфортного отдыха: удобные и мягкие диваны, отдельный кофе-поинт, книжная библиотека и современные массажные кресла. А довершают атмосферу уюта небольшие фонтанчики и огромные плюшевые медведи.

Релакс-зона на третьем этаже
​Релакс-зона на втором этаже
​Массажные кресла

В нашей студии всячески поддерживается здоровый образ жизни, начиная с очищенной морковки по утрам, настольного тенниса и аэрохоккея и заканчивая собственным тренажёрным залом. Он оборудован профессиональным спортивным инвентарём и душевыми комнатами, в которых есть всё необходимое, чтобы привести себя в порядок после занятий спортом или поездки до офиса на велосипеде, самокате, лонгборде и так далее.

Кроме того, сотрудники студии имеют возможность приобрести абонементы в одном из лучших сетевых спортивных клубов Санкт-Петербурга со скидкой 70%.

Тренажёрный зал
​Игровая зона с кикером
​Настольный теннис

В просторном холле третьего этажа проходят регулярные (обще-)студийные собрания. Во время этих встреч обсуждаются новости проектов, злободневные вопросы и планы на будущее.

Холл на третьем этаже

Вещать на них можно с вот такого командирского мостика, но до этого обычно не доходит :-)

Командирский мостик

Здесь же, в холле, находится «Игровой угол», напоминающий своей незамысловатой планировкой компьютерные клубы начала нулевых. Это отличное место для сражений «команда на команду», «живого» тестирования новых режимов, проектов и не только.

Зона для плейтестов

Да, разработчики компьютерных игр тоже любят играть. Но сфера их интересов не ограничивается только компьютерными, консольными и мобильными играми.

Наши коллеги любят играть в настольные игры, принимают участие в военно-исторических реконструкциях, увлекаются активными видами спорта и туризмом, профессионально занимаются музыкой, собирают лего и модели кораблей, а также коллекционируют разные игрушки, количество которых в офисе сосчитать практически невозможно.

Разумеется, в офисе есть и солидная коллекция исторических моделей кораблей, сделанных собственноручно сотрудниками компании.

Ежедневно нашим коллегам приходится решать множество сложных кейсов, принимать важные решения, проводить совещания, на которых обсуждается будущее проектов компании. Для этих целей в офисе имеются отдельные переговорные комнаты, по несколько штук на каждом этаже.

Каждая переговорка имеет индивидуальный дизайн и название, а также особую систему бронирования, включающую возможность забронировать переговорную комнату с помощью планшета, встроенного рядом с её входом. Помимо рабочих встреч по вечерам в них также проводятся занятия для сотрудников по изучению английского языка.

Переговорная комната
Переговорная комната

Ежедневно команда специалистов Lesta Studio работает над тем, чтобы каждая новая версия проекта World of Warships была лучше и качественней предыдущей. Для этого у нас есть все необходимые ресурсы, включая современную технику и оборудование.

Серверная комната
​Плоттер
​Серверная комната

Помимо команд разработки в нашей студии также есть специалисты по изучению и анализу особенностей аудитории проекта World of Warships, которые помогают нам делать игру ещё более интересной и качественной.

В офисе создана полноценная UX-лаборатория, в стенах которой проводятся исследования поведения игроков в процессе игры на ПК и консолях.

Современное оборудование позволяет фиксировать реакцию пользователя на различные игровые моменты, включая eye-movements. На основе полученных результатов формируются рекомендации по совершенствованию геймплея.

UX-лаборатория

Рабочий день в Lesta Studio заканчивается в 19:00, но офис пустеет не сразу — у сотрудников есть возможность сменить направление деятельности с работы на изучение английского языка или занятия в тренажёрном зале.

Для тех, кто остаётся в офисе после восьми вечера (или приходит на работу к 8:00), студия организует ужины (и завтраки) в кафе на первом этаже бизнес-центра.

Коллекция брендированных футболок Wargaming

На этом обзор офиса Wargaming в Санкт-Петербурге завершается. Если у вас появится желание познакомиться с нами в реальной жизни, пишите на [email protected] — мы будем рады видеть всех у нас в гостях.

Юся Шутова, Brand Manager World of Warships.

Вы тоже можете рассказать о своём офисе на vc.ru. Подготовьте побольше фотографий — и публикуйте материал в подсайте «Офис».
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Victor

Офис сделан по ‘стандарту’ Google, который всем нравился 15 лет назад: уютно, еда, зоны отдыха... 
теперь по комментариям: А Вы пробовали ‘содержать’ офис хотя бы на 50 сотрудников и делать в нем каждый год ремонт под последним тенденциям моды: то хай тек, то гранж, лофт, поп-арт?! OpenSpace или нет - это дискуссия на век, а вот то, что все хотят чтоб его монитор никто не видел - это сильный моральный фактор!
’дайте мне второй монитор и по больше’ - а то не удобно на одном экране ‘YouTube и чатик’ держать = тоже стандартный запрос ‘разработчика’. На счёт ‘режима’ лично я ЗА - работать надо ‘норму’ и отдыхать и проводить время с близкими или хобби! А приходить к 12 сидеть до 22 изображая из себя креативного творца любимая ‘тема’ разработчика и если, что ‘я тут сутками живу’ а мне даже премии нет, не то что х2 тариф за переработку = при этом КПД 60%.
Про ‘угрюмые’ лица на фото - они всегда такие, когда приходит PR или HR и просит сделать ‘непринуждённое’ фото а-ля ты весь в работе 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Вы пробовали ‘содержать’ офис хотя бы на 50 сотрудников

Нет. А почему меня это должно волновать? Другие пробовали, у них получается, можно пойти, посмотреть, при достаточной квалификации - поработать. Вообще не вижу необходимости иметь опыт содержания офиса, чтобы оценивать другие офисы.

 ’дайте мне второй монитор и по больше’ - а то не удобно на одном экране ‘YouTube и чатик’ держать = тоже стандартный запрос ‘разработчика’

Нужно больше кавычек. Два монитора вообще де-факто стандарт уже минимум лет 5, тут даже вопросов возникать не должно. Бывает еще опция "большой, но 4к-5к", но тут как кому нравится. Вообще необходимость объяснения зачем нужен еще один монитор - это сомнительный такой себе признак. Три монитора и топовый макбук стоят в пределах зарплатного фонда одного хорошего программиста, если зарплата белая. Было бы на чем экономить, ну.

На счёт ‘режима’ лично я ЗА - работать надо ‘норму’ и отдыхать и проводить время с близкими или хобби!

Вот и замечательно, а многим не нравится, что уж теперь.

 любимая ‘тема’ разработчика и если, что ‘я тут сутками живу’ а мне даже премии нет, не то что х2 тариф за переработку = при этом КПД 60%.

Какие-то у вас разработчики поломанные. Не вы их сломали случайно? Если нет и вы прямо в этом уверены, то попробуйте их сменить. Правда если у вас казарма, расписание и надо второй монитор просить, то вряд-ли поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Читать внимательно рекомендую. Если даёшь комментарии, то надо разумно оценивать возможности. Дорого и не реально делать каждый год ремонт по капризам тенденциям моды. 500 человек и все удаленно? Вопросы будут у налоговой... Офис создаёт не формальное общение - перекинулись ‘шутками’ в кофе-поинт, а не ссылками в чате. Работаешь так год с человеком и видел только аватарку...

Просить ничего не надо : если ты дизайнер и тебе для работы необходим 4к или iMac 5k, то это одно, а если хочу как у всех это другое и на втором, третьем мониторе будет ‘чатик’... Кавычки применяют для условных и абстрактных вещей.

Когда тебе не нравится проводить время с близкими и за своим хобби это уже ‘проблема’. Нет смысла сидеть на работе сутками и тем более для галочки или заниматься личными делами Режим это не казарма - это ‘рамки’ для эффективности процесса. В середине дня нет смысла подводить итоги ‘утра ‘ и планировать ‘вечер’ - логично планерки делать утром. Также днём не угадаешь с обедом и ‘перекусами’ чтоб устраивало всех. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
 а если хочу как у всех это другое и на втором, третьем мониторе будет ‘чатик'

Чатик, да. Слак называется. А еще на одном - документация. А иногда на всех трех - IDE. Если мне для комфортной и продуктивной работы надо минимум два монитора - то меня мало волнует чье либо мнение на тот счет, нужны ли они мне. 

 Когда тебе не нравится проводить время с близкими и за своим хобби это уже ‘проблема’. 

Проблема, как раз, у Лесты. Настолько проблема, что они аж ужины организуют для тех, кто придя в 10 не ушел из офиса после восьми. То есть реально - после 9.5 часов работы

Ответить
Развернуть ветку
Victor

А в чем минус комментария ?!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Это вопрос к самому себе?)

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Нет мой минус характеризует повторную Вашу не внимательность - я два раза написал, что когда нужно по работе, то это и просить не надо и если ты брокер, то тебе 8 мониторов дадут. А вот для Slack и alt-tab можно пользоваться, чтоб IDE не перекрывал.
Насчёт времени - как раз я предлагаю уйти в 19:00 когда пришёл в 10:00, но если вдруг пришлось по какой-то причине задержаться, то это ж хорошо когда тебя покормили в офисе и не надо тратить деньги и время на поход в магазин, а Вы делаете плохой акцент на этом. 
Тут не написано, что прийди в 10 и уйди в 10, а за это мы тебя покормим. Может наоборот поел в 19:30 и сытый спокойно едешь домой, а не приехал домой в 20:30 и поздно ужинаешь

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А вам объяснили, что рынок труда в России решил по другому, но вы почему-то продолжили пытаться разжевать, почему все не правы.

Так вот. Минимум два монитора - это офисный стандарт в современном мире для почти всех профессии в геймедеве, кроме тех поддержки.

10 утра - один из худших вариантов начала работы. Он не позволит вам видеться с семьёй кроме, разве что, случая, когда семья работает там же. И так сложилось, что не в сфере обслуживания российский рынок выбрал гибкий график с определенными часами, когда +/- все должны быть на работе, чтобы назначать встречи. И, в частности, если мне сегодня надо, например, уйти рано - то я либо могу рано придти, либо задержаться на работе на следующий день. 

График 10-19 лишает меня возможности ходить в банки, гос учреждения, театры и на концерты. А, например, для людей с детьми возраста начала школы - это уже поздно. И это даже не говоря о том, что больше получаса на обед я тратил считанные разы. Причем здесь эффективность и какого именно процесса - я не очень понимаю.

А ещё есть утверждение, что в геймедеве, особенно помноженом на все эти ваши аджайлы, переработки есть всегда. Если их нет - то скорее всего компания делает клон и легко способна прогнозировать риски. Собственно по этому леста организует ужины, для разовых задержек более чем хватает холодильника с продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Вы как водится у нас - предполагаете худшее. Формат статьи не позволяет остановится на всех нюансах рабочих правил в нашей компании, да и цель статьи не в том чтобы  раскрывать десятилетиями отшлифованную систему, которой кстати многие интересуются с целью внедрения. Ну например  у нас в Лесте именно реализован гибкий график, но гибкость его ограничена. Если вы не путаете гибкий график с свободным графиком. Сводного графика у нас нет так как много завязано на совместную работу и от этой работы много чего зависит. То есть человек может прийти раньше если ему надо, и соответственно уйти раньше. При этом он даже может бесплатно позавтракать если пришел раньше в очень не плохом кафе "Мистер Кух" расположенном в БЦ за счет компании. Свободный график с присутственным временем - это кошмар для клиентских или интегрально проектных команд. У нас лет 20 назад такое было.

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Приезжает какой -нибудь к примеру великий режиссер или продюсер в офис для обсуждения и отсмотра сделанной работы и постановки задач на следующий лиз, а у тебя видеомонтажера нету, и ты не знаешь когда он сегодня придет, эфиксера тоже нету, компоузера тоже нету. И ты такой, "соррян товарищ Бортко или Бекмабетов, тебе придется подождать пока нужные тебе чуваки не придут". На что великие продюсер и режиссер - скажут тебе - а пошли вы со своим присутственным временем к ядрене фене. То же самое и в геймдеве - в течении дня есть рабочая необходимость тысяч прямых контактов с разными специалистами возникающая на стыках специальностей и процессов, так как Игры это творческий процесс по созданию "высокой неопределенности". Вполне допускаю, что проекты "высокой определенности" - могут выполнятся на свободном графике достаточно эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Сори, но вы худшее и описываете. У вас приезд режиссера - форс мажор для сотрудников, а не спланированное событие. В нормальном случае - он может хоть в 7 утра приехать и все будут на месте.

И я не знаю, кто интересуется вашим опытом (надеюсь, узнаю до собеседования), но когда нас закрывали из 40 человек (и весьма сильных человек) даже на собеседование к вам пошел только один. Хотя тогда как раз слухи про пение гимна и ходили) А большинство разделилось между епамом и техраундом. Кто-то ушел к Глебу.

Вообще, про перенимание опыта - есть байка про японскую компанию, где все взаимодействие оплачивается внутренней валютой. Говорят, очень эффективно. Но так никто и не смог перенять.

Ответить
Развернуть ветку
Малик Хатажаев

Я описываю рабочие будни, которые и привели к текущей схеме работы. Про ваше закрытие , здесь ключевое - "вас закрыли".И это связано с эффективностью вашего труда и его результатом. Он был - плохой. Потому и закрыли.  Из вашего состава к нам пришла половина на собеседование не смотря на нелепицы  про какие то гимны, которые вы зачем то распространяете. если бы у нас кто то по утрам гимны начал петь - немедленно  к доктору был бы отправлен. Только вот по скилам люди показали ужасную деградацию и не пригодность работы при наших требованиях - и тогда конечно путь в те компании которые вы указали - вполне логичен. И воздержитесь плиз на паблике клеветническую ерунду распространять про гимны

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Почему нас закрыли я отлично знаю, но обсуждать и спекулировать на эту тему, тем более публично, не буду. Но связано это было не со скилами и не с эффективностью труда. Как и закрытие большинства студий в ЕА. Воздержитесь плиз на паблике клеветническую ерунду распространять про скилы людей, которые там работали. 

As to my best knowledge - ходил к вам один человек. Возможно - это не так, спорить не буду. И вы его взяли. Видимо, его деградировавших скилов было достаточно для работы в Лесте.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда