«Тестирование в туалете»: Google, Facebook и другие повышают продуктивность работников с помощью листовок в кабинках Статьи редакции
Не все эксперты уверены, что такое вторжение в личное пространство поможет работать эффективнее.
Google, Facebook, Yelp и другие компании Кремниевой долины стали размещать информационные бюллетени на стенах ванных комнат и туалетов, надеясь таким образом повысить информированность и продуктивность сотрудников. Об этом пишет Business Insider.
Первой такую практику начала Google ещё в 2006 году, запустившая программу «Тестирование в туалете»: в каждой кабине компания развешивала листовки с рекомендациями по написанию и тестированию кода.
Сейчас у Google есть бюллетени Learning on the Loo («Обучение в туалете»), с помощью которых компания доносит до сотрудников важную информацию. Например, в октябре 2019 года в кабинах были расклеены листовки, посвящённые проблемам, волнующим работников: дискриминации, домогательствам и другим.
Facebook предлагает сотрудникам еженедельный внутренний бюллетень Product and Business Marketing Update, в котором подробно описывает изменения в продуктах компании, успешные рекламные кейсы и другие новости. Также есть памятка The Weekly Push с техническими указаниями и рекомендациями по разработке.
Yelp со штаб-квартирой в Сан-Франциско тоже расклеивает бюллетени Learning on the Loo в офисных туалетах. Из них сотрудники могут узнать о том, как обстоят дела в других подразделениях компании. С момента запуска в марте 2019 года программа стала успешным методом обмена информацией между сотрудниками разных отделов, рассказал BI представитель Yelp и один из руководителей программы Шрайус Гупта (Shrayus Gupta).
Такая практика есть не только в технологических, но и в медиакомпаниях. Так, ориентированная на женщин Refinery29 раз в две недели развешивает на дверях туалетов бюллетень, в котором рассказывает о последних достижениях компании и реакции аудитории на публикации.
Медиахолдинг Group Nine, в который входят издания Thrillist, NowThis, The Dodo и другие, выпускает еженедельный информационный бюллетень Whole Nine о предстоящих событиях, открытых вакансиях и других объявлениях. Он также распространяется в офисных туалетах. Поначалу сотрудники находили это смешным, но за год бюллетень стал хорошим способом привлечь больше работников к обсуждению процессов в компании, рассказал представитель Group Nine.
Такая практика крупных компаний соответствует более широкой тенденции вторгаться в личное пространство ради достижения максимальной эффективности, рассуждает кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли Сигрид Лур, которая изучает технологическую индустрию и вопросы неравенства.
Профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Мэри Блэйр-Лой напротив, не уверена, что такой подход способствует увеличению продуктивности. По её мнению, это скорее способ добиться от сотрудников показательной приверженности работодателю.
Всегда можно подтереться ‘ценностями’ и ‘важными’ для компании идеями
В Гугле не дураки сидят, все заламинировано.
Это Вы советские газеты не мяли ))
Никогда не замечал... Сейчас взглянул налево — нет ничего. Поднял голову выше... И реально какие-то стенгазеты. Они по ходу для 3-метровых амбалов повесили
не дай бог, волож об этом узнает :D
Они бы 7 шрифтом наклепали :)))
Все что не запрещено - разрешено.
Люди - роботы. Им зачем $рать, им работать надо.
Следующая фаза "оптимизации" - оборудовать унитазами непосредственно рабочие места.
Что бы ни одна оплаченная рабочая минута не терялась!
Комментарий недоступен