{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему в больших компаниях любят Microsoft Exchange

В знакомой компании по просьбам сотрудников перевели почту с Яндекса на Exchange. Оказалось, не все понимают причин смены почты. В этой заметке описываю, чем удобна связка Microsoft Exchange и Microsoft Outlook для сотрудников компаний.

В заметке рассматриваю связку Microsoft Exchange и Microsoft Outlook, так как этот клиент является одним из самых популярных и в полной мере раскрывает возможности почтового сервера.

Для сравнения буду приводить очень популярный в России Яндекс.Коннект, который, на мой взгляд, является лучшим бесплатным решением для организации почты на собственном домене. О подробном опыте использования почты и сервисов Яндекс я писал в другой заметке.

Disclaimer: заметка написана с позиции просвещения пользователя. Вопрос о переходе на Outlook, особенно с учетом его стоимости, каждая компания должна принимать исхода из своей конкретной ситуации.

Высокий уровень интеграции с Outlook

Если использовать в качестве почтового клиента Outlook, который по умолчанию входит в Office, то становятся доступны:

Серверная адресная книга

  • Актуальный список контактов коллег
  • Возможность указания расширенной информации

Помощник по планированию

  • В зависимости от настроек приватности сервера, в почтовом клиенте доступна информация о расписаниях коллег и есть функции по автоматическому подбору времени с учётом свободного времени всех участников
  • Если в компании используется Skype for Business, то статусы занятости коллег отображаются непосредственно в интерфейсе почты. Например, при написании письма или при просмотре полученного.

Работа с вложенными папками без ошибок

  • В зависимости от настроек приватности сервера, в почтовом клиенте доступна информация о расписаниях коллег и есть функции по автоматическому подбору времени с учётом свободного времени всех участников
  • Если в компании используется Skype for Business, то статусы занятости коллег отображаются непосредственно в интерфейсе почты. Например, при написании письма или при просмотре полученного.

Работа с вложенными папками без ошибок

  • Например, в Яндексе во “входящих” нельзя создать вложенные подпапки, чтобы они корректно синхронизировались в Outlook

Другое: отзыв письма из клиента, работа с почтовыми правилами

Что-то из описанного может работать и в других серверах-клиентах, но конкретная реализация зависит от конкретной связки программ. Связку же Outlook и Exchange можно рассматривать как эталон.

Работа с серверным календарём из коробки

Выделил этот пункт из-за его важности. Знаю, что проблема актуальна, так как инструкция по синхронизации Outlook с календарями Яндекса и Google является одной из самых популярных заметок в моем блоге.

Outlook без дополнительных усилий не умеет работать с календарём и контактами сервисов вроде Яндекс и Google. Зато с Exchange он работает отлично.

Прямое следствие этого пункта - возможность работать с одним календарём как из мобильной почты, так и с почтового клиента на компьютере. Приняв приглашение на телефоне, событие будет видно в календаре на компьютере и наоборот.

Готовый процесс бронирования переговорных комнат и общих ресурсов

Переговорные комнаты можно занимать непосредственно из интерфейса создания приглашения на совещание в Outlook или web-интерфейсе. Нет необходимости параллельно с приглашением участников вносить бронирования в отдельный сервис или другой календарь.

Разрешение конфликтов бронирования происходит в автоматическом режиме на сервере. Исключаются ситуации, когда двое организаторов бронируют переговори на одно и то же время.

Единые форматы взаимодействия между Outlook и веб-интерфейсом

В случае Exchange нет проблем взаимодействия с Outlook. Веб-интерфейс Exchange повторяет Outlook как визуально, так и работает с ним по единым форматам.

С другими связками могут быть проблемы. Если из интерфейса Яндекс или Google почты отправить приглашение на совещание, то другие почтовые клиенты (не только Outlook) в большинстве случаев не распознают в полученном письме приглашения. Приходится вручную добавлять событие в календарь.

Обратная ситуация тоже справедлива. Приглашения из Outlook не всегда корректно распознаются сторонними веб-клиентами.

Высокая скорость внутрикорпоративной переписки

Время пересылки письма внутри Exchange - несколько секунд. Можно переслать файл коллеге за соседним столом и тут же открыть его на другом компьютере.

В Яндекс.Почте между ящиками внутри одного домена письмо идёт около минуты. И в аналогичном же кейсе, придётся сидеть с коллегой и ждать пока придёт письмо.

Заключение

По разным оценкам от 60% до 80% сотрудников компаний в мире в качестве корпоративной почты используют Exchange. Эта доля стабильно высока.

Сотрудники, которые с ним работали и переходят в компании без Exchange, обычно предлагают в первые дни предлагают его поставить. Те же пользователи, кто раньше не работал с Exchange, обычно не понимают, в чем его удобство. Надеюсь, эта заметка описала основные причины, почему Exchange так популярен среди сотрудников корпораций.

Согласны или не согласны? Если есть что добавить - оставляйте своё мнение в комментариях.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков

На мой взгляд почта, как канал коммуникации, становится все менее актуальна. Устаревшая технология, заточенная под устаревший workflow. Уже сейчас многие компании все чаще используют корпоративные мессенджеры для внутреннего общения, а социальные сети и встроенные в продукт чаты - для коммуникаций с клиентом. И с каждым годом эта тенденция будет лишь усиливаться.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Родин

Я не уверен насчет корпоративного Скайпа, но в мессенджере ты не можешь отвечать от имени другого сотрудника, не можешь сделать себе правила по действиям, не можешь сделать автоответ, что угнал отдыхать, не можешь использовать общую папку писем с коллегой, не можешь использовать несколько адресных книг с карточками клиента для разных отделов. Нет, дружище, Аутлук с Эксчем ещё не скоро отомрут. Для микробизнесов конечно мессенджеры удобней. НУ так они Эксч и не использовали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

В обратную сторону оно работает не в нашу пользу)
В мессенджере я вижу, что человек прочитал сообщение. В почте же, нерадивый подрядчик или клиент всегда может сказать «а письмо не приходило». И это одна из проблем данного инструмента ((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Но зачем нужен инструмент, который не решает проблем?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Уровень неопределенности снижается в случае с мессенджером. Если человек прочитал и молчит, значит ему с высокой долей вероятности не интересно наше предложение и можно от него отстать или принять некие меры (если это должник). В почте же письмо могло случайно попасть в спам, затеряться или оказаться удаленным по неосторожности и мы в глубине души надеемся на «лучшее»)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Родин

Ну, в эксчендже я тоже могу посмотреть, получил ли адресат сообщение. А отговорки про "не дошло" это смешно. Если до него что-то не дошло, а ты не получил отлуп об ошибке это его проблемы и вы оба об этом знаете. Про вацап или вайбер он точно так же может сказать, что не видит твоих сообщений, и что ты ему предъявишь? :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Ну теоретически, с мессенджерами может такое быть, согласен. Но в совокупности, по плюсам и минусам, почта проигрывает современным способам общения я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Так получатель может отказаться его отправлять вроде

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pyatakov
Автор

Согласен, что есть много удачных инструментов, более подходящих под отдельные сферы коммуникаций. Интересно, какой из них (ИМХО, будет что-то совсем новое) в итоге сможет полностью заменить электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Есть вероятность, что сам Майкрософт инициирует революцию и убьет Exchange/Outlook, пересадив всех на Teams.

Ответить
Развернуть ветку
ct dl

Олег, exchange в части работы календаря нормально не работает с Android, например, создание дня рождения на телефоне может не добавить событие в календарь на ПК, хотя данные о Д/Р в контакте появятся или после синхронизации данные о Д/Р могут полностью пропасть на телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Morpheios Melas

Только из-за календарей, встреч и ресурсов оно того стоит. Адресную книгу всегда можно прикрутить в форме LDAP даже автоматически доменными политиками.

А мне из неназванного больше всего нравится возможность сквозной очистки - удаления писем во всей организации по определённым критериям.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда