Штаб-квартира: офис «Газпромбанка»
Офис площадью около 11 тысяч м² занимает пять этажей — здесь работает больше тысячи человек.
Московский офис банка находится в бизнес-центре «Оазис». Это один из самых больших офисов банка, где расположился почти весь его технический и розничный блоки.
Офис выполнен в стиле минимализма с яркими акцентами на деталях. Разработкой занималось дизайн-бюро «Аврора Групп». Процесс создания проекта и ремонт пространства занял четыре месяца.
В основу оформления каждого этажа легла уникальная концепция. Второй этаж — Digit — посвящён цифровому миру. Третий этаж — познанию природы и космоса, четвертый — дополнительной реальности, шестой — роботизации и искусственному интеллекту.
Цвета и дополнительные элементы — панно на стенах, цветовые инсталляции, зонирование светом и цвет ковролина — отражают тематику этажей.
У секций, зон и переговорных есть тематические названия, например, «Реальность», «Техно», Eco, R2D2 и другие. Названия пространств соответствуют стилю и оформлению помещения. Так, в переговорной Eco на стенах растёт настоящий мох, а стиль R2D2 связан с космической темой — надписи на указателях сопровождены буквами алфавита Яутжа из фильма «Чужой против хищника».
В оформлении помещения дизайнеры совместили креатив и прагматичный дизайн. Рабочие зоны на каждом этаже спроектированы в формате открытых пространств с индивидуальными рабочими столами для сотрудников, небольшими зонами отдыха и переговорными.
За каждым сотрудником закреплено рабочее место, а коллеги из одного отдела, как правило, сидят рядом — это отражается на продуктивности работы и скорости коммуникации. Мебель для рабочих зон выбирали эргономичную и нейтральную по цвету, чтобы сотрудникам было комфортно.
Совещания проходят в переговорных, на рабочих местах, а также в небольших «трамваях» — так в банке называют расположенные в ряд крытые мягкие диваны со столами. Помимо закрытых переговорных, в офисе есть открытые пространства с пуфиками и стульями, где сотрудники могут обсудить рабочие вопросы.
На этажах есть кухни с высокими столиками и панорамными окнами, кофе-поинты, где сотрудники обедают или общаются в неформальной обстановке. Зоны оборудованы техникой, посудой и кофейными машинами.
В офисе есть кинозал — там можно посмотреть фильмы и поиграть на консоли. Часто кофе-поинты, кухня или коворкинг тоже становится местом отдыха для сотрудников.
Корпоративная культура — важная составляющая жизни «Газпромбанка». Банк создаёт комфортную атмосферу для сотрудников и организует в офисе различные активности.
Сотрудники участвуют в квизах, викторинах, приходят на митапы, которые каждый день проходят на втором этаже офиса — его пространство почти полностью занимает лекторий и конференц-зал. Здесь также проходят лекции и мастер-классы интересных людей. Среди гостей банка были, например, телеведущий Николай Дроздов, путешественник Михаил Кожухов, марафонец Максим Журило, а также писатели, актёры и предприниматели, известные программисты и специалисты в сфере ИТ.
Привильнее сравнивать с тем что было, но если сравнивать с рынком, то это выглядит, как Унылое Г... Рынок ушел далеко вперед, структура и назначение офисов изменились, но дизайнеры явно были не в курсу и улучшают то, что уже устарело. Лучше уж бы всех по коворкингам расскаживали.
Диваны-спиннеры понравились.
Рады, что диваны понравились :) Интересно ваше мнение: какой должна быть идеальная структура и назначение офиса?
1. Из офиса должно понятно, что в нем создают
2. По офису должно быть понятно, кто и как в нем работает
3. Офис должен соответствовать финансовому состоянию компании
4. Офис отражает отношение компании к своим острудникам
От приложенных фотографий складывается ощущение бюджетного, режимного предприятия, которое очень хочет стать цифровым, но нифига в этом не понимает.
От себя добавлю: офис должен быть структурирован. Отделы, которые активно коммуницируют - должны работать в опенспейсе (маркетологи, PR, медиа и т.п). Есть отделы, где людям достаточно умеренной приватности - бухгалтерия, сметчики, ПТО, рутинные функции. А есть, где необходима полная тишина и уединённость - проектировщики, программисты и т.п.
Всё это легко достигается за счёт мебели, звукопоглощающих экранов и перегородок-трансформеров, которые позволяют увеличивать или уменьшать отделы в зависимости от текущих нужд.
В связи с тем, что сейчас везде преобладают тенденции в неумении и нежелании составлять грамотные, подробные ТЗ + передача контрактов своим исполнителям, в итоге видим похожие инкубаторы с невнятным функционалом.
Для такой структуры как ГПБ, только составление правильного ТЗ на проектирование уйдет не меньше месяца. А они всё вместе строят за 4. Бгггг!))