Бирюзовый корпоратив в небирюзовой компании: Burning Man в офисе стартапа на Белорусской

В последнее время я много слышу о бирюзовых культурах, о преимуществах работы в горизонтальных или матричных структурах. Но когда дело доходит до проведения корпоративов — эти тренды забываются, а появляется волшебный HR, который все для всех организовывает.

И резко из бирюзовой все становятся серой массой, приглашенными гостями на чьем-то празднике.

В этом году мы в SegmentStream решили, что корпоративная вечеринка — это такой же совместный проект, как и любой рабочий. Вдохновила нас философия Burning Man, где сами участники фестиваля организовывают различные активности, где царит дух творчества и свободы, и у всех есть сильное желание делать добро незнакомым людям.

Окончательное решение о формате корпоратива мы приняли после посещения вечеринки «Ничего особенного». Меня впечатлил уровень мероприятия и то, что все было организовано не профессиональной командой, а самими участниками — каждый внес свой вклад. Я понял, что именно таких людей хочу видеть в своей команде — тех, кто берет на себя ответственность, креативит, реализовывает проекты.

Уже точно не помню, почему мы выбрали японский стиль корпоратива. Но это помогло начать придумывать тематические активити. Так у нас появился саке-спот и чайный спот, сакура вместо новогодней елки, кейтеринг с суши, сашими и свежими морепродуктами.

Не обошлось и без более стандартных покера и «Мафии», которые были специальным образом стилизованы. Основное условие было в том, что за каждую активность отвечал кто-то из нашей команды или приглашенные гости — наши друзья, клиенты.

Ответственный полностью брал на себя организацию спота, становился продактом, предпринимателем, изобретателем, ограниченным лишь только своей собственной фантазией. Мы даже не ставили условий по бюджету, но для большинства спотов он и не понадобился. Каждый делился тем, что у него есть, и старался организовать вечер так, чтобы другие сказали ему «Cпасибо».

Наш Software Developer Максим в этот вечер перевоплотился в загадочного чайного мастера. Он привез свою посуду и чайный столик, полностью организовал спот и угощал всех желающих чаем до самого утра.

Я был ответственный за проведение «Японской Мафии». Основные реквизиты у меня были, а стол для игроков я сделал из коробок, которые нашел в офисе.

На саке-споте нас поил и рассказывал традиции употребления этого напитка Паша, наш Chief Revenue Officer.

Account Executive Андрей на вечер стал диджеем, раздобыв все оборудование, а Product Артем устроил покер-уголок, принеся фишки и карты. Сыграть можно было на напечатанные фейк-йены, которые раздали каждому участнику. Еще мы обзавелись гонгом, с помощью которого оповещали о старте активностей на спотах.

Серьезно заморочился Женя, наш бывший сотрудник. Он был ответственный за напитки и создал робота-бармена, который с помощью Telegram-бота готовил коктейли — почитать подробнее про техническую сторону процесса можно в этой статье.

Нашей команде и гостям формат вечеринки очень понравился. Ниже несколько отзывов.

Получился очень крутой корпоратив, который помог сплотить нашу команду. Все организовали своими силами. В некоторых моментах было не просто, но получилось очень ярко, красочно, атмосферно и тепло. Оно того стоило. Я осталась довольна.

Екатерина, Executive Assistant, SegmentStream

Я был приятно удивлен, как ребята включились в процесс организации и очень круто справились. Мне нравится, как в процессе подготовки люди меняют свои привычные роли и раскрываются по-новому для коллег и самих себя. Каждое организованное вместе событие — это опыт, способный трансформировать команду.

Андрей, Account Executive, SegmentStream

Здорово стать частью такого творческого проекта! Было интересно поработать с ребятами, которые отнеслись к организации вечеринки также серьезно, как и к ежедневной работе.

Ольга, Product Marketing Manager, приглашенный гость

Принимая участие в процессе, ты вкладываешь всего себя в результат; поэтому успех мероприятия становится твоим личным достижением! Мне кажется ребята придумали замечательный и интересный формат праздника в этом году.

Карина, Architect, приглашенный гость

Отдельным проектом можно назвать костюмы вечеринки. Кто-то брал кимоно на прокат, а кто-то на белой майке рисовал красный круг, символизирующий флаг Японии.

А еще в тот вечер в гостях у нас было несколько гейш, Пикачу, Годзилла, парочка ниндзя, Наруто и несколько мастеров боевых искусств. С учетом того, что на подготовку было всего пару недель, такой ответственный подход к задаче и соблюдениям дедлайна впечатляет.

Вывод

Тусоваться любят почти все, так почему какая-то малая группа должна думать за других, как устроить совместный праздник. Тем более, если ты приложил руку к организации, то не будешь критично отзываться, если что-то пойдет не так.

А если все пройдет хорошо, то каждый из участников испытает дикий кайф от того, что стал частью этого проекта. И я думаю, что так можно трансформировать отношение к компании. Компания это не HR, CEO, это мы все.

Еще пара отзывов от друзей и клиентов:

Константин Юревич, CEO SegmentStream.

Присоединяйтесь к нашей команде.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Karin Emely

Как мало получилось фотографий с нашим украшением офиса,  а мы так старались 😝

Ответить
Развернуть ветку
Korian Sanders

Вроде нормальный (обычный) косплейный корпорат, но "позиционирование" испортило всё ))

_

Какой к чёртовой бабушке Burning Man(!), в офисе(!), на Белорусской... лолчто? ))
_
Оксюморон в квадрате - вместо безбрежной пустыни - офис, и все одетые...
_
Аппарат с Ардуино (?) разливающий белёсую жидкость из пластикового контейнера, в который так же погружены провода... — доставил!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Baranovskiy

получилось действительно круто и насыщенно! спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Что самое интересное - не договаривались писать статьи. Кто-то в чате мероприятия спалил мою статью :D

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kim Neroda

С этим кто-то ты разделял чашу сакэ)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Раз не могу идентифицировать - корпоратив удался 😂

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya Ermakova

Теперь можно планировать поездку на большой Берн;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sutormin

Лагерь везем?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. K
Автор

достать бы билеты сначала :)

Ответить
Развернуть ветку
Korian Sanders

че там доставать, платишь денег (на пресейле) или у перекупов и вперед, в рамках одного человека не ахти какие деньги. Вот даже в рублях интерфейс включил. Да не "пачками" но 2-5-10 билетов на Burning 2020 выдернуть можно прямо сейчас по довольно скромной цене.

Пример в скрине правда про vehicle pass, но это для примера вообще

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

А сдать можно если визу не дадут? Очень хочется туда, а визы еще нет...

Ответить
Развернуть ветку
Korian Sanders

Да фиг его знает, не вчитывался, но если билеты безымянные, то кому продать - найдете всегда, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sutormin

Смешно)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sutormin

У меня есть волшебная шляпа🎩

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда