Организация производства железобетонных изделий в полевых условиях

Вводные данные для кейса.

- Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;

- На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);

- Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;

- В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;

- Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;

- Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;

- Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.

Поставленные инвестором задачи:

- Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;

- Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;

- Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.

Небольшие разъяснения по теме:

Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»

Но им было бы необходимо знать историю развития бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо.

Что сделали:

- Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;

- Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;

- Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);

- Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);

- Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);

- Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;

- Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;

- Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;

- Обучили рабочих всем необходимым операциям;

- Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).

Что получили в итоге:

- Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;

- Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;

- Обученный квалифицированный персонал;

- Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;

- Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);

- Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;

- Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.

Что хотим донести в данном кейсе:

- Возможно «в поле с нуля» поставить производство;

- Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;

- Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;

- Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);

- Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Статья неформатная для местного ресурса: тема дома, дачи, крузера и ку5 жены - не раскрыта!

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Не дома, а трешки.. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Стал забывать классику!)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кто виноват и что делать?!

Не обращайте внимание. Юмор такой

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

Семен Семенович...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А вот это - попробуйте!)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

А где прочитать об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

на сайте www.stroibezpoter.ru

Ответить
Развернуть ветку
Victor Chernykh

Зачем строить на земле с таким грунтом? Участков мало?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

что государство выделило то и взяли. плюс еще несколько причин, почему этот участок земли

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
- Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);

То есть вы фундамент год будете делать?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Цель похоже была отобрать еду у местных, а не построить автозавод. Ещё интересно сколько времени потрачено на налаживание производства

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

и да, цель была отнять еду у местных. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

два месяца. с закупкой и доставкой станков и оборудования

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

т.е. мы несколько месяцев изготавливали и складировали сваи и фундаменты. а потом забивали сваи

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну свай надо 12 000 тысяч.
Производительность 1000 свай в месяц.
Нужен год

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

чуть больше делали. потому, что зимой производительность была поменьше из-за прогрева.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вполне реально, если завод будет возводиться поэтапно, по корпусам. Правительство предоставляя льготы на импорт запчастей согласует график локализации производства, который на годы растягивается. 

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Тема интересная, но очень скупо описано всё. На "кейс" не тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

тема секса не раскрыта? постараюсь в след.раз побольше написать :)

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

На мой взгляд, формат повествования смотрелся бы лучше. И по-больше о разных проблемах и трудностях, как их решали. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

попробовали как-то формат повествования, сказали, что слишком многа букаф :)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Те кто говорят, что многа букв, не читают до конца и заголовки, сразу в комменты. Нет смысла на них ориентироваться. Большинство людей читают по диагонали, чтобы зацепиться за что-то, если зацепились, могут и другой текст почитать, могут и всю статью. Не бойтесь многа букв!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

понял! след. кейсик разложу по полкам :)

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Добавьте summary в начале и выводы в конце. Обычно этого достаточно, чтобы никто не жаловался. :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

Принято!

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

По моему самая главная тема не раскрыта, бетон то откуда взяли ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вариант, подвезли цемент в цементовозах, щебень и песок по ЖД и все смешали, кажется это самая простая функция на заводе ЖБ изделий.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

первоначально цемент привозили в драйбегах. щебень и песок - с собственного карьера. были собственные кармиксы на 5,5 м3. 
потом, когда организовали БСУ - бетон брали оттуда
кстати, видосег о "героических героях" вот здесь: 
https://www.youtube.com/watch?v=aZ5Pu7dYAJ4  

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бергал
Автор

про это будет отдельный кейс :)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда