«Учеников ставят за штурвал, но они ничего не знают»: петербуржец разочаровался в качестве яхтенных школ и открыл свою Материал редакции

Александр Бабицкий ищет студентов, которым нужны знания, а не просто диплом: попасть в школу Seanation можно только после собеседования, занятия идут по 12 часов в день, студентам нельзя пить алкоголь и отдыхать за штурвалом, а финальный экзамен не могут сдать 40% учеников.

В закладки
Аудио
​Александр Бабицкий

Отучившись в яхтенной школе, Александр Бабицкий во время первого круиза обнаружил, что ему не хватает знаний — и разочаровался в качестве обучения яхтингу. Он потратил несколько лет на самообразование и в 2015 году открыл собственную яхтенную школу, сделав упор на интенсивную подготовку яхтсменов.

Чтобы попасть в Seanation, студент сперва должен пройти собеседование и доказать, что лицензия шкипера нужна ему «не для галочки». И хотя внутренний экзамен выдерживает всего 60% учеников, а обучение стоит €1700, Бабицкому удаётся набирать полные группы и выпускать до 40 яхтсменов в год.

От шкипера до инструктора с международной лицензией

Круизным яхтингом, морскими путешествиями на парусных яхтах, Бабицкий увлёкся в феврале 2013 года: тогда у него был собственный бизнес в сфере недвижимости, который работал самостоятельно и не требовал много внимания.

За несколько лет до этого предприниматель уже пробовал заниматься яхтингом в качестве приглашённого матроса в гонках на спортивных яхтах, но ему не понравилось: «Разница между спортивным и круизным яхтингом примерно такая же, как между гонкой на “Формуле-1” и поездкой на машине по городу».

Это настолько разные вещи, что они ничем, кроме наличия яхты, не связаны. В отличие от спортивной яхты, на которой можно только участвовать в гонках, на круизной можно жить и перемещаться куда угодно. Это как дом на колёсах.

Александр Бабицкий

Узнав о школах, обучающих круизному яхтингу, Бабицкий нашёл инструктора и в марте 2013 отправился в Норвегию. Школа, которую он выбрал, проводила обучение в нескольких странах, самые популярные — Греция и Франция, но курсы в Норвегии были ближе всего по датам, а Бабицкий хотел начать обучение как можно скорее.

«Кроме того, я часто бывал в Норвегии зимой, мне там привычно находиться. Хотя поехать туда в марте — весьма странное решение: было очень холодно. Занятия проходили на яхте, по утрам мы просыпались, выходили из кают, а на палубе лежал снег», — вспоминает предприниматель.

Обучение длилось три месяца: неделю шли практические занятия в Норвегии, потом один-два раза в неделю студентам объясняли теорию в Санкт-Петербурге, а затем была ещё одна неделя практических занятий в Хорватии. На обучение Бабицкий потратил €2000–2500. Ещё около €3000 ушло на перелёты, отели и прочие расходы.

После практики Бабицкий вернулся домой, в Санкт-Петербург, и стал изучать теорию и готовиться к экзамену — тесту по теории парусного яхтинга и демонстрации нескольких ключевых манёвров: руления, настройки парусов, поворотов оверштаг.

Ближайший экзамен проходил в Хорватии — ещё не успев его сдать, Бабицкий уже забронировал яхту в Словении, чтобы сразу перейти к практике.

Сдав экзамен и получив лицензию IYT (International Yacht Training Worldwide — международная система яхтенной подготовки), он мог брать лодки в аренду и управлять ими.

Из Словении Бабицкий планировал доплыть до Италии. Заплатив за чартер яхты €2500, он предложил друзьям отправиться с ним в путешествие. С трудом уговорив пять человек, он вышел в море в качестве шкипера. Но круиз его разочаровал.

С первой минуты всё пошло не так: начиная с первой отшвартовки, когда я отвязал лодку и сразу поехал не в ту сторону. Я настолько нервничал, что забыл почти всё, что знал.

Было очень страшно, постоянно казалось, что с лодкой что-то не так: я не понимал, почему, когда я включаю задний ход, яхту тянет вправо, мне никто про это не рассказывал.

Уже не говорю про работу с парусами, о которой у меня было весьма абстрактное представление. Я кричал на своих друзей из-за того, что они путались в верёвках, в командах, в сторонах света, при том, что они первый раз были на яхте.

Александр Бабицкий

Уже потом Бабицкий занялся самообразованием и понял, что именно делал не так. Он разочаровался в качестве обучения яхтингу и сделал вывод, что ему дали лицензию, но обучили только азам. И он решил развивать навыки на практике — ходить в море в качестве шкипера.

Набравшись опыта, он стал устраивать круизы, а потом вместе с другим яхтсменом, — Алексеем Романовым — открыл компанию Sofa Sailors.

В Sofa Sailors он проработал два года, откатал более 40 круизов, а потом решил отойти от дел — он устал, в том числе и от пассажиров.

«Для них яхта была чем-то вроде мотеля. Они тусовались, пили, и со временем у меня просто не осталось мотивации находиться с людьми, которых совсем не интересует, что происходит вокруг, что из себя представляет яхтинг. Я разочаровался в этой истории, плюс она была не очень интересна финансово», — вспоминает Бабицкий.

​Регата AFR в Сароническом заливе в 2019 году

Запуск школы яхтинга

Предприниматель давно подумывал об открытии собственной яхтенной школы. Он предложил эту идею Романову, но тот отказался, потому что ему нравилось устраивать круизы. Тогда Бабицкий продал ему свою долю в компании (сумму он не уточняет) и решил открыть школу самостоятельно.

Для этого ему требовалось получить ещё одну лицензию. Сейчас в мире существует три наиболее авторитетные системы обучения яхтингу: Royal Yachting Association (RYA), American Sailing Association (ASA) и International Yacht Training Worldwide (IYT). Бабицкий выбрал последнюю.

Чтобы управлять яхтой, нужен сертификат IYT Bareboat Skipper (он у Бабицкого уже был), а чтобы преподавать — IYT Bareboat Instructor. Чтобы его получить, предприниматель дополнительно отучился в качестве инструктора в английской школе на Канарах, потратив на это €1500.

Но чтобы открыть собственную школу, недостаточно получить лицензию инструктора, нужно ещё провести сертификацию самой школы.

Для этого необходимо отправить заявку в IYT, после чего организация присылает чек-листы и документы, которые надо заполнить и приложить к ним фотографии классов. Несмотря на то, что Бабицкий учит студентов на яхте, по требованиям IYT «на суше» тоже должна быть специально оборудованная школа с телевизором, проектором и учебными пособиями.

Бабицкий закупил оборудование примерно на 200 тысяч рублей и, по его словам, бесплатно разместил учебные классы в офисе своих знакомых. Ещё €600 он заплатил за прохождение сертификации школы.

После отправки заявки в школу приезжает аудитор. Он оценивает условия для обучения (вплоть до наличия пожарной сигнализации), и если всё в порядке, школа получает сертификат. Сертификация заняла у Бабицкого до трёх недель.

С 2015 по 2018 год основатель Seanation прошёл дополнительную подготовку и получил сертификат инструктора высшей категории Yachtmaster Ocean, что позволяет ему учить яхтсменов до этой категории.

«Если вы хотите открыть школу, которая будет учить по российским стандартам, то нужно обратиться в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России) или Минтранс. Но в этом мало смысла, потому что российские лицензии принимают только в России, а чтобы путешествовать за границей, нужна международная лицензия», — объясняет Бабицкий.

В целом в создание Seanation он вложил около €100 тысяч: €57 тысяч потратил на покупку яхты, ещё €25 тысяч — на тюнинг, а остальное ушло на накладные расходы по содержанию яхты и оплаты стоянок.

Яхту, по словам предпринимателя, покупать было необязательно — можно и арендовать, но ему хотелось иметь собственную, чтобы не быть привязанным к условиям чартерных компаний.

Регата AFR в Сароническом заливе в 2019 году

Метод обучения

К моменту открытия школы в 2015 году у Бабицкого уже была сформирована клиентская база благодаря круизам Sofa Sailors. Первую группу он набрал среди туристов, которых перевозил, и нескольких знакомых. Стоимость обучения он установил около €1000 за человека (потом повысил её до €1700).

Шкипер — главный человек на яхте. Он должен не только уметь управлять ею, но и знать возможности судна, понимать, как действовать в критической ситуации. Поэтому студентов учат устройству яхты, парусов, которыми нужно управлять, показывают, как пользоваться судовым двигателем, картами, компасом, радиосвязью.

Первые годы Бабицкий проводил обучение в Италии, на Канарах и на Карибах, но потом остановился на Греции: он часто там плавал и хорошо знает акваторию.

Группы Бабицкого, как правило, состоят из шести человек. Курс длится две недели. В день студенты проводят за обучением от 8 до 13 часов — это зависит от того, насколько «сильная» набралась группа.

Иногда мы начинаем в 9 часов утра и заканчиваем только в час ночи. Если я даю новую тему, а студенты её не понимают, приходится объяснять до тех пор, пока программа не будет усвоена.

После занятий со мной учащимся нужно поработать самостоятельно — почитать конспекты, разобраться с картами. У меня был студент, которому обучение давалось очень тяжело.

Он — чистый гуманитарий, не знал даже, в какую сторону винт закручивается, а в какую — откручивается. Парень почти отказался ото сна и ночами сидел с конспектами. Но результат получился классный: из него вышел очень хороший шкипер.

Александр Бабицкий

Бабицкий проводит от двух до шести курсов за год. Говорит, что мог бы и больше, но ему хочется, чтобы обучение приносило удовольствие, а работа со студентами очень изматывает.

Он работает один: по стандартам IYT в группе должен быть один инструктор, он же — экзаменатор. Чтобы попасть на обучение в Seanation, нужно пройти собеседование с Бабицким, в ходе которого он отсеивает студентов с неподходящей, по его мнению, мотивацией.

Для него принципиально, чтобы получивший лицензию в Seanation шкипер регулярно ходил в море. В ходе такого собеседования (обычно очного, в редких случаях — телефонного) отсеивается примерно 10% потенциальных учеников.

Я стараюсь отказать тем, кто приходит просто от скуки. То есть, я нынешний не принял бы в школу такого, каким я сам когда-то был. Потому что не понимаю, какой найти подход к людям, у которых одна мотивация — скука.

На собеседовании я максимально подробно рассказываю, что будет происходить на обучении, и даже стараюсь сгущать краски: мне важно посмотреть, как человек будет реагировать на то, что ему предстоят две очень тяжёлые недели.

Некоторые думают, что поедут в отпуск, или планируют взять с собой ноутбук, чтобы после занятий поработать, но я сразу предупреждаю: так не получится. У нас очень интенсивная программа, но это единственный способ дать хорошие базовые навыки в такой короткий срок.

Когда человек приходит на собеседование, я спрашиваю, какие у него планы после обучения, как часто он будет выходить в море. Если он отвечает, что не знает и просто хочет приобрести новое умение, — это не мой вариант. Они выбирают себе инструктора, а я — студентов, это вполне взаимный процесс.

Александр Бабицкий

В те часы, когда идёт обучение, студентам запрещено употреблять алкоголь, а на борт запрещено приносить наркотики. Об этом Бабицкий предупреждает будущих учеников на собеседовании. Пока, по его словам, это правило никто не нарушил.

В Seanation невысокий процент сдачи экзамена: только 60% студентов после 15-дневного обучения получают лицензии шкиперов.

Почти половине из несдавших Бабицкий предлагает не спешить с экзаменом — считает, что они ещё не готовы. Он советует потренироваться и через несколько месяцев приехать на пересдачу.

Пробовать сдать экзамен в Seanation разрешается любое количество раз, причём бесплатно. Но на пересдачу, по словам Бабицкого, приезжают немногие. Всего пока он выпустил 120 шкиперов.

Сложности в процессе обучения, по наблюдениям Бабицкого, очень индивидуальны. Некоторым хорошо даётся практика: они уверенно рулят, чувствуют ветер, но при этом испытывают трудности с теорией.

Встречается и обратная ситуация: студенты с техническим образованием теряются, когда встают за штурвал. Единственная обобщающая всех студентов трудность — борьба со страхом. Например, когда становится ветрено.

Один ученик очень хорошо справлялся с теорией, но на практике краснел, потел, у него дрожали руки. Он не смог сдать экзамен и на пересдачу так и не приехал. Вопрос был не в знаниях и не в способностях, а только в нервах, с которыми он справиться не смог.

Иногда я вижу по человеку, что быть шкипером — это не его, нет никаких способностей. И меня печалит, что потом люди идут в другие школы, сдают там экзамены и получают лицензию. Это демонстрирует подход таких школ: они выпускают в море людей, которые опасны и для себя, и для окружающих.

Александр Бабицкий

По словам Бабицкого, почти в каждой группе встречаются лицензированные выпускники других яхтенных школ. Они приходят на обучение с тем же уровнем, что и новички, которые ни разу не были на яхте. Бабицкий расспрашивал таких шкиперов о том, как так получилось.

«Учеников просто ставят за штурвал, и они всю неделю или две рулят, пьют, путешествуют по островам и вообще классно проводят время, а потом получают лицензию и понимают, что не знают ничего. Это касается не только школ в России, но и в Греции, Турции и Хорватии», — считает предприниматель.

Клиенты

50–60% студентов Бабицкого — это люди, связанные с ИТ-индустрией, начиная от менеджеров и до владельцев бизнеса. Он считает, что так сложилось по двум причинам: во-первых, ИТ-специалисты — одни из немногих, чей доход остался прежним после обвала рубля, во-вторых — у них гибкий график и свобода перемещений.

Остальные, по словам Бабицкого, работают в разных сферах: рестораторы, нефтяники, представители госсектора. Это русскоговорящие люди не только из России, но и из Франции, Испании. Их возраст в среднем от 32 до 40 лет. На обучении у Бабицкого было всего несколько человек младше 30 лет и чуть больше тех, кому за 40.

По словам Бабицкого, его клиенты — это люди, которые зарабатывают около €5000–6000 в месяц.

Сколько можно заработать на яхтенной школе

Сейчас двухнедельное обучение на яхте у Бабицкого стоит €1700. Годовая выручка предпринимателя, по его словам, составляет около 4,5 млн рублей.

Около 10% от этой суммы уходит на оплату аутсорсинга: в Seanation нет сотрудников — услуги бухгалтера, дизайнера и административных работников по необходимости предоставляют сторонние организации.

Бабицкий знает инструкторов, которые продают свои услуги по демпинговым ценам, например, берут за двухнедельный курс на яхте по €800 с человека.

«Если аренда яхты стоит примерно €2000–2500, а на одном курсе шесть человек, то от выручки €4800 остаётся не более €2000 за две недели работы. А если брать среднерыночные €1500–2000 с человека и делать десять обучающих курсов в год, инструктор может неплохо заработать», — считает Бабицкий.

Покупка яхты, по его словам, оправдана только для тех инструкторов, которые проводят более шести курсов в год. Стоимость аренды яхты зависит от сезона: летом она существенно выше, чем в остальное время года.

При этом сезонности в обучении яхтингу, по словам Бабицкого, нет: например, в Греции сезон длится семь месяцев: с середины апреля и до середины ноября, а в остальное время можно преподавать в Юго-восточной Азии, на Канарских или Карибских островах.

Сам Бабицкий зимой не работает, в этот период он занимается параллельными проектами или отдыхает. Он не рассматривает Seanation как источник заработка: «Яхтенная школа — не основной бизнес или большой проект, это маленькая уютная история, один из смыслов моей жизни».

Регата

Спустя месяц после сдачи экзамена в Seanation шкиперы получают по почте лицензию и могут брать в аренду лодку. Бабицкий убеждает их арендовать яхту не позднее, чем спустя несколько месяцев после экзамена. Если ждать год и больше, то можно потерять навык. Он уверен, что только после первого самостоятельного путешествия выпускник может называть себя шкипером.

Чтобы мотивировать студентов выходить в море, Бабицкий дважды в год организует регаты: например, Seanation Cup предназначена только для учебных целей. Это закрытое мероприятие, которое проходит весной. Организацию регаты Seanation берёт на себя, но прибыли не получает.

Каждую осень Бабицкий организует ещё одну регату — AFR. Она проходит в Греции, в ней принимает участие 500 человек, 50 из них — шкиперы. Они платят Seanation за аренду яхты (у школы нет своего парка лодок, ей предоставляет яхты одна из чартерных компаний) и собирают себе команду.

Стоимость аренды яхты варьируется от €4800 до €5200 в зависимости от размера: лодка может быть четырёхкаютной и вмещать восемь человек, а может быть пятикаютной с расчётом на десять человек.

Шкипер может полностью заполнить свою яхту или позвать в команду только одного-двух человек. Расходы они также делят по своему усмотрению: шкипер может разделить €5200 на десятерых человек или же сделать команде скидку.

В организации регаты участвует 12–15 человек (звукорежиссёр, повар для персонала, фотограф, видеооператор, технический персонал). Они работают на аутсорсинге, Бабицкий платит им около 1 млн рублей за время регаты.

За аренду яхт предприниматель отдаёт чартерной компании около 8 млн рублей. Как правило, чистая прибыль Бабицкого за одно такое мероприятие доходит до 10 млн рублей. Иногда Seanation привлекает спонсоров. Они предоставляют брендированные сувениры и подарки: полиграфию, кепки, футболки, сумки.

Как ищет клиентов

Бабицкий не рекламирует свою яхтенную школу и регату. По его словам, все места на ближайшие курсы в Seanation уже заняты, можно забронировать только на сентябрь 2020 года. Он утверждает, что так было с самого начала.

«Когда я начал заниматься круизами, а потом открывал свою школу, яхтинг не был таким мейнстримом, как сейчас. В 2015 году было около десяти русскоязычных школ, выпускающих шкиперов, а сейчас их около 40. И если бы я начинал этот бизнес сейчас, в 2020 году, мне было бы намного тяжелее преодолеть конкуренцию», — рассуждает он.

Бабицкий пробовал покупать трафик только один раз, работая в проекте Sofa Sailors. Один из его клиентов, ИТ-компания, предложила бартер: Бабицкий устраивает им корпоратив на яхте, а взамен получает трафик на сайт Sofa Sailors на сумму 7 млн рублей.

«Тогда евро ещё стоил 40 рублей, это было огромное количество трафика, мы целый месяц лили его на сайт. Но продали только одно или два места на круиз», — вспоминает Бабицкий.

Позже Бабицкий пытался покупать рекламу в соцсетях, но это тоже не принесло ожидаемого результата.

Проанализировав ситуацию, он пришёл к выводу, что яхтинг в то время был знаком очень узкой категории россиян, а чтобы реклама в соцсетях сработала, нужно, чтобы человек уже подумывал о морском путешествии. Он считает: если потенциальный клиент ничего не знает о круизе на яхте, он просто пролистает эту рекламу.

Тогда Бабицкий решил продавать круизы через знакомых или бывших клиентов:

«Допустим, человек впервые провёл свой отпуск на яхте. Он возвращается домой и рассказывает коллегам и друзьям о своих впечатлениях, те пишут нам и расспрашивают о круизе. Тут мы и пытаемся заинтересовать потенциальных клиентов и продать им место на яхте. С Seanation была такая же история», — объясняет предприниматель.

За рынком Бабицкий не следит и конкуренции не чувствует: его проект сравнительно небольшой, он уверен, что 40 клиентов в год к нему и так придут.

То, что яхтниг становится популярнее, Бабицкий замечает по интересу к AFR: регата состоится в первую неделю ноября, а места раскупили уже к середине февраля 2020. По словам предпринимателя, ему почти каждый день пишут с просьбами взять на регату, но из-за ограничений в количестве мест у причалов на островах в мероприятии не может участвовать более 50 лодок.

Растущую популярность яхтинга Бабицкий объясняет тем, что россиянам надоели сложившиеся формы туризма.

10–15 лет назад все ездили по путёвкам на готовые туры. Потом это стало надоедать, и 5–7 лет назад люди стали путешествовать самостоятельно: бронировать отели, брать в аренду автомобиль и исследовать на нём новые места. А яхтинг — это следующая ступень.

Она позволяет увидеть ещё больше за меньшее время. Сегодня вы проснулись на одном острове, позавтракали в таверне, отшвартовались и вечером пришли на другой остров. Там погуляли, взяли мотороллер и поехали дальше.

Александр Бабицкий

В качестве следующей ступени отпуска Бабицкий готовит новый проект к маю 2021 года: квест под парусами на катамаранах на Кубе. Сейчас он ведёт переговоры с европейскими продюсерами квестов, чтобы они придумали легенду на всю неделю поездки, давали участникам задания вроде ныряния за условными «сокровищами» и поиска подсказок в кораллах.

Замысел, по словам Бабицкого, не новый, но он планирует реализовать его более масштабно, чем продюсеры квестов, которые делали такие мероприятия раньше.

{ "author_name": "Ольга Такмазьян", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u0445\u0442\u0438\u043d\u0433","\u044f\u0445\u0442\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430","\u044f\u0445\u0442\u0430"], "comments": 96, "likes": 38, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 107168, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 10:57:57 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '3649670d');
0
96 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

100% развод. 1700 евро, 2 недели, 6 человек. Ребята, после такого курса человек не в состоянии самостоятельно управлять лодкой. Знаю, о чем говорю.
Стандарт обучения диктует ассоциация. И стартовое обучение у всех 2 недели. Только цена обычно 1-1.2 тысячи. И вот вам пытаются продать все тоже самое, но в 1.5 раза дороже. Когда я учился в школе Гончаренко в группе было 2 (ДВА) человека. На другой лодке было 4. И школа не стала объединять ради экономии.

Правильный метод обучения:
1. Пройти 2х недельный курс бейрбоат. Это как знакомство. Искать надо не коммерсов сраных, а нормальных людей. Красная цена такому 500-700 евро. Да даже с коммерсами - за 1200 должна быть и лодка соответствующая и акватория не Греция. Лодка лучше от 44 футов. Разница для 37 и 44 на старте огромна. 6 курсантов на лодке - это много. Просто банально тесно, не говоря уже о невозможности получения должного опыта. Хорошо, если это будут не тепличные условия летней Греции, а что-то поинтересней. Хорошо, если в программе будет часть оффшора (более 24 миль от берега).

По результатам человек решает, его это или нет. Для собственной лодки ни какие корочки не нужны. Чтобы брать лодки в аренду разве, что. Но после этого курса подавляющее большинство, особенно пришедших с нуля, не готовы к самостоятельному чартеру.

2. Пройти недельный как минимум курс швартовок. 3-4 марины. 3-4 курсанта. Только швартовки. Человек, прошедший пункт 1 не готов к самостоятельно швартовке в СПУ.

Дальше уже развитие.

3. Пройти курс выживания и первой помощи. Но это уже иная история.

Ответить
0

Спасибо за полезный коммент! 

Ответить
0

Есть рекомендации по курсу швартовок?

Ответить
0

они такие :
1. сдать бейрбоат
2. пойти на регату/круиз с наёмным шкипером и условием, что все швартовки/выходы ваши (это аналог п2 см выше)
3. пойти самостоятельно но в составе группы лодок (регата, групповой чартер). если что - будет кому помочь 

Ответить
0

1. Day skipper есть.
2. Интересный вариант, спасибо.
3. Угу

Ответить
0

Надо искать отдельно капитана-наставника, который проводит такой курс. 1-2 недели, желательно не в Средиземке и крайне важно чтобы на лодке было не более 4 курсантов. Лодку фута 43 как минимум. К сожалению, большинство идет по пути коммерции. Но найти можно. Я бы рекомендовал планировать на весну или осень - чтобы не быть в тепличных условиях. Искать можно в группах ФБ.
А вот регаты - это, ИМХО, лишнее. Это отдельная тема. Во всяком случае, самостоятельному управлению яхтой на регате учиться, по мне так странно.

Ответить
0

Жил в анапе. С яхтами не понаслышке 😎. Две недели ни о чем. Это только на теорию и то с оговорками. Как МППСС можно выучить за например 7 дней?

Ответить
17

А чем он лучше других школ? 
Получается, он на своих курсах так же не может нормально обучить студентов, если 40% не сдают. Разница в том, что он просто принимает экзамены жёстче, но таким образом показывает, что обучение недостаточное. На мой взгляд, глупо гордиться тем, что после твоего обучения такой небольшой процент успешно сдающих тебе же экзамен. 
А вообще права на яхту нужны только для чартера. Купить свою лодку и ходить на ней можно без всяких прав. 

Ответить
–5

с корытом четырёхколёсным не путайте

посейдон  - не мент, бабок не берёт,  и на обочину не съедешь)

Ответить
12

Отвечу вам в вашем стиле - Посейдону и на права ваши нас рать. 

Ответить
2

Если они куплены или получены на шару, то да, насрать

Ответить
0

Так в статье о том и речь, что права это фуфел. Что в других школах, что в этой, раз половина даже после такого "правильного" по их мнению обучения сдать не может. 

Ответить
0

Дело в том, что 2 недели недостаточно для обучения. Все ассоциации, что RYA, что IYT, что другие - это ассоциации и не более. RYA более серьезная, обучение на английском.
Но это коммерческие ассоциации, которые клепают школы ради денег. Если зарядить человеку: иди учиться как на управление вертолетом - клиентов не будет. А тут - 2 недели алкояхтинга и ты капитан! Все и ведутся.

Ответить
0

Тогда уж на blocket покупается небольшая подержанная яхта на ходу за те же деньги, и ты капитан сразу! ) 

Ответить
1

без прав со своей лодкой можно ходить только в ванну

Ответить
2

Да кто вам это сказал? Права не равно знания и опыт. Права - формальность необходимая чтобы брать яхту в чартер. Кто хочет - тот и без прав покупает лодку и учится. И примеров таких достаточно. 

Ответить
1

До первого шторма :)

Ответить
1

Сколько из этих 40% не сдают по причине, что думали, что покупают права за деньги, а тут еще экзамен сдавать?

При желании сложно что то не сдать

Ответить
0

тока если она на веслах и без мотора )))

Ответить
0

Покажете образец международных прав на управление яхтой? А заодно и ссылку на законы международные, которые регулируют выдачу и проверку таких прав?  ;) 

Ответить
0

ссылку на законы международные, которые регулируют выдачу и проверку таких прав

RYA, IYT, ГИМС итд выдаются в соответствии с международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, которую подписали 70 стран.

Если будете управлять без корочек, то судно могут просто арестовать и это будет правильно. Необученный человек представляет опасность не только для себя, но и для других судов.

Регламентирует:

Требования к капитану и палубной команде;

Требования к машинной команде;

Требования к радиоспециалистам;

Требования в отношении экипажей определенных типов судов;

Требования в отношении функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием;

Требования в отношении дипломирования и альтернативного дипломирования;

Требования в отношении несения вахты

Устанавливает образцы документов, выдаваемых при дипломировании моряков.

Ответить
1

https://yachtonly.com/en_us/yachtmaster-certificate/

Одна из первых ссылок Яндекса. 
Если кратко - то практически нигде в мире никакие права на хождение на собственной яхте не требуются, и вам ничего за это не будет. Яхта ваша, делайте с ней что хотите. Главное, чтобы были документы о собственности и страховка. 

Ответить
0

Если кратко - то практически нигде в мире никакие права на хождение на собственной яхте не требуются

Германия например,
В Берлине, если парус больше 3 кв. м. – нужна лицензия. В Саксонии – если больше 6 кв. м.
Regulations in Germany Sailing boats without an engine are not subject to a nationwide boating licence requirement in Germany. There are, however, boating licence obligations regulated by federal county law that may apply outside of federal waterways or on inland lakes. For example on waterways in Berlin you require a sailing licence from 3 m² sailing area upwards and in Saxony from 6 m² upwards. On Lake Constance a Lake Constance boatmasters licence D is required for a sail area of 12 m² or more. It is also up to the owners of a waterway or lake (e.g. city administration) to issue individual boating licence requirements.

Во Франции нужна лицензия, если есть мотор больше 6 л.с.

В Англии нужна лицензия на внутренние водоемы.

Потом, если собираетесь оформлять страховку, даже на собственную яхту, то страховая компания потребуют наличие лицензии на управление или найма капитана на срок страховки.

Так что про "практически нигде" не нужна лицензия, это неправда.

Ответить
1

В Берлине есть выход к морю? ) 
Речь идёт о морях и океанах, а не о внутренних водах. 

Ответить
0

Берлин как пример, там в разных землях разные требования.

Потом в маринах часто требуют страховку на яхту, а страховая для страховки требуют лицензию шкипера.

Ответить
0

Извините, но хочется ответить фразой "а мужики-то и не знали"! 
Множество людей покупают яхты без прохождения всяких курсов и как-то делают страховки и прочее. И не имеют никаких проблем. У самого пока яхты нет, но ни разу ни на одном форуме не встречал информацию, что у кого-то были проблемы из-за отсутствия каких-то "прав". Шведы даже не всегда документы на лодку имеют, у них яхта что велосипед. А вы говорите про лицензии... 

Ответить
0

Не знаю какие "мужики не в курсе" ) все в курсе о подобной практике.

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/33316-strahovka-jahti-po-usherbu-pered-tretimi-licami/

https://travely-family.com/techno/strakhovanie-yakhty/

Это уже не говоря о том, что владелец яхты, которая стоит в марине, в первую очередь сам должен быть заинтересован в страховке.

Заходить на стоянку, где яхты за десятки миллионов рублей, и не иметь покрытия ответственности перед третьими лицами за ущерб – это явно не от большого ума )

Ответить
0

Подождите, я говорю о том, что права не нужны, а не страховка. 
Ну и по ссылке подтверждение моих слов: "У меня страховка в немецком Ллойде.
Удивительно, что на все мои предложения выслать им мою лицензию сказали, что она их не интересует". 

Ответить
0

По вашей цитате, человека как раз сильно удивило, что ему поверили на словах, без копии лицензии.

В других местах пишут, что страховые ее спрашивают.

Insurance companies will often require a level of experience for a boat owner, dependent on the size and nature of the vessel. For example, some boat insurance policies require a qualification if you have less than a year’s experience of owning a boat. However, if you hold a full boating qualification form the Royal Yachting Association (RYA), including both the Theory and Practical aspects, you will be qualified for a discount on your boat insurance premium with Towergate.

Кто-то и машиной без прав управляет, и прокатывает до поры. Если у вас такой подход "на авось", то дело ваше.

При наличии опыта можно сдать экзамен и получить лицензию за 30-50 евро. Не вижу никаких причин упираться, чтобы ее не получать.

Ответить
0

Ещё раз, разговор идёт о хождении по морям и океанах, а не о прогулка на катере по местному озеру. На внутренних водах требования могут совершенно другие. 
Ниже привёл вам цитату из вашей же ссылки, где люди пишут, что страховой пофиг на наличие лицензий. 

Ответить
3

Еще бы кто яхтенное производство организовал и вообще бы зажили)

Ответить
4

Производство организовали уже, только нужно больше специалистов привлечь на него!
https://66.ru/news/society/222166/

Ответить
3

Зэки в тагиле строят яхты. Теперь я видел все!

Ответить
0

Не всё. В нижегородской области собирали тяжёлые подводные лодки. Всё бы ничего, но акватории слишком мелкие для хода таких аппаратов. Вопрос: зачем? :)

Ответить
0

Отвечает Пабло Эскобар!

Ответить
1

Это тот самый пиар судопроизводства о котором говорила Елизавета Пескова. 

Ответить
0

Именно в начале перестройки меня пригласили консультировать МАПО (производитель МИГов, которые тогда внезапно стали никому не нужны), чем им далее загрузить высокотехнологичное производство.
От безысходности, поводили меня по самым секретным цехам.
Я предложил варить легкосплавные корпуса яхт. Там для этого всё было.

Наметилась такая схема:
- они варят корпус
- итальянцы отделывают его красным деревом;
- во Флориде устанавливаются двигатели и электроника.

Продолжалась подобная вольница, как известно, не долго. Проект не пошёл.

Ответить
0

Так ведь позитивная история, не?

Ответить
0

Так я и не жалуюсь)))

Ответить
4

«финальный экзамен не могут сдать 40% учеников» не всегда это показатель качества обучения.
Ну а так, успехов!

Ответить
0

И что 40% этих учеников придется идти в другую школу, чтобы наконец получить права?) Тратить еще 2-3к и несколько месяцев?

Ответить
0

Пробовать сдать экзамен в Seanation разрешается любое количество раз, причём бесплатно.

Так написано же!

Ответить
1

Так а толку с этого, если человека не доучили до нужного уровня? Получается, или доучиваться, чтобы сдать повторно у них же, или снова учиться и сдавать там, где эти права дадут. 
В статье поменяют понятия, 40% не сдавших на самом деле никак не свидетельствуют об их качестве обучения. Скорее наоборот. 

Ответить
0

толк должен быть в том, что человек должен осилить курс обучения. Всегда есть экзамен, который является барьером. Вы там вообще из начальной школы в среднюю перешли, что такое аттестация, в курсе?

Ответить
1

Экзамены является не барьером, а проверкой полученных знаний. Если сами же валят на экзамене почти половину, возникает сомнение в качестве образования. 

Ответить
0

тяжело в учении - легко в бою. Конечно надо валить на экзамене. Если человек нервничает, путается в узлах, терминах, правилах и сторонах света, то на кой чёрт его шкипером делать?  Пусть учится дальше или катается пассажиром.

Ответить
0

Думаю, что в бою будет просто страшно.

Ответить
0

В бою и должно быть страшно, это нормально вообще-то. 

Ответить
0

Ну так именно поэтому многие люди так боятся меняться.

Ответить
0

На кой черт такое обучение, если недоучили? Валить на экзамене любой дурак может, особого ума не надо. А ещё самомнение позволяет повысить, что уж не завалить-то, а? 
Человек может путаться в терминах не потому что не знает, а потому что стресс из-за того что валят. Один спокойно всё сделает и со всем справится. 

Ответить
3

Долго вспоминал, где я читал похожую историю, погуглил и нашел текст 6-й давности и там начало всей этой галиматьи звучало несколько иначе

Ответить
1

В чём, по-вашему, есть противоречие между интервью в The Village и на Vc.ru?

Ответить

Комментарий удален

3

Я автор материала, можете обсуждать. 

Ответить

Комментарий удален

2

Вы не привели аргументов в пользу того, что интервью в The Village своим содержанием противоречит интервью Бабицкого в Vc.ru. Значит, тред можно считать закрытым. 

Ответить
2

Сексизм — частный случай идиотизма, не советую этим публично гордиться. Кстати, без шуток и подколов: пообщайтесь на тему преимуществ сексизма с кем-нибудь из родственниц: с мамой, женой или с сестрой. Возможно, вам полегчает)

Кстати, мстительно минусовать комменты из другого треда — это ведь очень «по-мужски», да? ;)

Ответить
1

Действительно, галиматьи )) 

Ответить
3

У нас в СПб федерация парусного спорта проводила (а может всё ещё проводит, давно не следил) бесплатные лекции, которые длились почти учебный год, на географическом факультете спбгу, а потом можно было на практику к кому-нибудь из дружественных судов попросится, прямо в вк объявления выкладывали, куда идут и сколько человек могут взять.

Ответить
3

 Бабицкий знает инструкторов, которые продают свои услуги по демпинговым ценам

Или по вполне рыночным. Сейчас подано как факт, хотя на самом деле это суждение. Либо подавайте как суждение, вроде «Бабицкий говорит, что знает...», либо изучайте рынок. Первый вариант проще.

Ответить
3

"Чтобы попасть в Seanation, студент сперва должен пройти собеседование и доказать, что лицензия шкипера нужна ему «не для галочки»."
-зачем вам нужны права?
-хочу быть как Пистолетов.

Ответить
3

Как мне нравится это мнимое ощущение жёсткого отбора) По собеседованию отсеивают 10%, в группе 6 человек. То есть с двух групп в лучшем случае отсеят одного человека. Да и про 60% сдачи экзамена говорит далеко не о качестве обучения.

Ответить
3

клиенты - люди, которые зарабатывают около €5000–6000 в месяц

все ясно, расходимся...

Ответить
3

Реклама школы завуалированная под статью, да ещё и с таким кривым маркетингом.

Ответить
0

В Seanation невысокий процент сдачи экзамена: только 60% студентов после 15-дневного обучения получают лицензии шкиперов.

В ходе такого собеседования (обычно очного, в редких случаях — телефонного) отсеивается примерно 10% потенциальных учеников.

отлично! вот бы такие критерии и к выдаче автомобильных удостоверений применить! А то выдают кому ни попадя..

Ответить
0

Что плохого в том, что человек умеет водить автомобиль, мотоцикл? 

Ответить
0

учат плохо и мало, выдают права спустя рукава.

Ответить
1

Учат плохо чему? ПДД - неплохо учат. Система сдачи просто такая - крайне мутная. У меня есть коллега, который только с 15 (!) попытки сдал экзамен. При этом он самостоятельно перегнал машину из Р-н-Д в Москву (ещё не имея прав). 
В стенах автошкол и на практических занятиях научиться нормально ездить из разряда фантастики. Для этого нужно ездить, ездить и ещё раз ездить.
К сожалению, не всем суждено быть настоящими профессионалами: не те, кто крутят баранку, а кто умеет просчитывать дорожную ситуацию на шаг или больше.

Ответить
1

А зачем они в общем, потоке едут, и всё?

Ответить
–1

По автобусной полосе лучше и быстрее.

Ответить
–1

То же, что пересечение сплошной.

Ответить
0

Но дешевле! ;)

Ответить
–1

И вкуснее.

Ответить
0

вождению учат плохо + не проводят подготовительных бесед "а ты точно уверен, что хочешь водить, а не обойдёшься Я.такси или Я.Драйвом - и просто хочешь понтануться перед дружбанами "корочкой" прав?"

Ответить
0

Не надо делать из водительского удостоверения привилегию. 

Ответить
1

1. Теоретические курсы IYT абсолютно бесплатны.
2. Объем материала на Bareboat Skiper там такой, что за две недели выучить это невозможно, даже если в море вообще не выходить.

Вывод - все двухнедельные курсы полная туфта.

Ответить
0

Можно ссылку на курсы? У меня Day Skipper от RYA (аналог bareboat) и я не очень понимаю какие материалы не влезают в две недели. Притом что мы сдавали в медемблике, с выходом из шлюзов в приливные воды, а не в греции.

Ответить
2

https://iytnet.com/index.php?option=com_hikashop&view=category&layout=listing&Itemid=478

Там чтобы понять какие материалы не влезают, надо зарегистрироваться и скачать пару книжек. International Crew 392 страницы, Bareboat Skiper 212.

Их же не просто прочитать надо, а что-то оттуда запомнить.

Ответить
1

а финальный экзамен не могут сдать 40% учеников.

боюсь так он денег не заработает

Ответить
0

Перездача нибось платная) 

Ответить
0

Точно. В

Ответить
0

В Яхтинге вообще заработать проблематично. Большинство таких капитанов экономит на всем, что в итоге перекладывается на клиентов. Ну нет в яхтинге бизнеса. Но многие не верят, и влезают в надежде окупать собственную жизнь на воде. Выходит у единиц и вовсе не на обучении.

Ответить
1

   Не знаю кто все эти люди, кто идут  на эти ускоренные курсы, которые дают  право на самостоятельное управление парусной лодкой, как в здравом уме и твердой памяти можно самостоятельно взять  крейсерскую яхту и самому выйти в море и кстати кто те люди кто доверяет таким  "шкиперами" ?  Я в детстве несколько лет каждое лето занимался парусным спортом, вырос на море  и во время учебы в училище ,  даже ходил в рейс на  парусном корабле "Паллада",  и знаю что это такое море, как оно опасно  и что опыт за несколько недель не заработаешь.   Понятно, что те кто в чартер сдают там страховки им им интересно чтобы было больше людей кому можно сдать лодки в чартер, но один фиг не понимаю.

Ответить
0

Это ещё что! Некоторые просто в Швеции дёшевую лодку покупают и сразу, на практике учатся. И ничего, норм ) 

Ответить
1

Ладно я понимаю если моторную до 10 метров,  там освоится не так долго, но парусная да еще если размеры  больше 10 метров, я хз.

Ответить
0

Было бы желание ) 

Ответить
0

На Кипре моторку впрокат почасовой не дают сгонять на Каво Греко без прав, например, может для этого права "покупают"? ...пройти вдоль берега, покупаться, понырять пару часов и назад.

Ответить
1

Учился на очном в морской академии и скажу , что это пиар курсов по завышенной цене . Якобы товарищ отказывает , не все проходят собеседование😄 полгода в море позволят вам более -менее ориентироваться . 2 недели -бред , сравните с заголовками « как стать программистом за 2 недели»

Ответить

Комментарий удален

0

А на что вы готовы пойти, чтобы разнообразить наши финансовые отношения?

Ответить

Комментарий удален

0

Знаю, что делать.

Ответить

Комментарий удален

0

Сначала подумал,что это про пилотов, но нет. Яхтсмены) отлегло.

Ответить
0

На мой взгляд, его идея неплохая, учитывая то, что сейчас многие покупают дипломы, и в основном смотрят именно на них, но есть конечно в его идее о создании "идеальных" курсов промахи. Не многие люди вынесут такой нагрузки, да и стоимость этого не всем по зубам.

Ответить
0

Да, у всех 2х недельное обучение. И это нормально, что при первом самостоятельном выходе все будет не так: и яхта пойдёт не туда и на команду будешь срываться. Потому что быть капитаном не научат, научишься только на практике.
сам учился в школе sailing time в Мармарисе, после обучения взял яхту в чартер и спустя неделю без повреждений сдал. Искренне рекомендую ребят из sailing time!

Ответить
0

6 человек на одного инструктора на борту? А что, IYT такое разрешает? Как инструктор RYA, скажу так - максимально допустимое на курсе в RYA школах - 5 чел на инструктора. Больше - нельзя по стандартам системы.   Но и это, если честно, много!   3-4 человека на инструктора позволяет уделить достаточно времени каждому. Больше - уже компромисс в качестве.. 

Ответить
0

Видимо, хотят заработать побольше. ) 
И наверное отсюда и получается и учёба с утра до ночи, и 40% заваливших экзамен. 

Как мне кажется, если человек хотел бы действительно качественно научить, то хвастался бы не количеством проваливших экзамен или отсевом при принятии. А наоборот, тем что берёт одного-двух учеников и натаскивает их так, что они регаты сразу выигрывают, как-то так...  

Ответить
0

У конкурентов знатно подгорело в коментах 😂

Ответить
0

Я капитан со стажем 13 лет.
Диплом купил после ПТУ.
Ездим частенько с похмелья бывает даже в полном неадеквате.
Работаем много. И такая ситуация везде.
Идите к нам в школу будем вместе бухать

Ответить

Прямой эфир