Алексей Колесников, основатель сети Strike Arena: как заработать на арене для киберспорта

Киберспорт успешно развивается уже несколько десятилетий. За это время он стал официальным видом спорта. Профессиональные киберспортсмены — самые популярные люди в Корее и Китае. Киберспорт давно ушел от примитивных игр — это тренировки, непрерывное развитие игроков, серьезные турниры, плюс за это платят неплохие деньги.

Сейчас в этот бизнес заходят крупные бренды с крупными бюджетами. А отдельные клубы движутся к серьезному сетевому формату.

Стоимость игрового места 100-120 тыс. рублей. В него входит: ПК на базе процессоров Intel i5-8500, видеокарта Nvidia GeForce RTX 2060 6 GB/ 2070 8GB и 16 GB оперативной памяти, монитор, игровые аксессуары, кресло и стол.

strike-arena.com

Алексей Колесников открыл в Чебоксарах сеть круглосуточных компьютерных клубов STRIKE ARENA Центр Кибер-спорта в 2018 году. Сейчас охвачено 10 городов, с охватом около 24 000 посетителей в месяц.

Как открылась сеть и за счет чего вы выиграли?

Первый компьютерный клуб мы открыли за 5 млн рублей в Чебоксарах. Это 30 компьютеров, лаунж зона, кальяны. В отличие от конкурентов, делающих упор только на компьютеры, мы сделали акцент на лаунж-зонах. Это приносит нам 35-40% дохода - кальяны, чай, пиво. Мы мыслили логически, есть у тебя если 30 компьютеров, при цене игрового часа 100 рублей , при полной посадке выше определенного потолка не прыгнешь. А если мы говорим о кальянах, то на большую компанию могут 1-2-3-4 кальяна заказать, при средней стоимости кальяна 500 рублей (в регионах), плюс к кальяну берут чай, снеки и так далее. Средний чек лаунж-зоны в регионе примерно 1000 рублей, а на компьютерах около 270-300 рублей. Поэтому всем своим франчайзи мы настоятельно рекомендуем создавать лаунж зону с кальянами и работать только так. Потому что одни компы – это тупик.

Еще одно отличие от конкурентов, мы не открываемся в торговых центрах. Там сумасшедшая аренда, которая может достигать от 200 до 1 млн. рублей. А компьютеры – это не кафе, где средний чек 3-4тыс. рублей - компьютеры, приносят 100 рублей в час и больше приносить не могут. Арендная ставка, должна позволять не с третьего или четвертого, а с первого месяца выти в чистую прибыль, без учета закупок железа. Первый компьютерный клуб у нас окупился за 12 месяцев. За год работы оборотка была 8 млн, из них чистим было 5 250 000 рублей. Сейчас наш формат от двух-трех миллионов для открытия клуба. Конечно, при инвестировании нужно понимать, что если ты открываешь арену за 2 млн., то она тебе и будет приносить – примерно 100-150тыс. рублей чистой прибыли, а если 3 млн., то это уже 200 тыс. рублей и выше.

Кто ваши клиенты и как выстроена работа с ними?

Мы разделяем категории, у нас есть конкретно компьютерные клуб, и те, кто пришел поиграть в компы и есть аудитория, которая приходит в лаунж зону. Если мы говорим о лаунж зоне – это 23-27 лет, всем нравится играть в приставку, курить кальян, попить пива на выходных. Поэтому лаунж зона создана специально для них.

Если мы говорим о компьютерах, то тут есть две аудитории: условно те, кто учится в школе, начиная от 13 до 16 лет, заполняющие посещаемость клуба до 16 часов. А после 16 часов уже 22-30 лет, если быть точнее, то средний возраст 24 года – время посещения уже в 19-20 часов.

У нас работает бонусная программа собственной разработки. Ее мы создали в формате казино, - человек пришел в 1 день, крутит рулетку и ему может какой-то бонус выпасть и так все дни подряд. Например, месячный абонемент может выпасть. А если он в один день не пришел, то все возвращается к первому дню и он вынужден начинать заново. И это работает на все 100, таким способом удерживаем всех своих клиентов. Таких фишек великое множество, например, мы проводим собственные турниры раз в две недели. Также при открытии нашего партнера мы всегда проводим новый турнир в регионе, чтобы все местные игроки, кто увлечен кибер-спортом узнали о том, что открылась новая арена. Турниры проводятся как в онлайн, так и в офлайн. Кибер-спорт настолько уже развился, что при запуске регистрацию на турнир, за 2-3 дня регистрации собираем с одного региона порядка 60-70 команд, это примерно 350-400 человек. Мы проводим онлайн отбор, а в моменте турнира приходят играть в саму арену на соревнование. Обычно турниры мы делаем с взносом около 250-500руб. А уже призовой фонд может достигать 100тыс.рублей победителю. Для нас это всегда дает очень мощную рекламу.

Наиболее популярные игры в Strike Arena: Counter Strike: GO, Dota 2, PUBG, Fortnite и другие.

strike-arena.com

Кто работает с вами в команде?

Если мы берём управляющую компанию в основном это айтишники и маркетологи. Когда наш франшизер открывается, мы сами ему раскручиваем страницу, сами проводим турнир, потому что мы понимаем, что у него нет опыта и ему будет сложно. Также наши IT специалисты делают для франшизеров всю необходимую работу, решают проблемы из серии «звук не работает», «сломались наушники», «видеокарта полетела» и так далее. Кроме того по франшизе мы даем всех подрядчиков, то есть мы сами делаем дизайн проект помещения, у нас есть в штате электрики, монтажники, отделочники. Мы либо их отправляем на точку работать, либо, если у франжизера есть свои люди, то мы полностью контролируем этот процесс вплоть до открытия. Тот же электрик у нас работает в связке с дизайнером, чтобы условно говоря, правильно поставить розетки.

Не бывает бизнеса без сложностей, с чем сталкиваетесь вы?

Основная сложность это подбор помещения – очень важно с ним угадать. Правильная локация, в условиях растущей конкуренции, и выбор места в регионе становится решающим фактором. Сложности много, в основном эта стройка – нужно сделать хорошую вентиляцию. Например, когда мы делали первую арену, мы не продумали систему вентиляции, у нас не было даже кондиционеров. Представляете, что творилось в зале? В итоге пришлось домонтировать, а это всегда хуже. При запуске сети таки проблем уже, конечно, не было. Это не сложный бизнес, здесь нет поборов официантов в отличии от ресторана, он очень хорошо масштабируется и хорошо управляется. Сейчас наш успех в том, что мы делаем бизнес именно для франчайзи, то есть если многие зарабатывают на паушалках, то мы вообще ни копейки с паувшалки не зарабатываем. Все эти деньги с паушательного взноса мы платим дизайнеру, мы платим тем людям, которые проводят монтажные работы, IT специалистам, маркетологам, тем же самым продажникам для того, чтобы франчайзи запустил свой бизнес и был успешным. Мы делаем бизнес как для себя, то есть мы полностью погружаемся в открытие, иногда, когда этого требует ситуация вмешиваемся в разговор с тем же самым арендодателем и стараемся сделать так чтобы условия арендная плата и ставка всё было в пользу нашего франчайзи. Наш успех в том, что мы делаем бизнес, как для себя.

Как вы считаете, направление растет и каковы перспективы?

Все играют, абсолютно все играют, но этот рынок новый для России и поэтому это успешное вложение. У нас множество партнёров, которые открывают сразу не один , а 2-3-4 компьютерных клубов, потому что это очень простая и понятная бизнес модель, и для управления и масштабирования. В Москве я думаю, что первая волна закончится примерно в сентябре, будет уже пик и рынок будет перенасыщен. Сейчас решающий фактор – это скорость, то есть, кто быстрее займёт локацию, кто лучше угадает с местом тот и будет зарабатывать. Регионы уже практически заняты, за исключением севера. Есть ещё города, которые не захвачены, но их с каждым днём становится всё меньше. Когда мы открывались полтора года назад в Москве, было семь крупных компьютерных клубов, сейчас уже только в Москве 200+. По России за это время открылась больше 1000 компьютерных клубов.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Егор Рублев

Хм. А раньше стоимость час была 5 рублей, а из бонусных программ можно был получить в табло или посмотреть на драку пьяных геймеров. Хорошее время было.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

ахахах.
Приходят старшие, говорят мне, дрыщу, давай покажу, ты не умеешь играть и отодвигая тебя, садится играть. Время, проведенное, этими гастролерами за твоим пк прямо пропорционаьно наглости и отважности меня ахах) это на заре компьютерных клубов.
Бывали случаи, когда не доходили друзья до компьютерного клуба, так как деньги отжимали старшие уже возле входа)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Так и есть, это сейчас прибыльная целевая аудитория. Один знакомый постоянно туда зарплату сливает. А второй вот так вечерами просиживал в игрушках, а через пару лет квартиру купил. Они ж неприхотливые, геймеры эти, денег почти не тратят, кроме как на сами игры, так на карте и накопилось несколько лямов

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова
Автор

Очень может быть. если учесть, что многие работают айтишниками, то зп у них выше среднего

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Что такое зп?

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова
Автор

зарплата

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Жалование?

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова
Автор

да, хоть доход от трудовой деятельности)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Демичева

Дарина, Олег -  бот)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Нет, Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Демичева

да, да

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Вот именно, они как правило сами в сфере разработок крутятся

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Риелторы, юристы.

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова
Автор

вот и поговорили

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Вот и славно.

Ответить
Развернуть ветку
Ева Степанова

а теперь кибер-спорт и лаунж зона😇

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова
Автор

Ева, все имеет свое развитие

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павлов

Удачный пример 2 в 1, неплохая ниша в регионах... но о количестве клубов на 2018 готов поспорить 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Типа крупных было 7.... Тут наверно придется спорить об определении крупности)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Михайлов

я так понял, что максимум в клубе 30 игровых мест

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Демичева

В 2000 заканчивала экономическую школу, на выпускном все защищали бизнес-планы. Так один из них был как раз по компьютерным клубам - 20 лет назад...

Ответить
Развернуть ветку
Ева Степанова

Непонятно зачем вообще открывать компьютерный клуб в торговом центре?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viktorovich

Думают, что большая проходимость за сутки. И это значит, что верояяяяятно есть возможность получить 2-4% себе в клиенты. Конечно, они ошибаются скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Демичева

вот, мне тоже сложно представить толпы геймеров, ой, пардон , кибер-спортсменов в типичном таком торговом центре

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Фролова
Автор

Вот и Алексей удивился)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Михайлов

Ева, а вы и не пытайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

"Еще одно отличие от конкурентов, мы не открываемся в торговых центрах"

Извините, что? У Winstrike 2 клуба в Москве. Один в торговом центре на Лубянке в центре города с арендой больше миллиона в месяц. 
Второй в ТРК "Хорошо!", который почти в центре.

Интересно, что описанных кальянов нет ни в первом, ни во втором.

"Это приносит нам 35-40% дохода - кальяны, чай, пиво". Я так понимаю, речь про первый Чебоксарский клуб тк в Москве этого в ваших клубах нет. Кстати, если от кальянов почти половина выручки - почему их нет в Москве в ваших клубах?

Ответить
Развернуть ветку
Ежик В-Тумане

глянь на сайте, сейчас ПК в аренду сдают :)) это ужас

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ну это как раз норм выход из ситуации. Они закрыты. Люди сидят дома. Аренда на дом - сервис для постоянных клиентов и какая-то выручка с компов. Я бы на их месте так же сделал

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Михайлов

Такое ощущение, что любой мало мальски окупившийся бизнес сразу продает собственную франшизу)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павлов

А что тут не правильного?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колбасов

О, Алексей Колесников.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савкин

Пишите, что к сентябрю рынок Москвы будет уже занят, а в регионах (кроме Севера) уже занят.
Но, пост явно рекламный, "мы профи, покупайте франшизу у нас".
Какой в этом смысл тогда, если все занято?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда