Как устроен типографский бизнес: субъективный взгляд энтузиастов дела

Продолжаем умопомрачительные приключения в мир маленького бизнеса и типографических чудес. Сегодня мы поведаем вам о том, как строится работа в небольшой типографии поэтапно.

В закладки

Если кто-то надумает делать свои бизнес по печатному делу, то вот статья о том, как делать можно, но необязательно. Поэтому усаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни – будем падать в андерграунд вместе.

Что будет дальше - вранье. Главное, купить принтер​

Первое, на что стоит обратить внимание, это позиционирование. Мы сознательно отказались от обычного имиджа, который можно описать как «мы типография». Точка. Или «мы типография надежная». Тут уже можно многоточие ставить – черт его знает, а вдруг врут? Может есть сертификат надежности какой-то? Поэтому мы честно на сайте написали кто мы такие, чем живем и дышим. Чтобы новый клиент сразу знал с кем имеет дело и какие у нас беды с башкой.

На главной странице признаемся, что у нас беды с башкой​

В чем смысл – идея в том, чтобы отсеять излишне серьезных и собрать клиентов, которые будут с нами на одной волне. Ведь намного приятнее, когда вы с клиентом находите общий язык и приятно ведете общение.

Работает? Честно – нет. Нам часто пишут «ахаха, ну и сайт, ну и инстаграм, тупа угар», но такие ничего не заказывают. Большая часть наших клиентов – серьезные люди, пришедшие за качеством-ценами-сроками, а не за шутейками.

жаль, что ​этот пост нравится только мне и 6ти людям

Второй этап. Привлечение клиентов. Тут все просто и стандартно – яндекс директ, гугл эдвордс, реклама в инстаграме и в вк. Никакой оффлайн рекламы не делали. Типография, как я уже как-то писал, нацелена на b2b, у нас не копиточка, а производство со станками, так что основной поток заказов идет по телефону и отправкой курьерами.

В чем смысл – тупая рубрика, уже на втором пункте понял, что она не особо нужна. Но раз ввел, то буду страдать. Смысл в клиентах, точка.

Работает? Честно – туда-сюда. Клики на сайт идут по нормальным ключевикам, реклама отстроена как швейцарские часы. Но конвертация в лиды – вот над этим можно работать вечно. Плюс, сезонность. Но клиенты звонят и пишут весь день, так что да – работает. Другой вопрос – идут не особо большие оптовики, а такие же ипэшники с небольшим бизнесом и заказами раз в 3 месяца на 100 стикеров. Будем тестировать потом менеджера на холодных звонках, расскажем – какой будет выхлоп. Еще момент – при том, что мы b2b, в ВК от рекламы выхлоп ужасающе низкий, а в инсте все в разы лучше. Хотя вот думал, что наоборот будет.

И вот все помещение в таких херовинах заставлено​

Третий этап – обработка заказов. Тут все зависит от менеджера. Если сумасшедший продажник, который доканывает звонками, то кукухой можно поехать будет от заказов. Наверное. Хрен знает, у нас был менеджер-консультант. Сейчас и ее нет. Но сами понимаете зачем нужен менеджер.

В чем смысл – в продажах, голубчик. В поддержке связей с клиентами, в закрытиях сделок. Уфф, пишу, как будто я выходец из БМ. Брр, аж неприятно стало и голова закружилась. Но таков мир капитала.

Работает? Все зависит от менеджера. Сейчас ищем нового. Если будет отвал башки, то можно будет и отдельную статью запилить об успехах/неудачах. Ну вы поняли.

​уточка намекает на интерлюдию

А теперь интерлюдия

Все звонки, письма, заказы, посещения уборной, православные праздники нужно где-то учитывать. Вариантов масса – самая лучшая ЦРМ-система по версии магазина одежды «У тети Даши» считается Tetradka – мало того, что ей не нужен интернет, т.к. она полностью аналоговая и никакие перебои с сервером ей не страшны. Но мы – особенные, поэтому пошли своим путем.

Шутки-шутками, а работа в стандартных ЦРМ по типу Битрикса или Амоцрм – не для нас. Мой руководитель сразу сказал: «Хочу ЦРМ, где можно будет и клиентов вести, и передавать по цепочку проекты печатнику и постпечатнику».

- С блэкджеком и шлюхами? – спросил я.

- Ты дурак? Со складом материалов и автоматическим формированием документов.

Таким образом была создана собственная ЦРМ с нуля. Да, в ней есть все вышеописанное. Да, такой нет ни у кого. Да, любая типография будет дико крутой, если заполучит себе такую штучную вещь. В будущем мы напишем отдельную статью об этой системе, надеюсь я вас заинтриговал. Пишите в комменты, если что.

Занавес закрывается

Акт 2 – финальный

Четвертый этап – дизайн. Кому-то необходимо сделать баннер «Аренда чики пау пау», кому-то собрать стикерпак из фоток своей бывшей, а кто-то говорит: «Хочу на фляжке напечатать еще одну фляжку». Все эти задачи решает отдельный дизайнер.

Дизайнер подобно Фаусту наблюдает за своим гомункулом и напивается чаем​

В чем смысл – автоматизация процесса. Представьте, что после продажи услуги менеджер бы сидел и делал бы дизайны. Ужас полный. Мрак, даже так бы выразился. Поэтому отдельный человек, владеющий Иллюстратором, Корелом и джиу-джитсу всегда нужен.

Работает? Еще как! Если не знаете, как найти мастера по дизайну, то можете чекнуть нашу статейку об этом.

Печать - это призвание. Или опыт. Или желание​. Или просто слово

Пятая ступень – печать. Тут, конечно, нужно оборудование, как минимум. Да и материалы. Ага, открывать типографию – занятие затратное на первых этапах. Еще и сотрудники жрать хотят… В общем, в идеале – вам нужен печатник. Это такой человек, который знает как обращаться с машинами, как подбивать макеты под рулоны и все в таком духе.

В чем смысл – каждый должен заниматься своим делом, вот в чем. Кто-то делает дизайн, а кто-то печатает.

Работает? Да. Наш печатник работает.

Шестой этап – финальный. Пост-печать. При выходе рулонов из печати, вы вряд ли будете иметь то, что хочет получить клиент. Где-то нужно сделать выборку на цветной пленке и положить монтажку, где-то провести ламинацию, где-то порезать таблички и собрать планы эвакуации в рамочки. Дел выше крыши. Да и давайте признаемся честно – не все здесь сидящие могут сварить баннер. А пост-печатник сможет

В чем смысл – в крепкой стране, в равноправии, в любви к богу Ра, в счастливом будущем. Вы уже поняли, что рубрика была с дуру придумана?

Работает? Конечно. Разделение труда – это хорошо.

как-то отправили дизайнера резать ПВХ - теперь у нее нет пальца​

По итогу мы имеем весь цикл заказа в типографии. От идеи до баннера на стене. Естественно, что пределу нет совершенства, но ведь это же хорошо, когда есть над чем работать. Вообще, цикл заказа в типографии ничем не отличается от любого другого бизнеса (в эскортах тоже есть пост-печатники?), но вот так у нас все обстоит. Расскажите, как у вас все выглядит. Давайте делится сакральными знаниями и постигать гностицизм.

С вами был Максим, маркетолог «Точки Печати на севере СПб»

​закончим оптимистичной фотографией парголовоского мрака

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Точка-Печати На-Севере-Города", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 110489, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Mar 2020 11:33:40 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

как-то отправили дизайнера резать ПВХ - теперь у нее нет пальца

Вы смеетесь, а я, однажды, в бытность полиграфистом, точно так же, как на фотке при возвратном движении воткнул канцелярский нож себе в руку. Пару дней ходил, думал заживет, потом всё-таки зашивать пришлось.

Ответить
0

никаких шуток - реальный случай. просто не уточнили как много пальца отрезалось.

Ответить
0

реквистирую статью о пост-продакшн в эскорте!

Ответить
0

не, с такой темой не справлюсь)

Ответить

Прямой эфир