Какие уроки усвоил владелец закрывшейся мастерской по ремонту техники и почему теперь чинит iPhone на выезде Статьи редакции

Рассказывает основатель красноярского сервиса «МыНаладим» Максим Ходосевич.

Максим Ходосевич вернулся в Красноярск после учёбы в США, чтобы открыть своё дело. Он начал с мастерской по ремонту телефонов и планировал превратить её в федеральную сеть.

Из-за высоких расходов на рекламу мастерская два года проработала в ноль, иногда принося незначительную прибыль. При том что в бизнес предприниматель вложил около 700 тысяч рублей.

Тем не менее Ходосевич не сдался и сменил формат работы: проанализировал обращения клиентов, выбрал самые популярные услуги и открыл сервис выездного ремонта iPhone. Это позволило ему снизить издержки и через месяц получить первую прибыль.

Предприниматель рассказал об особенностях бизнеса по ремонту техники и описал ошибки, которые допустил в первой компании.

Основатели сервиса «МыНаладим» Максим Ходосевич (слева) и Сергей Вознюк (справа)

Ремонтная мастерская

Я родился в Красноярске. После девятого класса уехал учиться в Швейцарию, потом в США. Окончил университет рядом с Майами по профилю «Международный бизнес».

Вернуться решил сразу после учёбы в 2015 году, мне было 22 года. Я люблю Красноярск, и здесь больше поддержки. К тому же в России много возможностей и «неопрофессионализированных» сфер: в США в какую сферу ни внедрись, жёсткая конкуренция и компании-гиганты с сильными позициями.

Первые несколько лет я работал в банках, но образ жизни клерка меня сильно изнашивал. В 2017 году я решил уйти в никуда и создать свой бизнес.

На запуск сервиса по ремонту смартфонов и ноутбуков меня вдохновил пример знакомых. Они открыли мастерскую и практически сразу стали зарабатывать неплохие деньги для нового бизнеса в Красноярске: выручка доходила до 50 тысяч рублей в месяц. Правда, вскоре сервис закрылся из-за внутреннего конфликта.

Рынок ремонта смартфонов, на мой взгляд, перспективный. Да, плотность дикая, мастерских в радиусе километра ещё штук пять. Но уровень клиентского сервиса крайне низкий: ремонтные срывают сроки, завышают конечную стоимость, используют некачественные комплектующие. Вдобавок к основной поломке заменяют якобы неработающие детали.

Ещё меня подкупило, что у этого бизнеса нет сезонности. Техники с каждым днём становится всё больше, порог входа низкий: по опыту могу сказать, что в качественный сервис нужно вложить 300 тысяч рублей.

Наш бюджет на запуск составил 80 тысяч рублей. Мы сложились с лучшим другом пополам. Отмечу, что в течение следующих двух лет я дополнительно вложил ещё 600 тысяч рублей (из них 500 тысяч одолжил). Но чтобы открыться, хватило первоначальных вложений.

Мы купили оборудование, комплектующие, стол и потратились на рекламу — вот и все затраты на запуск. Свободное помещение у меня было — офис отца, которым он не пользовался. У друга — знакомый, он ремонтировал технику и работал за процент от заказов. У него, кстати, не было специального образования. Поэтому через три месяца заменили его на квалифицированного инженера.

С первым офисом, который нам достался бесплатно, тоже пришлось расстаться. Хоть он и находился в центре, вход был со двора. В день мимо нас проходило от силы 100 человек. Ко второму году работы мы переехали в новую мастерскую на пересечении первых линий в сердце города.

Поток исчислялся тысячами прохожих, которые, признаюсь, тоже не так уж и часто конвертировались в реальных клиентов. В день в среднем к нам заходило четыре человека. Аренда выросла с нуля до 30 тысяч рублей в месяц.

Instagram «МыНаладим»​

Как был устроен бизнес

Я выстраивал, контролировал работу, отвечал за продажи и развитие, в разное время был администратором. Побывал в роли других специалистов: разработчика сайта, таргетолога и менеджера по контекстной рекламе и SMM-менеджера, инженера.

Мой друг был стратегическим партнёром. Из-за основной работы он участвовал в операционной деятельности центра только частично: высказывал альтернативную точку зрения при принятии решений, иногда помогал в рутине, в том числе подменял меня на позиции администратора в выходные. Прибыль, когда была, делили поровну.

Рынок постгарантийного ремонта смартфонов — «серый». Лицензировать деятельность не надо. Стать официальным сервисным центром какого-либо производителя можно, но не обязательно и в каком-то смысле невыгодно, поскольку длительность ремонта при нестандартных поломках увеличивается на чувствительный для бизнеса срок.

Мы работали с четырьмя категориями товаров: телефонами, планшетами, ноутбуками и компьютерами. Ремонтировали технику Apple (наш поставщик заказывал комплектующие с фирменных заводов) и устройства от других производителей, для которых были запчасти в городе или под заказ. Старались не брать технику дешевле 5000 рублей, это невыгодно. Чем дороже устройство, тем дороже работа и выше маржа.

В среднем в месяц выходило 80 заказов, больше половины — замена дисплея на смартфоне. Второй по популярности вид работ — замена аккумулятора. Третье место делят переустановка операционной системы, чистка и замена термопасты на ноутбуках и ПК.

Основное наше отличие было в высоком уровне обслуживания, прозрачности и клиентоориентированности. Администратор следил за сроками и в случае задержки предупреждал об этом клиента. У нас была бесплатная диагностика, после чего мы объявляли точную стоимость и длительность ремонта.

Если при ремонте находили другие поломки — предупреждали об этом клиента и устраняли их только после согласования работ и стоимости. В критических ситуациях никогда не теряли лицо.

Одно время хотели установить веб-камеру над столом мастера, чтобы клиенты могли видеть, как чинят их устройства. Но не срослось.

На протяжении всей работы (не считая нескольких месяцев перед закрытием, когда все уволились и я остался один) число наёмных сотрудников колебалось в пределах одного-двух.

Позиции менялись в зависимости от обстановки и положения дел: был инженер, инженер-администратор (заменял меня в моё отсутствие), администратор. Мотивационная схема тоже была разной.

Поначалу инженер получал 40%, потом 35% и 30% от прибыли с заказа. У администратора была ставка 25%. Весной 2019 года (мы работали чуть больше двух лет) я сократил процент в полтора раза, надо было экономить. Реакция последовала незамедлительно — сотрудники уволились.

Как привлекали клиентов

Как я говорил, офис с высокой проходимостью не принёс достаточный поток заказчиков. Хотя фасад здания был обвешан нашими баннерами. Не заметить и не запомнить нас было сложно.

Основной упор мы делали на инструменты цифрового маркетинга. Знакомые, которые вдохновили на открытие сервиса, бесплатно отдали нам свою группу во «ВКонтакте», посвящённую ремонту телефонов. В ней было 7000 участников.

С помощью нескольких сервисов (Ходосевич не уточняет названия — vc.ru) мы раскрутили её до 21 тысячи подписчиков. Правда, основная часть подписчиков была из разных регионов, из Красноярска — 2500.

Мы преследовали цель — войти в пятёрку лучших тематических сообществ в Красноярске. Пользователи ищут подходящий сервисный центр прямо во «ВКонтакте» и выбирают из первых в списке групп. Наше сообщество до сих пор входит в число крупнейших в городе (в своей категории) и генерирует заказы. Несмотря на то что накруткой мы больше не занимаемся, число подписчиков осталось примерно тем же.

Через полгода работы мы взяли таргетолога, чтобы увеличить количество заявок через группу. Хорошего специалиста нашли с третьей попытки. За 10 тысяч рублей он настроил рекламу, ещё за 5000 рублей в месяц вёл кампании. Позже я стал заниматься этим сам.

Также мы запустили сайт, настроили на него контекстную рекламу в «Яндексе». Потом перешли в Google: стоимость клика там была ниже на несколько рублей и трафика оттуда приходило больше.

В среднем с контекстной рекламы получалось привлекать до 50 посетителей сайта в день. Конверсия в заявки для каждой версии сайта (я постоянно его дорабатывал) была разной. На пике — 10%, в нижней точке — 2%, конверсия из заявок в клиента — 10%.

Да, это мало — частично от того, что цены у нас были чуть выше рынка. Клиенты изучали разные мастерские и останавливались на тех, кто предлагал услуги дешевле. Частично от того, что клиенты обращались не по профильным работам: просили отремонтировать колонки или микроволновки. Хотя контекст был настроен очень чётко, с правильными минус-словами.

В какой-то момент бюджет только на контекстную рекламу составлял 30 тысяч рублей. Затраты окупались в ноль: сколько вкладывали, столько и зарабатывали. Для нас выгода была в том, что клиенты оставались и рекомендовали нас друзьям.

В течение первых семи месяцев продажи стабильно росли, мы даже взяли второго инженера. И в этот момент количество заказов резко снизилось.

Оказалось, на популярном сайте с отзывами у нас были только две отметки, обе негативные. Мы с клиентами друг друга не поняли, и, несмотря на наше стремление исправить ситуацию, они написали жалобы. Низкий рейтинг сильно подпортил нашу репутацию и сократил поток заказчиков.

Я стал работать с этим сервисом. После каждого заказа звонил клиентам, интересовался, довольны ли они, просил оставить отзыв и присылал им ссылку для удобства. Рейтинг вырос до 4,3. Мы отпустили его в свободное плавание, и он сам по себе вырос до 4,7. Подобные сайты — очень важный инструмент для работы в сфере услуг.

Неадекватные клиенты встречались раз в три месяца. Классический случай — клиент берёт в руки отремонтированный смартфон, крутит его и с подозрением на нас смотрит. Вы, говорит, заменили комплектующие на абсолютно другие, и теперь устройство работает не так. Не то чтобы это можно доказать, просто он «так чувствует».

И вот на протяжении получаса мы доказываем ему, что исправили только поломку и больше ничего не трогали.

Почему закрыли мастерскую

В общей сложности мы проработали два с половиной года. В среднем в месяц делали 80 заказов на 150 тысяч рублей. Однажды выручка пробила отметку в 200 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы мастерской:

  • Комплектующие — 60 тысяч рублей.
  • Аренда — 30 тысяч рублей.
  • Зарплата сотрудников — 40 тысяч рублей.
  • На развитие бизнеса — 20 тысяч рублей.

Чистая прибыль, которую мы делили с партнёром поровну, случалась довольно редко и была незначительной. Друг жил на доход от основного бизнеса. А я иногда подрабатывал, иногда помогали родители, кроме того, я использовал университетский депозит, который мне вернули. Также за это время я занял 500 тысяч рублей.

Сильно изматывает, когда часто выходишь в минус и редко — в незначительный плюс.

У меня была цель построить федеральную сеть: делаем первую точку прибыльной, масштабируем её с расчётом «один сервисный центр на 300 тысяч жителей», расширяемся в другие города и упаковываем франшизу.

Но рекламного «рычага», с которого мы получали бы больше, чем вкладывали, так и не нашли. Первое время работать в ноль не так страшно. Но в какой-то момент надо начать зарабатывать. И зарабатывать, к сожалению, так и не получилось, по крайней мере достойно. Осенью 2019 года мы закрылись.

Главные ошибки

Во-первых, надо было сразу просчитать финансовую модель, понять, рабочая она или нет, составить жизнеспособные мотивационные схемы для персонала. Это самое главное, что должен делать любой бизнес.

У нас были очень высокие проценты для инженера и администратора — суммарно мы отдавали им более половины прибыли с заказов. При этом платили за аренду, комплектующие, телефонную связь, CRM-систему и другие сервисы. Эти издержки мы не могли сократить.

В конечном счёте я переделал схемы, инженер получал 20–25%, а администратор — 10% прибыли от ремонта и 40% прибыли от продажи аксессуаров. Маржа была хорошей, и сотрудник был замотивирован продавать больше. Но было уже поздно.

Во-вторых, стоило делать упор на Instagram и в целом на соцсети. Реклама там дешевле, больше инструментов для продвижения без вложений.

В-третьих, расценки были выше рынка. Мне казалось, это адекватно — с учётом уровня сервиса, качества ремонта и скорости. Однако многие не хотели к нам обращаться из-за высокой стоимости. Например, замена дисплея на iPhone была дороже на 300 рублей, а для новых моделей — на 3000 рублей.

Наш случай — не показательный. В городе есть ребята, которые начали одновременно с нами. У них была другая модель развития. Они открыли одно ремонтное отделение и договорились с тремя ломбардами, чтобы те принимали для них заказы. В итоге у них было четыре точки по приёму заказов и одна мастерская. И они выросли в сеть.

Выездной сервис

В начале 2020 года я решил возобновить услуги по ремонту, но упростить бизнес-модель, отказаться от большинства издержек и сделать ставку на маржинальные работы и удобство клиента.

Я проанализировал заказы и обнаружил, что половину выручки нам приносили всего два вида работ: замена дисплея и аккумулятора на iPhone от шестой модели и выше.

Тогда я решил сфокусироваться на этих поломках, причём ремонтировать их на территории клиента — для работы достаточно стола.

С одной стороны, я экономлю на аренде (примерно пятую часть выручки), с другой — такой формат максимально удобен и привлекателен для клиента. Ему не нужно никуда ехать, ремонт проходит прямо на его глазах: разобрали, собрали, наклеили защитное стекло в подарок. Время — 27 минут, гарантия — год.

Нет издержек и на зарплату сотрудникам — именно она съедала основную часть прибыли неокрепшего бизнеса. Пока поток заказов не стал большим, на ремонт выезжаю самостоятельно. К счастью, я успел отлично набить руку за два с половиной года руководства сервисом, да и поломки несложные.

Кроме того, я избавился от «зависания» денег, вложенных в комплектующие. По прежней модели клиенты могли месяцами не забирать отремонтированные устройства, и наши издержки «застревали» на это же время. Теперь деньги отбиваются в день ремонта.

Продвигаться первое время я решил без затрат. Попросил своих друзей и знакомых опубликовать у себя в «историях» наше видео в Instagram. И каждый день по шесть-семь человек делали репосты. Хватило на две с половиной недели. Только что отсняли несколько вайнов, в ближайшее время запустим. И, соответственно, буду настраивать таргет.

Основной источник заказов сейчас — группа во «ВКонтакте» и страница в Instagram. Иногда звонят на мобильный. Но я мотивирую клиентов оставлять заявки в соцсетях и дарю подписчикам защитное стекло при записи через сообщения.

Я получаю заказ и приезжаю к клиенту в удобное для него время. У меня есть специальный чемодан со всеми необходимыми инструментами. Комплектующие выкупаю накануне.

Теперь цены средние по рынку. Замена батареи — самая дешёвая услуга. Стоимость для iPhone 6 — 1490 рублей. Для iPhone X — 4990 рублей. Замена экранного модуля на копию для iPhone 6 — 2790 рублей, замена на оригинал — 3490 рублей. А вот копия на iPhone XS обойдётся уже в 11 490 рублей, оригинал — в 18 990 рублей.

В таком формате я отработал четыре недели. И сразу вышел на прибыль, пусть и небольшую. За это время получил десять заказов на 60 тысяч рублей. Издержки на комплектующие — 20 тысяч рублей , 10 тысяч рублей — на бензин. Чистая прибыль — 30 тысяч рублей. Свободного времени остаётся достаточно много, и я развиваю еще три направления деятельности.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Злой Полушубок

"После девятого класса уехал учиться в Швейцарию, потом в США. Окончил университет рядом с Майами по профилю «Международный бизнес»."

А сейчас меняет батарейки и экраны в айфонах ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

но это с прицелом на 'Федеральную сеть по замене батареек и экранов'

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ярилио

Очень печальная история, честно, искренне жаль парня

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Статья - лютый трэш. Ребенок начитался книжек про стартапы и франшизы и захотел в бизнес поиграться, в условиях российской глубинки.
В Майами он бы $8000-10000 получал с такой специальностью, плюс море, вечное лето и симпатичные девчонки. Но нет, вернулся в разруху и нищету. С мечтами о собственном свечном заводике, простите, ламповой мастерской.
Профукал 700 тысяч (думал - ща еще подкину, и точно попрет!), еще 500 назанимал, чтобы с голоду не помереть... Ну видишь, не идет у тебя бизнес, ну закройся! Нет, ещё 2 года продрочился.
И сейчас ишачит на выездных ремонтах за копейки и считает себя ниибаца крутым бизнесменом, аж целых 30 тысяч зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Автор переменные и постоянные затраты в одну кучу мешает. Качество бизнес образования в США не очень. Либо не там учился

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Лискин

Басня о том как один ремонтник кормил основателя, соучредителя, администратора, арендодателя, социальные сети, а позже и маркетолога🤣
Автор сделал выводы: Ремонтнику что-то я дохрена платил, видать от этого и не взлетело 😆

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пахомов

Эта модель бизнеса абсолютно российская. В Америки основатель бизнеса, где работают сотни работников, впахивает каждый день как папо Карло, один наш бывший соотечественник с удивлением узнал, что один из работников бригады, приехавшей отремонтировать его трак - владелец сети автомастерских.
У нас бизнесмен с наманикюренными ногтями, владелец бизнеса!!! Арендованный закуток с мастером по ремонту бытовой техники.

Ответить
Развернуть ветку
tom muntyan

"Окончил университет рядом с Майами по профилю «Международный бизнес»"

Во-первых, надо было сразу просчитать финансовую модель.

Либо Вы плохо учились, либо Вам было там неинтересно. Получить диплом по указанному профилю, но не обратить внимание на фундамент бизнеса - финансы, это, если честно, сильно). 

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Подскажу вам третий вариант - там действительно настолько хреново учат. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Точнее и не описать, чем это описано в анекдоте. Сейчас у него это не бизнес, а лишь гипотеза, которую практически никак нереально проконтролировать.

Встречаются два друга: 
— Как дела? 
— Да вот, основал новый стартап, очень быстро растём, развиваемся. 
— Круто! А в чём суть стартапа? 
— Я провёл исследование рынка и решил публичный дом открыть. 
— Ого, интересно, и какие цены? 
— Анал — $100, орал — $50. 
— А классический секс? 
— Понимаешь, это ж стартап. В общем, я пока один работаю.

Касаемо остального: вот мне не упёрлось, чтобы ко мне кто-то приезжал и чинил. Для этого есть мастерские.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

"Я родился в Красноярске. После девятого класса уехал учиться в Швейцарию, потом в США."

Вот дальше можно не читать. Вот нахера, нахера ты вернулся, у тебя был такой шикарный трамплин! 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Вы видимо всё еще никуда не уезжали?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
onepositive

как будто почитал мемуары человека, скатившегося по жизни)))
но интересно) 

Ответить
Развернуть ветку
Max Mustdie

люди которые возвращаются из США в РФ что с вами не так?

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Ну ты погугли интервью таких людей и поймешь. В США, как и в любой стране, много плюсов и много минусов. 

Ответить
Развернуть ветку
Delta Spex

Ну тут они не нашли свою нишу, а думают, что там найдут... причём без жилья, знания языка, знакомых и поддержки родственников. И многим, как это не странно, мешает гордость вернуться домой. 

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Очень глупую ошибку совершил Максим, уехав из США. Можно было сменить визу и начать бизнес в штатах. А так статья хорошая, лайк

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

причем ему явно было пофиг, какой "бизнес" начинать, с наемными-то с нуля сотрудниками

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный Фронт

Таксистом, ага. 

Ответить
Развернуть ветку
Romas Sing

И где же он нашел мастера работающего за 20%? Что за уровень мастерства?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Бывают ли честные ремонтники? Где бы что ни чинил, всегда одно и тоже: погорела важная микросхема бла бла бла

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Бывают ли честные ремонтники? 

Бывают, конечно. Мы пару компаний более общего профиля, чем телефоны, в Москве знаем. 
Сами, когда была возможность попутно ремонтировать телефоны, ремонтировали честно. 

А вообще, наверняка должны быть вменяемые сообщества или ассоциации, которые фильтруют своих участников, что должно позволять найти адекватные компании в вашем регионе. 

У нас основная специализация более узкая, мы сделали небольшой образовательный одностраничник, по рекомендациям с которого человек может проверить интересующую его компанию сам: 

https://восстановление-данных.рф/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пахомов

ты самого ремонтника и не видишь, бла-бла про микросхему тебе наваливает администратор, один мастер должен прокормить администратора, маркетолога, двух основателей бизнеса, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ходосевич

Спасибо)) Именно так к этому и отношусь, попробовали, не получилось, но получил опыт, теперь пробую и другие направления, что полетит, то и будем развивать))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Получится пока молодость не профукает. В 35 лет он нахер никому не нужен будет. Пока молодой нужно лезть в корпарации, тем более такой бэкграунд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Чувак, если ты это читаешь - бросай нахрен свои нищебродские "бизнесы" и ищи нормальную работу. Сваливай в Москву или Питер, устраивайся в крупную корпорацию по специальности, в маркетинг, консалтинг, аудит - оторвут с руками, для старта тысяч на 80 можешь рассчитывать, дальше больше. Вот поработаешь там несколько лет, обрастешь связями, клиентской базой, потом начнешь думать, как это в свой бизнес оформить.
А про свой ремонтный бизнес можешь в резюме пометить, будет как плюс - "есть практический опыт ведения бизнеса, умею управлять персоналом".

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Это точно, с таким бэком нужно только в Москву, там "модных" очень любят тем более возраст 27 самый вкусный для корпораций.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Матвеев

А я уже построил сеть😁
У меня 29 городов присутствия - федеральный выездной сервис по ремонту iPhone «ЯСделаю!»
До конца года открою 100 городов присутствия, затем страны СНГ, затем Мир.
Начал в марте 2017, за 3 года собрал Команду и иду с ней по стране.
Исходные данные: 11 классов образования, 3 года службы в армии, 3,5 года работал на заводе и 4 года в продажах. Ну и вуаля, Дамы и Господа!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Delta Spex

Сколько стоит приклеить экран на Xiaomi Amazfit Bip? Он отвалился, его надо просто приклеить обратно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Атеев

Все пишут - остаться в США надо было. С мозгами автора он бы там трак-драйвером работал, не выше. А так, видимо, под присмотром папы хоть какой бизнес построить попытался

Ответить
Развернуть ветку
Ii Ii

Даже водила грузовиков в сшаполучает 10-15тыс$, относительно хорошая перспектива, по сравнению с 500$ и собственным бизнесом в мухосранске

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kolyan

Сколько я ни чинил технику (и Apple в особенности) в различных конторах - официальных или неофициальных, это было унылое говно. Поменяют тебе материнку, гарантия три месяца. А она через 5 крякается. 

Экран на телефоне переклеивают, а он видно сука что переклеили. И через месяц чего-то ломается, жопой чувствую что из-за переклейки, а ходить по экспертизам ради трех тысяч и доказывать чего-то - нафиг надо. 

С официалами, причем, также. Ноутбуки Асус чинил пару раз у различных официалов (№1 и №2 в списке). И те и другие обманули. 

Ответить
Развернуть ветку
roman egorov

Повесть о том как один мужик 2 генералов прокормил.. 

Ответить
Развернуть ветку
Давид Багаев

Думаю что статья не плохая даже отличная, но с точки зрения инженера могу сказать что промахов масса)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я сейчас наблюдаю, как вместо IT'шников пытаются работать менеджеры. Это увлекательно! )

Ответить
Развернуть ветку
D'Jack

Лошара, постеснялся бы такое писать, история как построить проебисзнес...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Главное, что он даже не понял, что "бизнес", мягко говоря, неудачный. И выводов не сделал.
Ишачит за копейки, и радуется, что работает на себя, а не на дядю.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий К.

Кровь из глаз читать такое - потраченные силы, ожидания, энергия и грошовый выхлоп... Соболезную ребятам.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Завидую белой завистью людям, которые имели возможность учиться с США и Швейцарии, как правило, это люди из непростой семьи, и ты получаешь отличный буст, чтобы многого добиться еще. При этом просто абсолютно не понимаю, как можно вернуться в РФ, и главное, зачем? Только вот про любовь к родине не надо) Вишенкой на торте становится попытка открыть бизнес российским способом. Грустнее статьи я на vc еще не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Как делали рекламу в Google Ads если тематика сервисных центров и рекламы ремонта телефонов запрещена?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

Дык и медицина запрещена. А вбейте какую нибудь услугу... Предполагаю, что запрещено рекламировать "услуги", а не "сервисный центр"

Ответить
Развернуть ветку
Макс Боярский

С чего вы это взяли?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Босов

Вот блин, если просто устроился бы работать то получал бы как минимум 40. А там глядишь и пенсия. Путин сказал я мы вор. А он тут в ноль работает, какой-то бизнес шминзес мутит...

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фролов

Историю конечно сложно назвать успехом. Это только начало.

Выезды действительно актуальны, но скоро стационары серьезно снизят цены без ухудшения качества и выездные просядут.

Себестоимость выезда дороже ремонта в стационаре: в стационаре мастер поменяет 10-15 экранов за день, а на выезде 3-4 за то же время. Поэтому я делаю ставку на 70% стационар, 30% выезд и затачиваю свой бизнес под эту специфику. Компания mosdisplay.ru

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

На 7+ нет тру тон

Ответить
Развернуть ветку
Delta Spex

Сколько будет стоить приклеить экран на Xiaomi Amazfit Bip? Он отвалился, его надо просто приклеить обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Хороший бизнесмен знает, когда надо пойти и немного поработать на дядю

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный Фронт

до пенсии 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aganichev

Обратите внимание "Зарплата сотрудникОВ 40 тыс." Э-э-э, у нас же средняя 43!" Причем работали не дворники/технички с грузчиками, перечисленное - высококвалифицированный труд.. Кто-то лукавит и, скорее, статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Веселые мальчики и девочки менеджеры экономисты хотят поиграть в "бизнес" и стартапы. Про сервисный бизнес я знаю не понаслышке и могу сказать, что это бизнес мастера а не менеджера. Манагеры там не уживаются, зато хорошо себя чувствуют мастера работающие на себя либо привлекаюшие других мастеров, но как правило это люди в теме и основатель сам является мастером. Настроить контекст и заниматься продвижением не такая сложная вещь как ее рисуют маркетологи, тем более к реальному мастеру владельцу всегда больше лояльности чем к "весельчякам".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Чувак же написал: "Свободного времени остаётся достаточно много, и я развиваю еще три направления деятельности."
Так что это лишь одно. Даже если джругие особо не приносят опыт получит. А может что и выстрелит. Я лично верю в лучшее. 

Да и хватит уже советов о том что не остался в штатах. Автор свой выбор сделал. И за это ему респект.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Василенко

Ниша наполнена и новаторства в ней нет. Что касается группы ВК, 2500 целевых из 21 тысячи - реальный показатель почему бизнес не пошел.

Ответить
Развернуть ветку
РаЗкиздяй

Это какой-то лютый пиздец. На выезде модули менять. Поржал. Спасибо. Аффтор, пеши исчо.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Орлов

проблема парня в том, что вместо ремонта он занимался каким-то говно - таргетирование, шмаргетирование. Надо было ремонтнику платить нормально и он и подвале контору раскрутит. Тем более у ребят был халявный офис. Подобный чел открыл у нас в районе по франшизе "Педант", сперва народ напрягся, а потом просто демпингом душить начал. еще раз повторю - ремонт электроники это в первую очередь мастер и оборудование. Все остальное приложиться, если не заниматься херней.

Ответить
Развернуть ветку
Веб Новичек

обучение за бугром в минус написать не забыл? явно не к месту

Ответить
Развернуть ветку
Pit Cat

"В среднем в месяц выходило 80 заказов, больше половины — замена дисплея на смартфоне. Второй по популярности вид работ — замена аккумулятора. Третье место делят переустановка операционной системы, чистка и замена термопасты на ноутбуках и ПК."
Вот это СЦ, с таким справиться каждый второй студент.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Липецк

Сейчас реалии таковы, что именно на таких работах сервисные центры поднимают деньги. Делать сложные ремонты просто невыгодно. За день можно поменять 20 дисплеев и заработать минимум 20К или "поднять" одного утопленника и в лучшем случае получить 5К. Что выгоднее?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Ну вот я программист - я не умею ни термопасту менять, ни аккумулятор в телефоне заменить, что со мной не так?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дудник

Молодец!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vl Al

"и планировал превратить её в федеральную сеть.
... в бизнес предприниматель вложил около 700 тысяч рублей."

Гранту на максималках можно купить за 700. И подключиться к я.собачка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Баранов

У вас автоматизированный учет? В какой программе ведете учет комплектующий и кто за этим следит? Есть ли кражи. Сам интересуюсь этой тематикой. Прочитал несколько кейсов здесь, https://interlogika.ru/avtomatizaciya-servisnogo-centra . Думаю как грамотно все настроить.  

Ответить
Развернуть ветку
Денис Картинкин

Красавец, я прям порадовался что он понял ущербность своей бизнес модели. Решился на перемены. А я сразу сделал выездной сервис, просто на интуиции. 
10 лет уже работает, приносит доход без моего участия, звоню раз в недель оператору и бабки с карты снимаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда