Как мы в 23 года открыли обувную мастерскую в Санкт-Петербурге
Пять месяцев назад в Санкт-Петербурге мы открыли обувную мастерскую. Рассказываем, как из небольшого интернет-магазина средств по уходу за обувью мы дошли до собственной обувной мастерской с полным циклом реставрации кожаных изделий.
Сама история началась на втором курсе, когда нам с товарищем по общежитию захотелось попробовать заработать первые деньги. Мы старались проявлять всяческую активность: быть волонтерами, участвовать в студенческих мероприятиях и знакомиться с предпринимателями, которые уже что-то сделали.
Так, случайным образом мы познакомились с парнем, который шил обувь на заказ и параллельно запускал интернет-магазин средств по уходу за обувью. Он пригласил нас настроить ему рекламу, а в последствии мы сами начали делать полный цикл интернет-продаж, так как времени на магазин у него практически не было.
В какой-то период у него начались проблемы, и он уехал из Санкт-Петербурга в Москву. Мы выкупили этот магазин за очень смешные деньги.
В результате, будучи студентами, мы оказались владельцами интернет-магазина shoecareshop.ru.
Интернет-магазин очень нишевой — средства по уходу за обувью. Ожидать миллионных продаж здесь не приходилось, поэтому к четвертому курсу обучения в университете нам стало скучно.
Партнер решил закончить обучение в университете и уйти совершенно в другое направление, продав мне свою долю магазина, объяснив это отсутствием потенциала: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!».
Мы встретились с ним через полгода. Его тема не полетела, и мы решили, что можем попробовать сделать еще один совместный проект, только с большим потенциалом. Наших компетенций на то время хватало только на объяснение покупателю, в чем отличие покрывающей краски от проникающей и как часто необходимо использовать пропитку для обуви.
Наш поставщик по обувной косметике имел в Санкт-Петербурге сеть обувных мастерских, и мы решили, что это максимально близкое направление, в которое мы сейчас могли бы запрыгнуть. Мы видели в этом потенциал, так как достойного формата в Санкт-Петербурге не было: либо это были ларьки, где качественно тебя обслужить совсем не могут, либо же это какие-то очень профильные мастерские, специализирующиеся только на таких услугах, как глассаж.
Что такое обувная мастерская и как организовывать ее работу, понимания не было совсем! Тогда мы решили, что нам нужен чей-то опыт, чтобы нам подсказали, как выстроить процессы и сколько на этом действительно можно зарабатывать. Мы давно наблюдали за краснодарской сетью Chisto Blisto, их активностью на YouTube и в Instagram. Созвонились с владельцем и на следующий день вылетели в Краснодар, чтобы пообщаться и познакомиться лично.
Диалог был интересный. Мы представить себе не могли, что за таким форматом бизнеса скрывается очень много проблем: начиная от воровства материалов, заканчивая судебными процессами за некачественно выполненную работу. Мастерская Chisto Blisto уже имела одну точку в Москве и четыре полноценных мастерских в Краснодаре. Цифры были интереснее, чем мы могли себе представить.
Рентабельность одной мастерской с выручкой в 600–800 тысяч рублей была выше 30%. Средний чек был тоже достаточно высокий за счет выполнения сложных работ: перекраски кожаной куртки (это в среднем 6000–8000 рублей), восстановление женской сумки (это в среднем 4000–5000 рублей).
Как обувная мастерская они себя не позиционировали. Это реставрационный центр, где тебе могут восстановить практически любое кожаное изделие, ну и поставить накат в том числе.
В Москве дела шли хорошо, вложенные средства в мастерскую окупили за год. Уже позже я туда тоже съездил, чтобы убедиться, что изделий приносят очень много. Со слов владельца, в ходе нашего диалога, на Питер в Instagram Chisto Blisto был очень большой запрос, чтобы они открылись там и оказывали услуги. Он даже приезжал сюда в одних из летних месяцев, чтобы прощупать почву, но в итоге передумал: «Честно — геморрой, порой и тут все разрулить не можем, за Москвой надо наблюдать, не смогу».
Нам было не принципиально иметь собственное название мастерской и в какой-то момент мы даже подумали, что, возможно, это будет даже лучше, чтобы нас кто-то курировал, и мы могли позвонить и проконсультироваться по выполнению работ.
Основным и обязательным условием открытия мастерской Chisto Blisto в Питере было обучение в Краснодаре на протяжении полутора месяцев, чтобы все клиенты остались довольны выполненной работой. За полтора месяца можно было изучить полный цикл реставрации и ремонта обуви. Нас очень смущал переезд в другой город на полтора месяца, чтобы запустить небольшой бизнес — обувную мастерскую.
В тот момент мой партнер сыграл важную роль, сказав, что это лучшее, что мы можем сделать сейчас. Открытие такого ремесленнического дела без личного понимания, как это делать — полный провал. Мы нашли в Санкт-Петербурге еще одного обувного мастера, и они с моим товарищем улетели учиться в Краснодар на полтора месяца с пониманием того, что, возможно, здесь мы откроемся под названием Chisto Blisto, а возможно — откроемся под собственным брендом, просто обучившись там.
Обучение и проживание ребят в Краснодаре мне пришлось оплатить. С интернет-магазина тогда удалось скопить приличную сумму денег. Только через полгода мы поняли, что сделали очень правильный шаг.
Мы созвонились через две недели, чтобы принять решение, так как обещали сообщить свое решение владельцу Chisto Blisto. Большая проблема в выполнении работ оказалась в компонентах и материалах, которые повсеместно достать было просто невозможно.
«Костя, мы сами точно не откроемся, или откроемся и просто закроемся через месяц. Тут материалы, компоненты, столько химии для работы, мы нигде не купим это. Они привозят сами в больших объемах и делают работы, которые на продаваемых тобою красках сделать просто невозможно».
Решение было принято. Открываемся под названием Chisto Blisto в Санкт-Петербурге.
Пока ребята обучались в Краснодаре, нужно было найти подходящее помещение: квадратов 60–80 для трех зон (ремонт, реставрация, покрасочная камера), наличие вытяжки и зоны приемки изделий. На поиски ушло примерно недели 2–3, пришлось посмотреть достаточно много помещений в Питере.
Уже на этапе подбора помещения мы были на связи с владельцем Chisto Blisto: я скидывал фото и видео, обсуждали цены и каким образом можно реализовать вытяжку. В итоге нашли то, что нужно, на Большом Проспекте Петроградской стороны 34–36.
Помещение было снято к моменту приезду ребят. Это была середина сентября. Нам потребовалось три недели, чтобы сделать там ремонт, закупить оборудование и открыться 15 октября.
В общей сумме мы вложили порядка 1,5 млн рублей, вместе с проживанием, ремонтом, обучением, материалами и станками. Открытый интернет-магазин на втором курсе помог вытащить всю эту историю и запуститься без кредитов.
В осенний сезон мы не успели, зима тоже была не очень интересной. Стоит признать, что от месяца к месяцу мы положительно прирастаем в выручке и количестве принесенных изделий. Механика раскрутки очень проста — Instagram, «Яндекс.Карты» и рекомендации клиентов. Если не будет последнего, можно, очевидно, закрываться. Сейчас 30% всех клиентов приходят по рекомендации.
Большой сегмент, который мы сейчас пытаемся проработать для увеличения объема изделий, — партнерские взаимоотношения с обувными магазинами, прачечными и ателье.
Осматриваясь назад, понимаем, что все прошло на одном дыхании: от споров нужно ли вообще в это вписываться, до момента 500-го принесенного изделия.
Заголовок должен быть "Как мы в 23 года купили франшизу", статья - по сути реклама этой франшизы, можно не читать.
Конечно вам успехов! Но что-то ребят мне кажется ваша история не сильно будет отличаться от недавней с ремонтом айфонов, не пришлось бы вам потом на выезды ездить с ремонтом определенной модели обуви. Я вот просто не знаю кто пользуется такими услугами... Сам покупаю обувь только ralf, 90 дней гарантии, 4-5 лет ношу и покупаю новую, среди знакомых тоже не знаю кто пользовался бы данной услугой. Тот кто покупает дешманскую обувь - у него и денег на ремонт не будет, пойдет в "мини чиркизон" и купит за 300 рублей новую пару. У тех что есть деньги на брендовую, даже не будет морочится с ремонтом, да и нормальный бренд делает всё достаточно качественно что вряд-ли подошвы отвалятся. Думаю как раз обувной расходкой люди пользуются чаще чем ремонтом и ИМ перспективнее, хотя вы преподносети салон как рост, тут тоже дело одного человека победит, заработать сможет подвальный салон с одним самозанятым. Мне и расходки хватает из Дикси, салтон там представлен полным спектром, проводил осенью эксперемент пропитки салтон и фирменной Ральф, левый ботинок покрыл салтоном, правый фирменной сейчас с уверенностью могу заявить что разницы нет ВООБЩЕ!!! Все справились на ура с месевом этой зимы
Не соглашусь. Ремонт это не когда пара уже развалилась. Предположим вы неуклюже стесали нос у ваших модных лоферов за 250 евро, их выбрасывать теперь?
Ну и самый частый сценарий - потеря внешнего вида (лоска). То есть пара классная, крепкая, но выглядит не айс. Тогда ее несут и освежают. После колодки и хорошей химии пара выглядит как новая. Ну и замена каблука иногда надо. А иногда и подошвы, если рантовая обувь.
Новая обувь, прежде всего, без складок и заломов. Хорошая химия эту проблему решит?
Предположим вы неуклюже стесали нос у ваших модных лоферов за 250 евро, их выбрасывать теперь?Да. Обуви хорошей десятки моделей только в рознице, безо всяких агрегаторов/интернет магазинов. Если есть деньги (хотя бы 250 евро), то появляется хороший повод перейти на новую модель.
после колодки и химии заломы практически исчезают да.
Возможно, но тогда нужны иллюстрации, кейсы, так как "практически исчезают" - понятие весьма субъективное.
Мне кажется они очень быстро появляться в тех же местах снова, это же не модернизация материала/фасона... и стоит ли на это тратится?
Я не знаю, и вопрос задавал безо всякой иронии. Возможно, технологии сейчас достигли какого-то неочевидно высокого уровня. Если у них действительно есть возможности по восстановлению такого рода, то это будет хорошей иллюстрацией почему нужно идти к ним.
Да я собственно тоже без иронии пишу, просто мне кажется экономическая модель не просчитана, конкуренты не выявлены, образ потенциального клиента неизвестен. Понял только что они есть в Инстаграм - на этом всё
Модные - один сезон носки, в следующим модными будут другие.
Вот вы перечисляете то что очень редкое, я об этом и говорил, что ниша очень узкая, расходка требуется чаще чем ремонт
Некоторые модели модные с момента создания :) поэтому они называются классикой.
Вот тут не нужно сыпать всё в одну кучу! Есть классика, а есть то что модно
Ну очевидно же, что я не про модные в этом сезоне сникерсы, а про кожаную обувь говорил изначально, которая призвана служить годами: оксфорды, дерби, лоферы, броги.
Они для разных образов и поводов, я бы не сказал, что они модные или классические, они просто для разного. Именно такая обувь и нуждается в подобного рода услугах. Конечно пару за 1500 рублей ремонтировать не так "выгодно".
Вопрос в востребованности, да. Так как немногие в СНГ вообще ценят и носят такую обувь, но Спб и Мск, думаю оценят.
Комментарий недоступен
Речь идет о кожанной подошве? Даже обычная резиновая подошва переживает все остальные компоненты обуви. В моём случае, например, обувь быстрее протрется изнутри, чем с подошвой что-то произойдет.
Комментарий недоступен
Мне кажется им ремонтируют/обновляют ее там же где они ее и покупали. Жирного клиента не отдадут просто так какой-то мастерской с улицы, там нужно вековое имя мастера
К сожалению, нет. Заказываю обувь в недорогом ателье, они ремонтом и приведением в порядок своих же изделий не занимаются как ни странно. Поэтому потестил бы этот сервис.
Комментарий недоступен
Они и живут как правило там 😁
На метро не ездят, по каким-то задворкам с торчащей арматурой не бродят... Да и тот кто расстается легко с тысячей нормальных денег как правило не скупится на вторую новую пару... Хотя это все пока догадки, когда выйду на такие заработки скажу точно🤣
Вы там это, чужую обувь только не меряйте...
А чем сей персонаж знаменит в плане обуви? Этож Сэндлер, если я не ошибаюсь...
https://www.kinopoisk.ru/film/801924/