{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Туризм во время вируса и переход от массовых продуктов к эре индивидуальных решений

Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com рассказывает о том, что сейчас происходит в туристической индустрии и что ждет рынок после спада пандемии коронавируса.

Туристический бизнес во время вируса

- Александр, пандемия коронавируса серьезно повлияла на состояние мировой экономики. По мнению экспертов, в зоне большого риска находится и туристическая индустрия. Как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась на рынке туристических услуг сегодня?

- Рынок туруслуг переживает небывалый кризис за последние 30 лет как со стороны спроса, так и кризис цепочек поставщиков. Приведу данные Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC): по их прогнозам, в 2020 году количество путешествий по миру может снизиться на четверть. Это огромная потеря для HORECA. А также отложенный эффект на то, что люди будут бояться путешествовать в самолетах и поездах, поскольку им придется находиться в общественном месте. И тут речь не только про COVID, но и другие будущие вирусы и возможные биологические опасности.

Действующие игроки туристического бизнеса уже отметили резкое снижение спроса на услуги в среднем по рынку до 30%, в каких-то отдельных местах вплоть до 100% в связи с карантинами, что ведет к потере прибыли, сокращению оборотов и уменьшению количества рабочих мест. Быстрое распространение коронавируса по всему миру стало черным лебедем для туристической и других индустрий 2020 года.

- Как вы думаете, можно ли извлечь из сложившейся ситуации какие-то плюсы?

- Полагаю, что да. Любой кризис, на мой взгляд, становится мощным стимулом для бизнеса: он заставляет находить новые решения и учиться предельно оперативно реагировать на сложности.

Вирус и его последствия влияют не только на покупательскую способность людей - изменится вектор их поведения.

Сегодня мы наблюдаем резкое повышение спроса на услуги нашего сервиса в местах, где закрываются вокзалы и аэропорты. Люди ищут альтернативные и безопасные способы передвижения, и мы удовлетворяем все необходимые потребности.

Что дальше?

- Что изменится в поведении туристов?

Главным фактором, который будет определять их выбор, станет безопасность передвижений , где они решат отдохнуть и, думаю, качество и доступность медицинской помощи. После того, как ситуация с вирусом стабилизируется, и люди начнут планировать поездки, станет очевидно, в какой из стран отдых станет самым безопасным. Во-вторых, туристы постепенно начнут отказываться от общественного транспорта в пользу индивидуальных решений, о чем я уже говорил. Понимаете, после вспышки вируса осознавать, что ты на четыре часа, а то и больше, буквально заперт с огромным количеством незнакомых пассажиров, многим будет страшно. И этот страх не пройдет моментально, он задержится с нами на какое-то время. Люди уже начали отказываться от поездов в пользу трансферов, мы видим устойчивый рост по всему миру, и эта тенденция будет только усиливаться.

- Отказ от общественного транспорта связан только со страхом заболеть, или на это есть и другие причины?

- Конечно, причин много, и первая из них — это желание людей не зависеть от неудобных им расписаний и выбирать такие средства перевозок, которые соответствуют их индивидуальным потребностям. Я называю этот переход эрой индивидуальных решений. Например, мы в GetTransfer.com предлагаем клиентам различные варианты транспортных решений: от автомобилей эконом-класса до вертолетов. С началом эпидемии коронавируса в разы возрос спрос на самолеты малой авиации, и мы предложили новый продукт — трансферы на самолеты бизнес-авиации на расстояния до 700 км по очень приемлемым ценам. Люди выбирают удобный им вариант исходя из своего бюджета и требований к автомобилю и водителю. Пассажирам не приходится подстраиваться под условия перевозчиков, и они всегда могут быть уверены в том, что их требования к трансферу будут соблюдены. Кроме того, важный момент - отсутствие страха перед незнакомыми людьми, которые станут их соседями, например, по купе, поскольку путешественники могут ездить семьями, компаниями друзей, парами, что делает поездку более комфортной и безопасной, особенно в текущей ситуации.

Мир после вируса: что нас ждет

- Александр, какие у вас прогнозы на дальнейшее развитие ситуации на туристическом рынке? Когда она станет менее накаленной?

- Здесь все зависит только от того, когда пройдет пик пандемии, и заболеваемость населения пойдет на спад. А в этом вопросе мы ориентируемся на данные Всемирной организации здравоохранения. Понимаете, в ситуации, когда в разных странах мира вирусом заражены люди, говорить о стабилизации в туристическом бизнесе не приходится. На мой взгляд, делать какие-то прогнозы можно будет ближе к началу лета, когда мир отойдет от этой вспышки, границы стран будут открыты, а люди станут менее тревожными и начнут планировать путешествия. Опять же, на их планы сильно влияет экономическая ситуация и фактор финансовых потерь, которые они понесли в результате болезни или же длительной самоизоляции. Полагаю, ситуация в индустрии стабилизируется в ближайшие пару месяцев, а далее мы сможем принимать какие-то решения и понимать, как теперь будем развиваться.

- Как вы считаете, люди начнут путешествовать за рубеж сразу после того, как границы откроют, или же они подождут какое-то время?

- Все зависит от того, куда человек решил отправиться. Думаю, что, если он ранее планировал отдохнуть в стране, которая больше всего пострадала от вируса, он начнет искать другое направление или дождется времени, когда путешествие станет для него максимально безопасным. По опыту прошлых лет скажу, что страны, в которых были зафиксированы вспышки опасных инфекций, долгое время оставались закрытыми территориями для туристов. А теперь, думаю, люди просто не будут торопиться отправляться в отпуск. Повторюсь, многие понесли, в том числе и финансовые потери.

- Александр, как, по вашему мнению, будет развиваться туристическая индустрия? Какие тенденции ждут нас?

- Прежде всего, это переход от системы массового отдыха и массовых перевозок к системе индивидуальных туров и индивидуального планирования отдыха. Люди будут стараться путешествовать небольшими группами и тщательно подходить к выбору перевозчиков. Решения станут более индивидуальные. Изменятся и туристические направления: например, я думаю, если люди решат провести отпуск в Италии, то они выберут тот регион, где смогут быть ближе к природе и вдали от цивилизации. Так будет и с другими странами. Уверен, что больше внимания станут уделять безопасности.

0
1 комментарий
Nikolai O

"Сегодня мы наблюдаем резкое повышение спроса на услуги нашего сервиса в местах, где закрываются вокзалы и аэропорты"-  и сильно поднялся спрос? :))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда