{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Transport Russia

Туризм во время вируса и переход от массовых продуктов к эре индивидуальных решений

Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com рассказывает о том, что сейчас происходит в туристической индустрии и что ждет рынок после спада пандемии коронавируса.

Туристический бизнес во время вируса

- Александр, пандемия коронавируса серьезно повлияла на состояние мировой экономики. По мнению экспертов, в зоне большого риска находится и туристическая индустрия. Как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась на рынке туристических услуг сегодня?

- Рынок туруслуг переживает небывалый кризис за последние 30 лет как со стороны спроса, так и кризис цепочек поставщиков. Приведу данные Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC): по их прогнозам, в 2020 году количество путешествий по миру может снизиться на четверть. Это огромная потеря для HORECA. А также отложенный эффект на то, что люди будут бояться путешествовать в самолетах и поездах, поскольку им придется находиться в общественном месте. И тут речь не только про COVID, но и другие будущие вирусы и возможные биологические опасности.

Действующие игроки туристического бизнеса уже отметили резкое снижение спроса на услуги в среднем по рынку до 30%, в каких-то отдельных местах вплоть до 100% в связи с карантинами, что ведет к потере прибыли, сокращению оборотов и уменьшению количества рабочих мест. Быстрое распространение коронавируса по всему миру стало черным лебедем для туристической и других индустрий 2020 года.

- Как вы думаете, можно ли извлечь из сложившейся ситуации какие-то плюсы?

- Полагаю, что да. Любой кризис, на мой взгляд, становится мощным стимулом для бизнеса: он заставляет находить новые решения и учиться предельно оперативно реагировать на сложности.

Вирус и его последствия влияют не только на покупательскую способность людей - изменится вектор их поведения.

Сегодня мы наблюдаем резкое повышение спроса на услуги нашего сервиса в местах, где закрываются вокзалы и аэропорты. Люди ищут альтернативные и безопасные способы передвижения, и мы удовлетворяем все необходимые потребности.

Что дальше?

- Что изменится в поведении туристов?

Главным фактором, который будет определять их выбор, станет безопасность передвижений , где они решат отдохнуть и, думаю, качество и доступность медицинской помощи. После того, как ситуация с вирусом стабилизируется, и люди начнут планировать поездки, станет очевидно, в какой из стран отдых станет самым безопасным. Во-вторых, туристы постепенно начнут отказываться от общественного транспорта в пользу индивидуальных решений, о чем я уже говорил. Понимаете, после вспышки вируса осознавать, что ты на четыре часа, а то и больше, буквально заперт с огромным количеством незнакомых пассажиров, многим будет страшно. И этот страх не пройдет моментально, он задержится с нами на какое-то время. Люди уже начали отказываться от поездов в пользу трансферов, мы видим устойчивый рост по всему миру, и эта тенденция будет только усиливаться.

- Отказ от общественного транспорта связан только со страхом заболеть, или на это есть и другие причины?

- Конечно, причин много, и первая из них — это желание людей не зависеть от неудобных им расписаний и выбирать такие средства перевозок, которые соответствуют их индивидуальным потребностям. Я называю этот переход эрой индивидуальных решений. Например, мы в GetTransfer.com предлагаем клиентам различные варианты транспортных решений: от автомобилей эконом-класса до вертолетов. С началом эпидемии коронавируса в разы возрос спрос на самолеты малой авиации, и мы предложили новый продукт — трансферы на самолеты бизнес-авиации на расстояния до 700 км по очень приемлемым ценам. Люди выбирают удобный им вариант исходя из своего бюджета и требований к автомобилю и водителю. Пассажирам не приходится подстраиваться под условия перевозчиков, и они всегда могут быть уверены в том, что их требования к трансферу будут соблюдены. Кроме того, важный момент - отсутствие страха перед незнакомыми людьми, которые станут их соседями, например, по купе, поскольку путешественники могут ездить семьями, компаниями друзей, парами, что делает поездку более комфортной и безопасной, особенно в текущей ситуации.

Мир после вируса: что нас ждет

- Александр, какие у вас прогнозы на дальнейшее развитие ситуации на туристическом рынке? Когда она станет менее накаленной?

- Здесь все зависит только от того, когда пройдет пик пандемии, и заболеваемость населения пойдет на спад. А в этом вопросе мы ориентируемся на данные Всемирной организации здравоохранения. Понимаете, в ситуации, когда в разных странах мира вирусом заражены люди, говорить о стабилизации в туристическом бизнесе не приходится. На мой взгляд, делать какие-то прогнозы можно будет ближе к началу лета, когда мир отойдет от этой вспышки, границы стран будут открыты, а люди станут менее тревожными и начнут планировать путешествия. Опять же, на их планы сильно влияет экономическая ситуация и фактор финансовых потерь, которые они понесли в результате болезни или же длительной самоизоляции. Полагаю, ситуация в индустрии стабилизируется в ближайшие пару месяцев, а далее мы сможем принимать какие-то решения и понимать, как теперь будем развиваться.

- Как вы считаете, люди начнут путешествовать за рубеж сразу после того, как границы откроют, или же они подождут какое-то время?

- Все зависит от того, куда человек решил отправиться. Думаю, что, если он ранее планировал отдохнуть в стране, которая больше всего пострадала от вируса, он начнет искать другое направление или дождется времени, когда путешествие станет для него максимально безопасным. По опыту прошлых лет скажу, что страны, в которых были зафиксированы вспышки опасных инфекций, долгое время оставались закрытыми территориями для туристов. А теперь, думаю, люди просто не будут торопиться отправляться в отпуск. Повторюсь, многие понесли, в том числе и финансовые потери.

- Александр, как, по вашему мнению, будет развиваться туристическая индустрия? Какие тенденции ждут нас?

- Прежде всего, это переход от системы массового отдыха и массовых перевозок к системе индивидуальных туров и индивидуального планирования отдыха. Люди будут стараться путешествовать небольшими группами и тщательно подходить к выбору перевозчиков. Решения станут более индивидуальные. Изменятся и туристические направления: например, я думаю, если люди решат провести отпуск в Италии, то они выберут тот регион, где смогут быть ближе к природе и вдали от цивилизации. Так будет и с другими странами. Уверен, что больше внимания станут уделять безопасности.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

"Сегодня мы наблюдаем резкое повышение спроса на услуги нашего сервиса в местах, где закрываются вокзалы и аэропорты"-  и сильно поднялся спрос? :))

0
Читать все 1 комментарий
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
Кинокомпания Bazelevs Тимура Бекмамбетова разработала сервис для продажи товаров в фильмах и сериалах Статьи редакции

Платформа работает на базе собственного плеера кинокомпании и облачных технологий Microsoft.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Курьер Delivery Club в Рыбинске Delivery Club
Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

null