Сдать номера на месяц по себестоимости, чтобы спасти бизнес: отель «Чемодановъ» предложил самоизоляцию в центре Москвы Статьи редакции

Совладелец бутик-отеля «Чемодановъ» Алексей Петропольский рассказал vc.ru о том, как пандемия повлияла на гостиничный бизнес.

О запуске «Чемодановъ» и показателях перед вспышкой коронавируса

Четырёхзвёздочный отель «Чемодановъ» открылся в 2018 году перед Чемпионатом мира по футболу, который проходил в России. По словам Петропольского, на отделку, ремонт и запуск было потрачено около 40 млн рублей.

В 2018 году заполняемость отеля составила 99%, а в 2019 году — 85–90%. При этом из 27 номеров в день были свободны один-два номера, которые «Чемодановъ» продавал с улицы прохожим, отключив агрегаторы отелей или ограничивая в сервисах количество доступных номеров.

Работало около 15 человек: три администратора, охрана, повара на кухне для приготовления завтраков посетителям и персонал для сервиса и уборки.

До кризиса бизнес был прибыльный, отмечает Петропольский: при средней стоимости номера от 5000 до 7000 рублей за день выручка составляла от 4,5 млн до 6,5 млн рублей в месяц при расходах от 3 млн до 4,5 млн рублей. В итоге чистая прибыль отеля составляла от 500 тысяч рублей до 1,5 млн рублей.

Что произошло после начала кризиса

«За последние две недели мы оказались в совершенно другой реальности, — говорит Петропольский. — Мы просто перезагрузились и поняли, что из-под нас выбили табуретку, лежим на полу. Теперь стоит вопрос, закрываться или продолжать дальше».

Отелю пришлось вдвое сократить штат, но денег всё равно не хватает — как на аренду, так и на зарплаты оставшимся сотрудникам, так как в гостинице за последнее время было оформлено лишь два номера.

Чтобы сохранить бизнес, основатели запустили акцию по сдаче номеров в аренду на месяц, предложив клиентам самоизоляцию в центре Москвы (отель расположен на улице Покровка рядом с Китай-Городом). При этом сохраняется обслуживание: ежедневно меняются ванные и косметические принадлежности, убирается номер, меняется постельное бельё, халаты и полотенца.

Номера сдаются по себестоимости — по 49 500 рублей за месяц (1500 рублей за день), что меньше стоимости аренды обычной квартиры в этом же районе, без уборки и других услуг, отмечает Петропольский.

Мы выставили цену в 49 500 рублей, можно снять номер и месяц жить, каждый день будут приносить зубные щётки, шампуни и другие предметы обихода, стирать, гладить и менять бельё. Лишь бы остаться на плаву и не консервироваться. Ведь гостиница — это живой организм, который должен работать ежедневно.

Как и в любом бизнесе, здесь кадры решают многое, и распускать кого-то, чтобы потом не собрать, — не вариант. Поэтому мы сделали всё по себестоимости, просто отдаём бизнес на кризисное время на поддержание самого себя, без попытки заработать и закрытия кредитов.

Алексей Петропольский, сооснователь «Чемодановъ»

Гостиница предложила новый формат 24 марта, пока было продано пять номеров.

По словам сооснователя отеля, больше проблем возникает с работниками кухни, которые должны готовить завтраки клиентам — но их не для кого готовить. Переводить кухню на доставку невыгодно из-за низкого спроса и себестоимости блюд, отмечает Петропольский.

Поэтому «Чемодановъ» предложил поварам работать на себя: они самостоятельно занимаются продажей завтраков и кофе и получают все заработанные деньги.

О партнёрах и выживании

Петропольский отмечает, что партнёры понимают сложность ситуации и идут на уступки. Например, владельцам отеля удалось снизить втрое стоимость аренды площади, но Петропольский не уверен, что отель сможет выплатить хотя бы это.

Честно говоря, вменяемых людей сейчас стало гораздо больше. Они понимают, что в такие моменты нужно помогать друг другу. Мы открыты к диалогу, показываем все цифры как есть и честны перед партнерами.

Проблем с поставщиками нет, плати деньги — и всё привезут. Более того, сейчас мы не платим за товар, объясняем ситуацию, и нам всё ещё его везут. Сейчас везти его особо и некому. Все верят, что эта ситуация пройдёт через месяц и всё встанет на свои места.

Алексей Петропольский, сооснователь «Чемодановъ»

Сейчас компания ждёт, как изменится ситуация после майских праздников: вернётся ли туризм, запустятся ли авиаперелёты и поезда и смогут ли люди вернуться к обычной жизни с посещением выставок и кинотеатров. «Если этого не произойдёт, нас ждёт великая депрессия», — признаётся Петропольский.

При этом он считает, что «каникулы» затянутся, а реальность после пандемии будет совершенно иной:

Я практически не сомневаюсь, что «выходные» будут не неделю, а продлятся минимум две-три недели, а то и месяц-полтора. В любом случае после этого мы выйдем в другую реальность, люди будут совершенно иначе относиться к своим тратам, к своей жизни. И после этого будет понятно, будет ли жизнь плавно возвращаться в своё русло или нет.

Алексей Петропольский, сооснователь «Чемодановъ»
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Zakharov

В этой новости вижу только желание хайпануть и заработать на трагедии тысяч людей.

Было бы гораздо круче, если бы они бесплатно дали жилье тем, кто лишился работы и не может платить за съемные квартиры.

За 50К их комнатки никому не нужны...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Zakharov

Сейчас многие компании предоставляют скидки и помогают своим клиентам снижая цены и предоставляя отсрочки

Пока у нас в обществе такое же отношение к взаимопомощи как у Вас — будет сложно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лебедев
Сейчас многие компании предоставляют скидки и помогают своим клиентам снижая цены и предоставляя отсрочки
До кризиса бизнес был прибыльный, отмечает Петропольский: при средней стоимости номера от 5000 до 7000 рублей
Номера сдаются по себестоимости — по 49 500 рублей за месяц (1500 рублей за день)
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Маржа не равно прибыль, сынок. Как и твоя зп не равно сумме, которую ты получаешь на руки.
"Бизнэсмэны буржуйи и жулеки, Путен памоги!" 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Учти, что тогда сотрудников было в два раза больше, а значит, количество и качество услуг было другое. 

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда