«Это лучшее, что принёс нам коронавирус!»: студенты IT-магистратуры МАИ делятся впечатлениями об онлайн-обучении

Студенты по всему миру окунулись в онлайн с головой и сейчас получают новый опыт. IT-Центр Московского авиационного института оказался готов к внезапным переменам, поскольку магистранты уже давно опробовали формат blended learning (смешанное обучение, сочетающее офлайн и онлайн-занятия). Но всё ли так гладко сейчас, когда просто нет альтернативы и кажется, что весь мир на удалёнке? Студенты IT-Магистратуры рассказали, как они оценивают онлайн-формат обучения.

В закладки
​Аудитория IT-Центра МАИ

«Мне нравится обучение в формате online. У нас всегда есть обратная связь и взаимодействие с преподавателем. Немного меняется структура ответов на вопросы. Но это классный опыт как для спикеров, так и для нас – слушателей.

Сосредоточившись на предмете, я могу уделять ему столько времени, сколько мне нужно для продуктивной работы. Самостоятельно я больше работаю с документацией, поэтому моя продуктивность возрастает. Скажем, я с радостью пользуюсь этой возможностью и кайфую от того, что получаю такой опыт практики и обучения».

Андрей Демченко
Студент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Управление продуктовой разработкой IT-сервисов»

Во время проведения обучающих вебинаров связь двусторонняя, почти ничем не отличается от привычной лекции. Студенты не просто отправляют сообщения в общий чат, а могут также включить микрофон и задать свой вопрос.

В режиме онлайн есть возможность опробовать шаг за шагом некоторые задания и функции вместе с преподавателем прямо по сети, сверяя результаты. И сразу видеть, что правильно, а что нет, и мгновенно получить консультацию.

«Не трачу время на дорогу и успеваю переключиться с рабочего совещания на занятия. Как по мне – проблем нет. Сам работаю с транснациональной командой через онлайн».

Максим Ерёмин
Студент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Интернет вещей»

Многие студенты совмещают учебу в IT-Магистратуре с работой или стажировкой в компаниях-партнёрах. Из-за занятости или из-за московских пробок иногда приходилось пропускать занятия. Смысла в переписывании лекций практически нет, важно слушать объяснения преподавателя и осваивать материал в моменте. С появлением онлайн-трансляций такая проблема отпала – к вебинару можно подключиться в любое удобное время, даже в дороге. Преподаватели отмечают, что в результате увеличилась посещаемость пар.

«Обучение в режиме online с возможностью сохранения видео занятия – это одна из самых удачных возможностей прослушать лекцию полностью, особенно когда тебе долго ехать до дома от работы, и ты не всегда можешь вовремя успеть к началу лекции! Также, если вдруг моргнул и не успел за основным потоком студентов/группы/работы кода препода – ты всегда можешь восстановить цепочку с того места, где моргнул :D). Мне нравится учиться в онлайне, хотя предпочитаю всё же офлайн-обучение: всегда можно показать преподавателю экран своей рабочей машинки и задать вопрос по той проблеме, что возникла чисто у тебя».

Глеб Довгерд
Студент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Интернет вещей»

Если не получилось прослушать материал вместе со всей группой, есть возможность посмотреть запись вебинара на образовательной платформе. Можно задержаться на непонятных моментах, чтобы к следующему занятию в голове не осталось никаких «белых пятен».

«Это лучшее что принёс нам коронавирус! Плюсы – экономия времени на дорогу, экономия денег на еде, экономия времени преподавателя, комфорт. В общем, одни плюсы, можно хоть завтра на дистанционное обучение переходить».

Денис Нуриев
Студент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Управление продуктовой разработкой IT-сервисов»

Студенты отмечают, что в день у них высвобождается от одного до трех свободных часов, которые они ежедневно тратили на дорогу до института. И теперь инвестируют это время в свое развитие и в общение с семьей.

«Плюсы: удобный доступ, не требуется посещение, повторы лекций. Минусы: дома хуже концентрация. И еще в некоторых случаях лично мне удобнее задавать вопросы преподавателю лично. При непосредственном общении преподаватель коммуницирует лично с каждым студентом, что намного эффективнее при усвоении материала».

Данил Телегин
Студент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Управление продуктовой разработкой IT-сервисов»

Для многие магистрантов дом – это отвлекающий фактор. Не всегда домашняя обстановка, располагающая к отдыху и расслаблению, позволяет сосредоточиться.

«Перестроиться непросто, но возможно. Прежде всего, когда привыкли к традиционной форме образования, онлайн-обучение вызывает сомнения, оно чуждо. А может быть, просто есть ассоциации с учебным заведением, когда мы привыкли учиться всё время в аудиториях, классах, а дома мы отдыхаем. Никогда онлайн-образование не заменит живой опыт работы с реальными вещами, например потрогать приборы при их настройке, посмотреть, как они между собой взаимодействуют не на теории, а на практике. «Теория без практики мертва, практика без теории слепа» – принадлежит цитата Ломоносову, но не теряет актуальности и по сей день».

Игнат Довгерд
Cтудент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Интернет вещей»

Невзирая на множество плюсов, студенты через одного отмечают, что офлайн формат им не просто привычнее, а выигрывает во многом по сравнению с онлайн. Это прежде всего живое общение, контакт глаза в глаза. Вовлеченности больше, когда непосредственно присутствуешь на паре. И это несмотря на то, что инструментарий современных приложений для конференций позволяет вести полноценный диалог с преподавателем.

«Супер. Удобно. Хорошо для разнообразия. Плюс в том, что остаётся больше времени. Мобильность тоже плюс. Минус – все-таки личный контакт с преподавателем обеспечивает более качественное обучение чем онлайн, и общаться с коллегами в аудитории мне проще, чем онлайн».

Кирилл Прохоров
Студент IT-Магистратуры МАИ, специальность «Прикладные задачи машинного обучения и анализа больших данных»

Кто-то скорее хочет вернуться в офлайн, а кого-то все устраивает в онлайне. Но главное, что в целом, студенты успешно адаптировались к новому формату обучения. Возможно потому, что онлайн-курсы были для большинства уже привычным делом. И все отмечают, что переход на дистанционные занятия произошел в Московском авиационном институте очень оперативно, в штатном режиме. Благодаря своевременной перестройке учебного процесса с офлайн на онлайн и оперативной технической поддержке со стороны IT-Центра МАИ, у студентов сохранились полноценные пары, а не просто самостоятельное изучение материала и дистанционное решение заданий.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Сухорукова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 115499, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Mar 2020 03:02:39 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '506641c8');
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

ИТ-Центра МАИ Молодец! Сам себя не похвалишь, кто похвалит?

Ответить
0

Я тоже из МАИ, за две недели у нас даже дистанционку не настроили. Дай боже пдф лекций скинули

Ответить
0

Обратиться за консультацией в IT-Центр МАИ

Ответить
0

Со всей ответственностью заявляю, из прожитых 40 лет, онлайн(дистанционное обучение) это мыльный пузырь, никакой реальной специализации вы не получите.

Ответить
0

Добрый день, Александр. Делали опрос среди студентов IT-магистратуры МАИ. К сожалению, не в курсе насчёт ситуации на других факультетах.

Ответить

Прямой эфир