Franshiza.ru: спрос на медицинские франшизы в России вырос на 10% в марте 2020 года Статьи редакции

В частности, предпринимателей интересуют франшизы аптек — в марте президент подписал указ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами.

  • В марте 2020 года спрос на медицинские франшизы (аптеки, частные клиники и лаборатории) вырос до 10% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование специализированного сайта Franshiza.ru. Спрос на франчайзинговые программы в сегменте аптек увеличился до 6%.
  • Гендиректор сети «Советская аптека» Алексей Чеченков рассказал, что за последние две недели продажи франшизы выросли втрое. По собственным данным, сейчас у сети 330 точек в 72 регионах России. Совладелец Eapteka Антон Буздалин отмечает, что запросы на франшизу с марта выросли примерно в три раза. Он связывает это в том числе с указом президента о доставке лекарств.
  • Издание отмечает, что аптечными франшизами интересуются, в частности, собственники помещений или предприниматели с долгосрочными контрактами на аренду. Например, управлявшие до этого кофейнями или бутиками, указывает Алексей Чеченков.
  • В конце марта 2020 года российские аптеки отчитались о росте объёмов продаж до 50% на фоне пандемии Covid-19. Аптеки также одни из немногих, кто может продолжить работу на время «карантина», действующего в стране до 30 апреля.
  • 17 марта президент России Владимир Путин подписал указ о дистанционной торговле безрецептурными лекарствами, а 1 апреля Госдума приняла соответствующий закон в третьем чтении.
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Фадеев

Не удивительно. Господа эксперты, какая из медфраншиз сейчас самая лучшая? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

АптекаЛайк

Ответить
Развернуть ветку
N A

Вы про мед или именно про фарм?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vi Bro

Однозначно, Даблби. Анна Цфасман уже там.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Интересно, что по данным wordstat какого-то серьезного роста спроса на франшизу аптеки нет:
Месяц к месяцу предыдущего года показывает рост +1,1%. 
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

По-понедельно всплесков также нет.
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

У франшизы советской аптеки есть более интересный рост месяц к месяцу:
+16,7%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Но уже в первую неделю апреля происходит существенное падение количества запросов:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Не исключаю, что может через агрегаторы люди стали чаще переходи на франшизы аптек, т.к. спрос на франшизы хорека и барбершопов должен был куда-то перекочевать. 

Но как показывает многолетний опыт работы с продвижением франшиз, небольшая доля запросов на франшизу идет через агрегаторы. 

Для сравнения динамика запросов франшизы ресторана по-месяцам:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
И там серьезный спад месяц к месяцу на 24,4%
По неделям действительно происходит затяжной спад:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD

У барбершопов ситуация выглядит еще более печальной:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0
Падение в марте 2020 к марту 2019: -35,6%

По неделям ситуация аналогичная кроме первой неделе апреля, предполагаю кто-то накрутил спрос:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0

Если за бенчмарк по хореке взять одну из самых популярных франшиз "Додо пицца", то тоже видно серьезное падение количества запросов: 
месяц к месяцу падение на 18,5%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%BE

Ответить
Развернуть ветку
A R

Если Вы много лет работаете с продвижением франшиз, то наоборот должны были заметить, что каталог в огромном количестве случаев - первичное касание с франшизой. Если кто-то только задумался о приобретении франшизы ( я не говорю сейчас о "профессиональных франчайзи", которые часто сразу знают, что именно они хотят и идут целенаправленно. Хотя и они периодически мониторят каталоги на предмет новинок. По крайней мере у нас на franshiza.ru доля таких инвесторов весьма существенна) , то изначально инвестор идет туда, где можно комплексно посмотреть, оценить и сравнить. Дальше он прорабатывает то, что выделил для себя и вот тут способы и каналы могут быть разными.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Хороший ответ!
Мы заметили, что цена за качественный лид с каталогов в разы и десятки раз превышает даже цену за качественный лид с социальных сетей (где показатель качества 5-15%), не говоря уже про контекстную рекламу по узким запросам.
Предполагаю, что для кого-то может быть по другому. 

Качественным лидом считаем:
1. Корректные контактные данные: телефон, фио, email
2. Человек подтверждает заинтересованность в покупке франшизы
3. Состоялся разговор от 1 минуты и более
4. Человек согласился получить дополнительную информацию
5. У него есть инвестиции или партнер-инвестор

Но как имиджевый элемент, когда нужно показать потенциальному партнеру - что да, мы классные и у нас есть деньги на каталоги - бесспорно хороший вариант. 

А под первичное касание, особенно если его нечем подтвердить можно хоть раздачу брендированных воздушных шариков детям подвести. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Насчет стоимости лида можно спорить бесконечно. И с каталогами тоже нужно уметь работать, не все могут достойно выглядеть рядом с прямыми конкурентами ( и тут дело не только в известности бренда и стоимости франшизы). А потом в инстаграмм можно собрать 2000 лидов, со всеми поговорить хоть по 5 минут и не сделать ни одной продажи - люди не целевые, увидели картинку успеха - написали, а потом подумали. В каталог приходят более осознанно и из 3 заявок можно выжать 2 продажи. Но не говорю, что этот пусть одинаково успешен для всех, также как и франчайзинг вцелом.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Обратите, пожалуйста, внимание, что я говорю про качественные лиды. 

Понятно, что если в инстаграм поставить широкий таргетинг и оставить только автозаполняемые поля в форме заявки то потом можно репортить красивые цифры в виде несколько тысяч лидов по 30-40 руб. за лид. Только как вы правильно заметили к продажам это не приведет.

Выжать из 3 заявок с каталога 2 продажи - звучит очень здорово. Но точно также можно говорить про любой рекламный канал.

Понимаю, что вы отстаиваете интересы своей площадки:)

Ответить
Развернуть ветку
A R

Дмитрий, если будет потребность в продвижении франшизы - обращайтесь к нам, мы искренне с удовольствием расскажем секреты работы с каталогом и на конкретных кейсах покажем конкретные результаты, коих у нас за 10 лет работы накопилось очень много!

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Спасибо! Буду иметь ввиду. 

Было бы замечательно если бы вы больше возможностей для персонализации каталога для конкретной франшизы сделали.
Например для страницы каталога франшизы сделать блочный редактор, вроде tilda.
Здесь можно хороший пример взять у https://getcourse.ru/

А еще возможности ставить свои коды ремаркетинга (не знаю, может у вас сейчас есть такая возможность), у некоторых ваших конкурентов - уже эта возможность есть.

Ну и в догонку фукнционал что-то вроде b2bfamily, чтобы была возможность подрубать запрос на чат с авторизованным посетителем страницы вашей франшизы. 

Тогда возможно каталог заиграет новыми красками и при оценке ROAS он не будет проигрывать другим каналам. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

У нас в каталоге сейчас все самые активные представители сегмента: Ригла, eapteca, Советская аптека, будь здоров - можете сравнить условия: кому-то бренд нужен, кому-то дешевые розничные цены, а кому-то - возможность работать с онлайн . https://franshiza.ru/franchise/categorys/apteka/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Овсянников

Похоже, что кто-то неправильно закон трактовал. Разрешение торговать аптечным ассортиментом онлайн означает приход Озон, Валдберис и им подобных на фармацевтический рынок. Это означает, что конкуренция сильно увеличится, а маржа будет падать. Ну а что, хороший знак открывать аптеку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда