Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Что делать предпринимателю в кризис? Перестроиться: применить свой опыт, знания, навыки и активы другим способом

В закладки

Один из вариантов — найти способ, как вы можете перестроиться, то есть применить опыт, знания, умения, навыки и активы другим способом.

История из книги “Кризис обязательно вернётся. Что делать?”, которую я издавал для Юрия Яворского в 2018 году. Суперактуально сегодня.

Предприниматель во время кризиса оказался втянут в борьбу с конкурентами на понижение цены. Сколько бы он ни уменьшал розничную цену на тенты, которые производили его мастерские, конкуренты выставляли дешевле. Работая на пределе себестоимости и уже подумывая об остановке производства, он с мрачным видом поведал мне, что хочет на некоторое время рискнуть поработать в убыток. Задача — переиграть конкурентов, заставив их закрыть свои производства. Аргументы:

— его производства более известны;

— запас материала позволит продержаться три-четыре месяца;

— кредитов нет, можно взять.

Я был категорически против, но переубеждать его не стал. Предприниматели, которые хотят победить конкурента, похожи на опьянённых борьбой спортсменов: «Или я, или он!» Опять выручили рекламные брошюры.

За пару дней до нашей встречи я вернулся из Германии с конференции, на которую меня пригласил немецкий стрелковый центр испытаний. Приехали специалисты и производители со всех стран мира — более 200 человек. В самом пулевом центре собрать столько приглашённых хозяева не могли, поэтому они арендовали несколько больших шатров и павильонов, сделанных из тента, натянутого на достаточно несложные лёгкие конструкции. В специальных «карманах» хозяева этих конструкций выложили рекламные брошюры с предложением арендовать их тентовые конструкции от одного дня до нескольких месяцев и даже лет. Я, недолго думая, захватил пару таких брошюр.

Теперь их с любопытством разглядывал мой приятель.

— У меня нет производственных возможностей, чтобы делать такие огромные шатры, — грустно начал он. Я перебил:

— А кто тебе мешает позвонить им и предложить сделать склад в нашем городе с разрешением быть их представителем и сдавать в аренду павильоны?

Через несколько месяцев приятель (надо сказать, он и сегодня очень успешен) уже растамаживал немецкие павильоны, рекомендуя их через местную рекламу всем желающим, от которых не было отбоя — на тот момент никто в городе подобного не предлагал. Имея опыт работы с тентами и тентовыми конструкциями, он быстро вошёл в бизнес аренды шатров и павильонов, часть которых стал производить сам. Затем предложил для обустройства своих шатров стулья и столы различного дизайна — для свадеб и других торжеств. Сегодня он организовывает все крытые сооружения даже для таких всемирно известных автомобильных ралли, как «Шёлковый путь».

Тема конкуренции с производителями тентов на обычные автомобили умерла сама по себе и перестала его беспокоить. Кризис заставил рискнуть выйти за пределы привычного.

Сейчас — это известная в городе компания. Свои знания и опыт работы с тентами она применила в новой области. Идеально!

Если пример выше — это пример игры в долгую, то два примера ниже — опыт выживания в кризис-2020 в краткосрочной перспективе. Владельцев этих компаний знаю лично.

Нижегородская типография, производство сувенирной продукцией.

Заказов стало значительно меньше. Собственник решает воспользоваться ростом спроса на маски и антисептики. Компания начинает продавать их по базе существующих клиентов. Дела идут хорошо, т.к. типографию знают и доверяют ей.

Компания до кризиса занималась созданием отделов продаж.

Директор и собственник — признанный в России эксперт в этой сфере. Из-за ситуации с вирусом и самоизоляцией вся деятельность остановилась. Договорённости с клиентами повисли в воздухе до окончания пандемии. Компания тоже перестроилась в сторону спроса на маски и антисептики. База корпоративных клиентов есть, умение за несколько дней собирать отделы продаж есть, сильный навык активных продаж есть, чем она и воспользовалась на новом поприще.

Пандемия закончится, компании закроют, забудут направления антисептиков и вернуться к своей обычной деятельности. Но вернуться не выжатыми насухо кризисом, а в бодром настроении, с деньгами и готовностью развиваться дальше.

Фрилансер-видеограф.

Обучать онлайн не хочет. Видит свой талант и кайф в самом процессе съемки. Перестраивается со съёмок общественных мероприятий на создание видео для тех, кто занимается онлайн-курсами и не готов снимать всё своими руками. А таких много. У создателя курса много забот: как снять, как оформить, как продать, как организовать обучение. И взять на себя одну их головных болей, видео — отличная идея, даже в период изоляции.

По окончании изоляции у видеографа будет уже два бизнес-направления. Хотя, кто знает, будут ли так востребованы обычные услуги видеографа в кризис?

“Немедленно перестраиваться — задача номер один”.

Юрий Яворский
Из книги “Кризис обязательно вернётся. Что делать?”

Я тоже не обошелся без изменений. 8 лет я не занимался интернет-магазинами.

Тут я уже упоминал, что возобновил создание интернет-магазинов для клиентов, кому доступна удалённая торговля. И результаты шокируют! Конверсия в продажи в разы выше, чем когда-либо виденная мной — за 12 лет моего опыта.

Хотите поискать варианты, как вы можете перестроиться, применить свой опыт, знания, умения, навыки и активы другим способом? Пишите в комментариях или личных сообщениях — обмозгуем вместе.

{ "author_name": "Алексей Переведенцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 119657, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Apr 2020 15:31:30 +0300", "is_special": false }
Транспорт
Как мы сделали по-настоящему крутой автопилот для локомотива
Пока железные дороги мира борются с аварийностью, в России советские тепловозы ездят на самом современном автопилоте…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Вы правильно пишете, что надо действовать. Если кризис вас сильно накрыл, то применить опыт, знания, умения, навыки и активы другим способом. Только сначала понять сферу применения. Лучше не менять её кардинально. Не лезть в совсем незнакомые рынки.

Ответить
0

Это да.

Если развиваться правильно, то искать новые варианты применения своих знаний нужно постоянно. А не только под натиском обстоятельств. Тогда в случае чего - всегда будет запасной вариант.

Ответить

Комментарии

null