{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В кризис реклама дешевеет. Средняя цена клика на 35% ниже, чем в этот же период в прошлом году. Надо действовать!

С начала изоляции совместными усилиями Нижегородской маркетинговой лаборатории мы провели 100 с лишним мини-консультаций по маркетинговой стратегии в кризис.

И знаете, что?

Многие сетуют на то, что клиенты «отвалились». Продажи встали. Договорённости повисли в воздухе. Сарафанное радио перестало работать. Но когда уточняешь у таких предпринимателей про интернет-рекламу, они говорят, что реклама выключена. Более того, офлайн-рекламу они тоже не используют. Вопрос: как же клиенты должны их найти?

Друзья, запускайте рекламу, если вы можете работать, но испытываете нехватку клиентов!

Это ожидаемо, что «старые» клиенты могли исчезнуть: деньги каждый кризис перераспределяются. Тот тип клиентов, которым вы продавали себя раньше, возможно, больше не может покупать. Так запустите активную рекламу и получите себе новых клиентов. Если реклама запущена — увеличивайте рекламный бюджет.

Почему это важно? Вот пример с 35%

Ситуация: клиент оказывает услуги на рынке дачно-строительных услуг. Март-апрель каждого года — сезонный скачок спроса. 2020 год не исключение, несмотря на самоизоляцию.

Чем интересно поведение рекламы во время пандемии? Спрос сезонно вырос (как и каждый год), а средняя цена перехода из контекстной рекламы упала до уровня 2017 года. Смотрите графики.

​На графике средняя цена перехода из поиска Яндекса за март-апрель, понедельно. Алексей Переведенцев.

На неделе 6-12 апреля 2020 года — цена перехода из поиска на 35% ниже по сравнению с ценой 2019 года.

Надо учесть, что каждый год цена перехода растёт. Например, средняя цена перехода в 2019 году прибавила 63% к цене 2018 года.

Если бы не ситуация с вирусом, цена перехода увеличилась бы и в 2020 году. Так что можно предположить, что текущая стоимость рекламы как минимум на 50-70% ниже той, какая должна быть.

Сегодня реклама, как минимум, на 50% дешевле.

Но самое интересное не это.

Можно было бы предположить, что цена клика снизилась из-за уменьшения спроса. Вроде бы логично — пандемия, самоизоляция, начало кризиса, покупатели в режиме экономии средств. Но нет. Количество переходов выросло на 68% по сравнению с этим же периодом 2019 года.

Для справки. В 2019 количество переходов с рекламы выросло на 101% по сравнению с 2018 годом.

Спрос 2020 года обгоняет спрос 2019 года.

На что это похоже? Конкуренты замерли, цена клика снизилась, объём кликов увеличился. Похоже на то, что игрок, который предпочёл не ждать, а действовать, захватил рынок.

Друзья, запускайте активную рекламу. Таргетированную, контекстную, на площадках — ту рекламу, которая вам доступна. Клиенты есть!

Нужен стратегический совет — пишите в комментариях или личных сообщениях.

А если ваши знакомые будут упоминать отсутствие клиентов, спросите, запущена ли у них реклама.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда