В кризис реклама дешевеет. Средняя цена клика на 35% ниже, чем в этот же период в прошлом году. Надо действовать!
С начала изоляции совместными усилиями Нижегородской маркетинговой лаборатории мы провели 100 с лишним мини-консультаций по маркетинговой стратегии в кризис.
И знаете, что?
Многие сетуют на то, что клиенты «отвалились». Продажи встали. Договорённости повисли в воздухе. Сарафанное радио перестало работать. Но когда уточняешь у таких предпринимателей про интернет-рекламу, они говорят, что реклама выключена. Более того, офлайн-рекламу они тоже не используют. Вопрос: как же клиенты должны их найти?
Друзья, запускайте рекламу, если вы можете работать, но испытываете нехватку клиентов!
Это ожидаемо, что «старые» клиенты могли исчезнуть: деньги каждый кризис перераспределяются. Тот тип клиентов, которым вы продавали себя раньше, возможно, больше не может покупать. Так запустите активную рекламу и получите себе новых клиентов. Если реклама запущена — увеличивайте рекламный бюджет.
Почему это важно? Вот пример с 35%
Ситуация: клиент оказывает услуги на рынке дачно-строительных услуг. Март-апрель каждого года — сезонный скачок спроса. 2020 год не исключение, несмотря на самоизоляцию.
Чем интересно поведение рекламы во время пандемии? Спрос сезонно вырос (как и каждый год), а средняя цена перехода из контекстной рекламы упала до уровня 2017 года. Смотрите графики.
На неделе 6-12 апреля 2020 года — цена перехода из поиска на 35% ниже по сравнению с ценой 2019 года.
Если бы не ситуация с вирусом, цена перехода увеличилась бы и в 2020 году. Так что можно предположить, что текущая стоимость рекламы как минимум на 50-70% ниже той, какая должна быть.
Но самое интересное не это.
Можно было бы предположить, что цена клика снизилась из-за уменьшения спроса. Вроде бы логично — пандемия, самоизоляция, начало кризиса, покупатели в режиме экономии средств. Но нет. Количество переходов выросло на 68% по сравнению с этим же периодом 2019 года.
Спрос 2020 года обгоняет спрос 2019 года.
На что это похоже? Конкуренты замерли, цена клика снизилась, объём кликов увеличился. Похоже на то, что игрок, который предпочёл не ждать, а действовать, захватил рынок.
Друзья, запускайте активную рекламу. Таргетированную, контекстную, на площадках — ту рекламу, которая вам доступна. Клиенты есть!
Нужен стратегический совет — пишите в комментариях или личных сообщениях.
А если ваши знакомые будут упоминать отсутствие клиентов, спросите, запущена ли у них реклама.