Вместо зарплаты в 200 тысяч рублей мы решили готовить для собак

История выпускниц МГУ, которые с бюджетом в 15 тысяч рублей открыли сервис по доставке натуральных рационов для собак.

Предыстория.

«Шеф-дог» — не первый наш бизнес, до этого у нас был собственный бренд одежды. Тот магазин мы открыли в 2017, когда тренд на свитшоты с минималистичными дизайнами только набирал обороты и рынок еще не был заполнен. Стартап просуществовал всего лишь полтора года, несмотря на быструю окупаемость в три месяца. Причина закрытия не совсем типична — мы разъехались в разные страны по программе обмена студентами.

Попытка номер 2 случилась после выпуска из университета. Набор «бакалавриат МГУ+магистратура ВШМ» — комбо для начинающего консалтера. Собственно, поэтому большинство наших друзей сейчас успешно строит карьеру в «большой тройке». Но у нас обеих всегда была аллергия на офис и однообразные задачи, поэтому спустя 3 месяца после вручения дипломов мы встретились за обедом и решили, что нужен новый стартап. И как можно скорее.

Почему именно сервис доставки для собак?

Это самый часто задаваемый вопрос, потому что безумными любителями животных ни одна из нас никогда не была. Мы регулярно брейнштормили на предмет идеи и, в результате, в копилке оказались самые странные варианты:от открытия ломбарда на 1 этаже дома до организации мастермаиндов с приглашением наших знакомых из университета в качестве экспертов.

К собакам мы пришли случайно: я работала в ресторанном бизнесе, и одна знакомая попросила проконсультировать ее по поводу открытия собственного заведения. В ходе разговора выяснилось, что та девушка пыталась создать формат доставки для животных, но дело не заладилось. Нам же идея показалась перспективной, поэтому, взвесив все за и против, через неделю мы начали разрабатывать бизнес-план.

Мария, Совладелец

Четыре месяца подготовки

Первое, что было сделано — анализ рынка и конкурентов. Скажем честно, в начале нас мучила совесть, а внутренний голос шептал «вы украли чужую идею», но первый же поиск в гугле показал, что концепция не нова. Сервисы по приготовлению и доставке натуральных рационов для собак безумно популярны в Америке.

В России тоже были подобные стартапы, но все они либо закрылись спустя пару месяцев, либо так и не вышли на значительный оборот. На наш взгляд, причины две: во-первых, увы, уровень жизни в нашей стране не настолько высок, чтобы люди заказывали доставку для животных, во-вторых, качество предлагаемого продукта и всего customer journey довольно низкое — где-то нельзя оплатить прямо на сайте и нужно ждать звонка, где-то нет индивидуального подбора, а где-то все выглядит так, словно еду делают на коленке. Именно поэтому процесс подготовки занял так много времени: мы хотели выйти с максимально качественными ингредиентами, удобным процессом оформления заказа и проработанным пост обслуживанием.

Эволюция логотипа Шеф-дог

Про запуск и три ежедневные головные боли

Проблема №1. Анализ показал, что единственный разумный вариант — работать только с Москвой и только с сегментом среднего класса и выше. Сложность заключается в том, что затраты на привлечение клиента в таком случае очень велики: наша ЦА не проводит дни и ночи в соц.сетях, а наружная реклама в элитных домах и бизнес-центрах — удовольствие не из дешевых. Как мы вышли из ситуации? Решили смириться. Да, на сегодняшний день стоимость лида для нас неприятна, и именно поэтому мы работаем на увеличение LTV за счет качественного обслуживания, индивидуального подхода и воронок.

Заказав сет на 7 дней, наши клиенты возвращаются за наборами на 3 месяца, потому что наше УТП — не просто слова. Мы не только делаем собаку более здоровой, но и экономим до 45 часов в месяц ее владельцу, а в контексте Москвы это невероятно актуально.

Проблема №2. А почему так дорого? Еще не прошло и дня, чтобы мы не слышали подобного комментария в директе Инстаграма. Стоимость рациона Шеф-дог стартует от 135 руб/день, и конкуренции с сухим кормом из Пятерочки, мы, действительно, не выдерживаем. Но и сравнивать их неверно, ведь в формате человеческого питания это равносильно баттлу пачки чипсов и стейка. Что же касается, влажных кормов, а уж тем более, самостоятельной готовки, где все почему-то забывают учитывать отходы, то там Шеф-дог на коне. А с учетом качества наших продуктов и сбалансированности рационов — это бесповоротный шах и мат.

Проблема №3. Мы запустились за 3 недели до того момента, как коронавирус пришел в Россию. Все планы продаж можно было смело сжигать — от скуки в карантине люди стали готовить не только для себя, но и для животных. Единственный шанс увеличить количество заказов — придумать вакцину от COVID-19, но это уже другая история.

Как мы уложились в 15 тысяч рублей

Как и в предыдущем стартапе, мы делали все самостоятельно — от сайта и соц.сетей до закупок и готовки. Поэтому затраты на аренду и оплату труда у нас нулевые. Ветеринар, который составлял рационы и осуществляет индивидуальный подбор для животных с аллергией или заболеваниями, работает на % от продаж. Потому основные расходы — гос.регистрация, оплата сайта, вакууматоры, упаковка и полиграфия. Ну и конечно же, время.

В планах у нас переход на dark kitchen с наймом персонала в Москве и выход в Петербург. Насколько быстро все это случится зависит от многих причин, в том числе и от того, насколько глубок будет начинающийся кризис. Но мы верим в лучшее и хотим напоследок, дать пару советов тем, кто только начинает свой путь (матерые бизнесмены могут сразу пролистывать и оставлять комментарии ниже)

Советы:

  • Совмещайте с основной работой: даже запустив проект, мы не оставили наши позиции на фулл-тайм. Во-первых, это страховка на случай, если все пойдет не по плану, а во-вторых — ресурс для развития Шеф-дог, ведь чем больше вложений, тем выше темпы развития
  • Не занимайтесь рутиной: например, в нашем случае, мы отказались от идеи развозить даже первые заказы самостоятельно, поскольку это нецелесообразно не только экономически, но и психологически. Такие мелкие, но выматывающие задачи — красная дорожка к выгоранию и лучше доверить их сервисам доставки.
  • Выстраивайте личный бренд, особенно, если ваш продукт завязан на доверии. Сторителлинг, инсайты и факапы — то, что нужно, чтобы ваши знакомые превратились в амбассадоров и, сами того не осознавая, привлекали к вам клиентов.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Andrew

Лет 5 назад планировал такой же бизнес создать. Вроде все придумал по логистике и организации и посчитал расходы. Но когда пытался найти хорошего собачьего диетолога, чтобы составить грамотный рацион в соответствии с самыми актуальными научными исследовании, наткнулся на то, что такая профессия «вымерла». Диетологи востребованы только на крупных производствах кормов международного уровня типа Канина и тд. Составлять рецепт  самостоятельно, даже используя какие-то международные нормы по содержанию веществ, я не рискнул. Сильно люблю песиков — не хотел брать на себя такую ответственность. В итоге понял, что не смогу сделать идеально и максимально безопасно и забил. Плюс у меня был опыт бизнеса, связанного с пищевкой — очень нервная и рискованная сфера. Нужно любить это все. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Базарнова
Автор

Да, с хорошими диетологами проблема, как и со многими специалистами в принципе. Мы довольно долго искали человека, который смог бы нам с этим помочь, потому что все остальные процессы наладить было не так сложно. По этой причине откладывали запуск целых 4 месяца . И да, пищевая индустрия, не для слабонервных, но тут помогла ресторанная закалка

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Здорово, что у вас все получилось! Желаю успехов. Люблю бизнесы, связанные с пёселями
 :—) 

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда