{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вместо зарплаты в 200 тысяч рублей мы решили готовить для собак

История выпускниц МГУ, которые с бюджетом в 15 тысяч рублей открыли сервис по доставке натуральных рационов для собак.

Предыстория.

«Шеф-дог» — не первый наш бизнес, до этого у нас был собственный бренд одежды. Тот магазин мы открыли в 2017, когда тренд на свитшоты с минималистичными дизайнами только набирал обороты и рынок еще не был заполнен. Стартап просуществовал всего лишь полтора года, несмотря на быструю окупаемость в три месяца. Причина закрытия не совсем типична — мы разъехались в разные страны по программе обмена студентами.

Попытка номер 2 случилась после выпуска из университета. Набор «бакалавриат МГУ+магистратура ВШМ» — комбо для начинающего консалтера. Собственно, поэтому большинство наших друзей сейчас успешно строит карьеру в «большой тройке». Но у нас обеих всегда была аллергия на офис и однообразные задачи, поэтому спустя 3 месяца после вручения дипломов мы встретились за обедом и решили, что нужен новый стартап. И как можно скорее.

Почему именно сервис доставки для собак?

Это самый часто задаваемый вопрос, потому что безумными любителями животных ни одна из нас никогда не была. Мы регулярно брейнштормили на предмет идеи и, в результате, в копилке оказались самые странные варианты:от открытия ломбарда на 1 этаже дома до организации мастермаиндов с приглашением наших знакомых из университета в качестве экспертов.

К собакам мы пришли случайно: я работала в ресторанном бизнесе, и одна знакомая попросила проконсультировать ее по поводу открытия собственного заведения. В ходе разговора выяснилось, что та девушка пыталась создать формат доставки для животных, но дело не заладилось. Нам же идея показалась перспективной, поэтому, взвесив все за и против, через неделю мы начали разрабатывать бизнес-план.

Мария, Совладелец

Четыре месяца подготовки

Первое, что было сделано — анализ рынка и конкурентов. Скажем честно, в начале нас мучила совесть, а внутренний голос шептал «вы украли чужую идею», но первый же поиск в гугле показал, что концепция не нова. Сервисы по приготовлению и доставке натуральных рационов для собак безумно популярны в Америке.

В России тоже были подобные стартапы, но все они либо закрылись спустя пару месяцев, либо так и не вышли на значительный оборот. На наш взгляд, причины две: во-первых, увы, уровень жизни в нашей стране не настолько высок, чтобы люди заказывали доставку для животных, во-вторых, качество предлагаемого продукта и всего customer journey довольно низкое — где-то нельзя оплатить прямо на сайте и нужно ждать звонка, где-то нет индивидуального подбора, а где-то все выглядит так, словно еду делают на коленке. Именно поэтому процесс подготовки занял так много времени: мы хотели выйти с максимально качественными ингредиентами, удобным процессом оформления заказа и проработанным пост обслуживанием.

Эволюция логотипа Шеф-дог

Про запуск и три ежедневные головные боли

Проблема №1. Анализ показал, что единственный разумный вариант — работать только с Москвой и только с сегментом среднего класса и выше. Сложность заключается в том, что затраты на привлечение клиента в таком случае очень велики: наша ЦА не проводит дни и ночи в соц.сетях, а наружная реклама в элитных домах и бизнес-центрах — удовольствие не из дешевых. Как мы вышли из ситуации? Решили смириться. Да, на сегодняшний день стоимость лида для нас неприятна, и именно поэтому мы работаем на увеличение LTV за счет качественного обслуживания, индивидуального подхода и воронок.

Заказав сет на 7 дней, наши клиенты возвращаются за наборами на 3 месяца, потому что наше УТП — не просто слова. Мы не только делаем собаку более здоровой, но и экономим до 45 часов в месяц ее владельцу, а в контексте Москвы это невероятно актуально.

Проблема №2. А почему так дорого? Еще не прошло и дня, чтобы мы не слышали подобного комментария в директе Инстаграма. Стоимость рациона Шеф-дог стартует от 135 руб/день, и конкуренции с сухим кормом из Пятерочки, мы, действительно, не выдерживаем. Но и сравнивать их неверно, ведь в формате человеческого питания это равносильно баттлу пачки чипсов и стейка. Что же касается, влажных кормов, а уж тем более, самостоятельной готовки, где все почему-то забывают учитывать отходы, то там Шеф-дог на коне. А с учетом качества наших продуктов и сбалансированности рационов — это бесповоротный шах и мат.

Проблема №3. Мы запустились за 3 недели до того момента, как коронавирус пришел в Россию. Все планы продаж можно было смело сжигать — от скуки в карантине люди стали готовить не только для себя, но и для животных. Единственный шанс увеличить количество заказов — придумать вакцину от COVID-19, но это уже другая история.

Как мы уложились в 15 тысяч рублей

Как и в предыдущем стартапе, мы делали все самостоятельно — от сайта и соц.сетей до закупок и готовки. Поэтому затраты на аренду и оплату труда у нас нулевые. Ветеринар, который составлял рационы и осуществляет индивидуальный подбор для животных с аллергией или заболеваниями, работает на % от продаж. Потому основные расходы — гос.регистрация, оплата сайта, вакууматоры, упаковка и полиграфия. Ну и конечно же, время.

В планах у нас переход на dark kitchen с наймом персонала в Москве и выход в Петербург. Насколько быстро все это случится зависит от многих причин, в том числе и от того, насколько глубок будет начинающийся кризис. Но мы верим в лучшее и хотим напоследок, дать пару советов тем, кто только начинает свой путь (матерые бизнесмены могут сразу пролистывать и оставлять комментарии ниже)

Советы:

  • Совмещайте с основной работой: даже запустив проект, мы не оставили наши позиции на фулл-тайм. Во-первых, это страховка на случай, если все пойдет не по плану, а во-вторых — ресурс для развития Шеф-дог, ведь чем больше вложений, тем выше темпы развития
  • Не занимайтесь рутиной: например, в нашем случае, мы отказались от идеи развозить даже первые заказы самостоятельно, поскольку это нецелесообразно не только экономически, но и психологически. Такие мелкие, но выматывающие задачи — красная дорожка к выгоранию и лучше доверить их сервисам доставки.
  • Выстраивайте личный бренд, особенно, если ваш продукт завязан на доверии. Сторителлинг, инсайты и факапы — то, что нужно, чтобы ваши знакомые превратились в амбассадоров и, сами того не осознавая, привлекали к вам клиентов.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Гриша Булыжников

зачем это нужно? есть корм для "подешевле", есть свежее мясо для "понатуральней". в чем смысл смеси, если собаки практически всеядны?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Базарнова
Автор

Человек тоже всеяден, но мы почему-то между сосисками за 150 рублей и стейком выбираем последний. Насчет свежего мяса для понатуральнее - два момента. Во-первых, собакам не рекомендуется есть только мясо (вспомните рекомендации диетологов про все монодиеты), поскольку тогда сбалансированность стремиться к 0. И как следствие, во-вторых, такая готова требует кучу времени, которое можно потратить на что-то более полезное.

По поводу подешевле - то это только сушка, но разводить споры на эту тему тут смысла нет. Это уже личный выбор каждого хозяина, его взгляды на сухие и натуральные корма и предпочтения собаки. Потому что натуралка зачастую - единственный выход для собак с аллергией или проблемами с ЖКТ

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

готовка сырого мяса требует кучу времени? вы о чем вообще?к тому же вы предлагаете эту вашу бадягу замораживать, а это конечно одна "польза".

Ответить
Развернуть ветку
Мария Базарнова
Автор

Я же написала, что именно моно-рационы, где присутствует только мясо - не есть хорошо. А сбалансированный вариант с овощами и крупами - требует сил и времени. Пока на самоизоляции можете поразвлекаться и нарезать хотя бы моркови на объемы, нужные овчарке

По поводу заморозки - это самый оптимальный способ уничтожения бактерий, поскольку, например, если просто обдать мясо кипятком, то внутри  болезнетворная среда будет спокойно жить и здравствовать

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

я правильно понял, вы собираетесь кормить хищника овсянкой и огурцами?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Базарнова
Автор

Прочитайте мои комментарии выше еще раз - крупы и овощи необходимое дополнение. В каждом из наших рационов от 50 до 60 % мяса

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

вы видели, чтобы в зоопарке кто-то волка кашей кормил? кашами собак кормят от бедности и экономии, а не для здоровья. да и овощи...собаки едят траву как источник клетчатки, а не морковку с огурцами.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Базарнова
Автор

Если уж вы оперируете волками, то почитайте исследования: волки были приручены более 30 000 лет назад и мясо было тогда не такой частой добычей, поэтому все питались кореньями и плодами, соответственно и собакам доставалась та же еда. Естественный отбор сделал свое дело и соответственно выживали лишь те, кто смог приспособиться

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

вы вообще в курсе почему волка приручили? чтоб он в охоте помогал. в ОХОТЕ, на МЯСО. Волк это хищник, собака это хищник. А вы пишите что хищнику полезно крупу жрать, которую в природе он ест разве что в виде злаковой травы.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Базарнова
Автор

Именно. Он помогает в охоте на мясо, которое потом отойдет человеку, а не будет самостоятельно съедено. Почитайте литературу и исследования по питанию животных, чтобы наш спор был хотя бы конструктивным и не базировался на бытовой аналогии собак и волков

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну да, а животное корешками кормили..вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда