Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

"У вас очень дорого, попытайтесь найти местных производителей кожи".

На днях в нашем казахстанском Фейсбуке запустили инициативу в поддержку местных производств, так сказать "снизу", путём покупки товаров. Отличная идея, любой, кто пытается здесь что-то делать, скажет за это спасибо. В рамках этого дела я получил на свой комментарий ответ такого вида: "конечно радует что наше производство, но конечно очень дорого... пытайтесь найти местных производителей кожи... может цена будет дешевле.."Я такие комменты периодически получаю и хочу ответить на него подробнее и основательнее, чем обычно.

Сразу оговорюсь, что Казахстан в этом плане имеет серьёзные отличия от РФ именно из-за полной неразвитости кожевенного производства. Но в целом, описанные базовые понятия справедливы для всех.

Для начала главное.

Сумка из натуральной кожи - это априори дорого. В век пластика кожа - дорогой материал. Она не получается быстро в результате химических реакций. Её нужно вырастить в буквальном смысле и провести через массу технологических операций. Кожаная сумка, это не то, что вы можете купить "на сдачу", я уж не говорю про изделия ручной работы в малых тиражах. Это не для всех и не для походов на рынок за картошкой. У таких производителей, как Мануфактура ER, нет цели обеспечить всех вокруг своей продукцией "задёшево", а те из наших коллег, кто всерьёз об этом мечтает, обречены на "смерть".

Теперь конкретика.

У людей, не имеющих дело с конкретным производством или производством вообще, существует масса романтических заблуждений. Одно из них - "Это же сделано в Казахстане, это должно быть дёшево!" Давайте разбираться. Цена сумки, как и любого товара, складывается из сырья, аренды помещений, цены времени мастера, логистики, упаковки. Я бы сюда обязательно добавил стоимость бренда, она может быть в разы выше всех перечисленных выше издержек. Но у меня её пока нет.

Начнём с сырья.

Давайте сразу забудем про мифического "казахстанского производителя кожи". Его нет. Во всяком случае, для моего дела - сумок и аксессуаров, с которыми не стыдно выйти на улицу. Я с удовольствием подискутирую об этом с реальным кожевенным производственником из РК, который действительно делает здесь кожу и продаёт. Казахстанская кожа существует и мы её используем, но только в качестве дублирующего материала. Мы клеим её на итальянскую или российскую изнутри, для получения нужных свойств. То есть, мы прячем её навсегда, так как она даже близко не стоит того, чтобы её видели. Общая масса местной кожи годится только на рабочие ботинки и дешёвую сбрую для лошади. Она, конечно, дешевле хороших кож, но стоит не три копейки. Разница в цене будет порядка 50%. Понимаете? Мы дважды платим за кожу, одну из которой даже не видно в изделии. Сами понимаете, как это сказывается на себестоимости.

Для своих изделий мы используем кожу примерно так: для ALEX HARTUNG - итальянская среднего и высшего классов. Ремни - Montana, Тоскана, растительное дубление, высший класс. Портмоне и холдеры - Carlo Badalassi (Италия) и Alran (Франция). Сумки - Италия, Турция, Литва. Для марки ER - Италия, Литва, Турция, Россия, Украина. Кожи среднего класса высокого качества.

В России на данный момент работают 22 кожевенных завода. Это заводы, а не мелкие домашние фабрики. И их продукция реально продаётся дистрибьюторами. По качеству кожа не уступает турецкой и итальянской того же класса. И цена на неё не сильно ниже. Почему? Потому, что кожевенное производство - сложное, долгое, дорогое и "грязное". Цена самого сырья там играет всего лишь одну из ролей и не главную. Кто-то из казахстанцев ещё хочет поспорить хотя бы с РФ в плане производства кожи? Я уж не говорю про Турцию и Италию с их вековыми традициями обработки кожи. Для того, чтобы казахстанский кожевенный завод хоть как-то заинтересовал таких, как мы, он должен обеспечить довольно широкую гамму хорошо обработанной и эстетически классной продукции, а это требует больших инвестиций в будущее на десятки лет вперёд. Здесь не выйдет распилить бюджет госпрограммы, купив десяток итальянских станков без всякого плана и обслуживания. Вы должны начать сейчас выращивать специалистов - от фермера до дизайнера, которые лет через десять смогут вам дать вменяемую продукцию. Но в нашей стране я ни разу не видел стратегического мышления. Не надеюсь увидеть в ближайшие годы.

Далее - цена времени мастера.

Лично у меня на женскую сумку уходит три рабочих дня. Квалифицированного и очень разного труда. Это не учитывая проектировку и вообще креативный момент. Когда вы разложите по операциям всю работу - от "придумывания" до создания упаковки, включите сюда вопросы логистики, договорённостей с поставщиками, смежниками на аутсорсе, вопросы рекламы и продвижения, вопросы стратегического движения к цели, вы обнаружите, что я занимаюсь делами минимум десяти специалистов. Во всём этом мне очень помогает моя верная жена и вся остальная семья - и мои родители, и родители жены, и наши сыновья. А теперь посчитайте тысячи часов труда, которые остались позади.

И мне это очень нравится.

Как вы считаете, должен ли я делать это бесплатно или очень дёшево? Нет, не должен. Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне. На каком основании? Готов спорить с комментариями. В итоге мы имеем следующее. Никакого сырья и инструмента Казахстан не производит для моей сферы. Просто ноль. Мы импортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки. Мы учимся своему делу самостоятельно. По книгам, которых почти нет, по видеороликам в Youtube, по публикациям мастеров в Instagram. У таких, как я, нет "свободного времени", как понятия. Даже жаря во дворе шашлык я думаю о новых моделях (не о девушках, о сумках), о рекламе и путях выхода на рынки. О МЕЧТЕ. Тут кто-то может посмеяться, пожалуйста.))

Спасибо тем, кто прочёл простыню. Это очень интересная тема и для меня и для страны - собственное производство. И очень важная. В последние годы мы очень "подешевели" на рынке труда. Это больно, но даёт маленький шанс на рывок стране. А если этот рывок задушат на уровне государства, то никто не запрещает совершить рывок вам лично. Мир большой и он любит инициативных и рисковых. Я бы хотел, чтобы такие посты чаще доходили как до простых читателей, так и до чиновников и бизнеса. Вода по капле точит и такими "песчинками" мы однажды сдвинем гору. Конфуций, не самый глупый человек в истории, говорил - Тот, который передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки.

Вот я и убрал ещё один камушек.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Я вам могу сказать точно,  что вы правы в одном - вы не спец в кожаных изделиях. Это однозначно. Остальное - гуглить, смотреть видео, изучать реальные сумки. Сппсибо за потраченное время.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Хотите подробного ответа? Ооокей. 1. Бахрома. Это называется край без обработки в обрезку. Применяется на жированых кожах, crazy horse, например. Что это такое - гуглить. И сразу отвалится вопрос по пункту 4. Докопаться до каждого стежка - вообще не проблема. И тут совсем ни при чём "и так купят". Что вы там могли разглядеть под углом на поводке замка - загадка. С такими подходами обосрать можно всё, что угодно. Уверен, я бы с вашими ручными изделиями с пятилетним опытом мог бы сделать то же самое. Я вашу позицию понял, у вас ничего не требую. И ваши суждения про мой непрофессионализм вы можете оставить себе, вплоть до момента личного знакомства с нашими изделиями. На досуге можете взять в сети фото гораздо более дорогих сумок в этой стилистике и поупражняться на них.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Нихуя себе у вас самомнение для безымянного мастера. Это кстати одна из причин, почему в Италии дороже и будет дороже. Потому что после разговора с итальянцем в его мастерской у тебя хорошее настроение и ты получил именно то, что хотел и вообще жизнь удалась.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Александр, признаюсь, был не сдержан. Вот вы реальный человек с реальным фото хотя бы. И если бы вы пришли к нам в мастерскую, мы бы с удовольствием побеседовали и я спокойно выслушал критику. Но дискутировать с предыдущим оратором у меня нет желания. Спасибо за коммент.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Самомнение у вас действительно выше крыши. Не имеет значения реальный человек или нет, если объективно обсуждаемая проблема имеет место быть. С качеством у представленных экземпляров действительно беда, но, повторюсь, возможно кого-то это и устроит, но до качества настоящих брендов вам пока далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Андрей, ок, я ещё раз повторяю, что погорячился. Но дискутировать "без лиц" не привык, тем более если комментатор пишет о царапинах на крейзи хорс)). Кроме того, обсуждать товар, не держа его в руках имеет мало смысла. Как бы там ни было, я никому не навязываю своего продукта и мнения. А по поводу строчек - есть масса дорогущих брендов, которые их не стесняются. Ну да ладно, спасибо вам за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вот это правильно)) надо даже если неприятно уметь принимать и реагировать на критику.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Просто товарищ изначально написал, что с нашими  сумками только за картошкой)) мне, как  собственнику это крайне неприятно, особенно от человека, который ни разу не держал в руках то, что мы делаем). Поэтому, общение в сетях рано или поздно отдают наёмникам))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Понятно, что неприятно, но надо было сказать (я бы так и сказал), что это специальный дизайн)) с которым "хоть в пир, хоть в мир" и привести пример, что вот с сумкой Бриони вы за картошкой не пойдете, а с нашей можно после встречи и в магазин зайти)) ничего ей не будет, а если и будет, то за 150 долл - просто купитие новую))

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда