{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы за 4,5 года выросли до 272 млн выручки в год и открыли музыкальные школы в 37 городах России и две — в Казахстане

Мы на своем опыте выяснили, что создать работающую франшизу с нуля можно и без опыта в предпринимательстве, богатых родителей или влиятельных инвесторов. Вот как мы основали «Не Школу Барабанов».

Как все начиналось

Задумка создать свою школу появилась в 2015 году. Я учился на последнем курсе консерватории по классу ударных, работал в оркестрах и, как и практически все музыканты, вел частные уроки. Потому идея своего дела была очевидна — школа барабанов для взрослых. Обучение игре на ударных к тому моменту было представлено преимущественно в виде репетиторов. Существующие тогда школы и преподавателей объединяли одни и те же качества:

  • Уроки скучные — преподаватели относились к своим ученикам так, будто это не хобби, а как минимум вторая профессия. Занятия состояли из многочасовых тренировок на пэдах и ничего более.
  • Занятия сложные — это вытекает из предыдущего пункта. Учителя общались с учениками на соответствующем языке. А человеку, который только взял в руки палочки, многие термины и названия приемов не понятны.
  • Людям не хватало общения. Чаще всего уроки шли тет-а-тет и напоминали лекцию или тренировку. У людей не было возможности общаться в кругу таких же учеников.
  • В обучении не было системности — уроки давались в том порядке, как захотел преподаватель, а тот аргументировал это индивидуальным подходом.
  • Результат обучения нельзя было измерить — небольшие школы и репетиторы не имели ресурсов для организации систематических выступлений всех своих учеников. А именно концерты позволяли студентам увидеть свои результаты.

Проанализировав эти недостатки, я решил, что смогу изменить ситуацию и создать понятный и интересный для взрослых людей продукт, который, помимо прочего, даст быстрый результат. На тот момент у меня было отложено около 500 тысяч рублей на покупку квартиры, которые я и пустил в дело.

Первая «Не Школа Барабанов» открылась на территории старого завода, где даже не было отопления. На пробное занятие я пригласил знакомых. Группа получилась не очень большой — пришло всего четыре человека. Но двое из них остались учиться. Первые студенты очень хорошо отозвались о занятии — вместе с первыми продажами это стало сигналом того, что идея сработает.

Комната-студия, где проводились уроки, была достаточно симпатичная. Но несколько проблем в ней все-таки присутствовало. Одна из которых состояла в том, что в помещении не было отопления.

Ноябрь 2015 года был на редкость холодным месяцем. Ночами температура достигала — 10°C и даже -15°C. Днем спасали обогреватели, а вот на ночь их приходилось отключать из-за соображений безопасности.

На тот момент мы с напарником были единственными сотрудниками школы и выполняли абсолютно все функции. Уроки затягивались до позднего вечера, и убирать студию с вечера не хватало ни сил, ни желания, поэтому этот процесс из раза в раз переносился на следующий день. Каждое утро мы жеребьевкой решали, кто будет мыть кружки из-под чая, а кто — ведро для уборки пола.

За ночь в холодном помещении замерзало все, в том числе и вода. Поэтому если тебе выпало мыть ведро — это была большая удача: кусок льда из ведра выпадал с одного пинка ноги, чего не скажешь о кружках.

Встал вопрос о том, где найти других учеников. Первое, что пришло в голову — писать в личные сообщения подписчикам пабликов вроде «Интересная Москва». В день мы с товарищем, который помогал мне в первые месяцы жизни «Не Школы Барабанов», писали по 20 сообщений — больше просто не давала социальная сеть. Многие люди помечали наши сообщения как спам, постоянно прилетали баны от администраторов VK, однако таким образом мы смогли найти где-то 20–30 человек, которые пришли к нам заниматься.

Позже мы решили попробовать покупать посты в этих же сообществах. На тот момент публикации в крупных пабликах стоили не меньше 5 тысяч рублей. Для нас это была достаточно высокая цена при условии, что сообщение висит всего час, а потом начинает опускаться в ленте. Кроме того, мы не могли оценить эффект от такого вложения. Однако все же решили попробовать и… тогда «повалились» заявки — после первого поста к нам на пробное занятие пришло 70 человек!

Наша первая рекламная запись

До старта рекламы (ноябрь и декабрь 2015 года) у нас было 13 учеников. После запуска (январь и февраль 2016 года) их количество увеличилось до 100. В среднем мы начали получать 200–300 заявок на бесплатное занятие, а стоимость одного лида составляла от 40 до 150 рублей (в зависимости от размера паблика, где размещалась реклама). Конверсию после пробных уроков мы тогда не измеряли (даже и не знали, что это такое), но мне кажется, она составляла где-то 30%.

В тот период программа обучения только формировалась — мы переписывали и видоизменяли уроки каждый день, что-то тестировали и добавляли. Небольшой формат позволял быть постоянно на связи с учениками — мы не только сразу получали обратную связь от них, но и могли разрабатывать расписание, исходя из потребностей студентов, или даже переносить уроки, если кто-то не мог прийти. К слову, принципа «дружбы» с учениками мы придерживаемся и сегодня, это одна из основ культуры нашей компании.

Изначально, когда открывали школу, мы были уверены, что нашей основной аудиторией будет молодежь 20-30 лет. Но буквально в одну из первых недель работы свое мнение нам пришлось поменять.

В один из вечеров, когда мы проводили пробное занятие для новичков, к нам пришла Вероника. На тот момент она стала нашим самым необычным учеником. Хотя бы потому, что кроме желания освоить барабаны Вероника имела двоих внуков — ей было 55 лет. Спустя месяц занятий Вероника выступила в рок-клубе с песней The Beatles, а еще через два покорила зал исполнением Led Zeppelin. Самое ценное было смотреть в ее глаза — в них было огромное множество драйва и энергии после появления нового хобби.

Вероника была первым примером «старших» барабанщиков, но далеко не последним. Примерно 15% нашей аудитории — это ученики в возрасте старше 50. Самый старший — Анатолий из Перми, которому 72 года.

Одно из занятий в первый год работы школы

Фото: Не Школа Барабанов

Программа обучения меняется до сих пор — мы постоянно думаем над тем, как сделать наши уроки более продуктивными, интересными и понятными. В целом, если смотреть на наших конкурентов, то мы бы выделили следующее УТП «Не Школы Барабанов»:

  • У нас понятно. 95% нашей аудитории — это люди, которые первый раз в жизни сели за настоящие барабаны. Многие из них никогда не занимались музыкой. Но на уроке они будут чувствовать себя комфортно. Потому что там выверена каждая фраза, каждый слайд и каждое упражнение — наши занятия строятся так, чтобы ученик не терял интерес к ним. Мы можем добавить игровые механики или пригласить гитариста на урок, позволяем быстро сесть за барабанную установку (обычно учеников пускают не раньше чем через полгода игры на пэде).
  • У нас есть результат. Каждый из учеников после окончания курса выходит на профессиональную сцену с профессиональными музыкантами. И играет свою любимую песню на первом концерте. Клуб, камеры, звук, друзья, которые поддерживают и аплодируют. Некоторые студенты могут порвать на себе футболку или бросить палочку в зал как настоящая «звезда». Среднее количество зрителей концерта — 100–300 человек. И это обязательная часть программы обучения.
  • У нас весело. Мы искренне считаем, что если ученики не смеются на уроках, то мы делаем что-то не так. Мы вставляем шутки в презентации на уроках, используем интерактивы и проводим еженедельные мероприятия. Вместе смотрим фильмы, устраиваем квартирники и мастер-классы, ходим на концерты и делаем тематические вечера. Это тоже неотъемлемая часть школы.

Фото с отчетного концерта

Фото: Не Школа Барабанов

Рост школы и появление первых подразделений

За два месяца 2015 года мы заработали 130 тысяч рублей. В подобном формате школа проработала несколько месяцев. Первые учителя (помимо меня и моего товарища, о котором я говорил выше) появились только к пятому месяцу работы школы. В основном это были знакомые знакомых — однако мы сразу с ними начинали строить деловые отношения: я всегда строго спрашивал результат, выстраивал правила для преподавателей и дисциплину.

В августе 2016 года к нам пришла Татьяна Бибик, которая сначала занялась созданием отдела продаж, а впоследствии стала моим партнером. Изначально она была ученицей школы, но ей так понравилось обучение, что она предложила помочь мне с наймом администратора. На собеседовании, которое она проводила, я сидел с открытым ртом — это было очень профессионально — после этого я не мог не предложить ей работать вместе.

Самое смешное, что опыта продаж не было ни у меня, ни у Татьяны. Потому мы начали учиться продавать. В день в школу приходило 15–30 потенциальных учеников. И у каждого из них была куча вопросов и возражений. Мы записывали все встречи и разговоры. А потом ночами слушали и анализировали свои диалоги с клиентами. За месяц подобной работы конверсия выросла с 19 до 40%, и тогда мы наняли первого сотрудника в отдел продаж.

В тот период появились и первые скрипты продаж — по факту, мы в документ записали все, что говорили клиентам, когда продавали сами. По этому документу обучали всех менеджеров по продажам. Конечно, скрипт постепенно менялся.

Татьяна разместила объявления о поиске сотрудников на специальных сайтах — стало приходить огромное количество людей на собеседования, по 5–10 человек в день. Половину из них мы брали на стажировку и расставались в тот же день. Полгода Татьяна работала в режиме, где 50% времени занималась продажами, а остаток дня — собеседованиями. Это было тяжелое время, практически без выходных, но она смогла разобраться в новом для себя процессе и найти первых сотрудников.

К концу года мы решили нанять HR, а та научила нас проводить групповые собеседования. Этот формат позволяет не только сэкономить время, но и получше «разглядеть» кандидатов — например, на индивидуальных собеседованиях кандидаты часто говорят, что они коммуникабельные и неконфликтные, но это никак не проверить. А на групповых собеседованиях такие вещи видно сразу.

Тогда же мы задумались о создании колл-центра. Изначально у нас была девушка, которая с утра до ночи занималась обзвоном учеников и обработкой заявок. Потом мы поняли, что ей одной тяжело и привлекли колл-центр на аутсорсе. Несмотря на то, что это был выгодный вариант, а с ребятами из него мы работали как со своими сотрудниками (проводили планерки, прослушивали их разговоры, обучали и аттестовали их), качество все же страдало.

В какой-то момент решили попробовать нанять людей в собственный колл-центр. Оказалось, это выгоднее просто потому, что конверсия у него была в два раза выше. Обзвоны на аутсорсе давали нам 400 встреч в месяц за 150 тысяч рублей, свой колл-центр дает 800 встреч в месяц при тех же вложениях. Сейчас у нас есть один удаленный колл-центр, который мы подключаем, когда своих ресурсов не хватает.

Вот так проходят наши уроки

Фото: Не Школа Барабанов

Примерно через полгода запуска школы реклама в сообществах, с помощью которой я искал учеников поначалу, стала давать меньше лидов и, соответственно, стоимость лида подорожала. Видимо, людям приелась наша реклама. В сентябре 2016 года мы наняли первого SMM-специалиста. Он начал настраивать таргетинг — количество заявок увеличилось до 1 000 в месяц при стоимости в 150 рублей за заявку. Дальше мы начали тестировать методики — искали и подключали различных подрядчиков, агентства, пробовали другие социальные сети (Instagram и Facebook).

Сегодня мы делаем примерно 10 000 заявок на обучение в месяц, а основным источником до сих пор остаются социальные сети. Сейчас у нас пять подрядчиков.

С учетом всех нововведений выручка за 2016 год составила 24 млн рублей. В первые полгода, когда еще строили процессы, мы получали от 500 тысяч до 1 млн рублей в месяц, но начиная с августа выручка стала составлять от 3 до 5 млн рублей в месяц. В тот период у нас обучалось примерно 600 человек ежемесячно. Это позволило нам переехать в более комфортное здание — двухэтажный особняк в центре Москвы.

К началу 2017 года с нами работало 2 администратора, 10 преподавателей и 4 менеджера по продажам. Колл-центр и отдел маркетинга мы тогда держали на аутсорсе.

К середине года у нас появилась система обучения преподавателей. Каждый урок мы упаковали в презентацию, а в учебных классах повесили мониторы. Вот особенности этой системы:

  • Все музыканты проходят обязательное двухнедельное обучение, прежде чем их допустят к проведению уроков. Кому-то из ребят нужно больше времени. Суть в том, что пока они не сдали все задания и уроки, к ученикам мы их не допускаем. Каждый урок подробно описан, есть презентация с необходимыми заданиями и упражнениями. Стажеры-преподаватели учат все презентации и сначала проводят занятия для нас.
  • Люди (ученики) делятся на разные типы, и к каждому типу нужен свой подход. Например, с кем-то надо заниматься посерьезнее, а с кем-то ни в коем случае серьезно нельзя. Мы учим анализировать желания и ожидания учеников, правильно строить с ними диалог, чтобы преподаватель был не просто человеком, объясняющим материал, а настоящей поддержкой. Также учим быть ярким и харизматичным, иногда даже — шутить.
  • На первые уроки новые преподаватели выходят в паре с уже действующими. Если вдруг что-то идет не так, опытные учителя подхватят и помогут. Как только помощь «старшего» становится не нужна, стажеры занимают полноценное место в команде.

С остальными должностями происходит ровно такая же история, только уроки заменяются на другие бизнес-процессы. Обучением преподавателей сейчас занимается отдельная структура — «Академия преподавателей», а уроки мы обновляем как минимум раз в год.

В 2017 году мы открыли второй филиал — в Санкт-Петербурге. Растущее количество учеников и преподавателей заставило задуматься об использовании ERP-системы. Изначально мы просто использовали блокнот, потом Google-таблицы, но когда у нас появилось больше 300 учеников в месяц, эти инструменты стали бесполезны.

Еще один пример того, как проходят наши уроки Фото: Не Школа Барабанов

Мы начали искать готовые решения, но ни одно из них нам не подошло — они все оказались очень стандартизированными и не гибкими. Тогда (в 2016 году) мы решили разработать свою систему, однако планировали воспользоваться уже привычной нам Google-таблицей — добавить в нее пару формул и связать несколько листов. Сами мы сделать этого не могли, а потому разместили объявление о поиске подрядчика. Нам посоветовали девушку, которая смогла преобразить весь административный хаос.

Разработка «таблички» вместо двух вечеров, как мы изначально планировали, растянулась на полгода. Мария (так звали девушку) смогла реализовать в Excel первую версию нашей ERP-системы — она включала огромное количество макросов, но при этом содержала базу учеников, расписание и весь управленческий учет. Кроме того, в логику системы можно было вносить изменения, что было особенно важно на первых порах.

Единственное ограничение, которое накладывал Excel, — это невозможность работать в «облаке», то есть с нескольких компьютеров одновременно. Поэтому еще через год мы начали разработку своего софта. Техническим заданием к нему стала наша Excel-ERP, а руководителем проекта — Мария, которая лучше чем кто-либо понимала, как все у нас устроено внутри. Подрядчиками стали ребята, которые до этого несколько лет пытались развивать свою платформу для школ. Первый этап разработки занял год. Мы внедрили и протестировали софт сначала на одной школе, а позже подключили всю сеть. Сейчас софт постоянно дорабатывается и улучшается.

По итогу 2017 года выручка двух школ составила 52,8 млн рублей.

Запуск франшизы

Спустя два года работы мы поняли, что все процессы уже понятны, проверены и отлажены, и мы можем открыть любую школу за две недели. Оставался еще один вопрос — школы будут работать в регионах так же хорошо, как в Москве и Санкт-Петербурге? Чтобы проверить эту гипотезу, мы открылись в Нижнем Новгороде. И все получилось. Тогда стало понятно, что бизнес-модель рабочая и осуществима в разных городах России и СНГ.

Основной причиной того, что мы выбрали франшизу, а не сеть филиалов, стала необходимость сильного человека внутри каждой школы. В нашей модели очень много построено на работе команды. Если команда работает не так, как нужно, не спасет никакой софт. Школа — это люди.

А там, где люди, должен быть сильный руководитель, который справится с любой проблемой, максимально замотивирован на достижение результата, не «перегорит» от работы через полгода, и никогда не покинет «корабль», что бы ни случилось.

Партнер-франчайзи — это предприниматель, вкладывающий в бизнес свои деньги и принимающий все сопряженные риски. Это в любом случае надежнее, чем несколько десятков наемных директоров по всей стране. Однако партнерам нужно помогать не меньше, чем сотрудникам.

Мы запланировали открыть 5 франшиз за один месяц. Чтобы это сделать, запустили трафик в социальных сетях с предложением «Оставьте заявку на франшизу с прибылью более 100 тысяч рублей с первого месяца». На это объявление мы получили 450 заявок за месяц при стоимости 450 рублей за лид. Это были совершенно разные люди — кто-то уже владел бизнесом, у кого-то не было опыта, третьи хотели просто стать инвестором и вложить деньги. У всех был один и тот же вопрос: «Что? Школа барабанов? И такая прибыль? Это невозможно». Но когда партнеры приезжали к нам в школу на экскурсии, видели все своими глазами, изучали каждую цифру в наших таблицах, они все понимали.

Через месяц к нам на обучение приехало пять партнеров из разных городов. А уже через две недели после его окончания открылась первая «Не Школа Барабанов» по франшизе в Новосибирске.

Всего за 2018 год мы открыли 11 филиалов, каждый из которых функционирует и сейчас, и получили 106 млн рублей выручки.

В 2019 году мы построили управляющую компанию в Москве. До того момента всеми процессами, связанными с франшизой, мы занимались с Татьяной самостоятельно — нужно было вникнуть в них, сделать все максимально качественно. Например, в Новосибирск я летал сам — три недели мы вместе с партнерами делали первые лиды, набирали команду, обучали всех, делали первые продажи и выручку. Всего я был в 12 командировках, а Татьяна — в 3.

Когда мы поняли, что у нас уже все отточено, стали делать управляющую компанию. В феврале 2019 года мы прособеседовали 300 человек за неделю на должность командировочного менеджера. 30 из них мы оставили на стажировку, к концу первого дня стажировки их стало 10 человек, а к концу недели — 4. Вот они и остались работать в компании и занимаются открытием школ и сейчас. В августе того же года мы взяли в управляющую компанию директора.

Для того, чтобы привлекать франчайзи, мы сейчас используем трафик в социальных сетях, а также рассказываем о продажах и масштабировании на различных мероприятиях. За первичный отбор партнеров отвечает специальный менеджер, который как раз и занимается продажами франшизы. После разговора с ним потенциальные партнеры приезжают на обучение в Москву, где в течение четырех дней проходят полное обучение от сооснователей — мы учим, как найти нужное помещение, как провести пробные уроки, организовать эффективные продажи, работать с необходимым софтом, провести маркетинговые кампании, управлять командой и выполнить план продаж.

В первое время мы одобряли всех партнеров, кто был готов заплатить. Однако со временем стало понятно, что партнеров нужно отбирать жестче — у троих из них пропал интерес к школе, не получалось удерживать показатели на уровне и оказывать качественные услуги. Однако мы не стали закрывать филиалы, а нашли новых покупателей для них, а потому школы успешно функционируют и сейчас.

На текущий момент около 50% потенциальных партнеров не проходят первичный отбор, после обучения в Москве «отваливается» еще около 60% отобранных партнеров. Всем, кто не прошел отбор после обучения с владельцами, возвращается паушальный взнос в полном размере, который оплачивается до начала этих занятий.

После того, как партнер нашел себе помещение в своем городе, к нему приезжает команда открытия — это менеджер и барабанщик, которые в течение трех недель помогают запустить школу. Они занимаются подбором преподавателей и администраторов, обучают их, помогают наладить продажи и решить первые вопросы в управлении. Обычно этого времени хватает, чтобы франчайзи полностью встал на ноги.

Самая главная задача управляющей компании — рост прибыли и выручки партнеров. Для этого мы тоже разработали систему. Ежедневно мы отслеживаем количество лидов, конверсию в приход на пробное занятие и первый урок, конверсию в продажи, количество людей на уроках за день и месяц, размер среднего чека, процент перехода на следующий урок, индекс групп (сколько в среднем людей на одном уроке), выручку и расходы.

За каждым менеджером закреплено 7–10 городов. Утром он анализирует показатели за прошедший день, обсуждает с партнерами проблемные места и действия для их исправления. Дальше помогает эти действия реализовывать — прослушивает звонки администраторов, корректирует их, отсматривает уроки, анализирует показатели и так далее.

Два раза в месяц планерку с партнерами проводит директор управляющей компании — он анализирует воронку и ставит три главных фокуса на две недели. Один раз в месяц планерку проводит Татьяна — в основном на тему управления и эффективности команды. Каждый месяц мы работаем напрямую с администраторами и преподавателями над одним из показателей школы. Два раза в год мы собираемся с партнерами на слет. У нас 100% посещаемость слетов — за все время только раз не приехала девушка на 9 месяце беременности. Обычно 3–4 дня занимает обучающий контент, и 1–2 дня — полноценный совместный отдых.

Один из слетов партнеров

Фото: Не Школа Барабанов

К концу 2019 года количество филиалов «Не Школы Барабанов» достигло 33 школ, а выручка — 272 млн рублей. К настоящему моменту у нас 39 точек по всей России, и в течение года после окончания карантина мы хотим вырасти до 70 школ.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Николай Малков

Слава богу что не скайенг с неталогией

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков

😅. Видимо про них слишком много и часто публикации?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кияев

Классная история, желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Учился в вашей школе 6 занятий по барабанам. Есть грубые ошибки, на мой взгляд, которые отталкивают. Во-первых, панибратство далеко не всем заходит и это не только мое мнение. Если администратор девушка 18-20 лет, то с людьми в 2 раза старше нее она не должна общаться как со школьником, постоянно "тыкая" и залезая в твой карман. Во-вторых, оочень навязчивый продающий скрипт, который отталкивает. Звонят по 5 раз и выясняют, навязываются, чуть ли не давят чтобы пришел. Атмосфера в школах какой-то студенческой общаги. Далее нет индивидуального подхода. Я пришел уже год играя какие-то простые темы, а мне все равно сказали сиди и проходи все с нуля. Естветсвенно уже после 3 занятия мне было так скучно, что все желание пропало. Вот это все вобоще никуда не годится, делайте выводы, я не хочу дальше учиться в этой школе, проще дома по ютубу..

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Спасибо за отзыв, выводы делаем, ежедневно. Как и каждая растущая компания. Меняемся, развиваемся, каждый месяц стараемся становиться лучше. Но ошибки пока допускаем, к сожалению это путь любого бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Рогожкин

Видел ваше выступление на "концентрат", но здесь про Аяза ни слова

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandryna Anishchanka

А как на вас карантин повлиял? У нас практически все образовательные центры и пр. сократились сильно за эти два месяца или заморозили свою деятельность. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Ага, барабаны по домам не раздать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков

Да, это проблема, с барабанами сложнее чем с гитарой или допустим вокалом. Но варианты все равно есть. Сейчас ученики занимаются дома на тренировочных пэдах (имитация барабанов). 

А мы находим варианты продуктов, которые были бы им недоступны в мирное время. 

Например, запустили интенсив со звездами. В течении двух недель ученикам преподавали барабанщики известных групп (Би-2, Король и Шут, Ночные Снайперы, Мельница). Это то, что очень интересно ученикам. Даже в онлайн формате. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков

Не так много компаний, на которые он повлиял хорошо. Мы естественно тоже приостановили деятельность в офлайн школах. Часть аудитории занимается онлайн, вторая часть вместе с нами ждет окончания самоизоляции. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Lazarenko

Классс. Пойду сниму лапшу с ушей.

Ответить
Развернуть ветку
Elena K

Как-то вечером я шла уставшая после работы и услышала звуки барабанов. Оказалось, что поблизости школа барабанов для взрослых, и вот прямо сейчас у них открытый урок! Это было так круто, такой прилив сил. Решила записаться на ближайший открытый урок, но смутило, что настойчиво советовали взять с собой паспорт. К счастью, додумалась почитать про эту школу отзывы. Просто мини-Дешели от мира барабанов, как бы смешно это ни звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так это про данную школу комментарий или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Elena K

Про школу этого же организатора, Антона Шардакова. Возможно, юридически организация другая. Раньше называлось Party-уроки.

Ответить
Развернуть ветку
t t

это они?

Ответить
Развернуть ветку
Elena K

Да-да, это та самая школа.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Странно что в статье про это ни слова

Ответить
Развернуть ветку
Elena K

Про ту школу гуглятся не особо хорошие отзывы, возможно, поэтому

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Добрый день. Да, пока еще до сих пор в России любая подобная нам организация (фитнес клуб, языковая школа, студия танцев) построив у себя в компании отдел продаж и отдел маркетинга - частью аудитории приравнивается к "Дешели" и  "Они все ради бизнеса и денег". 

И да, части аудитории всегда будет не нравиться что придя на первое бесплатное занятие им после предлагают купить второе платное.

И да, мы коммерческая организация, мы бизнес, мы продаем.  

Но кроме этого, огромную часть времени и внимания вкладываем в продукт. В курсы, уроки, мероприятия для учеников. И своим продуктом гордимся. Гордимся концертами, на которых выступают ученики в 39-ти городах. Потому что до нас они как правило никогда не держали в руках барабанные палочки, а сейчас играют на профессиональной сцене с профессиональной командой музыкантов свои первые песни. Гордимся Фестивалями которые организовываем, на последний съехались  ученики из 26-ти городов. Соревновались между собой кто лучше играет. А их игру оценивали барабанщики легендарных групп (Король и Шут и Люмен). И кода я смотрел на учеников, тоже гордился. Потому что не стыдно было показать уровень.

Школа которую мы строим, не только про бизнес. Но и про бизнес тоже. И этим мы тоже гордимся. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

X выручка + Y городов + Z франшиза = инфоцигане

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Очень странная формула). И очень странный вывод).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

это ваш сайт? http://www.ne-shkola.com/
поставьте SSL сертификат
HTTP вместо HTTPS  подойдет, если вы продаете писькокремы, но для компании с таким оборотом это в 2020 не нормально

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Погожева

А 272 млн — это только ваша выручка или выручка с учетом доходов франчайзи?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Да, это выручка на всю сеть. С учетом дохода франчайзи. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

судя по контексту это на 33 школы. ПО 686 тыс. в среднем в месяц на школу. С учетом динамики открытия новых школ, видимо около 1 млн в мес на школу. Хорошие показатели, мне нравится. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Спасибо огромное

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Так и знал, что родители зря меня в детстве на скрипке учили. Надо было на барабанах.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков

😂 Да, мы часто подобное слышим от учеников. Странно, но в государственных музыкальных школах почему-то направление барабанов никогда не было особо развито. Настало время заполнить этот пробел) 

Приходите учиться) 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Скорее всего это следствие закостенелости государственных музшкол. В СССР к барабанам было прохладное отношение, ведь барабаны - это рок, идеологически неправильная музыка ) Так они с тех пор, наверно, и не могу перестроиться. Хотя в музшколу, куда я пытался податься, барабаны все же были. Правда я поздно чухнулся, в 13 лет, меня уже не взяли.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В классике барабаны - дело десятое. В симфонических оркестрах у барабанщиков такая... специфическая репутация :)

Ответить
Развернуть ветку
Mitia

Очень интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

Дочитал до того что шапки одевают и интерес пропал.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

классный рассказ как раз для vc

меня лично не покидает ощущение, что вы могли бы продавать что-то более популярное. хотя может ваш успех как раз и связан с узостью ниши и отсутствием серьёзных конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Matsuev

Очень интересно почитать, спасибо за статью! Процветания Вам и Вашему делу!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Спасибо большое! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Деньгин

Круто, молодцы!) 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шардаков
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов
Сегодня мы делаем примерно 10 000 заявок на обучение в месяц, а основным источником до сих пор остаются социальные сети. Сейчас у нас пять подрядчиков.

Ну прямо фантастика и ноль информации. Жаль.
Но за статью спасибо. Очень интересно. Хорошее дело делаете. Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда