5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

LEGO - компания, про которую не так часто говорят, но у нее стоит многому поучиться. Во время кризиса, когда многие компании теряли, LEGO увеличила прибыль в 4 раза в период с 2007 по 2011 годы. Был период с 2008 по 2010, когда LEGO росла быстрее, чем Apple. Стоит помнить, что легендарный кирпичик не защищен никакими патентами, следовательно его копируют сотни компаний по всему миру. И это никак не мешает датской компании расти в разы лучше, чем конкуренты.

Flickr

Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании.

Я собрал 5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли компании стать многомилионной империей и пережить самые жестокие кризисы.

  • Отказ от товаров, которые приносили 90% прибыли компании

С момента основания LEGO выпускала деревянные игрушки. Они и приносили компании 90% дохода к тому моменту, как Кристиансен Готфрид, директор Lego Group не придумал легендарный пластиковый кирпичик. Как только у него получилось создать знаменитое соединение шип-трубка, стало понятно, что перед ним система, которая позволит строить и фантазировать. Готфрид смог убедить совет директоров, сделать ставку на кирпичик. Так он смог создать Lego System, которая открывала новым мир для творчества и была максимально гибкой. Теперь каждый новый купленный конструктор мог дополнять предыдущий.

Игрушка, которая была лидером продаж до переломного момента, когда появился легендарный кирпичик.

Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана.

  • Во время убрать любимые, но не прибыльные серии

Мало кто знает, но у LEGO было много провальный серий. Например, они выпускали игрушку Джека Стоуна. Он был неразборным и не вписывался в систему LEGO с кирпичиком. Со временем его сняли с производства и заменили человечками, которые нам всем знакомы. Кстати, минифигурки - это второе по значимости изобретение после кирпичика. Они внесли в наборы элементы ролевых игр и оживили Lego.

  • Не убивать легендарные серии

В 1978 году LEGO выпустила свой знаменитый замок. Эта серия продается по сей день. Серия City претерпела изменения и также продается по сей день. Это продукты, которые не зависимо от времени останутся востребованными.

  • LEGO постоянно искала новые «голубые» океаны, забывая про свою легенду - Lego System

В 2000-м LEGO выпустила нобар Lego Studio Steven Spielberg Movie Maker. В наборе была камера и вы могли снимать покадрово фильмы. Идея с треском провалилась, так как кроме съемки, детям не давали больше никакого опыта. В США набор еще худо-бедно продавался, но как только он вышел на международный рынок - это были убытки. Магазинам пришлось распродавать товар со скидкой. В 2002 году производство конструктора прекратили. И LEGO вновь вернулась к своей системе.

  • Уменьшение уникальных деталей

Когда компания впала в кризисов 2003 году, то в LEGO было принято решение сократить ассортимент выпускаемых деталей. Он был урезан в два раза. Это позволило оптимизировать затраты и выпускать более стандартизированные наборы, что лучше развивало творчество у детей.

Кстати, в период крупнейшего кризиса Lego были распроданы все парки Legoland, чтобы максимально сконцентрироваться на производстве игрушек из легендарного кирпичика, а не распыляться по нескольким направлениям.

Эти 5 фактов говорят о том, что у многих бизнесов есть свои сильные стороны, про которые они не замечают.

Важно сделать несколько действий:

- избавиться от балласта

- посмотреть действительно ли вы с вашим продуктом можете расти дальше

- не распыляться на поиск новых «голубых» океанов, если вы нашли свой. Надо сильнее его защищать и развивать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Головий

Самый большой и неоспоримый факт - это боль, когда наступаешь на детальку)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

О да) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Статья, конечно, хорошая, но куда смотрит редактор? Кирпичеки, блин

Ответить
Развернуть ветку
Николай Титов

"Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании." - а это очень неожиданно узнать... Никогда бы не подумал.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Это был год, когда они сокращали и распродавали все. Есть еще один интересный факт, что в компании отвратительно следили за финансами, поэтому они сжирала все деньги. И ее владельцам проще было держать деньги на депозите, чем инвестировать в компанию в то время)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Там это хорошо прослеживалось. Они постоянно вводили новые убогие серии типа футбола и воллейбола, увеличивали разновидность деталей, то есть для производства нужно много отливочных форм, но отдача от каждой минимальная.

Сравнивать лего каталоги 96-97 годов с 2001-2002 это боль. Хорошо, что они выползли. Но все же они сильно расширились и распылились по разным направлениям. Наверное так и должно быть, если детям нравится. Но традиция чередовать крутые наборы с убогими удивляет.

Больше всего в Лего бесит что ценник в нищей России это х1,5-2 от европейских цен.
Даже сейчас, после падения курса и распродаж, куча всего в европейских магазинах находится дешевле чем у нас

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Убогие наборы всегда можно разобрать и просто использовать детали ) А цена оправдывает. Все-таки Лега не теряет цвет и свои свойства даже через 20-25 лет

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
 Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана

Что? Он эти цвета изобрел? Может, у него еще и патент на них? )))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Misyulya
Автор

Оттенки были выбраны, которые у него на картинах. Они просто увидели хорошее сочетание и решили использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Novikov

советую ознакомиться с hls / rgb

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда