Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Как я открыл роллердром с наливным полом в ТЦ и допустил ошибку на 3 млн рублей

Эта история поможет новичкам принимать взвешенные решения, а опытным посмотреть на уникальный кейс. Его уникальность в «голубом океане».

В закладки
Слушать

Предыстория

Меня зовут Степанов Анатолий. В 2014 году вбил в «Яндекс.Вордстат» запрос на тему роликов в Омске и понял, что это неизведанный голубой океан. Так появилась одна из первых роллер-школ в Сибири.

Сейчас это 2 больших роллердрома на 900 м² каждый, 43 инструктора, администраторы, операторы, консультанты и другие сотрудники, которые помогают развивать данное направление.

Как пришла идея роллердрома с наливным полом

В 2018 году мы вынуждены были переехать из большой площадки. Времени подумать было мало, так как у каждого из 20 инструкторов тогда занималось уже по 10–15 учеников. Нам срочно нужна была площадь.

Тема роллердромов в России не особо развита. В сети толком невозможно ничего не найти. Поэтому насмотревшись видео с наливным полом, появилась идея сделать голубое бесшовное полотно из полимера.

Стало очевидно, что нет ни готовых проектов, ни подрядчиков. Пришлось найти подрядчиков по промышленным полам. Съездил посмотреть реализованные проекты. Всё ок.

Согласовали смету. Расходы вышли на 2,2 млн рублей.

Переговоры с ТЦ

Это этап казался самым трудным. В целом я верил в наш проект, в команду и что это нужно потребителю. За 4 года наработали постоянных учеников. Оставалось только убедить руководство ТЦ, в который мы пришли со своими идеей — сделать полноценный роллердром со специфическим полом.

Скорее всего, в тот момент они слышали что-то вроде: «У меня тут идея есть, хотелось бы расфигачить 700 квадратов плитки, клея и бетона до основания».

Мне понравилась стратегия руководства — они не сказали «Нет» и приняли нейтральную позицию. Мы посчитали, сколько будет стоить вернуть площадь в исходное состояние, — получилось 800 тысяч рублей. Попросили подготовить ряд бумаг нагрузки на плиту со СНИПам и прочими нормативами. Заключили доп. соглашение.

Работа пошла. Вскоре обнаружились проблемы, смета увеличилась еще примерно на 200 тысяч рублей.

Весь процесс длился около месяца. Итог:

Проект вышел суммарно на 3,6 млн.

Готово! Красота! Я так гордился командой и тем, что моя задумка реализовалась! Люди подходили, фотографировались. Это переливание, отражение, пол без швов. Он идеален! У нас получилось!

Команда маркетологов создала поток на открытие из 700 человек. Была бомба. (Есть отдельный кейс в сети.)

Проходит 3 месяца, и начинаются проблемы — пол отслаивается, появляются дыры. Эта ситуация начинает меня ломать.

Подрядчик провёл экспертизу по материалу, завод доказал качество материала. Этот процесс затянулся на полгода. Дыры заделываем рем. составами.

Вскоре подрядчик пришел к выводу, что не хватило толщины стяжки. А марка бетона 150 не может выдержать нагрузки, нужна минимум 300. Но в ТЦ это было невозможно сделать из-за высоты. То есть роллердром был бы выше, чем коридор, раздевалки, ресепшн и так далее.

Поговорив с юристом, понял, что судиться смысла нет. Пострадает потребитель, так как идёт постоянный поток посетителей и учеников. Поэтому приходилось наблюдать, как рушится реализованная мечта. Как решить эту проблему?

Спустя 2 месяца пригласил экспертов по полам с Новосибирска. Говорят, есть 2 варианта:

  • демонтировать полностью пол, согласовывать работы с руководством ТЦ, закрывать дром на 2 месяца, заливать пол заново. Смета около 6 млн рублей;
  • закупить много фанеры, класть в 2 ряда внахлёст, пропитывать жидкостью, закреплять анкерами за плиту и наливать полимер, то есть создать имитацию жёсткого основания. Проект на 3 млн руб без гарантии результата.

К этому времени мы протестировали модульное покрытие на втором роллердроме и поняли, что оно неубиваемое. А 700 м² такого пола стоит 1 млн руб. Фух! Ну, 1 млн руб легче найти, чем 3. Только получалось, что поверх 3 млн нужно постелить 1 млн, дак еще и платить за предыдущий кредит. Такое себе решение.

Тест модульного пола

А почему сразу нельзя было сделать модульный пол?

Потому что этот чёртов максимализм. Хотелось сделать что-то лучше, чем матовый пол. Хотелось в торговом центре сделать красоту, блеск, переливание, маркетинг. Хотелось видеть эти детские восхищенные глаза. Да, за это стоит переплатить — думал тогда так.

Со временем, понял, что потребитель делится на 2 основные части:

  • ученики роллер-школы;
  • посетители роллердрома.

Ученикам в целом всё равно, на каком покрытии кататься. А посетители... Если спросить вас, читатель, или ваших друзей: «Сколько раз в год вы ходите кататься на ледовых коньках?» Ответ будет: «Не более двух раз». С роликами та же история. Стало быть, расходы для посетителей превышают доходы. Нужно было бы увеличивать стоимость чека, но установленная средняя рыночная цена не позволяла сделать данной нише премиум.

Время принимать решение

Итак, мы заказали гладкое матовое голубое модульное покрытие, которое успели выложить за одну ночь. Это был мой лучший день рождения 11 апреля. Я кайфанул от работы потому что, ложась спать, была только одна мысль — ну наконец-то решилась эта проблема с полом!

На утро получил звонок от коллеги: «Толь, я не хочу тебя расстраивать, но у нас проблемы с полом. Он мягкий и от него идёт вибрация в коленях». А спустя буквально две недели пол «поплыл». Посетители и ученики предъявляли обоснованные претензии.

Это со мной происходит? Прос..ть еще 1 млн руб? Умею, практикую.

Эмм, а есть контакты конкурса «неудачник года», подал бы заявку, у меня есть все шансы победить.

И тут я понимаю, что меня ждёт ровно такая же процедура, что и с полимерным полом. Я скептик. Мне казалось, что доказать непригодность будет сложно. В течение месяца мы снимали видео, отправляли руководству завода.

В чем была проблема модульного пола

Как позже выяснилось, проблема была в толщине. Разница модульного покрытия на роллердромах была в 2 мм. Всего 2 мм, Карл.

Решить проблему по-человечески

Благодаря адекватному руководству завода мы договорились о переработке данного модульного пола за их счёт, а расходы на логистику в 2 стороны — за наш. Плюс доплата за толщину в 2 мм на такую площадь вышло еще 175 тысяч рублей. Разобрали пол, отгрузили обратно на завод. Мы в Омске, завод в Георгиевске.

Хотелось бы вернуть время и убрать из головы эти мысли с дурацким полимерным полом, лучше бы это так и осталось нереализованной мечтой.

Финал

Наконец-то к нам приехал тот пол, который нужен – 7 мм толщины. Стыков при катании не чувствуется. Пол не расходится, твердый. Катать по кайфу.

Окончательно проблема решилась к июлю 2019 года, а для ТЦ мы стали якорными арендаторами.

Выводы

Я осознал, что получилось слишком нагло зайти в ТЦ, сломать текущий пол и переделать под себя. Владельцев крупных брендов можно понять, но не ИП. Более того, только собственник помещения имеет право размышлять об этой идее. Однако, если вы арендатор — гоните мысли прочь. Итого:

  • модульный пол — для арендаторов и собственников помещений;
  • полимерный пол — только для собственников.

Пожалуй, это всё.

Мы продолжаем развивать роллер-спорт в нашем регионе. Ко мне обращаются за советом из разных уголков России, Беларуси, Казахстана. Если у вас остались вопросы — звоните/пишите в комментариях или в ЛС.

Фото – Александр Румянцев
{ "author_name": "Анатолий Степанов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 294, "likes": 395, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 129812, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 May 2020 14:01:44 +0300", "is_special": false }
Финансы
Как бизнесу распознать среди проектов нерентабельные и что с ними делать (отказываться необязательно)
Создатель сервиса Adesk Степан Родионов — о том, как среди десятков проектов найти нерентабельные и что с ними делать…
Объявление на vc.ru
0
294 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
115

Я думал, что в конце будет: "Дальше мы сняли помещение 5000 кв/м, чтобы сделать супер крутой ролледром, в самом дорогом ТЦ  и.... наступил карантин"

Ответить
4

Не) но на 5к это прям вызов для нас)

Ответить
0

И через сколько по плану вы хотите вернуть эти 5к?

Ответить
30

Я думаю, что в рамках 5к это нереализуемый проект для роллердрома. Однако можно думать о неком комплексе нескольких видов современных видов спорта.

Это был бы крутой проект. Представьте, что в одном помещение есть:
- роллердром
- скейтпарк
- аэротруба
- волна для серфа

Это было бы очень даже неплохо для нового поколения детей.

Ответить
1

Соглашусь про разнообразие. У нас, в Москве есть мульти школа экстримальных видов: сноупарк зимой, в остальное время они построили в большом амбаре крытый скейт-пул, горку скейта в батут и отдельно батут. Там иногда занимаются профессиональные спортсмены и за один день тренируются на всех локациях и так 1-2 раза в неделю постоянно до зимнего сезона.

Ответить
1

Круто!

Ответить
52

Из всей этой истории мне не понятно, неужели сопромата не существует? Я сам академиев не кончал и за плечами только ПТУ, потому считать умею только в пределах таблицы умножения. Но что-то мне кажется, что всё это, абсолютно всё, можно было рассчитать заранее. Не прикидывать, как говориться, хер к носу, а прям по-настоящему рассчитать.

Ответить
28

Рассчитать можно. Другой вопрос, я заметил любимую фразу всех подрядчиков - «вскрытие покажет».

Когда плитку снимем, клей уберём, там будет понятно.

А ещё было бы лучше найти подрядчиков, которые могли бы это сделать в легкую, правильно и т.д.

Ответить
2

А к нормальным проектировщикам с самого начала обратиться не судьба?

Ответить
10

А то ж у них на визитке написано, нормальные они или нет.

Ответить
1

Я в нормальном работаю.20 лет люди этим занимаются.Не СММщики придурошные.Не меняют коллективы каждый месяц.Я 25 лет организовывал продажи загородной недвижимости в Москве как руководитель отдела.Есть с чем сравнивать.Без идиотского и навязанного масштабирования.Количество никогда не переходит в качество.Главное-опыт и профессиональная ответственность.Не монетизация.Не студенты после ВУЗа.

Ответить
1

Выше же писал. Как найти хорошего подрядчика, у которого не было в жизни такого проекта. Кто такой проект делал - это может всего несколько организаций в мире.

Поэтому обратился в промышленные полы. Но была допущена ошибка.

Ответить
0

Промполы-это отделы продаж.Как правило эта(как и многие другие)профессия(в кавычках) развивается по пути РАЗВЕСТИ КЛИЕНТА любыми способами.Треннинги,коучи,НЛП-программирование...Без главного-ЗНАНИЯ ПРОДУКТА практического.Поэтому только на практике и познаем в процессе всё.Обидно что при таком развитии в этом направлении порядочность и профессионализм просто не нужны им.А зависит результат только от ЧЕЛОВЕКА.

Ответить
1

главное они (подрядчики) получили деньги, а то что материал "г...но", ну так хотел заказчик.

как и вашем случаи, мучайтесь с производителем материалов, а мы на следующий объект.

Ответить
1

Здесь как оказалось, материал был хороший, а вот технологию основания нарушили. То есть под полимером находится арматура с бетоном марки 150, а нужно было 300.

Ответить
7

Да куда там м300, многоэтажку строить собрались?) Больше похоже на то что по ушам проехали, вы хоть разницу посмотрели между м150 и м300?

Ответить
–1

Честно, нет, не смотрел. Я ж не специалист в этом деле.

Ответить
1

Интернет + 10 минут времени, или позвонить в пару-тройку бетонных заводов, или дск. И не нужно быть специалистом, чтобы понять разницу.

Ответить
10

так в чем разница то? не томи

Ответить
2

М150 это примерно 150кгс/см2, М300 это 300кгс/см2. Дело остаётся "за малым" - посчитать площадь контакта роликов с покрытием после прыжка, ускорение и массу ролера, время контакта, упругость материала ролика, итд :) Но, по опыту, если роллер весит 100кг, на нём одет один конёк с одним железным роликом, и он ещё может подпрыгивать - 150кгс/см2 развить вполне можно :)

Ответить
2

Анатолий, если основание было недостаточно прочным, на нём должны быть следы разрушения. Но если изготовителем полимерного покрытия заявлено требование к марочной прочности основания М300 - это косяк того, кто выбирал это покрытие для этого основания. Ну или у вас катались терминаторы на роликах с металлическими колёсами.

Ответить
0

Немного не так. Материал можно лить на любое основание. Ещё раз, при 150 и нагрузки роликов основание начало рушится. Верхний материал, получается, без разницы какой. А 300 невозможно было сделать в ТЦ, потому что есть требования по высоте у самого ТЦ.

Ответить
18

Это очень сложно в данном случае и чисто аналитический результат будет не в яблочко с реальной практикой.

Тут тебе не стандартная балка, здесь динамическая нагрузка с трение-скольжением с кучей неопределенных параметров из-за хим-состава этих полимеров: пол, всякие марки колёсиков, плюс непонятный набор выкрутасов этих роллерров. Вся проблема в зоопарке этих полимеров.

Сделать с ×10 запасом прочности можно даже на глаз, а вот попасть с погрешностью 0.1 в смету - нереально

Ответить
5

Сложно, но дешевле чем переделывать и нервничать. Метод конечных элементов в программных комплексах позволяет делать такие расчёты. Наша компания тысяч за 100 сделала такой расчёт.

Ответить
2

Ну не знаю... думаете попадете в такие допуски с какими кроил автор 2мм за 175тыс. с непонятными кастомными полимерами от фабрики X из переработки прошлого?

Про полимерный пол то же самое, что там налили, как (за скобками нередкий мухлеж подрядчиков с экомией на технологии по времени, по составу)

Мне кажется, чтобы достоверно расчитать, придётся делать отдельный лабораторный тест физ хар-к конечного материала,и тогда да, можно вводить. Но это смета другая. 

Ответить
1

Да я! Да мы..!)) Практика часто срамит самых умных теоретиков...)

Ответить
1

очень доходчиво написали 👏🏻

Ответить
3

Советую в будущем сначала делать проект с необходимыми расчётами.

Ответить
0

Да, но теперь для меня как арендатора только пвх пол.

Ответить
15

Можно, конечно. Хороший спец всё бы правильно посчитал. Проблема в том, что в России очень не любят заказывать проекты, а делать "на глазок". Ну а чего, не видно, что ли? И так сойдёт, а деньги можно сэкономить. Проект - его очень часто как бы "не видно", в отличие от материалов.

Ответить
3

нет никаких "спецов" в России в малом бизнесе. Могу рассказать и про свой пол подобное м про детский игровой уголок - все как под копирку. Предприниматель рискует собственными деньгами всегда.

Ответить
0

Не только лишь все могут рискнуть миллионами рублей. При чем 3кк списать. Надо доброго папу иметь (или маму).

Ответить
1

в смысле "рискнуть"? 
Автор статьи, как, напрмер, и я, живет в чудесном и несуществующем мире, где если "нормально делать, то нормально будет", а клиенты тебя отблагодарят деньгами за высокий уровень сервиса. 

Ответить
0

Верно 👏

Ответить
0

На тот момент моя компания заработала 2200-2400 примерно и остальное взял в кредит

Ответить
1

Ввяжемся... А там разберёмся, странно? но часто срабатывает. Тут от интуиции основателя и везения зависит...

Ответить
1

Ну, здесь не совсем по такой механике работалось.

Ответить
6

Ни чего не существует плитка через два месяца плывет, крыша через месяц течет,  фундамент проваливается, штукатурка отваливается системный кризис во всех сферах и падения уровня образования 

Ответить
5

Может быть и нельзя, аналогов мало, сделать расчет, что полимерный пол поплывет или 2 мм модульного не хватит, едва ли есть спецы сделать такой реальный расчет.

Ответить
1

Не, модульный пол то на 7 мм.

Ответить
1

 Не прикидывать, как говориться, хер к носу, а прям по-настоящему рассчитать.

Это было бы скучно и неинтересно так жить. На свои грабли и наступать вроде и не больно, зато опыт и будет что мужикам потом на пьянке рассказать.

Ответить
0

что должен уметь заказчик расчитывать заранее?

Ответить
0

Я не писал, что рассчёты должен делать заказчкик.

Ответить
1

а к чему тогда реплика-то?

Ответить
1

К заказу расчётов у тех, кто умеет это делать. Заказчик же не обязан сам пол заливать, верно?

Ответить
31

Как же круто, что всё в конце концов получилось.

Ответить
7

Да, верно) я испытал невероятный кайф, когда все же получилось решить проблему

Ответить
1

Сколько млн рублей в итоге стоил ваш кайф? )) Я бы год кайфовал в Тайланде.

Ответить
18

В итоге 4,6. Но это офигенное время. Я получил за этот период столько эмоций, сколько лёжа на пляже в Тайланде не получил 😌

Ответить
2

Вообще не понимаю НАСТОЛЬКО дорогостоящих развлечений.

Ответить
0

Так, мы как потребители много чего не считаем. Чтобы купить услугу за 150₽, сколько она несёт расходов.

Ответить
–1

С чего потребитель должен платить за ваш долбоебизм? Вместо того чтобы семь раз отмерить вы сразу резали... а потребитель плати....

Ответить
0

Воу, полегче. Если бы вы внимательно читать, то речь шла, что даже если бы без ошибок, то выходило без соотношении цена качество. За такой сервис услуга стоила бы рублей 500, а рыночная цена - максимум 250₽.

Поэтому, потребитель и не платил за мой «долбеибизм», как вы выразились. Я за свои ошибки до сих пор плачу. Спасибо вам за экспертное мнение.

Ответить
1

Сори если вас это обидело... я думал вы признали свои ошибки... Я про то, что потребитель не должен платить за ошибки долбоебов которые вместо расчетов берут русское "авось"... Расходы это понятно, но то что описано в посте не расходы, это: транжирство, распиздяйство, небрежность и т.д. и т.п. но не как не расходы.... Но все эти расходы оплачивает именно потребитель..... "упущенная выгода не является убытком" вы ни чего не потеряли и все расходы покроют потребители...

Ответить
0

Если вы нашли в этой статье именно то, что вы перечислили, то вы правы по своему.

Ответить
1

Я, как маркетолог со стажем 25 лет, хочу сказать вам, уважаемый Анатолий, где основная ваша ошибка. Вы пишите "глупое" слово для маркетинга-"рыночная цена". А вы знаете, что цена это соответствие спроса и предложения? Объясню: почему футболку можно купить и за 200 р и за 20 000 руб? Почему потребитель не говорит продавцу: рыночная цена на футболку 500 р. Продавай мне свою не за 20 000, а за 500?  потому что, определившись с целевой аудиторией, вы понимаете :1. Где д.б. ваш ролледром. 2. Какой визуальный (я про маркетинг впечатлений) эффект он должен производить. 3. Какая цена д.б. за услугу. 4.     Какие дополнительные услуги там должны быть. И т.д и т.п. Подытожим: Обратиться надо было со своими идеями сначала в консалтинговую компанию по маркетингу. Советую на будущее. Ваш проект красивый. Вы молодец. но на войне, как на войне. Маркетинг не зря писался под капирку с военного дела, у которого опыт насчитывает огромное количество лет.

Ответить
0

Благодарю вас, буду иметь ввиду 🙏

Ответить
2

Да вот только когда это все теперь окупится? Делали и тратились Вы, а дурно от цифр мне))

Ответить
5

Спасибо) проект по началу должен был окупиться после 2 лет. Но когда докупили ещё пол, то планировалось еще через пол года. Теперь короновирус сдвинул на примерно год.

Ответить
20

Очень хорошая история! Удачи! 

Ответить
1

спасибо за опыт из Вашего жизненного цикла

Ответить
1

🙏🙏🙏 спасибо вам за обратную связь

Ответить
10

Начал ездить по Петербургу на веле в 2008 году. Прохожие смотрели на меня как на психа. Другие велосипедисты попадались один-два раза за 5 часов катания. Это была такая редкость, что при встрече мы махали друг другу рукой. Ездить по городу было неудобно, т.к. перед светофорами тогда ещё были высокие поребрики, без спусков для колясок (задолбаешься прыгать). Году к 2012 появилась уже некая культура, стало много роллеров и велосипедистов. Год 2020. Велосипедисты повсюду!!! Честно, бесят даже, поскольку кататься не умеют, дороги, манёвров и правил не понимают. Просто модно стало, типа ЗОЖ, вот и катаются. И если раньше велосипедистов и роллеров было примерно 50 на 50, то сейчас на 100 велосипедистов, наверное, приходится один роллер. Как-то проиграли они двухколёсным и самокатам.

Ответить
24

Продолжайте вести наблюдение. Я до сих пор смотрю на роллеров, самокатчиков, велосипедистов и прочих колесистов и гиперoнанистов как на придурков, потому что ненавижу, когда они гоняют по тротуару среди людей на большой скорости.

Ответить
–1

Частично солидарен с тобой. Меня самого раздражает то, как ездит большинство. Но и меня, как велосипедиста, бесят некоторые моменты. Например, прохожие, которые идут навстречу и начинают метаться во все стороны: велосипедист всегда сам всех объезжает, он подстраивается под пешеходов, а не они под него. Когда начинается мельтешение, оно только усложняет всё. Несколько раз прохожие пытались сделать замечание, чтобы не ездил по тротуару. Я всегда отвечаю так: "Пусть ваши дети едут по проезжей части. Посмотрим, останутся ли они в живых". Если б на дороге всё зависело от меня, я ездил бы по ней. Но там моя жизнь на 50% зависит от тупых водителей. Спасибо, но риск слишком велик.

Ответить
30

Тротуар - пешеходная зона. Не в первый раз ловлю себя на мысли, что проезжающего среди пешеходов и звонящего звонком велосипедиста хочется уебать чем-то тяжелым и сломать ему велосипед. Реально бесит. Конечно человеческое-джентльменское берет верх, но однажды...

Ответить
0

Вам стоит почитать ПДД перед такими заявлениями про тротуар

Ответить
16

Почитайте сами для начала. Параграф 24.2. 

 если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Ответить
–6

Не, велосипедисту место на тротуаре. Велосипедист может ехать едва быстрее пешехода, а на равне с машинами - нет. 
Что интересно, это только в последние годы велосипедисты повылезали на дорогу, причём даже на шоссе, причём иногда так, будто либо бессмертный, либо тупой. Раньше не было столько на дорогах. Да и по себе помню, что не возникало никогда мысли ехать по дороге. Заденут и привет. 

Ответить
0

Велосипедисту место на велодорожке.

Ответить
0

Ну это бред уже будет. Но в целом на тротуаре безопаснее.
Только на днях при мне один съехал с тротуара на дорогу, только не как нормальный человек, прижавшись к краю, а сразу на середину. И чуть под колёса не залетел.

Ответить
0

Велодорожка должна быть физически отделена от проезжей части и в больше мере в Европе где я была — велодорожка сделана на том, что было тротуаром, а не дорогой.

Ответить
1

ну и возраст еще - до 14 лет только по тротуару, если нет велопешедорожки 😉

Ответить
0

Ну и? Вы сами то читали, что написано? Всё верно. Велоинфраструктуры нет, на крае дороги припаркованы автомобили. Местами даже в два ряда. На дороге полно автомобилистов, которые уверены, что велосипедам место на тротуаре. Меня много раз прижимали, подрезали, и несколько раз даже специально, чтобы типа согнать с дороги.
Поэтому я понимаю тех, кто едет по тротуару. Но сам всё равно езжу по дорогам, потому что я езжу быстро. Рискую каждый день. 

Ответить
–2

Про ПДД мажорам на геликах рассказывай ) А мы - пролетариат на своих двух, и против лома, как известно, нет приема. Так что так.

Ответить
3

а ты какой-то особенный что тебя пдд не касаются? 

Ответить
7

 хочется уебать чем-то тяжелым и сломать ему велосипед

А Вы не рассматривали вариант, если велосипедист окажется чуть ловчее и сломает в свою очередь что-то уже Вам?

Ответить
–2

Да нет, вряд ли. Пешеходов много, а он один.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Все, кто давно и много катает что на велике, что на роликах - весьма крепкие ребята с прекрасной дыхалкой и очень развитой нижней частью тела. В любом случае, это не такая легкая задача, как Вам кажется. Даже если Вы окажитесь сильнее, то у Вас появляется вполне реальный шанс присесть по 112-й(средний вред) с перспективой присесть на 3 года. По-моему скромному мнению, это большой риск, по-большому счету без причины.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Я думаю, полежит в больнице потом, подумает...

Ответить
0

Я даю велосипедисту право звенеть компании, которая растянулась на весь тротуар.

Ответить
12

По правилам дорожного движения, вы должны ехать по проезжей части, а не по тротуару. Получается, вы цените свою жизнь, но наплевательски относитесь к жизни пешеходов, наезжая на них на скорости 30 км/ч. Так не годится. Не нужно ездить по тротуарам, а со своими детьми я сам разберусь.

Ответить
6

Как-то я ни разу за 12 лет ни на одного пешехода не наехал. А вот аварий вживую со сбитыми из-за тупых водителей велосипедистами видел раз 10. Своим детям и указывай, - я только за, чтоб велосипедистов стало меньше.

Ответить
4

Т.е. правила ПДД на вас не распространяются?

Ответить
–3

Обещаю, когда количество аварий станет равно нулю по вине автомобилистов, сразу же начну ездить по проезжей части. Пусть уж сначала они научатся ездить.

Ответить
8

То есть, никогда? А может, вы начнёте ездить на своём велосипеде, когда количество аварий из-за велосипедистов будет равно нулю?

А может, вы просто ПДД начнёте соблюдать?

Ответить
–4

Во-первых, из-за меня лично за 12 лет не было никаких аварий. Ни с пешеходами, ни с автомобилями. Аварии с другими велосипедистами - не моё дело, я за них ответственности не несу. Во-вторых, ПДД соблюдаю, правила категорически не запрещают пользоваться тротуарами, если что. Да, предпочтение у велодорожек, потом у проезжей части, а уж только потом у тротуара. В-третьих, если тебя однажды чуть не сбил огромный грозный велосипед, не надо бояться и жить прошлым, оставь этот комплекс и живи спокойно уже. Что за хлюпкие мужики пошли?

Ответить
1

Правила категорически запрещают ехать по тротуарам, если есть дорога. Это факт.

Ответить
3

"Правила категорически запрещают ехать по тротуарам, если есть дорога." - Насколько я помню, есть только один запрет. При наличии велосипедной дорожки. 

Ответить
1

Не факт, в ПДД неоднозначная формулировка которую можно трактовать в пользу езды по тротуару

Ответить
5

Прекрасно. Вы прям как собачник с классическим: "Не бойтесь, моя собака не кусается". Паркуетесь тоже как мудак?

Ответить
2

Я давно уже забросил велосипед, наверное, в 2010-2015 году и катался в Москве в последние разы. Тогда в Москве не было особо никакой инфраструктуры. Я вообще не понимаю смысл ехать на велосипеде по тротуару, не говоря о том, что это противоречит ПДД:
 — вам пешеходы также мешаются, как и вы пешеходам
 — постоянные съезды с бордюра и наезд на него при пересечении проезжей части
 — подземные пешеходные переходы, где нужно спускать и поднимать велосипед

В то время как на проезжей части едешь себе спокойно на скорости 30-40 км/ч, ни перед кем не подтормаживаешь, одно удовольствие.

В Петербурге на мостах через Неву особенно раздражают велосипедисты. Там и два человека на пешеходной части разойтись не могут, а ещё и велосипедисты.

Ответить
4

"вам пешеходы также мешаются, как и вы пешеходам" - я им вообще не мешаю, они мне тем более. Я знаю дороги города, поэтому не езжу, к примеру, по тротуару Невского проспекта или возле метро, где всё забито.
"постоянные съезды с бордюра и наезд на него при пересечении проезжей части" - в Петербурге почти везде сейчас скаты для колясок. Если их вдруг нет, я запрыгиваю, мне не надо вставать.
"подземные пешеходные переходы, где нужно спускать и поднимать велосипед" - у нас крайне мало подземных переходов. Те, которыми я пользуюсь, имеют горочки для спуска (например, возле Балтийской".
"В то время как на проезжей части едешь себе спокойно на скорости 30-40 км/ч, ни перед кем не подтормаживаешь, одно удовольствие" - особое удовольствие, когда очко каждую минуту жим-жим от несущихся сзади автомобилей, которых ты не видишь спиной и которые обычно не видят тебя. Особенное удовольствие, когда начинает сносить волной воздуха от фур и грузовиков. Или когда вы с общественным транспортом мешаете друг другу, ибо они тоже держатся правой стороны. Едете и подрезаете друг друга - очень удобно.
"В Петербурге на мостах через Неву особенно раздражают велосипедисты. Там и два человека на пешеходной части разойтись не могут, а ещё и велосипедисты" - вот вообще спокойно проезжаю, хотя там катаюсь редко. Даже в туристический сезон всё спокойно. Если не хочется много людей, можно поехать не по Дворцовому, а по Троицкому мосту, там их всегда мало. И я никогда не прошу пешеходов уступить дорогу, не пользуюсь звонком. Если идут впереди меня, а проехать негде, я просто медленно еду сзади. Обычно через несколько секунд пешеходы замечают и сами пропускают.

Ответить
2

"я им вообще не мешаю, они мне тем более."

Выше вы писали что вам пешеходы замечания делали, как так?

Ответить
–2

Я проезжал от этих бабок в 5 метрах. Им просто важно сделать замечание в силу возраста.

Ответить
3

Ну вот вы не наезжали за 12 лет, а в меня несколько раз врезали велосипедисты на тротуаре. Приятного мало.

"Пусть ваши дети едут по проезжей части. Посмотрим, останутся ли они в живых"

Советую вам вспомнить эту фразу когда появится собственный ребенок и начнет ходить ;)

Ответить
–2

Блин, а машины каждый день сбивают людей. В год несколько десятков тысяч случаев в стране. Надо запретить машины.

Ответить
0

личный автотранспорт — надо. ни один город не сможет вместить в себя количество машин, равное числу совершеннолетних граждан.

Ответить
0

Добавлю. В Петербурге считанные километры велодорожек. Но по ним нереально проехать, поскольку по ним идут люди, паркуются машины и ходят яжматери с колясками. А ещё почему-то все родители думают, что тротуар это место для игр детей (они там бегают во все стороны, пускают пузыри, катают машинки, сами ездят на велах и самокатах). Это всё к тому, что пешеходы гораздо большие косячники, чем велосипедисты.

Ответить
1

Ох, сколько же вас ждет открытий когда станете родителем 

Ответить
0

Ох, сколько же вас ждёт открытий, если станете велосипедистом

Ответить
1

Это вряд ли, т.к. возможно я даже больше вашего накатал по Питеру. Начал активно использовать велик в 2000ом, тоже ездил по тротуарам, потом в основном по дороге, сейчас в городе не езжу. Вам кстати не рекомендую переходить на дорогу, если водительских прав и опыта вождения автомобиля по городу нет.

Факт в том что на тротуаре вы на чужой территории и судя по тому что "тупые пешеходы" вас раздражают, вы все-таки им мешаете. Можно конечно подходить с позиции "бегемот плохо видит, но это не его проблемы", но это ничем не отличается от позиции сферического "коробочника", которого вы так ненавидите. Точно также ставите собственную безопасность и комфорт выше безопасности окружающих, причем в данном случае самой не защищенной группы.

По сути Питер для велосипеда плохо приспособлен, даже с новыми "велодорожками", если их можно так назвать.

Ответить
1

Боже, где логика. Каждое предложение в сообщении вывернуто наизнанку.
"Это вряд ли, т.к. возможно я даже больше вашего накатал по Питеру" - я сомневаюсь, что вы проехали 200 тысяч км, как и я. У меня сезон с конца февраля по середину декабря.
"Начал активно использовать велик в 2000ом, тоже ездил по тротуарам, потом в основном по дороге, сейчас в городе не езжу" - мне велосипед для души. Это не необходимость, не дань моде, не ЗОЖ. Если вы перестали ездить как раньше, видимо, это не ваше.
"Тупые пешеходы" я нигде не писал здесь. И если они даже тупые, то почему тогда я им мешаю, бред. Я наоборот здесь писал, что мы друг другу не мешаем.
"Коробочников" и прочих я не ненавижу.
"Точно также ставите собственную безопасность и комфорт выше безопасности окружающих, причем в данном случае самой не защищенной группы" - Да, я забочусь о собственной безопасности. Если человек о ней не заботится, он камикадзе или идиот. Прочитайте сообщения ещё раз. Я писал, что за 12 лет ни один пешеход от моей езды не пострадал. Наверное, нужно быть младенцем, чтобы был смертельный риск для пешехода от велосипедиста. Перед детьми я всегда притормаживаю, поскольку они обычно катаются кругами (вперёд от родителей и обратно).
"По сути Питер для велосипеда плохо приспособлен, даже с новыми "велодорожками", если их можно так назвать." - Петербург шикарный город для велосипеда. Проезжал его весь многократно. В принципе нет нелюбимых мест, где было бы сложно проехать. Разве что несколько узеньких улиц в самом центре, но как раз там я выезжаю на проезжую часть. Велодорожки спроектированы тупо, от них нет пользы (это отдельные дорожки, до которых нужно ещё добраться и которые ведут в никуда) и они постоянно заняты пешеходами, парковщиками и яжматерями с колясками.

Ответить
1

Выскажу альтернативную точку зрения - водительскую. И да, свой велосипед, на котором я ездил всего 3 раза благополучно продал и весьма дороже чем брал по акции, что говорит о высокой популярности или инфляции. Но не суть.

У нас в городе (СПб) мало того что нет нормальной инфраструктуры для езды на велосипедах (дорожек), но как следствие нет и культуры вождения онных. Недавно бил в бубен одному товарищу, который в меня чуть ли не въехал, бодро разогнавшись на пешеходном переходе, видимо ему было лень слазить со своего вела.

Так что нафиг оно вам надо - эти риски лишние? ) Сам бы ездил - будь дорожки, а так... мотоциклистов хотя бы слышно )

Ответить
4

Погодите, вы били в бубен человеку, который "в вас чуть не въехал"? И всё это без последствий? Т.е. он оказался достаточно хилым, чтобы не дать вам в бубен в ответ и недостаточно хилым, чтобы позвать дяденьку милиционера?

Ответить
–12

Петербург прекрасный город для велосипеда. Маршруты можно придумывать бесконечные. С 2008 года проехал на веле 200 тысяч км.
Замечания за эти 12 лет мне делали раз 5. И каждый раз это были только бабушки, поскольку другие не рискуют. Я качок, а когда несусь на веле, мы с ним вместе весим более 100 кг. "Оно им надо - эти риски лишние?)"

Ответить
7

=> И каждый раз это были только бабушки, поскольку другие не рискуют.

Так что получается, питерские бабки самые рисковые и вообще страх потеряли? )

Пока ты еще не стал истинным петербуржцем, дам проверенный совет от бабок - вози с собой топор.

Достоевский также перебрался к нам с периферии, кажется московской. Тоже гонял по мостовым, но знал - на всяких вредных бабок есть управа!

=> Я качок, а когда несусь на веле, мы с ним вместе весим более 100 кг.

Тварь ли я дрожащая на лисопеде или право имею? Ну а если серьезно, без обид, можно вывести гопника из деревни, но не всегда деревню из гопника. Как-то дико читать про вес и мышцы. Считаешь вежливых людей слабыми и трусами, в виду их вежливости? Это Питер, тут могут вежливо на нож поставить - дальше ехать без седла на подседельном штыре.

Ответить
0

Точно так же здоровье пешеходов на 50% зависит от тупых велосипедистов.

Ответить
3

Задача пешехода идти так, как он шёл бы без велосипедистов. Все объезды и манёвры - обязанность самих велосипедистов.

Ответить
0

Продолжайте бомбить пуканом, это так радует. 

Ответить

Комментарий удален

1

Раньше бабы жаловались что мужики бухают, теперь жалуются, что занимаются спортом. Тебе кажется что никто ездить не умеет потому что каждый год рождаются люди и каждый год появляются новички. Бесконечный процесс.

Ответить
8

Нет. Думаю, это связано с тем, что большинство людей тупые, а не с тем, что они новички. Велосипед - это транспортное средство, которое влечёт за собой определённую ответственность. А для людей это забава. Поэтому нас и ненавидят все автомобилисты и поэтому столько смертей среди велосипедистов. Есть базовые истины, которые должен знать каждый велосипедист. Например, надо каждую минуту вертеть головой на 360 градусов. Или что всегда нужно придерживаться правой стороны по ходу движения. Один раз в меня врезалась тупая баба. Мне ничего, а она улетела в кусты. И потом такая: "Я ж девушка, мог и пропустить". А мне некуда было свернуть из-за её друзей, которые перекрыли всю дорогу, и это правила дорожного движения, а не вопрос этикета.

Ответить
–1

Думаю, это связано с тем, что большинство людей тупые

А вы злостно не соблюдаете ПДД и ездите на велосипеде только по тротуарам, распугивая престарелых пешеходов женского пола, от того, что причисляете себя к большинству или меньшинству?

Ответить
–2

Вы относите себя к большинству людей или меньшинству людей? Почему?

Ответить
–1

Ну, ты-то точно из большинства.

Ответить
1

Начала кататься в 2006м, в Питере. Мы с вами как будто в разных городах ездили. 

Ответить
0

И что не так?

Ответить
0

Количество велосипедистов. Не было такого, что за 5 часов не встретишь вообще никого - даже в спальных районах (север). 

Ответить
1

Одного-двух можно было встретить. Либо вы катались только в жаркие дни, когда велосипедистов могло быть больше. В марте-апреле, сентябре-ноябре точно не было. Впрочем, летом не сильно отличалось. У меня возле дома крупный перекрёсток, где зелёный надо ждать 90 секунд. За это время в прямом смысле скапливается несколько десятков велосипедистов. Никогда такого не было. Загорается зелёный - все хаотично движутся вперёд, мешая друг другу. А всё потому, что не знают базовых правил.

Ответить
2

В принципе да, в холодное время года не каталась - ездила с мая по сентябрь-октябрь в любую погоду.
Зимой наверное было как вы пишете. 
Про манеру езды подавляющего большинства даже писать ничего нет смысла - как не хотели голову включать, так и не хотят :(

Ответить
0

Почему поребрики, если бордюры :)

Ответить
2

Это Питер

Ответить
1

Так поребрики и бордюры это немного разные вещи.

Ответить
0

Это также как подъезд и парадная.

Ответить
0

пока вы роллеры не придумаете простой способ тормозить - так будет

Ответить
0

Не знаю как в Питере, а в Москве теперь везде плитка, на роликах только в парках можно покататься. А когда-то мы ездили вечерами со Студенческой до Манежки и обратно за два-три часа.

Ответить
10

Мне вот что не ясно - как, имея уже один роллердром с модульным полом, можно было заказать модульный пол другой толщины?

Ответить
3

Это хороший вопрос. Дело в том, что разница в 2мм не особо видна. Более того, она на малом объёме не чувствовалась. Мы заказали 8 кв м и выложили. Прокатился, все ок. У меня даже мысли не было, что с ним может что-то произойти. Но когда выложили 700кв то при катании чувствовалось дрожание в коленях и не было удовольствия.

Ответить
6

Понятно, что сейчас мы тут все умные, когда всё рассказали. :)
Но два миллиметра при общих 7 это реально много.

Ответить
1

я имел ввиду, что мы положили плитку 7мм и 5мм, отличие непонятно при катании на 4-12 плитках, а уже когда положили 700 кв м, почувствовалось сильно.

Ответить
0

Да речь не о том, что все умные. Ну вот есть роллердром где все ок, вы знаете какой материал заказывали - почему не найти данные того заказа и не заказать точно такое же?

Ответить
0

как оказалось, со временем меняются матрицы по изготовлению пвх пола. Также, было отличие в размере, цвете, покрытии. Например, размер плитки 500х500, а мы заказали 1х1м, чтобы стыков было меньше и площадь покрытия была больше. Цвет серый, а мы заказали по ралу 5012. Покрытие имитация асфальта, а мы заказали гладкое. Ну и разное основание. По итогу оно продавливалось не подошло и мы сделали по такому же ралу, но с покрытием имитации асфальта и толщиной в 7мм

Ответить
1

Вот это я и хотел узнать, спасибо!

Ответить
2

Что значит не видна? Когда материалы заказываешь, их характеристики разве не указаны? Особенно такая ключевая, как толщина.

Ответить
0

Дело в том, что это было 2 разных завода производителя и у них отличаются составы. Еще раз, отличие и в высоте, и в покрытии, и в цвете, и в размерах ПВХ плитки. Поэтому, возможно, если у другого завода заказать 5мм твердого, то может вполне и подойти.

В любом случае, важным фактором играет основание. Если оно ровное, то можно рассуждать о ПВХ.

Ответить
9

Мы в Омске, завод в Георгиевске.

Георгиевск, который Ставропольский край?!! Неужели моя родина засветилась хоть где-то, кроме криминальных новостей?!

Ответить
2

Люди хорошие живут везде)

Ответить
1

Дорого начать этот бизнес? Можно ли начать с 500к ?

Ответить
1

Если с учениками школы, то за дёшево можно, всего лишь найти помещение с низкой арендой и удобным расположением для клиентов.

Ответить
1

А как вообще люди относятся к такому виду развлечений? Я живу в Костроме (население 300к), люди туговато воспринимают ранее не виданный бизнес

Ответить
1

Это как обычная секция спортивная по роллер спорту.

Ответить
1

Но в вашем городе это не получится

Ответить
–1

Почему? Народонаселения не хватит окупить? Каков прайс на сие удовольствие?

Ответить
0

Вопрос содержании. Средняя цена расходов на содержания проекта выйдет примерно 500-700 тыс руб/мес. Далее делим аудиторию на 2 части:
- занимающиеся
- катающиеся

С катающимися более 200-400₽ за посещение роллер-катка - не получится взять.

Обучение среднее по городу можете сравнить по другим секциям города.

После этого, вы поймёте объём заявок, который необходим, чтобы содержать проект.

Ответить