Офлайн Anatoly Burchakov
10 077

Как бизнесмены из Томска наладили производство молокоматов

Проект, запущенный в 2015 году, уже вышел на самоокупаемость

В закладки

Сегодня в рубрике «Офлайн» — проект Molokovend томской DI-Group. Компания наладила производство полного цикла и поставляет автоматы для продажи свежего молока в российские регионы и Казахстан. Аппараты предназначены для установки в торговых павильонах и разливают молоко в тару покупателя.

«Россия — страна не только нефти и газа, но и сельского хозяйства. Учитывая, что одна из наших специализаций — это производство вендингового оборудования, вполне логично было добавить в свою линейку автоматы по продаже сельской продукции — натурального молока», — вспоминает в разговоре с vc.ru совладелец компании Molokovend Игорь Ковалёв.

Производитель вендинговых машин входит в группу компаний DI-Group, которая в равных долях принадлежит Ковалёву и его партнёру Дмитрию Стародубцеву. Производство налажено в Томске, но доставить автомат могут в любую точку России. Среди других проектов группы компаний: производство кинетического («трогательного») песка, несколько других вендинговых аппаратов, собственная линейка оборудования для 3D-печати и сеть из 150 футбольных школ, в которых учатся 14 тысяч детей.

В компании, производящей молокоматы, работают 10 человек. При этом у DI-Group общая бухгалтерия, логистика, закупки и так далее. Ковалёв затрудняется назвать объём стартовых вложений, так как разработка проекта велась внутри группы компаний. Но, по его словам, запущенное в 2015 году производство уже вышло на самоокупаемость и приносит прибыль.

«Многие клиенты из центральной части России или Дальнего Востока приезжают к нам на производство — познакомиться с оборудованием и пообщаться со специалистами. Кстати, в прошлом году были первые продажи в Казахстан, рынок молокоматов там только начал формироваться, а у сельхозпроизводителей есть огромный интерес к продаже через автомат не только молока, но и национальных молочных напитков: кумыса и шубата», — говорит предприниматель.

У Molokovend на российском рынке есть несколько конкурентов, которые также занимаются производством и поставками таких аппаратов. «Мой товарищ и одноклассник из Сибири однажды в Италии увидел торговые автоматы с молоком. Кто-то их уже устанавливал в России, кажется, ребята из Казани, но я к этой теме с подозрением относился. Остановились на одном из итальянских образцов, познакомились с хозяином, с тех пор с ним и работаем. Сейчас осталось адаптировать купюроприёмник, чтобы он работал при минус 25 градусах», — рассказывал в интервью «Афише» совладелец компании-производителя молочных продуктов «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин.

В Томске по маркетинговым соображениям решили не торопиться с производством морозостойких автоматов. «Сравнительный анализ объёмов продаж молока в уличном молокомате и том, который стоит в магазине, показал, что особых отличий по объёмам нет. Зато при низкой температуре наблюдаются сбои в работе платёжных систем, стоимость уличного автомата больше обычной, ну и согласитесь, что в минус 30 хочется быстрее зайти в помещение, мимо молокомата будут просто пробегать», — объясняет Ковалёв.

Руководитель проекта Molokovend Дарья Шаоршадзе в беседе с vc.ru подчеркивает, что в автоматах реализованы собственные наработки компании: «Мы заменили паростерилизацию отсека выдачи ультрафиолетом, так как были жалобы на автомат конкурентов из-за высокой влажности и температуры в отсеке пахло кислым молоком. У нас есть система "общения" с молокоматами через SMS. Удаленно можно посмотреть количество денег, наличие сдачи, можно изменить какие-то настройки».

На сайте Molokovend доступны готовые бизнес-планы для желающих купить автомат по продаже молока. По утверждению производителей, средний срок окупаемости одного молокомата — полгода. При этом стоимость одного аппарата составляет 407 тысяч рублей, а для скорейшего выхода в плюс компания советует начинать с трёх автоматов.

Игорь Ковалёв говорит, что главный фактор, от которого зависит окупаемость, — это расположение: «Нужно учитывать специфику — 90% зависит от места. Бывает, автомат просто на месте развернёшь в другую сторону, и продажи увеличиваются. Остаётся только экспериментировать».

Есть несколько обстоятельств, которые препятствуют развитию рынка вендинговой торговли свежими молочными продуктами. Так, в 2015 году в Москве были демонтированы почти все уличные молокоматы. Некоторое время город бесплатно выделял для них участки, но по завершении эксперимента владельцам предложили выкупать площади на аукционе. Сведений о том, чтобы хоть один автомат вернулся после этого на место, нет.

В интервью РБК глава московского департамента потребительских услуг Алексей Немерюк объяснял тогда, что против торговли молоком через автоматы выступает Роспотребнадзор. «Через молокоматы продается не пастеризованное молоко, и при изменении температуры, например, когда отключается подача электричества, оно превращается в яд. Доступ к наливному устройству, куда покупатель вставляет бутылку, — открыт, и любой террорист может намазать ядом подающее устройство», — говорил чиновник.

Есть и другие проблемы бюрократического характера. «Чаще всего наш целевой покупатель — средний фермер, который сдаёт молоко за копейки на завод и хочет повысить маржинальность своего производства. Для этого ему нужны молокоматы, спецтранспорт, моечное оборудование, дополнительная сертификация продукции — всё это требует затрат, а денег хватает только на то, чтобы сводить концы с концами. Единственная надежда — получить целевую субсидию или хотя бы возврат процентов за лизинг», — объясняет Ковалёв.

При этом молокоматы с юридической точки зрения не являются сельхозоборудованием, что усложняет получение государственной поддержки. Тем не менее, по словам бизнесмена, уже есть отдельные прецеденты, когда фермерам удавалось убедить специалистов на местах в том, что молокоматы необходимы для успешной работы хозяйства.

Наконец, главная трудность, с которой и связаны претензии Роспотребнадзора, заключается в юридическом статусе сырого молока. «Многие фермеры хотели бы продавать именно сырое молоко, так как имеют благополучное стадо, регулярно проходят все проверки, да и спрос со стороны целевой аудитории на такой продукт есть. Однако законодательно, на высшем уровне, этот вопрос остается открытым», — сетует Ковалёв.

По его словам, в городах-миллионниках есть хороший потенциал к развитию торговли свежими молочными продуктами через автоматы. «Хотелось бы, чтобы сеть молокоматов стояла в Екатеринбурге, Омске, Уфе и других крупных городах — это наиболее перспективные на данный момент направления. Молокоматов там ещё нет, а культура вендинга уже есть, само молоко как продукт будут брать везде, с этим проблем нет», — говорит бизнесмен.

#Офлайн #торговля

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 26, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 13447, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 13447, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13447\/get","add":"\/comments\/13447\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13447"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Интерфейс робота собутыльника.

Ответить
7

Робот-собутыльник. Хм. Идея для годного стартапа

Ответить
8

сп-и уже вашу идею

Ответить
21

Интересно конечно, но честно скажу что я бы не рискнул там брать, банально просто по причине того, что на одном из этапов не соблюдается стерильность, неизвестно чьи горлышки от бутылок там побывали до этого, я предпочитаю брать уже разлитое на производстве молоко, там хоть вероятность стерильности выше. А так конечно идея весьма хорошо, им бы добавить только чтобы молоко наливалось исключительно в их тару - то было бы интересно.

Ответить
9

Тут бизнес заключается в наебалове бизнес-планами покупателей этих аппаратов.
В Англии молочники что под дверь ставили молоко, давно уже вымерли, в основном потому что пастеризация и длительное хранение рулят.

Ответить
6

«Доступ к наливному устройству, куда покупатель вставляет бутылку, — открыт, и любой террорист может намазать ядом подающее устройство», — говорил чиновник.

Напомнило "Хакер против директора столовой."
http://boeing-is-back.livejournal.com/324807.html

Ответить
3

Не будем рассказывать депутату про икею, бургеркинг и шейкшак...

Ответить

Комментарий удален

4

Ниша интересная. Динамика развития у неё небольшая, но я думаю вполне возможны рентабельные бизнес-модели. Несколько лет тестируется в России.

Ответить
4

Идея хорошая, но вопрос гигиены сомнителен. Все таки вендинг должен быть с продукцией непищевой или с индивидуальной упаковкой. Почему не сделать киоск для продажи молока в индивидуальной таре, по примеру колы, пепси и т.д?

Ответить
1

Последняя тенденция в вендинге на сейчас это печать фото из соц.сетей. Вот ребята www.wiggle.pro , делают киоски для печати из Инсты, Вк, Фб, Одноклассников и т.д. Вот что пользуется популяпностью

Ответить
7

Эта последняя тенденция была в тенденции год-два назад.

Ответить
1

с чего вы решили что это популярно?
стоит у нас тут в ИТ-парке, видел пару раз - потыкались и пошли дальше. По мне так прибыли даже за аренду места не хватает.

Ответить
3

Представил себя с пластиковой тарой у автомата. Просто жесть. Помню ещё в союзе автоматы пивасика стояли. Но чтоб молоко. Жилудочные проблемы обеспечены 100%

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хорошо бы начать производить рисовое молоко и перестать мучать коровок

Ответить
1

были в Тае, пили соевое.
Я пил с удовольствием, товарищ же сказал
- ну его нафиг, пельменями пахнет

Ответить
2

А что по цене, дороже или дешевле, чем в магазинах?
И да, сделайте возможность оплаты картой.

Ответить
2

Идея превосходная продавать не молоко, а вино! В Крыму раньше на каждом углу были открыты фирменные павильоны где торговали вином на розлив. Было прекрасно - захотел какое вино, купил стаканчик, с удовольствием выпил. И знаешь - что это не туфта! Результат - не пьян, а настроение прекрасное. Это же не водка, которая вышибает сразу мозги. По Российским законам продажа вина на розлив запрещена. А что, по типу молокамата сделать виноемать? Да еще с сертификатом качества! Да с контролем СЭСовцами или еще кем!

Ответить
0

Как будете решать проблему с детьми? На ум приходит только привязка к банковской карте, но все равно, что мешает школьнику взять карту у взрослого.
В Японии например сигареты продают через вендинги, у нас не выйдет такое из-за законов.

Ответить
1

На прошлой неделе по радио рассказывали про ребят, которые сделали желёзки, которые позволяют фермерам разливать по пакетам молоко прямо из коровы, печать на пакетах там же в хлеву. К ним выстроилась очередь со всего мира, похоже, скоро молоко станет белой нефтью

Улыбнула фамилия Владислава...

Ответить
1

А при чем тут дети? Дети насчет запрещенных умеют делать такое, что у взрослых ...! Любые выкрутасы наших "любимых" чиновничков, "заботящихся" о будущем поколении, это не что нибудь, а способ делать деньги из воздуха!

Ответить
0

У нас такой на бабушкинской стоит. Вроде не демонтировали

Ответить
0

www.mlekopitanie.ru - тоже ребята делают молокоматы в России. картинки у них, правда, повеселее) но бизнес-плана на сайте нету))

Ответить
0

Купил один раз, прокисшее

Ответить
0

Думаю, идею следует технически допилить до полноценного мини-молокозаводика. Ниша есть, у фермеров - разница по деньгам между закупочной ценой и магазинной огромная. Литр сырого молока стоит 15 рублей, а в магазине... ну посмотрите сами, в вашем регионе. В нашем - за 900мл пакет в лучшем случае 50 рублей, и это только за счет местных молокозаводов.

В общем, монополию больших заводов следует подорвать, а рынок сделать более конкурентным. Нужны мини-молокозаводы.

Ответить
0

Увы, не думаю что взлетит. Молоко не самый популярный продукт, который будут покупать на ура. Скорее сейчас это будет как диковина, но не думаю, что будут толпы стоять с бидонами и тарами чтобы попробовать.

Ответить
0

лучше бы понаставили автоматов с продажей баночных напитков на каждом шагу, как в азии.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления