Офлайн Anatoly Burchakov
40 122

«Были заказы из США, Канады, Швеции»

В Петербурге собрали вездеход для охоты и рыбалки, покоривший западные медиа

В закладки

Блог об автомобилях Jalopnik опубликовал видео с ходовыми испытаниями снегоболотохода «Шерп». Ролик привлёк внимание многих англоязычных СМИ, но остался почти не замеченным на родине — вездеходы собирают в Санкт-Петербурге. Редакция vc.ru обсудила с производителем детали и историю проекта.

Обновлено 11 февраля: Добавлены комментарии разработчика вездехода — Алексея Гарагашьяна.

После публикации в блоге Jalopnik 9 февраля 2016 года о вездеходе начала писать пресса: видео широко разошлось в англоязычном интернете, машине посвятили публикации Business Insider, Daily Mail и другие СМИ. «Какие-то русские собрали идеальную машину для выживания в Апокалипсис», — написал The Verge.

«Проект начинался эмоционально — из-за привязанности инвестора к рыбалке и охоте. К нему в руки попал вездеход Гарагашьяна, это было четыре года назад. Вездеход обладал характеристиками, которых не было на тот момент ни у одной аналогичной иностранной машины», — рассказал в беседе с vc.ru руководитель проекта «Шерп» Сергей Самохвалов.

Упомянутый им Гарагашьян — это изобретатель-энтузиаст Алексей Гарагашьян. На основе его разработок и был создан «Шерп», который, судя по описанию на официальном сайте, «прекрасно плавает, выходит из воды на лед, с лёгкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу».

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Доступны и различные дополнительные опции. Самохвалов сообщил vc.ru, что первая серийная машина была выпущена в июне 2015 года, а объём продаж за это время он оценил в «несколько десятков штук».

«Покупают их в основном любители рыбалки и охоты. На корпоративный рынок мы пока не выходим — проект молодой, мы ещё устраняем конструктивные недостатки и доводим его до надлежащего вида», — сказал менеджер. Тем не менее, на сайте проекта указано, что для юридических лиц возможен лизинг. По словам Самохвалова, спрос на вездеходы есть не только в России: «Были заказы из Соединённых Штатов, Канады, Швеции».

Длина «Шерпа» — 3,4 метра, высота — 2,3 метра. Он ездит на дизельном топливе и может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Производство машин налажено в Санкт-Петербурге.

Обновлено 11 февраля: Конструктор Алексей Гарагашьян рассказал vc.ru о своём участии в проекте. «Я родился в Петербурге, учился там и работал, но потом решил уехать в деревню и прожил 12 лет в Ленинградской области в условиях реального бездорожья. Единственный транспорт, который может там работать, это вездеход. Я начал их собирать сам».

Проект «Шерп», по словам конструктора, начался, когда он выставил на продажу предыдущую свою разработку. «Один из покупателей предложил делать вездеходы совместно. Мы обговорили условия и начали разрабатывать машину, которую можно было бы производить серийно и продавать», — рассказывает изобретатель.

Конструкцию предыдущей модели полностью пересмотрели. «От того вездехода остался один японский двигатель — он хорошо себя показал и к нему нет никаких нареканий. А всё остальное делали с нуля и начали с колес. Шины делали по моему проекту, это была длинная и сложная эпопея. Все производители, к которым мы обращались, говорили, что такие колеса сделать невозможно, потому что они не будут работать. Мои партнёры тоже стали сомневаться, но я убедил их, и мы довели дело до конца — стали выпускать эти колеса. Они очень важны для проходимости вездехода», — вспоминает Гарагашьян.

Запускать производство на заводе партнёры не захотели. Гарагашьян пояснил, что в этом случае пришлось бы тратить силы на ненужные переговоры: «Если бы мы искали предприятие, на котором можно было бы выпускать вездеходы, возникли бы сложности, потому что у руководства предприятия были бы свои взгляды на развитие событий, конструкцию и вообще на всё, что надо делать — начали бы нам условия диктовать. Поэтому мы ограничились своими силами: арендовали цех, оснастили и наладили производство там».

По его словам, текущим состоянием проекта он доволен и сейчас занимается внедрением отдельных улучшений: «Дорабатываем механизм управления поворотом. Если новая версия механизма покажет себя с лучшей стороны, то будем внедрять её. Ну и всякая мелочёвка: приборы заменить на цифровые, поменять какую-то часть проводки и так далее. Это всё не имеет принципиального значения. Вездеход вполне самодостаточный, сбалансированный, принципиально что-то менять в нем нет смысла».

Гарагашьян сообщил, что деловая составляющая проекта находится в сфере ответственности его партнёров. «Я занимаюсь только разработкой вездеходов и изготовлением прототипов. Естественно, я имею с этого некоторый доход, но в производство и продажи не лезу. Это не моё».

#золотойфонд #Офлайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 66, "likes": 52, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 13553, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Feb 2016 20:06:59 +0300" }
{ "id": 13553, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13553\/get","add":"\/comments\/13553\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13553"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Ох уж эти питерские, и бордюр у них поребрик, и подъезд у них парадная, и расход не на сотню а в час.

Ответить
29

такой транспорт как раз и должен держаться и ехать часами - по болотам и т.п. По такой местности на эту сотню км можно сутки убить легко )

Ответить
2

И это странно, потому что ехать час по дороге и часть по болотам с одинаковым расходом не получится.

Ответить
0

*час по болотам

Ответить
1

Обычно, для такой техники (ещё для водной, например) указывают именно расход в час, усреднённый. Именно из-за того что условия слишком разные — в час не очень точно, но на сто километров совсем хаос.

Ответить
0

И булка хлеба у нас ;)

Ответить
0

Моточасы учитываются

Ответить
28

удачи и успеха авторам, очень достойный аппарат выпускают, если по песку также как и по льду поедет то можно и в дубай на выставку вести!

Ответить
15

Видосик под Модерат. Конечно их ждёт успех!

Ответить
1

Я аж вернулся видео посмотреть когда прочитал про модерата.

Ответить
17

мне больше доставило:
«чего наши только не придумают - лишь бы дороги не делать))»

Ответить
15

Ребята молодцы!

Ответить
12

"It's only in Russia that they make winter vehicles with windows in the front to let in the cold winter air."

Ответить
–2

«I'm always amazed at the results of vodka engineering».

Ответить
0

хаха, им не понять)

Ответить
5

Я не совсем понял что тут нового? Ещё в ЮТ и МК, аж за 85 год подобный транспорт публиковался.

Ответить
5

Да, подобных вещей много, но чаще всего либо штучные экземпляры, либо вообще закрытые проекты.

Ответить
–14

4 млн недешево для такой сарайки, хотя, если учесть, что собирают почти вручную, то может быть.

Ответить
21

Ты издеваешься?
Мы беспилотники весом в 8кг продаем за 4-5 ляма.
4 ляма за такое чудо - это даром.

Ответить
1

Я понимаю, что там ручная работа и берется в основном именно за это. Я отлично понимаю, что если бы был конвейер роботизированный, то он бы стоил раза в 2-3 дешевле. Об этом я упомянул в посте. + обвал курса рубля тоже делает своё дело, что раньше было 1,5, то теперь 4.

Ответить
0

Нет, не стоил бы дешевле. Аналогов нет, это раз, стоимость интеллектуальной собственности ты не учитываешь, это два.

Ответить
1

Т.е. ты считаешь, что при $ в 30-35, он бы все равно стоил 4 млн? Т.е. больше 100 000 и его бы разбирали, как горячие пирожки? Не неси чушь.

Ответить
1

Да, стоил бы столько же.
У нас с 2013 цена на БПЛА не меняется, потому что если что-то не отечественное, то китайское. По барабану на курс.

Ответить
1

В этом вездеходе стоит дизель от японского трактора, как минимум. А вы хотите сказать, что курс юаня не влияет на стоимость китайских товаров? Курс юаня вырос с января 2014 за 2 года в 2,5 раза.
Вся одежда подорожала. У меня у самого бизнес связан с арендой и продуктовой розницей, но родственница торгует тряпками и закуп вырос, конечно не в 2,5 раза, но % на 50 точно в среднем.

Ответить
1

Удачи в бизнесе!

Ответить
2

Да, тебе тоже не скучать на госбабках) Желаю тебе прикупить еще Весту и набить на нее Медведева)

Ответить
1

Мне теперь понятно, что ты так жарко защищал Сколково и Роснано)

Ответить
1

Угомонись, я просто сфотографировал чужую машину, первый раз в жизни увидел такой адочек, забавно ведь.
По поводу поста про курс - там речь не о беспилотниках, а о гиперспектральных камерах для обследования с/х культур и прочей растительности, вот там цена в евро была, я на тендер заложил по 72, когда евро был 65, поставка - 3 месяца, а сейчас он уже 90 (сумма приличная - 5,5 млн). Разумеется, БПЛА, на который всё это ставится, в цене не изменился с того момента и как стоил 1,8 млн, так и стоит.
Ну вот, такие дела.
Может ты и о себе чуток расскажешь, выпердыш?
Я так и не понял, с чего ты порвался.

Ответить
2

Вот, уже не 4 млн беспилотник, а всего 1,8) Разумеется, что у тебя ценник не изменился, если ты контракт заключал ранее. Ты нам расскажи по какой цене ты продавал беспилотники при $ в 40 и теперь при $ в 80. И как ценник не реагирует на курс. С удовольствием послушаю.
Что касается меня, то я беспилотники, конечно, не продаю и по разного рода сейшенам не езжу.
У меня все банально: Я был мерчендайзером, потом супервайзером, потом была фирма по скупке акций у населения и продажи на бирже, потом трейдинговая компания по продаже проката и крепежа (пока нам не сказали на Северстали, пока там не поменялся весь отдел сбыта), потом я купил 2 офисные площади и долю в продуктовом магазине. Так и живу.
Так что впаривать мне то, что у тебя ценник не зависит от курса $ и китайцы в ваш адрес занимаются благотворительностью не надо.

Ответить
0

Аналоги есть. В Беларуси собирают плавающий вездеход УСМ РОСА, который даже на северном полюсе используют. И топит он 70км/час в отличие от шерпа)

Ответить
0

Да как в 2-3 раза дешевле он будет, если один движок японский должен не мерено стоить. А с нынешним курсом и подавно. И, я надеюсь, ходовая тоже оттуда же.

Ответить
1

Даже у меня в области делают похожие вещи. А некоторые местные осле говорят, что нет аналогов.
http://www.pelec.ru/catalog/models
https://www.youtube.com/watch?v=BRezMoKfy2c

Ответить
0

Вот чё в Беларуси собирают:
https://www.youtube.com/watch?v=jwpKHHyw5u8

Ответить
0

При этом наверняка используются иностранные компоненты, поэтому стоимость не может не реагировать на курс Р

Ответить
1

За сарайкой кроется дороговизна и сложность сборки трансмиссии, управления, одни колеса только тысяч 200 стоят. Ну и конечно цена далека от себестоимости. Если у них и с такой ценой есть заказы, значит это того стоит.

Ответить
0

Посмотрите стоимость других снегоболотоходов.

Ответить
–1

На гусеницах есть дешевле, причем значительно. Не берусь говорить о технических характеристиках.

Ответить
0

Наверное таких изобретателей нужно поддерживать и всячески гордится подобными разработками в нашей стране. Но, в грубую "буханка" на огромных колёсах за 4м., и "Воздушный автономный отопитель" как доп. опция вездехода для охотников и рыбаков (за 72К), серьёзно?
Наш ответ Максу!

Ответить
4

72к да серьезно, ты или далек от темы или на рыбалке и охоте был ООоооочень давно, там нормальные люди уже давно на Рэнжах от 5м.л.р и выше гоняют или 200х крузАках. А тут цена как 200й даже не в последней комплектации.

Ответить
–2

ломаю голову, что же такое м.л.р.

Ответить
0

да ты дебил походу просто!)

Ответить
2

Когда я смотрю на эту штуку, у меня стойкое ощущение, что на крутых склонах этот вездеход запросто перевернётся.

Ответить
1

Я ездил на джипе высоком очень тюнингованном, там продумывают центр тяжести, я на 75 градусов заезжал и не перевернулся. Правда вспотел до усрачки.

Ответить
4

75 градусов? Мсье мастер левитации

Ответить
1

думаю речь идет о не большой высоте и с разгона, типа на насыпь дорожную. Сам с дядькой на уазике взлетал на такую, не веря рядом, что заскочим.

Ответить
1

Может всё же 75 процентов, а не градусов?

Ответить
0

Нигде не могу найти ответ на вопрос — а почему, собственно, «ШЕРП»? Что значит это слово?

Ответить
4

проводник в Непале изначально. теперь просто проводник в горах. Шерп, Шерпа.

Ответить
2

Шерпа - название непальского горного племени. После гималайских экспедиций у слова появилось и другое значение - высотный носильщик.

Ответить
1

Проводники на Эверест. Там покорители эвереста со ссего мира приезжают, готовятся всю жизнь, баллоны с кислородом, снаряжение. А эти, шерпы, им каждый день это снаряжение на вершину затаскивают, у них работа такая

Ответить
0

Может тот кто придумал немного шепелявит?

Ответить
0

Шерп - на жаргоне профессиональных путешественников означает "помощник, проводник".
Это человек, который помогает господину-туристу тащить его рюкзак.
Подробнее можно почитать в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%8B

Ответить
2

Отличные штуковины! И видео хорошее!

Ответить
2

Прикольные тарантасы!

Ответить
2

Крутотень нереальная. Успехов ребятам!

Ответить
2

Электромагнитный импульс переживёт болотоход?

Ответить
1

Американские режиссеры точно купят несколько штук для съемок очередной фантастики про будущее, где по всему миру пустыни и разные банды катают на таких шерпах.

Ответить
2

Такую бы технику в русском фильме про рыбалку и охоту засветить.

Ответить
1

Еще есть ТРЕКОЛы, ващет

Ответить
1

Когда поеду миссионером проповедовать эскимосам, то возьму себе такой.

Ответить
1

Что на счет колес? Легко проткнуть?

Ответить
0

Думаю ребятам-производителям в принципе пох что тут говорят разного рода пиздоболы-теоретики. Они сейчас очередной Шерп докрутят, отдадут ожидающему клиенту и поедут на рыбалку. По приезду новый крутить будут.

Ответить
0

Коментарии на ютубе доставляют

Ответить
–1

Покупают их в основном любители охоты и рыбалки,а цена всего-то 3,85 И 4,1 МИЛЛИОНА РУБЛИКОВ.Да-УЖ,А ЧЁ ТАК ДЁШЕВО?????

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления