Офлайн
Anatoly Burchakov

«Были заказы из США, Канады, Швеции»

В Петербурге собрали вездеход для охоты и рыбалки, покоривший западные медиа

Блог об автомобилях Jalopnik опубликовал видео с ходовыми испытаниями снегоболотохода «Шерп». Ролик привлёк внимание многих англоязычных СМИ, но остался почти не замеченным на родине — вездеходы собирают в Санкт-Петербурге. Редакция vc.ru обсудила с производителем детали и историю проекта.

Обновлено 11 февраля: Добавлены комментарии разработчика вездехода — Алексея Гарагашьяна.

После публикации в блоге Jalopnik 9 февраля 2016 года о вездеходе начала писать пресса: видео широко разошлось в англоязычном интернете, машине посвятили публикации Business Insider, Daily Mail и другие СМИ. «Какие-то русские собрали идеальную машину для выживания в Апокалипсис», — написал The Verge.

«Проект начинался эмоционально — из-за привязанности инвестора к рыбалке и охоте. К нему в руки попал вездеход Гарагашьяна, это было четыре года назад. Вездеход обладал характеристиками, которых не было на тот момент ни у одной аналогичной иностранной машины», — рассказал в беседе с vc.ru руководитель проекта «Шерп» Сергей Самохвалов.

Упомянутый им Гарагашьян — это изобретатель-энтузиаст Алексей Гарагашьян. На основе его разработок и был создан «Шерп», который, судя по описанию на официальном сайте, «прекрасно плавает, выходит из воды на лед, с лёгкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу».

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Доступны и различные дополнительные опции. Самохвалов сообщил vc.ru, что первая серийная машина была выпущена в июне 2015 года, а объём продаж за это время он оценил в «несколько десятков штук».

«Покупают их в основном любители рыбалки и охоты. На корпоративный рынок мы пока не выходим — проект молодой, мы ещё устраняем конструктивные недостатки и доводим его до надлежащего вида», — сказал менеджер. Тем не менее, на сайте проекта указано, что для юридических лиц возможен лизинг. По словам Самохвалова, спрос на вездеходы есть не только в России: «Были заказы из Соединённых Штатов, Канады, Швеции».

Длина «Шерпа» — 3,4 метра, высота — 2,3 метра. Он ездит на дизельном топливе и может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Производство машин налажено в Санкт-Петербурге.

Обновлено 11 февраля: Конструктор Алексей Гарагашьян рассказал vc.ru о своём участии в проекте. «Я родился в Петербурге, учился там и работал, но потом решил уехать в деревню и прожил 12 лет в Ленинградской области в условиях реального бездорожья. Единственный транспорт, который может там работать, это вездеход. Я начал их собирать сам».

Проект «Шерп», по словам конструктора, начался, когда он выставил на продажу предыдущую свою разработку. «Один из покупателей предложил делать вездеходы совместно. Мы обговорили условия и начали разрабатывать машину, которую можно было бы производить серийно и продавать», — рассказывает изобретатель.

Конструкцию предыдущей модели полностью пересмотрели. «От того вездехода остался один японский двигатель — он хорошо себя показал и к нему нет никаких нареканий. А всё остальное делали с нуля и начали с колес. Шины делали по моему проекту, это была длинная и сложная эпопея. Все производители, к которым мы обращались, говорили, что такие колеса сделать невозможно, потому что они не будут работать. Мои партнёры тоже стали сомневаться, но я убедил их, и мы довели дело до конца — стали выпускать эти колеса. Они очень важны для проходимости вездехода», — вспоминает Гарагашьян.

Запускать производство на заводе партнёры не захотели. Гарагашьян пояснил, что в этом случае пришлось бы тратить силы на ненужные переговоры: «Если бы мы искали предприятие, на котором можно было бы выпускать вездеходы, возникли бы сложности, потому что у руководства предприятия были бы свои взгляды на развитие событий, конструкцию и вообще на всё, что надо делать — начали бы нам условия диктовать. Поэтому мы ограничились своими силами: арендовали цех, оснастили и наладили производство там».

По его словам, текущим состоянием проекта он доволен и сейчас занимается внедрением отдельных улучшений: «Дорабатываем механизм управления поворотом. Если новая версия механизма покажет себя с лучшей стороны, то будем внедрять её. Ну и всякая мелочёвка: приборы заменить на цифровые, поменять какую-то часть проводки и так далее. Это всё не имеет принципиального значения. Вездеход вполне самодостаточный, сбалансированный, принципиально что-то менять в нем нет смысла».

Гарагашьян сообщил, что деловая составляющая проекта находится в сфере ответственности его партнёров. «Я занимаюсь только разработкой вездеходов и изготовлением прототипов. Естественно, я имею с этого некоторый доход, но в производство и продажи не лезу. Это не моё».

0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Злой Полушубок

Ох уж эти питерские, и бордюр у них поребрик, и подъезд у них парадная, и расход не на сотню а в час.

Ответить
40
Развернуть ветку
Alexandr Zhitkevich

такой транспорт как раз и должен держаться и ехать часами - по болотам и т.п. По такой местности на эту сотню км можно сутки убить легко )

Ответить
29
Развернуть ветку
Dmitry Tomashek

И это странно, потому что ехать час по дороге и часть по болотам с одинаковым расходом не получится.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Tomashek

*час по болотам

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Кощеев

Обычно, для такой техники (ещё для водной, например) указывают именно расход в час, усреднённый. Именно из-за того что условия слишком разные — в час не очень точно, но на сто километров совсем хаос.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Sokolov

И булка хлеба у нас ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Трачук

Моточасы учитываются

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеевич

удачи и успеха авторам, очень достойный аппарат выпускают, если по песку также как и по льду поедет то можно и в дубай на выставку вести!

Ответить
28
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Видосик под Модерат. Конечно их ждёт успех!

Ответить
15
Развернуть ветку
Олег Александрович
Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Я аж вернулся видео посмотреть когда прочитал про модерата.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Маскин

мне больше доставило:
«чего наши только не придумают - лишь бы дороги не делать))»

Ответить
17
Развернуть ветку
Ruslan Geller

Ребята молодцы!

Ответить
15
Развернуть ветку
Gregory Palaschuk

"It's only in Russia that they make winter vehicles with windows in the front to let in the cold winter air."

Ответить
12
Развернуть ветку
Даниил Здоров

«I'm always amazed at the results of vodka engineering».

Ответить
–2
Развернуть ветку
Максим Пряников

хаха, им не понять)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Gubanov

Я не совсем понял что тут нового? Ещё в ЮТ и МК, аж за 85 год подобный транспорт публиковался.

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Никифоров

Да, подобных вещей много, но чаще всего либо штучные экземпляры, либо вообще закрытые проекты.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sht_Anton

4 млн недешево для такой сарайки, хотя, если учесть, что собирают почти вручную, то может быть.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Максим Митин

Ты издеваешься?
Мы беспилотники весом в 8кг продаем за 4-5 ляма.
4 ляма за такое чудо - это даром.

Ответить
21
Развернуть ветку
Sht_Anton

Я понимаю, что там ручная работа и берется в основном именно за это. Я отлично понимаю, что если бы был конвейер роботизированный, то он бы стоил раза в 2-3 дешевле. Об этом я упомянул в посте. + обвал курса рубля тоже делает своё дело, что раньше было 1,5, то теперь 4.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Митин

Нет, не стоил бы дешевле. Аналогов нет, это раз, стоимость интеллектуальной собственности ты не учитываешь, это два.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

Т.е. ты считаешь, что при $ в 30-35, он бы все равно стоил 4 млн? Т.е. больше 100 000 и его бы разбирали, как горячие пирожки? Не неси чушь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Митин

Да, стоил бы столько же.
У нас с 2013 цена на БПЛА не меняется, потому что если что-то не отечественное, то китайское. По барабану на курс.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sht_Anton

В этом вездеходе стоит дизель от японского трактора, как минимум. А вы хотите сказать, что курс юаня не влияет на стоимость китайских товаров? Курс юаня вырос с января 2014 за 2 года в 2,5 раза.
Вся одежда подорожала. У меня у самого бизнес связан с арендой и продуктовой розницей, но родственница торгует тряпками и закуп вырос, конечно не в 2,5 раза, но % на 50 точно в среднем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Митин

Удачи в бизнесе!

Ответить
1
Развернуть ветку
Sht_Anton

Да, тебе тоже не скучать на госбабках) Желаю тебе прикупить еще Весту и набить на нее Медведева)

Ответить
2
Развернуть ветку
Sht_Anton

Мне теперь понятно, что ты так жарко защищал Сколково и Роснано)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Митин

Угомонись, я просто сфотографировал чужую машину, первый раз в жизни увидел такой адочек, забавно ведь.
По поводу поста про курс - там речь не о беспилотниках, а о гиперспектральных камерах для обследования с/х культур и прочей растительности, вот там цена в евро была, я на тендер заложил по 72, когда евро был 65, поставка - 3 месяца, а сейчас он уже 90 (сумма приличная - 5,5 млн). Разумеется, БПЛА, на который всё это ставится, в цене не изменился с того момента и как стоил 1,8 млн, так и стоит.
Ну вот, такие дела.
Может ты и о себе чуток расскажешь, выпердыш?
Я так и не понял, с чего ты порвался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sht_Anton

Вот, уже не 4 млн беспилотник, а всего 1,8) Разумеется, что у тебя ценник не изменился, если ты контракт заключал ранее. Ты нам расскажи по какой цене ты продавал беспилотники при $ в 40 и теперь при $ в 80. И как ценник не реагирует на курс. С удовольствием послушаю.
Что касается меня, то я беспилотники, конечно, не продаю и по разного рода сейшенам не езжу.
У меня все банально: Я был мерчендайзером, потом супервайзером, потом была фирма по скупке акций у населения и продажи на бирже, потом трейдинговая компания по продаже проката и крепежа (пока нам не сказали на Северстали, пока там не поменялся весь отдел сбыта), потом я купил 2 офисные площади и долю в продуктовом магазине. Так и живу.
Так что впаривать мне то, что у тебя ценник не зависит от курса $ и китайцы в ваш адрес занимаются благотворительностью не надо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Eugene Trufanov

Аналоги есть. В Беларуси собирают плавающий вездеход УСМ РОСА, который даже на северном полюсе используют. И топит он 70км/час в отличие от шерпа)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Да как в 2-3 раза дешевле он будет, если один движок японский должен не мерено стоить. А с нынешним курсом и подавно. И, я надеюсь, ходовая тоже оттуда же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

Даже у меня в области делают похожие вещи. А некоторые местные осле говорят, что нет аналогов.
http://www.pelec.ru/catalog/models
https://www.youtube.com/watch?v=BRezMoKfy2c

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Trufanov

Вот чё в Беларуси собирают:
https://www.youtube.com/watch?v=jwpKHHyw5u8

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

При этом наверняка используются иностранные компоненты, поэтому стоимость не может не реагировать на курс Р

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Самусенко

За сарайкой кроется дороговизна и сложность сборки трансмиссии, управления, одни колеса только тысяч 200 стоят. Ну и конечно цена далека от себестоимости. Если у них и с такой ценой есть заказы, значит это того стоит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Redko

Посмотрите стоимость других снегоболотоходов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

На гусеницах есть дешевле, причем значительно. Не берусь говорить о технических характеристиках.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Константин Низамов

Наверное таких изобретателей нужно поддерживать и всячески гордится подобными разработками в нашей стране. Но, в грубую "буханка" на огромных колёсах за 4м., и "Воздушный автономный отопитель" как доп. опция вездехода для охотников и рыбаков (за 72К), серьёзно?
Наш ответ Максу!

Ответить
0
Развернуть ветку
Maximka Eronin

72к да серьезно, ты или далек от темы или на рыбалке и охоте был ООоооочень давно, там нормальные люди уже давно на Рэнжах от 5м.л.р и выше гоняют или 200х крузАках. А тут цена как 200й даже не в последней комплектации.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

ломаю голову, что же такое м.л.р.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Maximka Eronin

да ты дебил походу просто!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill

Когда я смотрю на эту штуку, у меня стойкое ощущение, что на крутых склонах этот вездеход запросто перевернётся.

Ответить
2
Развернуть ветку
Егор Озеров

Я ездил на джипе высоком очень тюнингованном, там продумывают центр тяжести, я на 75 градусов заезжал и не перевернулся. Правда вспотел до усрачки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Shkirya

75 градусов? Мсье мастер левитации

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Огий

думаю речь идет о не большой высоте и с разгона, типа на насыпь дорожную. Сам с дядькой на уазике взлетал на такую, не веря рядом, что заскочим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Boris Logvinovsky

Может всё же 75 процентов, а не градусов?

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Здоров

Нигде не могу найти ответ на вопрос — а почему, собственно, «ШЕРП»? Что значит это слово?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

проводник в Непале изначально. теперь просто проводник в горах. Шерп, Шерпа.

Ответить
4
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Шерпа - название непальского горного племени. После гималайских экспедиций у слова появилось и другое значение - высотный носильщик.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Проводники на Эверест. Там покорители эвереста со ссего мира приезжают, готовятся всю жизнь, баллоны с кислородом, снаряжение. А эти, шерпы, им каждый день это снаряжение на вершину затаскивают, у них работа такая

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

Может тот кто придумал немного шепелявит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Лев Щенин

Шерп - на жаргоне профессиональных путешественников означает "помощник, проводник".
Это человек, который помогает господину-туристу тащить его рюкзак.
Подробнее можно почитать в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%8B

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Веселов

Отличные штуковины! И видео хорошее!

Ответить
2
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Прикольные тарантасы!

Ответить
2
Развернуть ветку
Lucky

Крутотень нереальная. Успехов ребятам!

Ответить
2
Развернуть ветку
He Man

Электромагнитный импульс переживёт болотоход?

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

Американские режиссеры точно купят несколько штук для съемок очередной фантастики про будущее, где по всему миру пустыни и разные банды катают на таких шерпах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Макаревич

Такую бы технику в русском фильме про рыбалку и охоту засветить.

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Беклемишев

Еще есть ТРЕКОЛы, ващет

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Захаров

Когда поеду миссионером проповедовать эскимосам, то возьму себе такой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Evéry Day

Что на счет колес? Легко проткнуть?

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Kuzmenkov

Думаю ребятам-производителям в принципе пох что тут говорят разного рода пиздоболы-теоретики. Они сейчас очередной Шерп докрутят, отдадут ожидающему клиенту и поедут на рыбалку. По приезду новый крутить будут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Шепталин

Коментарии на ютубе доставляют

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Низамов

* Маску

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Ussr

Покупают их в основном любители охоты и рыбалки,а цена всего-то 3,85 И 4,1 МИЛЛИОНА РУБЛИКОВ.Да-УЖ,А ЧЁ ТАК ДЁШЕВО?????

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Метеоагент: приложение для метеозависимых людей

Расскажу сегодня о метеозависимости, которая мучает меня и множество людей по всему миру и которую мы решили взять под контроль, разработав приложение для метеозависимых людей Метеоагент.

Как работает реферальная программа Veles?
Отвечаем на самые частозадаваемые вопросы!
«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Платежи для самозанятых
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

null