Офлайн
Лена Очкова

Все освещено: российская компания LighTech предожила заменять светодиоды на «активный свет»

Основательница компании LighTech Найра Давидсон рассказала о технологии «активного света», которая позволяет создать свет, заметный сквозь туман, дым и с расстояния в 3,5 километра, а также о планах компании на рынке.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

Каждый год происходит около 60 тысяч ДТП с участием «невидимых» велосипедистов и мотоциклистов. Более 80 тысяч ночных рабочих каждый год получают производственные травмы, работая в сумерках и в темноте. Во время пожаров или чрезвычайных происшествий люди часто гибнут в давке, потому что не находят аварийных табличек и источников света.

У этих проблем общие причины: на рынке не было источников света, эффективных в сумерки, в туманную погоду и в условиях задымления. Компания LighTech из Ростова-на-Дону нашла израильскую технологию производства электролюминесцентных проводов, доработала ее и теперь планирует вывести на рынок новый тип источников контурного света.

Возьмем, к примеру, дороги. Отраженный свет неэффективен на расстоянии более 50 метров. Это связано с особенностями углового зрения человека и с тем, что для отраженного света в первую очередь необходим направленный свет. В туманную погоду видимость световозвращающих элементов снижается до 3–5 метров, что приводит к аварийным ситуациям. Нужен «активный свет», который позволит водителю видеть контуры дороги до самого горизонта независимо от наличия фонарей или видимости катафотов (оптических отражателей — прим. ред.).

Основательница LighTech Найра Давидсон, прежде чем создать производственную технологическую компанию, попробовала себя в разных областях. «У меня филологическое и бизнес-образование. Свой первый небольшой бизнес-проект я основала в 19 лет. После работала в государственном секторе и коммерческих компаниях, вела прямые эфиры на телевидении — но меня всегда привлекали именно технологии, связанные с производством», — рассказывает Найра.

«Все началось девять лет назад, когда я ушла с работы из-за беременности. Я тогда решила, что хочу заняться чем-то самостоятельно, и стала эксклюзивным дилером одного израильского завода, который разработал и начал производить электролюминесцентные провода. Через пару лет завод закрылся из-за ошибок в финансовом планировании. Он работал только на госзаказ, продажами никто не занимался, при этом предприятие было очень большим, специалисты — дорогими. В итоге он начал приносить убытки и его закрыли».

К тому времени на рынке уже появились китайские производители. Их технологии была не до конца отработаны, а продукция не дотягивала до уровня израильского завода, но на нее был отчетливый спрос. «К тому времени я уже не работала с израильтянами, но успела придумать применение израильскому материалу, разработать продукты, протестировать рынки, получить положительные отклики и первые продажи. Поэтому в 2015 году решила возродить оригинальную разработку, — говорит Найра. — Нашла людей, причастных к изначальной технологии и производству. Мы вместе доработали продукт и привели его к абсолютно новому стандарту. Сейчас у нас нет конкурентов на этом поле».

Суть технологии — в принципе электролюминесценции, открытом в Советском Союзе еще в 1923 году. «Все преимущества достигаются за счет отточенной технологии и упора на необходимые свойства материала, — поясняет Найра. — Это источник света, стоящий отдельно от остальных из-за принципа работы, так называемый активный свет. Провод светится равномерно по всей длине на 360 градусов и может быть длиннее километра. Он гибкий, не греется и не горит, работает в пресной и морской воде при температуре от −50 до +65 градусов».

Разработчики заявляют, что новый источник в 5 раз дешевле и в 25 раз экономичнее LED (0,12 Вт/м²), время его жизни составляет не менее 28 тысяч часов до полуспада яркости. Также создатели отмечают, что это единственный источник света, который отчетливо виден сквозь туман и дым даже с расстояния в 3,5 километра. Из дополнительных характеристик — экологически чистое производство и безопасная утилизация.

Компания только выходит на продажи, выручка за 2015 год составила 500 тысяч рублей. В 2016 году LighTech планирует выручить около 15 миллионов рублей. «Весь 2015 год мы занимались доработкой проекта, исследованием спроса и поиском инвестиций на опытно-промышленную установку. 2016 год должен стать для нас годом продаж. Почти все клиенты, которые сейчас на стадии переговоров, из госсектора, — отмечает Давидсон. — Это контакты, наработанные за предыдущий год, в том числе благодаря участию в акселераторе GenerationS, организованном РВК. Акселератор помог нам скорректировать стратегию и тактику развития, познакомил с серьезными экспертами, благодаря которым мы доработали проект. Самое ценное в GenerationS — это личности и возможности. Сейчас мы собираем сильную коммерческую команду и выходим на рынок».

LighTech планирует забрать себе часть рынка светодиодов, предложив им дешевую и более эффективную замену. Мировой рынок светодиодов растет на 30% в год и, по некоторым оценкам, к 2020 году достигнет 1,3 миллиардов долларов. В России объем рынка светодиодного освещения сейчас оценивается в 16 миллиардов рублей, из которых 60% — государственные и муниципальные заказы. К 2018 году LighTech готовится занять не меньше 20% рынка светодиодов и светоотражающих элементов и потеснить крупнейших игроков: Cree, Osram, Nichia, Samsung, Brigelux, Philips.

В коммерческой сфере компании интересен масс-маркет, кинотеатры, рекламные и туристические компании, застройщики и владельцы коммерческой недвижимости, администрации парков по всему миру. В государственном секторе Найра ориентируется на МЧС, РЖД, ГИБДД, Министерство обороны, горнодобывающие предприятия. В частном секторе тоже есть огромное поле для деятельности — от отделки велосипедов, автомобилей и предметов гардероба до декоративных объектов.

Сейчас LighTech ведет переговоры с государственным фондом, частным венчурным фондом и частными инвесторами. «Мы планируем привлечь совокупные инвестиции от первых двух, а с третьими заключить соглашение о развитии продаж на полгода. После успешного завершения этого этапа планируем рассмотреть вопрос о доле в компании для этих инвесторов. Объем совокупных инвестиций должен составить 85 миллионов рублей. Совокупная доля всех компаний не превысит 40%. Оба фонда разглядели нас на мероприятиях GenerationS. Один планирует вложиться в производственное оборудование, другой — в мини-производства готовой продукции» — рассказывает Давидсон.

Александр Локтионовдиректор компании LOGA Group, оператора трека SmartCity стартап-акселератора GenerationS

Мы продолжаем взаимодействие с компанией LighTech. После прохождения корпоративного акселератора GenerationS SmartCity и начала работы с несколькими крупными заказчиками проект LighTech перешел на новую стадию развития и выходит на рынок. В феврале 2016 года мы инициировали переговоры с крупнейшим производителем спецодежды.

Мы делаем ставку на то, что по элементы с активным светом, по аналогии с использованием светоотражающих элементов в спецодежде, могут иметь дополнительные преимущества и исключительные преимущества условиях плохой видимости. Заинтересованность в продукте есть, мы получаем от потенциального заказчика быструю обратную связь. Чтобы снизить риски выхода на рынок с новым продуктом, представители компании проводят дополнительные исследования.

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0432\u043a","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","lightech","generations"], "comments": 15, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 13596, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Feb 2016 14:22:08 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

когда пишите завлекалово как "заметный сквозь туман, дым и с расстояния в 3,5 километра" приводите пруфы пожалуйста, потом что светящийся рюкзак это совсем не то, что в заголовке написано

5

Описание интересное и, наверное, интересная технология, но вот это про 3,5 км видимость сквозь дым и туман — это забавно. Также свет виден сквозь бетонные и кирпичные стены, наверное.

2

Круто, наверное, только на сайте ни про технология, ни про какие-либо значимые характеристики.

А то, что дешевле ЛЕД - круто, только узнать бы как купить, затестить.

1

Комментарий удален

Называется light wire. На Aliexpress с момента его основания продается.

0

Попытка возродить иную ветвь технологии всегда интересна. Не понял правда, применима ли данная разработка в противотуманках у авто, ведь их под светодиоды переделали очень быстро. И если по характеристикам она лучше и дешевле лазерных фар BMW и Audi - надо срочно завлекать и их.

0

Я думаю если для фар, то только типа габаритных огней. Тот поток света, что дают мощные диоды наврятли могут обеспечить такие шнуры.

0

Выглядит круто! Но мне кажется заменить LED будет сложно - поток света от такого шнура слабее в разы (как мне кажется).

В любом случае совет: выходите на рекламные компании. которые создают вывески, предложите им. Могу и наводки в Питере дать! )))

0

Наверное даже не только для спецодежды - но и дизайна одежды вообще - перспективы интересные (вот на фото светящийся рюкзак выглядит заманчиво)

0

Поздравляю, они только что очередную люминисценцию.

0

Комментарий удален

Это же можно делать такой рекламный щит, который в плохую погоду будет единственным видным на дороге.
Я же правильно понял, что не шнур светит на 3,5 км, а его видно с такого расстояния? Это не замена для LED, это другое.

0

Теперь представьте школьников в противотуманных шнурках.

0

Комментарий удален

Это киберпанк какой то) Представляю парнишу в таких кроссовках и с таким рюкзаком, гуляющего по средней российской глубинке. Да че там, по Люберцам каким нить.

0

Ахах, судя по всему они собираются укладывать километровые шнурки вдоль дорог, в замену катафотам и снег ему нипочем

0

Да очень нужная вещь ночью, чтоб было лучше видно. Если все будут пользоваться то будет меньше ДТП (http://bestdoors.by/), но надо подойти с умом.

0

Это что, шутка? Я такие лет 8 назад монтировал. Холодный неон обычный же. Заменить светодиоды он не может никак.

0
Читать все 15 комментариев
«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

Google снизит с 30% до 15% комиссию за доходы разработчиков приложений от платных подписок Статьи редакции

Новые правила начнут действовать с января 2022 года.

Акции Facebook, Twitter и других зарабатывающих на интернет-рекламе компаний упали на 2-6% после отчётности Snap Статьи редакции

Snap отчиталась о выручке ниже прогнозов аналитиков из-за изменения условий конфиденциальности в iOS 15.

НДФЛ, льготы и поправки. Что нового в бухгалтерии и налогах в 2021 году

Как в бухгалтерском, так и в налоговом законодательстве в этом году появились новые правила. На примере IT-отрасли рассмотрим налоговые льготы и другие ключевые изменения, которые нужно знать специалистам (физическим лицам) и работодателям – предпринимателям или юридическим лицам.

Орки в облигациях

Продолжая свои попытки структурировать знания о рынке (типа для новичков), волей не волей утыкаюсь в тему организаторов облигационных выпусков. Тема для меня сложная, потому как писать объективно об этом достаточно сложно – я же сам сотрудник одной такой компании и что бы я тут не раскладывал под соусом «объективно» – мне все равно никто не…

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
В даркнете выставили на продажу базу данных водителей Москвы и Московской области из 50 млн строк — «Ъ» Статьи редакции

В базе есть данные с 2006 по 2019 год, бонус при покупке — файл с информацией от 2020 года.

Ошибки UX в ecommerce: Поиск

Поиск — одна из самых важных и в то же время самых часто упускаемых из виду функций в любом интернет-магазине. Казалось бы, бери и конвертируй трафик: ведь если посетитель ищет что-то на сайте, то готов купить. Разбираемся, что может пойти не так на этом этапе.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
«Модульбанк» запустил льготные кредиты для продавцов на маркетплейсах

Предприниматели могут получить до 10 млн рублей.

Dylan Gillis
null