Создать формулу разлагаемых чехлов для iPhone и найти производство: опыт российского проекта SolomaCase Материал редакции

Марина Бебина и Георгий Мазуров вложили в проект экочехлов 500 тысяч рублей, этого хватило на первую партию в 1800 аксессуаров.

В закладки
Слушать

Марина Бебина и Георгий Мазуров из Москвы решили делать полностью биоразлагаемые экочехлы, имея на руках полмиллиона рублей. Но столкнулись с тем, что в России нет производства таких аксессуаров. На разработку формулы и поиск производства ушёл месяц.

Чехлы SolomaCase можно найти в нескольких крупных городах России, включая Казань и Калининград. Пока основатели не распродали первую партию, но им удалось «выйти в ноль». Они верят в свою идею как в бизнес и готовятся заказать вторую партию.

Экочехол от SolomaCase Здесь и далее — фото SolomaCase

Что такое экочехлы: рождение идеи

Экочехол SolomaCase после использования можно снять и компостировать с помощью компостера для биологических отходов. После двух-трёх лет чехол разлагается без остатка.

Идея делать компостируемые чехлы и продавать их в России пришла к Марине Бебиной и Георгию Мазурову на отдыхе в Сербии летом 2019 года. Тогда у них было около 500 тысяч рублей личных сбережений, которые пара хотела вложить в собственный бизнес. Но они хотели не просто начать торговлю ради дохода, а развивать экологичное потребление и просвещать окружающих об использовании вещей из биоразлагаемых материалов. Пара выступает за осознанное потребление и поддерживает различные экологические проекты.

Разработка формулы и дизайна

Бебина ранее имела небольшой опыт в бизнесе — она помогала своей сестре организовывать компанию по продаже «румбоксов» (небольших интерьерных домиков-поделок), поэтому сама зарегистрировала ИП в августе 2019 года. Затем вместе с Мазуровым они составили бизнес-план за неделю. По нему рассчитывали продать первую партию из 1800 чехлов за пять месяцев.

Марина Бебина и Георгий Мазуров

Месяц ушёл на поиск производства и создание формулы. Мазуров обратился к своей знакомой, химику по образованию, чтобы вместе бесплатно проработать формулу для материала чехлов. Бебина при помощи знакомого дизайнера выбрала цвета для первых 12 пробных образцов: «галька», «пшеница» и «бирюза». Запустить сайт и рекламу в Instagram также помогли друзья, страницы основатели ведут сами.

Я тщательно подошёл к процессу создания формулы, мы вместе с химиком сели и проработали варианты, кроме того, я сам много читал про биоразлагаемый пластик. ПБАТ сертифицирован как компостируемый продукт Институтом биоразлагаемых продуктов, США (Biodegradable Products Institute) в соответствии со спецификацией ASTM D6400.

Георгий Мазуров
сооснователь SolomaCase

Состав чехла

Экочехлы SolomaCase на 78% сделаны из полибутиленадипаткотерефталата (ПБАТ), биоразлагаемого пластика, из которого часто плёнку для мульчирования, в компосте он разложим полностью. Также в составе солома, карбонат кальция, минералы и ацетилтрибутилцитрат, вещество, которое содержит лимонная кислота.

Чтобы чехол полностью разложился, ему нужно примерно два-три года в компостной яме. Окружающая среда, по утверждению Мазурова, при этом не пострадает от вредных веществ, так как чехол состоит из безопасных материалов.

Экочехлы первых трёх цветов

Проблемы по пути

Основная проблема возникла с поисками фабрики: оказалось, что в России нет производства чехлов для смартфонов. Основатели побывали на специализированных выставках по производству пластика и штамповке, где выяснили, что одна форма для отливки чехлов стоит примерно миллион рублей. Для чехла на каждую модель смартфона нужна своя форма.

Это было слишком дорого, и через личные контакты SolomaCase смогли найти в городе Шэньчжэнь в Китае фабрику, которая согласилась отливать чехлы за меньшие деньги.

Всего на создание 12 опытных образцов и на первую партию ушло 470 тысяч рублей и около месяца экспериментов. Минимальная партия, которую согласилась изготовить фабрика, была 1800 чехлов.

Рекламный ролик SolomaCase

Эта партия до сих пор не распродана, и пара продолжает зарабатывать деньги на основном месте работы. Георгий Мазуров — видеооператор, снимающий дикую природу, а Марина Бебина работает менеджером анимации в ресторане «Кофемания».

Частично сэкономить на производстве удалось ввиду форм-фактора чехлов: формы на iPhone 6 и 6S схожи по размерам, только вырез под камеру располагается иначе. Сам материал для отливки производят неподалеку от цеха, на химической фабрике в пригороде Шэньчжэнь, что снижает расходы на транспортировку. Полученные в Москве для доставки чехлы ребята хранят дома.

Государственных дотаций или кредитов для развития бизнеса они не искали, обходясь только своими средствами.

Первые продажи

SolomaCase продаёт чехлы для шести моделей Samsung Galaxy, трёх моделей Huawei и девяти iPhone (начиная с iPhone 6), а также кейсы для наушников AirPods. Больше всего магазин продаёт чехлов на iPhone (от 1490 до 1590 рублей) и кейсов для наушников AirPods (690 рублей).

Кейс для наушников AirPods от SolomaCase

Первых покупателей SolomaCase нашла через рассылку в Instagram, которая ушла 30–35 подписчикам. В сообщении основатели анонсировали старт продаж и предложили промокод на скидку.

Сайт и Instagram-блог остаются основными каналами продаж. Также SolomaCase сотрудничает с магазинами, пропагандирующими сокращение отходов. Среди партнёров — магазин «Амбар» в Московской области, «Благомаркет» в Екатеринбурге и Noplasticitsfantastic в Санкт-Петербурге. Чехлы SolomaCase продаются также в Казани, Калиниграде, Красноярске и на маркетплейсе «Ламбада».

Для продвижения SolomaCase сотрудничает с блогерами, даёт им экочехлы, чтобы те рассказали о них своим подписчикам. Кроме того, сами основатели снимают видео, например, о процессе компостирования чехла.

Конкуренты и отличия

Экочехлы SolomaCase имеют свои недостатки: в частности, кроме неровных краёв у 1% чехлов из-за структуры материала (он более мягкий, чем обычный пластик), они иногда кажутся пользователям непривычными. У некоторых людей есть проблемы с нажатием кнопок на корпусе телефона.

По сроку службы чехол не уступает обычному и может защищать телефон до десяти лет, утверждают создатели.

Края экочехла SolomaCase менее ровные, чем у обычного чехла

Прямых конкурентов, как говорит Мазуров, в России у них нет. При изучении рынка он выяснил, что другие магазины либо продают чехлы из неразлагаемого пластика, либо ассортимент сильно ограничен, а состав чехлов производители не раскрывают.

За рубежом полностью компостируемые чехлы делает, например, канадская компания PelaCase, но цены у них в два раза выше SolomaCase (от $49,99 за чехол). В России также представлена торговая марка Ocasey со схожим составом материала и ценами, но они продают чехлы только для одиннадцатой серии IPhone, а , кроме того, они в основном зарабатыавют на продаже пластиковых чехлов, а не на экочехлах.

По словам Мазурова, также много «экочехлов» представлено на AliExpress, но при детальном рассмотрении оказывается, что большая часть из них не сделана из компостируемого пластика. Кроме того, при любой доставке из Китая сам товар упакован в пакеты и пластиковые контейнеры, которые нельзя компостировать.

SolomaCase для упаковки использует перерабатываемый картон. Так как производство находится в Китае, то они ищут пути доставки, снижающие «углеродный след», например, наземные маршруты.

Пара признает, что этого явно недостаточно, поэтому часть выручки жертвует на экоблаготворительность, а сами основатели, стремясь компенсировать ущерб природе, участвуют в экоакциях, например, убирают мусор в лесу.

Экочехлы в упаковке из картона

Ситуация на сегодня

По оценкам предпринимателей, чтобы запустить производство в России, нужно минимум несколько десятков миллионов рублей: это и расходы на постройку самой фабрики, и эксплуатация помещений, и производство материала для чехлов, а также отливка форм. Поэтому в планах пока нет постройки фабрики.

За девять месяцев существования проекта удалось продать около 900 чехлов. Откладывая от выручки 20% каждый месяц, основатели скопили на новую партию чехлов, а кроме того, перечислили 30 тысяч рублей в различные экофонды. Сколько всего было заработано, Бебина и Мазуров затруднились ответить, но сказали, что сейчас работают «практически в ноль».

Мы считаем, что этот бизнес достаточно удачный, особенно для первого нашего опыта. Мы собираемся продолжать его. Больших ошибок я не припомню, только пути к развитию. Всегда есть над чем работать.

Марина Бебина
SolomaCase

Основатели сами решают, кому именно жертвовать деньги, Мазуров на работе через сарафанное радио узнаёт о российских фондах помощи животным и природе. Пара выбирает менее известные фонды, которым нужна помощь. Так, например, они перечисляют деньги «Экологической вахте Сахалина» и проектам Алексея Эбеля.

Пара хочет и дальше заниматься этим бизнесом, но у основателей нет планов выпускать чехлы на другие устройства до выхода следующего поколения iPhone. Новую партию чехлов они сделают только для существующих смартфонов, но в других цветах.

{ "author_name": "Мария Овчинникова", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u0447\u0435\u0445\u043b\u044b","solomacase"], "comments": 63, "likes": 36, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 135996, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jun 2020 11:55:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Боже, какой же бред. Покажите мне компостные ямы в больших городах (а именно их жители в основном и страдают экошизой таких масштабов), покажите мне людей которые будут их в эти ямы нести вместо того чтобы просто выкинуть, покажите мне тех, кто будет заниматься переработкой этих чехлов а не сваливать их на мусорных полигонах. Говорите, что даже так они будут полезнее обычных чехлов? Очевидно да, только вспомните – как часто вы меняете чехлы на телефон? Не так уж и часто, верно? Чехлу на телефоне, с которого я сейчас это пишу, уже более двух лет и нет абсолютно никаких причин его менять. При желании быть прям супер-экологичным этот же чехол можно элементарно перепродать для вторичного использования. Какую проблему тогда решает этот продукт?
Очевидно, в первую очередь он рассчитан на тех, кто меняет телефоны чаще чем раз в несколько лет (и это сейчас не только владельцы яблочной продукции). Но если человек сам покупает и "выбрасывает" телефоны, на разработку которых было убито намного больше экоресурсов чем может сохранить этот дурацкий чехол, то о какой защите природы вообще может идти речь?
Радостно, конечно, что предприниматели вышли в ноль с продажей неудобных чехлов, но я бы предпочёл чтобы подобных игр на тренде любви к природе и заискиваний перед "осознанно потреллябщими" инстакурочками не было вовсе. Минусуйте.

Ответить
11

1) Вы сами себе противоречите, люди страдающие «экошизой» без проблем найдут способ утилизировать такой чехол, они не выбросят его на обычную помойку, так же как не выбрасывают лампочки/батарейки/технику и сортируют мусор.
У всех есть дачи или знакомые с дачей, либо можно на природе закопать чехол. 
2) Насчёт частоты смены чехлов: я меняю чехол 1 раз в год на телефоне/ноутбуке, младшие сёстры раза 2 в год, девушка тоже около 2 раз в год, следовательно моя выборка уже более репрезентативная и исследование более точное, и тут никак не получается «один чехол в >2 лет»
Это шутка, конечно, но ваша статистика  пальцем в небо не убедила. 
3) В чем проблема с заискиванием перед культурой осознанного потребления, я не понял. Вы бизнесом занимались вообще? Есть аудитория, готовая покупать такое, есть продукт, имеющий уникальную фишку, вперёд,  продавайте. 
4) Любой бизнес, подобного рода, помимо извлечения прибыли, выполняет важную социальную функцию - привлекает внимание к экологии и пропагандирует экоактивизм.  
———
5) У меня единственный вопрос, соответствуют ли эти чехлы всем заявленным характеристикам, если да, то ребята большие молодцы. 

Ответить
10

Осознанное потребление и смена чехла 2 раза в год?

Ответить
2

А сколько раз надо?
Осознанное потребление и экоактивзизм близкие, но разные вещи, при этом и те и те находятся в ЦА.
Что мешает продаваться в условном ВкусВилле с пометкой экофрендли? 

Ответить
2

1. Вы правы, они найдут способ утилизировать эти чехлы. Однако учитывая опять-таки отсутствие компостов на ежедневных маршрутах горожан, им придётся либо везти это к месту переработки самим (и если они не на велосипеде или пешком, то опять-таки за время перемещения скорее нанесут природе больший вред, нежели смогли причинить пользы покупкой чехла), либо сдавать в ресайкл где его централизованно будут развозить машины компаний по переработке (которые очевидно не являются электрокарами и снова-таки вредят окружающей среде).
2. Как уже было сказано, если человек не отказался от бессмысленного потребления, то включение в этот процесс потребления эко-продуктов - что мёртвому припарка. В данном случае сохраняется факт лицемерия, о котором я и писал – "помочь" природе, купив экочехол и затем сразу же купить второй неопреновый чехол для ноутбука за полгода "просто чтобы был".
3. Именно поэтому я и сказал что предприниматели молодцы. Однако искренность и уместность их "экологичных порывов" граничит с издёвкой. Это вопрос скорее к фильтрации кейсов, о которых здесь пишут. С таким же успехом можно было бы написать и о затее с продажей воды из ванны Белль Дельфин или с "разорителями" казино – есть аудитория , есть боль, а предприниматели её закрывают, играя на нуждах покупателей – чем не кейс для "трибуны" или материала редакции?
4. Тут согласен.

Ответить
7

А что тут минусовать.

Мне кажется, что вместо решения какой-то проблемы покупателя эта продукция решает какую-то проблему своего производителя. Отсюда и продажи чехлов для телефона на уровне 100 штук в месяц, отсюда и ориентированность на iPhone (ну, это ещё можно понять, глядя на цены), отсюда и удовлетворённость от выхода в ноль.

Ответить
1

Мне кажется он рассчитан на экофанов , к коим я себя никак не могу отнести

Ответить
9

В целом продукт входит в противоречие с самой человеческой природой. Человек хочет иметь «вечные» вещи. Даже если ему это и не надо.
Для экофанов же, в дизайне продукта отсутствует месседж для окружающих. Скучно же бороться за экологию, когда это никто не видит, типа убрать мусор у дороги. Другое дело чехол для мобильника из старых газет и туалетной бумаги. В общем, с мессаджем нужно что-то делать..

Ответить
6

Экологичнее не пользоваться чехлом совсем, разве нет?

Ответить
13

Экологичнее не пользоваться телефоном вообще. Но мы ведь не об этом, правда?

Ответить
0

Современные телефоны достаточно прочные + меняют их раз в пару лет. Так что , можно и без чехла. Если это конечно не эппл...  Там же еще кредит платить надо..

Ответить
0

Тоже так считаю и тоже себя к ним не отношу. Сортировать или нет, заботиться об экологии или нет – личное дело каждого, однако в данном случае продукт сложно назвать "экологичным" лишь потому, что он заменяет пластик.

Ответить
6

Ну почему же.
Экологичность в современном понимании - это 3R - reduce, reuse, recycle. Так вот для тех, кто не хочет вообще не пользоваться чехлами (reduce), а также хочет иметь больше, чем один чехол на всю жизнь (reuse), остается третий вариант - перерабатываемые чехлы (recycle). Это не так хорошо, как первые два, но тоже вполне экологично.

Ответить
0

  рассчитан на экофанов , к коим я себя никак не могу отнести

Что-то из разряда: Я не интересуюсь политикой xD

Ответить
1

Очевидно, что продукт сделан для ЦА людей, которые позаботятся и о правильной утилизации. 

Ответить
1

 Боже, какой же бред. Покажите мне компостные ямы в больших городах (а именно их жители в основном и страдают экошизой таких масштабов), покажите мне людей которые будут их в эти ямы нести вместо того чтобы просто выкинуть, покажите мне тех, кто будет заниматься переработкой этих чехлов а не сваливать их на мусорных полигонах.

В России нет наверное, но в Европе компостных ям в больших городах много (формально компостных корзин, но все же). Идея интересная, просто ребята немного ошиблись с страной

Ответить
0

Экологичное голосование!

Ответить
0

В Финляндии вообще у каждого дома компостница стоит

Ответить
0

Могу ошибаться, но в компостной яме они не разлагаются. Нужен промышленный 'компостер'. В Великобритании таких единицы на всю страну. https://www.bbc.co.uk/news/uk-wales-47238220

Ответить
0

Спасибо, не знал. Похоже им и вправду было бы уместнее целиться на страны Европы.

Ответить
31

Планировали продать 1800 чехлов за 5 месяцев
Продали 900 за 9 месяцев

Точно нужна фабрика в России?

Ответить
13

Афтару статьи:
ацетилтрибутилцитрат, вещество, которое содержит лимонная кислота

Лимонная кислота содержит лимонную кислоту. Возможно, имелось в виду "примесь, часто содержащаяся в лимонной кислоте" или "вещество, которое содержит лимон" или ещё что-то подобное?

Ответить
10

может я излишне критичен, но по-моему херня какая-то. да ещё и в рекламе чтобы мне тыкали...
прально в первом комменте про ямы написали...
лучше бы думали про свалки, что типа он там от воздействия ядовитых паров от отходов вокруг разлагается на воду и семена подсолнухов и т.д..

Ответить
7

Ну вы и токсики конечно

Ответить
7

От наших комментов эти чехлы тоже разлагаются. Общее дело делаем

Ответить
2

Ну, вот вам, пожалуйста! А говорили, что все молодые и умные предприниматели уже уехали из страны! 😏

Ответить
20

Судя по посту, остались только молодые. 🙃

Ответить
6

И это пройдет(с)

Ответить
8

Это как дизайн ради дизайна. Так и тут – бизнес ради идеи, ничем не подкрепленной. Просто захотелось сделать что-то такое эдакое. Ху*ня короче, расходимся.

Ответить
7

Так вот же эти ваши чехлы на али по 4 бакса за штуку...

Ответить
5

Я думаю людей в России проблема разлагаемости пластика волнует в последнюю очередь. За рубежом будет успешнее, но там и конкуренты есть. 

Ответить
5

Прочитал до ссылки на сайт.

Перешёл.

Чехол за 1490₽.

Спасибо, продолжу на али покупать чехлы за 100₽.

—---

Прочитал статью.

9 месяцев - 900 чехлов.

Взял самый дорогой ценник в 1590₽.

1 431 000₽ за 9 месяцев. 

159 000₽ в месяц продаж.

Минус налоги и отчисления.

 сейчас работают «практически в ноль»

Вы бы проверили идею для начала?

– Зачем вам чехлы на Самсунг. LTV у Самсунга намного меньше.
– Почему вы рассчитывали продать за 5 месяцев?
– Вы посмотрели, что Pela основана в 2007 году и по их информации продано 641 165 чехлов на текущий день, при этом самих айфонов продано в миллиардах штук. Pela до сих пор неприбыльна и живёт на инвестиции. 

Ответить
4

Молодцы ребята, не сидят и делают что-то интересное, если это не зайдёт, найдут другую нишу и не будут писать и говорить, что всё плохо.

Ответить
4

Так и айфоны надо сделать разлагаемыми: прошел релиз новой модели, запустилась программа, нагревающая маленькую капсулу с катализатором, и всё, через 2 недели айфон рассыпался в пыль.

Ответить
2

идея пришла летом 2019 года

и около месяца экспериментов

На основании чего производитель обещает разлагаемость в течение 2-3 лет в таком случае, если не прошло и года? И уж тем более то, что чехол может служить до 10 лет, хотя "его края менее ровные, чем у обычных чехлов", а чехлы как раз рвутся по краям? 

Ответить
6

Построили предположение на основе нагрузочный тестов. С другими продуктами тоже никто не ждёт десять лет перед запуском

Ответить
1

Ну китайская продукция иногда начинает «саморазлагаться», даже если на это и не рассчитана..😁. Я бы больше беспокоился, чтобы процесс «саморазложения» не начался еще в процессе эксплуатации чехла.

Ответить
0

всё просто. они же знают из какого материала сделан их продукт, материал не совсем с нуля придуман, значит его свойства уже тестировали в мире. 

"Я тщательно подошёл к процессу создания формулы, мы вместе с химиком сели и проработали варианты, кроме того, я сам много читал про биоразлагаемый пластик. ПБАТ сертифицирован как компостируемый продукт Институтом биоразлагаемых продуктов, США (Biodegradable Products Institute) в соответствии со спецификацией ASTM D6400."

Ответить
1

В домашних условиях и просто в природе не разлагается: In addition, the method is not meant to represent composting conditions in a home compost facility, as the composting temperature requirements are not likely to be achieved in a home facility over an extended period of time. 

Ответить
2

Уважаемые эко-чехол-стартаперы, вы в своей «заботе» об окружающей среде прикидывали сколько выхлопа даст грузовик, перевозящий эти 2000 чехлов по дороге Китай-Казахстан-Россия? А биоразлагаемый пластик, которого 70% в вашем чехле, он сам материализуется? Упс, его на фабрике производят. О ужас, фабрике нужно электричество, которое генерируется в Китае скорее всего углём, газ, который при сжигании превращается в CO2, китайцы-рабочие обедают из одноразовых тарелок.
Вы о чем? Какая экология? Если бы вы дома сами прессовали опилки ручным прессом это ещё куда ни шло, но тут! Смешно и грустно одновременно.
Розовые эльфы в своей выдуманной вселенной, ничего общего не имеющей с реальностью.

Ответить
2

Но ведь в случае не разлагаемых чехлов имеют место быть все эти процессы, но в добавок они остаются в земле и на свалках на многие сотни лет.  Хотя на мой взгляд начиная с чехлов, в дальнейшем можно переключится и на бутылки соломинки и прочую одноразовую посуду. Что потребляется в значительно больших количествах.

Ответить
0

Ну так будете брать или нет? Стоишь ждешь его тут...

Ответить
2

Отличная идея и исполнение. Мне на экологию пофиг, конечно, как и 99% россиян. Но в европе и штатах эта тема зайдет на ура! Попробуйти продавать через западные площадки, амазон, ебей, этси... Раскупят очень быстро!

Ответить
1

Жаль, конечно, что вам пофиг  

Ответить
2

В дождь?

Ответить
2

Класс! Удачи!

Ответить
2

Об экологии думать - это хорошо. Но выглядит и стоит это ну, ну я хз. 

Ответить
2

Забавно. Формы для чехлов не льют, а вырезают на ЧПУ и стоит это далеко не миллион рублей.

Если прям сильно заморочиться, то можно найти в Китае подрядчиков, которые тыс. за 200 сделают такую форму.

Фабрику строить в чистом поле не надо. Есть достаточное количество помещений под производство с инфраструктурой разных конфигураций.

В любом случае, ребята молодцы, что взяли и сделали, но розовые очки с них пока не слетели )

Ответить
2

Если у вас и прямо «формула», а не дешевая попытка крылышек с секретной приправой, то вам надо не б2с а б2б.

Выше человек правильно предложил на ЮС маркетплейсы.

А ещё можно постучать в POD конторы: printify, prinful, teespring, redbubble и иже с ними. Начните гуглить эти названия и вывалятся другие.

Вам вот прямо точно не в б2с, потому что там надо много покупать трафика. А судя по вашим показателям и динамике это самоубийство.

Ответить
2

Думал, что чехлы будут из соломы. А тут на тебе, пластик...

Ответить
2

Основатели очень приятные молодые люди :)
Прочтите всю эту желчь в комментариях, но сильно не принимайте близко к сердцу.
Вы немного не туда запостили такой проект, в России продавать что-то с экологией, это то же самое, что трактористу продавать туфли Гуччи(на сегодня). Но уверен, там, где ваша целевая аудитория, вас оценят по-достоинству, главное красиво все упаковать. Пробуйте еще проекты, вы молодцы и у вас уже есть опыт и вы милаши такие 🤗

Ответить
1

1. Какова стоимость чехла? 25 долларов если («но цены у них в два раза выше SolomaCase (от $49,99 за чехол»), то это 1744 рубля сейчас. Вообще-то, дороговато по ощущениям за чехол, выглядящий как пластиковый. Понимаю, продукт новый, но это немного сложно принять не фанату эко-движения. Вот если бы их субсидировали...

2. Защищает ли он айфон? Не царапает изнутри стекло?

Ответить
2

По поводу цены: оригинальные чехлы Apple стоят 3-4 тысячи за обычный силикон. Так что покупателя эти эко-чехлы найдут, на массовость никто и не расчитывал

Ответить
0

Чтобы продукт был успешным - он должен быть офигенным. Продукт, единственное преимущество которого - биоразлагаемость, врядли станет успешным.

Ответить
0

Я сам всегда чувствую какое то внутреннее сопротивление и хочется стебать экоактивистов. Мол, капля в море ваши движения. НО! Всё происходит постепенно, вначале активисты, потом информированность людей, потом  понимание проблемы, потом постепенное решение. Я не вижу силы экодвижений в России пока что. Но в Беларуси например год назад мы не видели столько духа у населения, а сегодня там люди выражаются по полной!

Просто есть разные уровни проблем, какие то остреее, кажутся незначительными. А вот природа людей не меняется: когда кто-то делает то, что ему нравится, всегда найдутся другие, кто оценивает и судит.

Ответить
1

Так они и не нужны ни в России, ни в Беларуси. 80-90% мировых пластиковых отходов сбрасывают в реки Китай и Индия. Это тот случай, когда как бы сильно ты ни "начал с себя" - ты по-прежнему останешься каплей в море. Море, наполненном пластиком.

Ответить
0

да, такие чехлы пригодились бы какой ни будь стране где то в будущем, где прям на гос уровне под запретом товары из неразлагаемого пластика)

Ответить
0

Автор напишите мне в личку тут на VC пожалуйста. Занимаюсь Американскими и Европейскими маркетплейсами, возможно будет интересно сотрудничество. СНГ не Ваш рынок. 

Ответить
0

Занялись бы лучше биоразлагаемой посудой, составили бы конкуренцию западным товарищам, под это дело, уверен, и гранты бы дали. Ведь от пластиковой посуды природе куда больше вреда наносится, чем от каких-то там чехлов.

Ответить
0

2 дебила = это сила. Все впечатления от кейса

Ответить
0

Во Вкусвилл пишите. Прям вижу, как в зоне касс продают ваши чехлы!

Вот сюда: https://veterproject.ru/shop/zerowaste 

И ещё можно в Фаберлик попробовать, они недавно посуду начали делать из волокн пшеницы и кукурузы (но они максимально для себя от маржи снимут)

Ответить
–1

Это не разумное потребление, а эко-потреблятьство. 

Ответить

Комментарии