Офлайн Olga Budnik
6 079

Можно ли купить плащ как в «Шерлоке», не отходя от экрана телевизора

Рассказ о технологии контекстной телевизионной рекламы от стартапа GetShop.TV

В закладки

Сегодня в рубрике «Офлайн» — рассказ о стартапе GetShop.TV, создавшем технологию интерактивной телевизионной рекламы. Сервис позволяет зрителям приобретать понравившиеся товары, увиденные на экране, а рекламодателям — анализировать конверсию кампании и другие показатели эффективности.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

«Однажды я смотрел шоу "Орел и решка", и мне очень понравился рюкзак ведущего. Начал искать информацию о нем в интернете и наткнулся на специализированный форум. За 40 минут мне удалось найти ответ на свой вопрос, но еще я обратил внимание, что 30% вопросов на форуме касаются покупки того или иного товара из шоу и его поисков. Мы решили, что это несправедливо, и придумали сервис, который позволяет купить понравившуюся вещь прямо с экрана телевизора», — рассказывает Шариф Кармо, сооснователь и исполнительный директор GetShop.TV.

Современная культура, шоу-бизнес, кино и особенно сериалы — серьезный двигатель продаж. После выхода сериала «Шерлок» фанаты организовались в группы по интересам и стали разыскивать в британских магазинах чайные сервизы, часы, как у Бенедикта Камбербэтча, тренчи, как у Мартина Фримена, и другие детали одежды и обстановки. Можете себе представить, сколько пар туфель Manolo Blahnik купили поклонницы сериала «Секс в большом городе».

В России это развлечение тоже популярно: интернет пестрит вопросами, где купить часы, как у персонажа «Универа», или куртку, как у героя «Физрука». Причем чаще всего речь не идет о косплеях или ролевых играх. Просто оформители и костюмеры знают свое дело и создают для зрителей живые подсказки, как неплохо одеться и обставить интерьер.

Эту волну и решили оседлать создатели GetShop.TV, придумавшие технологию интерактивной телевизионной рекламы. Сейчас сервис позволяет оформить заявку, получить консультацию и совершить покупку непосредственно с экрана телевизора во время просмотра рекламы.

Технология интегрируется с онлайн-кинотеатрами на SmartTV или ТВ-приставках, работает с пульта телевизора. Во время показа рекламы зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа, попадает на брендированный лендинг, вводит с пульта свой номер телефона и выбирает, как закончить оформление заявки или заказа: через мобильный сайт или по телефону. В зависимости от выбора сервис либо присылает зрителю СМС с мобильным лендингом, либо автоматически созванивает его с колл-центром рекламодателя. GetShop.TV поддерживает и другие механики: записаться на тест-драйв, получить промо-купон, подать заявку на консультацию, скачать брошюры, подписаться на страницу в соцсети и не только.

GetShop.TV контролирует конверсию телевизионных роликов и продакт-плейсмента в фильмах, сериалах и телешоу на всех этапах — от контакта до момента оплаты заказа — и выдает бренду полную статистику по рекламной кампании. Сервис можно интегрировать с CRM клиента и аналитической системой вроде Google Analytics. Сейчас его создатели оценивают российский рынок пользователей SmartTV и цифрового телевидения в 39,2 миллиона людей.

«Фактически мы привносим в консервативный формат ТВ-рекламы точные метрики электронной коммерции и предоставляем полную аналитику: как, когда, где и в каком количестве зрители покупают продукцию бренда, — говорит Кармо. — Это позволяет создать новый канал прямых продаж и мгновенно вовлечь зрителя в коммуникацию, пока он еще не остыл».

Предприниматель также предлагает тестировать с помощью сервиса рекламные кампании перед тем, как выпускать их на «большое» ТВ. Сервис позволяет измерить эффективность разных роликов и выбрать, какой из них сработает на нужную целевую аудиторию. «Это тот редкий случай, когда технология не просто немного оптимизирует бюджет рекламной кампании, а по факту открывает совершенно новый рекламный канал. Интересный инструмент для ниш, где неоправданно большая цена клика в контексте», — говорит руководитель группы проектов RUWARD Андрей Терехов.

«Летом мы начнем тестировать нашу технологию на прямом эфире. С помощью машинного зрения мы будем определять момент появления объекта рекламы в кадре и информировать зрителя о возможности узнать больше о товаре или услуге и о способах оформления заказа. Проводить пилотный проект мы будем с одним из операторов большой тройки и федеральным телеканалом», — сообщил сооснователь и генеральный директор GetShop.TV Андрей Григорьев.

Официально GetShop.TV был основан в середине 2015 года, однако команда развивала технологию с октября 2013 года, на собственные средства. Осенью 2015 года GetShop.TV стал финалистом трека Telecom Idea стартап-акселератора GenerationS, организованного РВК. Проект привлек внимание корпоративного партнера трека, компании МТС, и начал сотрудничать с крупнейшим в России онлайн-кинотеатром ivi.ru. Александра Краевская, директор по развитию рекламного продукта ivi.ru, отмечает: «GetShop.TV — первая технология, которая позволит нашим рекламодателям не только проводить интерактивные кампании на SmartTV, но и получать с их помощью реальные лиды».

После окончания GenerationS сервис GetShop.TV в обмен на 15% проекта привлек первые инвестиции от пула частных инвесторов: Игоря Лутца, Александра Бородича, Константина Синюшина, Дмитрия Пучкова и Федора Суздалева. Лутц и Синюшин приняли участие в сделке через the Untitled Retail Lab, остальных привлекли через систему Venture Club. Постинвестиционная оценка проекта — около миллиона долларов. По словам Андрея Григорьева, сооснователя и генерального директора GetShopTV, средства пойдут на доработку продукта и масштабирование продаж, а также на альфа-тестирование технологии покупки из прямого эфира.

Летом 2016 года проект собирается привлечь очередной раунд инвестиций.

Рашид Кусембаевбизнес-ангел, специализирующийся на проектах в ритейле и сфере услуг

Реклама на телевидении сложно монетизируется, так как между просмотром ролика и совершением покупки проходит значительное время. Это сильно снижает эффект от рекламных кампаний. Приходится измерять эффективность по косвенным метрикам, на больших цифрах проверять гипотезы и оценивать креатив, уместность, убедительность сообщений. GetShopTV немного приблизился к решению этой проблемы и позволит тем, кто в принципе готов приобрести продукт, найти его и сделать это. Однако команда еще столкнется с инертностью и страхами покупателей. Придется «обучать» рынок и потратить на это немало сил, денег и времени.

Про монетизацию и прибыльность сервиса можно будет говорить через несколько лет или тогда, когда на рынок войдут гиганты вроде YouTube, уже научившие нас просматривать рекламу до ролика и кликать на ссылки. Им осталось только зайти в сегмент продакт-плейсмента и добавить в ролик ссылки. Интеграция со SmartTV мне кажется утопичной бизнес-моделью. Зрители уходят от телевизоров в интернет и видео на планшетах и смартфонах, а удобство введения своих платежных данных через пульт не просто оставляет желать лучшего — это настоящее мучение. Резюме: продается то, что на 10–15% лучше уже имеющегося. Если у вас, конечно, нет миллиарда долларов и маркетингового гения Джобса.

#Офлайн #Андрей_Григорьев #GetShop_TV

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Budnik", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0433\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c\u0435\u0432","getshop_tv"], "comments": 10, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 13751, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Feb 2016 14:14:01 +0300" }
{ "id": 13751, "author_id": 18792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13751\/get","add":"\/comments\/13751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Было бы круто, если бы смотря порнохаб можно было бы сразу заказать похожую модель )

Ответить
2

не понял, как все таки выясняется, какой именно предмет на экране? Есть технология или речь идет о "консультации через телевизор"?

Ответить
3

Во время показа рекламы зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа

Насколько я понял, это простая "контекстная реклама в телевизоре", а не чудо-считыватель предметов с кадров.

Ответить
0

Роман, в онлайн кинотеатрах мы действительно зашиваем интерактив руками в нужное место рекламного ролика.
Если говорить про прямой эфир, то у нас есть на сервере система определения объектов в кадре, которая и будет помогать делать верный оффер.

Ответить
0

У нас есть технология машинного зрения для определения объектов в видео потоке.

Ответить
3

Отличная тема, давно хотел костюм как у Джеймса Бонда, но лень было гуглить

Ответить

1

Желаю коллегам успеха!

в 2013 году запускали похожий стартап, даже на ЦП был тэглайн "Где купить пальто, как у Шерлока" https://vc.ru/p/startap-dressapp-tv-odetsya-kak-v-seriale

мы работали как secondsceen приложение и быстро поняли, что людям не очень интересно покупать во время просмотра, они быстро начинают листать весь каталог сериала или кино, не взирая на то, в какой момент появляется лук в кадре.

потом пивотнулись в https://vc.ru/p/dressapp , но всё равно не пошло, учтите наши ошибки :)

Ответить
0

Спасибо за пожелания! Мы думали про секонд скрин и намеренно от него отказались. Интересно как-нибудь ваш опыт услышать.

Ответить
0

Большинство людей не так часто покупают одежду и те продукты, на продажу которых рассчитан Ваш сервис. Я не перевариваю рекламу по ТВ, как и большинство телезрителей. Ваш сервис будет многократно-чаще напоминать о своих возможностях, чем у телезрителя будет желание и возможность купить данный товар. Следовательно, будет накапливаться негатив в подсознании к Вашему сервису.
Думайте, господа. Эта модель не пойдет.
Но есть альтернативы )

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }