Офлайн
Olga Budnik

Можно ли купить плащ как в «Шерлоке», не отходя от экрана телевизора

Рассказ о технологии контекстной телевизионной рекламы от стартапа GetShop.TV

Сегодня в рубрике «Офлайн» — рассказ о стартапе GetShop.TV, создавшем технологию интерактивной телевизионной рекламы. Сервис позволяет зрителям приобретать понравившиеся товары, увиденные на экране, а рекламодателям — анализировать конверсию кампании и другие показатели эффективности.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

«Однажды я смотрел шоу "Орел и решка", и мне очень понравился рюкзак ведущего. Начал искать информацию о нем в интернете и наткнулся на специализированный форум. За 40 минут мне удалось найти ответ на свой вопрос, но еще я обратил внимание, что 30% вопросов на форуме касаются покупки того или иного товара из шоу и его поисков. Мы решили, что это несправедливо, и придумали сервис, который позволяет купить понравившуюся вещь прямо с экрана телевизора», — рассказывает Шариф Кармо, сооснователь и исполнительный директор GetShop.TV.

Современная культура, шоу-бизнес, кино и особенно сериалы — серьезный двигатель продаж. После выхода сериала «Шерлок» фанаты организовались в группы по интересам и стали разыскивать в британских магазинах чайные сервизы, часы, как у Бенедикта Камбербэтча, тренчи, как у Мартина Фримена, и другие детали одежды и обстановки. Можете себе представить, сколько пар туфель Manolo Blahnik купили поклонницы сериала «Секс в большом городе».

В России это развлечение тоже популярно: интернет пестрит вопросами, где купить часы, как у персонажа «Универа», или куртку, как у героя «Физрука». Причем чаще всего речь не идет о косплеях или ролевых играх. Просто оформители и костюмеры знают свое дело и создают для зрителей живые подсказки, как неплохо одеться и обставить интерьер.

Эту волну и решили оседлать создатели GetShop.TV, придумавшие технологию интерактивной телевизионной рекламы. Сейчас сервис позволяет оформить заявку, получить консультацию и совершить покупку непосредственно с экрана телевизора во время просмотра рекламы.

Технология интегрируется с онлайн-кинотеатрами на SmartTV или ТВ-приставках, работает с пульта телевизора. Во время показа рекламы зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа, попадает на брендированный лендинг, вводит с пульта свой номер телефона и выбирает, как закончить оформление заявки или заказа: через мобильный сайт или по телефону. В зависимости от выбора сервис либо присылает зрителю СМС с мобильным лендингом, либо автоматически созванивает его с колл-центром рекламодателя. GetShop.TV поддерживает и другие механики: записаться на тест-драйв, получить промо-купон, подать заявку на консультацию, скачать брошюры, подписаться на страницу в соцсети и не только.

GetShop.TV контролирует конверсию телевизионных роликов и продакт-плейсмента в фильмах, сериалах и телешоу на всех этапах — от контакта до момента оплаты заказа — и выдает бренду полную статистику по рекламной кампании. Сервис можно интегрировать с CRM клиента и аналитической системой вроде Google Analytics. Сейчас его создатели оценивают российский рынок пользователей SmartTV и цифрового телевидения в 39,2 миллиона людей.

«Фактически мы привносим в консервативный формат ТВ-рекламы точные метрики электронной коммерции и предоставляем полную аналитику: как, когда, где и в каком количестве зрители покупают продукцию бренда, — говорит Кармо. — Это позволяет создать новый канал прямых продаж и мгновенно вовлечь зрителя в коммуникацию, пока он еще не остыл».

Предприниматель также предлагает тестировать с помощью сервиса рекламные кампании перед тем, как выпускать их на «большое» ТВ. Сервис позволяет измерить эффективность разных роликов и выбрать, какой из них сработает на нужную целевую аудиторию. «Это тот редкий случай, когда технология не просто немного оптимизирует бюджет рекламной кампании, а по факту открывает совершенно новый рекламный канал. Интересный инструмент для ниш, где неоправданно большая цена клика в контексте», — говорит руководитель группы проектов RUWARD Андрей Терехов.

«Летом мы начнем тестировать нашу технологию на прямом эфире. С помощью машинного зрения мы будем определять момент появления объекта рекламы в кадре и информировать зрителя о возможности узнать больше о товаре или услуге и о способах оформления заказа. Проводить пилотный проект мы будем с одним из операторов большой тройки и федеральным телеканалом», — сообщил сооснователь и генеральный директор GetShop.TV Андрей Григорьев.

Официально GetShop.TV был основан в середине 2015 года, однако команда развивала технологию с октября 2013 года, на собственные средства. Осенью 2015 года GetShop.TV стал финалистом трека Telecom Idea стартап-акселератора GenerationS, организованного РВК. Проект привлек внимание корпоративного партнера трека, компании МТС, и начал сотрудничать с крупнейшим в России онлайн-кинотеатром ivi.ru. Александра Краевская, директор по развитию рекламного продукта ivi.ru, отмечает: «GetShop.TV — первая технология, которая позволит нашим рекламодателям не только проводить интерактивные кампании на SmartTV, но и получать с их помощью реальные лиды».

После окончания GenerationS сервис GetShop.TV в обмен на 15% проекта привлек первые инвестиции от пула частных инвесторов: Игоря Лутца, Александра Бородича, Константина Синюшина, Дмитрия Пучкова и Федора Суздалева. Лутц и Синюшин приняли участие в сделке через the Untitled Retail Lab, остальных привлекли через систему Venture Club. Постинвестиционная оценка проекта — около миллиона долларов. По словам Андрея Григорьева, сооснователя и генерального директора GetShopTV, средства пойдут на доработку продукта и масштабирование продаж, а также на альфа-тестирование технологии покупки из прямого эфира.

Летом 2016 года проект собирается привлечь очередной раунд инвестиций.

Рашид Кусембаевбизнес-ангел, специализирующийся на проектах в ритейле и сфере услуг

Реклама на телевидении сложно монетизируется, так как между просмотром ролика и совершением покупки проходит значительное время. Это сильно снижает эффект от рекламных кампаний. Приходится измерять эффективность по косвенным метрикам, на больших цифрах проверять гипотезы и оценивать креатив, уместность, убедительность сообщений. GetShopTV немного приблизился к решению этой проблемы и позволит тем, кто в принципе готов приобрести продукт, найти его и сделать это. Однако команда еще столкнется с инертностью и страхами покупателей. Придется «обучать» рынок и потратить на это немало сил, денег и времени.

Про монетизацию и прибыльность сервиса можно будет говорить через несколько лет или тогда, когда на рынок войдут гиганты вроде YouTube, уже научившие нас просматривать рекламу до ролика и кликать на ссылки. Им осталось только зайти в сегмент продакт-плейсмента и добавить в ролик ссылки. Интеграция со SmartTV мне кажется утопичной бизнес-моделью. Зрители уходят от телевизоров в интернет и видео на планшетах и смартфонах, а удобство введения своих платежных данных через пульт не просто оставляет желать лучшего — это настоящее мучение. Резюме: продается то, что на 10–15% лучше уже имеющегося. Если у вас, конечно, нет миллиарда долларов и маркетингового гения Джобса.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Михаил Свиблов

Было бы круто, если бы смотря порнохаб можно было бы сразу заказать похожую модель )

Ответить
9
Развернуть ветку
Superstartuper

не понял, как все таки выясняется, какой именно предмет на экране? Есть технология или речь идет о "консультации через телевизор"?

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Гончаров

Во время показа рекламы зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа

Насколько я понял, это простая "контекстная реклама в телевизоре", а не чудо-считыватель предметов с кадров.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Роман, в онлайн кинотеатрах мы действительно зашиваем интерактив руками в нужное место рекламного ролика.
Если говорить про прямой эфир, то у нас есть на сервере система определения объектов в кадре, которая и будет помогать делать верный оффер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

У нас есть технология машинного зрения для определения объектов в видео потоке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Отличная тема, давно хотел костюм как у Джеймса Бонда, но лень было гуглить

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Pavel Pravdin

Желаю коллегам успеха!

в 2013 году запускали похожий стартап, даже на ЦП был тэглайн "Где купить пальто, как у Шерлока" https://vc.ru/p/startap-dressapp-tv-odetsya-kak-v-seriale

мы работали как secondsceen приложение и быстро поняли, что людям не очень интересно покупать во время просмотра, они быстро начинают листать весь каталог сериала или кино, не взирая на то, в какой момент появляется лук в кадре.

потом пивотнулись в https://vc.ru/p/dressapp , но всё равно не пошло, учтите наши ошибки :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Спасибо за пожелания! Мы думали про секонд скрин и намеренно от него отказались. Интересно как-нибудь ваш опыт услышать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serega Kukla

Большинство людей не так часто покупают одежду и те продукты, на продажу которых рассчитан Ваш сервис. Я не перевариваю рекламу по ТВ, как и большинство телезрителей. Ваш сервис будет многократно-чаще напоминать о своих возможностях, чем у телезрителя будет желание и возможность купить данный товар. Следовательно, будет накапливаться негатив в подсознании к Вашему сервису.
Думайте, господа. Эта модель не пойдет.
Но есть альтернативы )

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

39 ребрендингов 2021. Как поменялись компании из IT, финтеха, телекома, ритейла, медиа
Такси и каршеринг получили новую фиолетово-зеленую оклейку
Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Прибыль Microsoft в прошлом квартале выросла благодаря спросу на облачные сервисы

Корпорация Майкрософтзаявила, что ее прибыль продолжала расти в прошлом квартале, поскольку ее бизнес облачных услуг оставался сильным. Продажи за квартал, закончившийся в декабре, достигли 51,7 млрд долларов, что на 20% больше, чем годом ранее.Чистая прибыль выросла на 21% до 18,8 млрд долларов, пишет WSJ.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

null