{"id":14187,"url":"\/distributions\/14187\/click?bit=1&hash=77b72756380e1b7afdb16b2e4a234392fd685d3c6e0d6b348ee73e0621bc1377","title":"\u0417\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b \u2014 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e?","buttonText":"\u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u0434\u0430","imageUuid":"b4f2746a-461c-5e3f-8ee5-e9fc1a3ceb33"}

3 главных вопроса перед покупкой франшизы салона маникюра

О плюсах-минусах нейл-бизнеса по франшизе и непростительных ошибках при выборе этой самой франшизы писано-переписано. И все равно находятся отчаянные смельчаки, готовые с головой броситься во все тяжкие, не изучив рынок и конкурентную среду, наплевав на репутацию франчайзера, не просчитав риски.

Покупатели франшизы от сети салонов маникюра и педикюра условно делятся на две категории:

  • Покупают эмоцию. У этих есть острое желание стать независимыми и заниматься собственным бьюти-бизнесом.
  • Покупают бизнес-модель. Этим вообще не важно, чем заниматься, главное – гарантии прибыльности бизнеса и эффективность финмодели.

Так вот, к какой бы категории вы не относились, нужно включать мозг и задать всего три вопроса, ответы на которые помогут определиться – покупать готовый бизнес или не стоит.

Могу я сделать такой же бизнес без франшизы?

На первый взгляд, кажется, нет ничего проще – открыть частный кабинет маникюра и обслуживать клиентов, которые просто косяком пойдут, как только узнают, что в городе открылся 105-й салон красоты.

А как на самом деле? Франшиза салона красоты – это каждое 5-е франчайзинговое предложение на российском рынке. Почему так? Да потому, что частные нейл-салоны, которые открываются с нуля, не могут составить достойную конкуренцию раскрученным брендам. Результат – дольше 2-х лет работают только 20% открывающихся салонов.

Какое ноу-хау предлагает франчайзер?

Вопрос эксклюзивности играет ключевую роль. Что такого эдакого мне может дать франшиза? Например, франчайзинговая сеть салонов маникюра 4hands предлагает собственную линию косметики и гель-лаков. Тут все понятно: себестоимость услуг ниже, потому что расходные материалы дешевле на 40%, а значит прибыль с клиента выше.

Общие фразы типа «гарантированная окупаемость за 6 месяцев», «открытие под ключ» «помощь и сопровождение 24/7» – это ни о чем. Это есть у всех. Конкретно – что сделает мой салон узнаваемым, популярным, выгодным? Если франчайзер не может связно ответить, проходите мимо.

Сколько работает салонов на данный момент и сколько было закрыто?

Здесь даже не цифры важны, а готовность франчайзера открыто обсуждать эти вопросы. Самоубийственной ошибкой будет не прозвонить партнеров по вашей франшизе. Обещания в презентациях – это одно. Реальный опыт – совсем другое.

Обзвоните минимум 10 партнеров из других городов и задайте всего 3 вопроса:

  • Сколько месяцев работаете по франшизе?
  • Вышли ли на обещанные цифры?
  • Как работает поддержка партнеров?

Если за год работы инвестиции не окупились, бизнес нужно доделывать самому, а поддержка только на словах – смело отказывайтесь от этой франшизы. Оно вам не надо. Ищите и найдете получше.

Успехов вам и доходных проектов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null