Price.ru: всё о трендах внутреннего туризма
Куда поедут россияне этим летом? Будут ли популярны йога-туры и VIP-туризм? Изменился ли спрос на отели? Собрали аналитику по самым востребованным у россиян направлениям и видам туристических поездок.
При этом упал спрос на горные восхождения (-50%), туры по «Золотому кольцу» (-52%), морские круизы (-61%), туры на теплоходах (-51%). В падении спроса на водные путешествия эксперты Price.ru видят нежелание россиян, уставших от карантина, долго находится в закрытом пространстве. Не добавляют популярности и строгие требования Роспотребнадзора к нахождению на круизных судах. Но, в тоже время, увеличилось количество запросов на горные сплавы (+46%).
В отсутствии возможности посещения заграничных пляжей, берег Черного моря хоть и кажется теперь привлекательным, но только не на групповые туры (общее снижение составило 51%). Такой вывод эксперты Price.ru сделали на фоне падения спроса на организованные туры в этом направлении: Крым (-30%), Сочи (-15%), Краснодар (-69%). Это не означает, что россиян перестал интересовать отдых на морском побережье, просто этим летом они предпочитают добираться туда самостоятельно.
Также в июне 2020 г. зафиксирован существенный рост спроса на VIP-туры - на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего интерес проявлялся к яхтингу и вертолетным турам.
В минус в категории VIP ушли авторские (-21%), премиум (-70%) и индивидуальные туры (-15%), что еще раз подтверждает стремлении россиян к самостоятельным путешествиям. Интересно, что подобная тенденция наблюдается и в категории путешествий, которую принято относить к интересам среднего класса – йога-турам (-31%). В Price.ru подчеркивают, что в прошлом году был настоящий бум на зарубежные йога-туры, но в этом он не перетек в спрос на подобный отдых внутри России. Слегка прибавили лишь йога-туры в Крым (+6%), но такими предложениями рынок был насыщен и раньше. А, например, востребованный ранее йога-отдых душой и телом на Алтае просел по популярности (-19%).
Самостоятельные путешественники изменили структуру спроса и на отели. Очевиден рост популярности загородных домов (+54%), апарт-отелей (+46%), кемпингов (+24%) и вилл (+14%). А места с высокой плотностью заселения по понятным причинам сейчас не пользуются спросом: хостелы (-42%), гостевые дома (-38%), гостиницы (-25%).
Когда я стану богатой, буду путешествовать по России ))))))
Комментарий удален модератором
Ага. Угадаете, почему? Может быть потому что авиа стоит дороже, чем в Испанию слетать? А поезд почти как самолет? А до самих прекрасных мест потом еще внедорожник надо арендовать, чтобы добраться? И все это ради того, чтобы в итоге обнаружить там забор, поставленный очередным местным барончиком.
Может быть, потому, что эти места от Москвы находятся дальше, чем Испания?)
А поезд почти как самолет?Ну здрасьте. С чего Вы взяли, что поезд должен быть дешевле самолёта, да ещё на дальних дистанциях? Всё ровно наоборот
Анон, с такой толстотой не на vc, а на борды :)
Люблю разговор по существу 🤝
не на vc, а на бордыГгг. Посмотрите топ комментов: хоть в этой теме, хоть за день/неделю по всему сайту
Ну если по существу:
1) В авиа от расстояния зависит преимущественно расход топлива.
2) По поводу поездов: стоимость пассажирокилометра давно подсчитана для поездов с вагонами любого типа. И с ценой билета она соотносится примерно никак.
Не соотносится потому, что государство башляет за пассажиров. Считать надо не сферический пассажирокилометр, а число человеко-часов обслуживающего персонала на преодоление одного км одним пассажиром + суммарную инфраструктуру, которая требует затрат. Поезда по каждому вопросу сливают самолётам, потому дешевле они быть не могут при свободном рынке. При дотациях и на малых расстояниях с высоким пассажиропотоком - могут. Потому популярны в Европе. Потому никому нахер не нужны ни в США, ни в Австралии