Price.ru: всё о трендах внутреннего туризма

Куда поедут россияне этим летом? Будут ли популярны йога-туры и VIP-туризм? Изменился ли спрос на отели? Собрали аналитику по самым востребованным у россиян направлениям и видам туристических поездок.

«Стремительный рост спроса на стандартные групповые туры отмечен в направлении Сахалина – 125%, Камчатки – 102%, Байкала – 73%, Алтая – 34%. Хорошо заметен тренд на путешествия в отдаленные регионы России, такие как Шпицберген (+108%), Курильские острова (+115%) и Шантарские острова (+160%). Однако стоит заметить, что, судя по количеству запросов, пользователи все же надеются на открытие границ с последующей возможностью выезда в другие страны"

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

При этом упал спрос на горные восхождения (-50%), туры по «Золотому кольцу» (-52%), морские круизы (-61%), туры на теплоходах (-51%). В падении спроса на водные путешествия эксперты Price.ru видят нежелание россиян, уставших от карантина, долго находится в закрытом пространстве. Не добавляют популярности и строгие требования Роспотребнадзора к нахождению на круизных судах. Но, в тоже время, увеличилось количество запросов на горные сплавы (+46%).

В отсутствии возможности посещения заграничных пляжей, берег Черного моря хоть и кажется теперь привлекательным, но только не на групповые туры (общее снижение составило 51%). Такой вывод эксперты Price.ru сделали на фоне падения спроса на организованные туры в этом направлении: Крым (-30%), Сочи (-15%), Краснодар (-69%). Это не означает, что россиян перестал интересовать отдых на морском побережье, просто этим летом они предпочитают добираться туда самостоятельно.

Также в июне 2020 г. зафиксирован существенный рост спроса на VIP-туры - на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего интерес проявлялся к яхтингу и вертолетным турам.

В минус в категории VIP ушли авторские (-21%), премиум (-70%) и индивидуальные туры (-15%), что еще раз подтверждает стремлении россиян к самостоятельным путешествиям. Интересно, что подобная тенденция наблюдается и в категории путешествий, которую принято относить к интересам среднего класса – йога-турам (-31%). В Price.ru подчеркивают, что в прошлом году был настоящий бум на зарубежные йога-туры, но в этом он не перетек в спрос на подобный отдых внутри России. Слегка прибавили лишь йога-туры в Крым (+6%), но такими предложениями рынок был насыщен и раньше. А, например, востребованный ранее йога-отдых душой и телом на Алтае просел по популярности (-19%).

Самостоятельные путешественники изменили структуру спроса и на отели. Очевиден рост популярности загородных домов (+54%), апарт-отелей (+46%), кемпингов (+24%) и вилл (+14%). А места с высокой плотностью заселения по понятным причинам сейчас не пользуются спросом: хостелы (-42%), гостевые дома (-38%), гостиницы (-25%).

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Ekaterina Evstifeeva

Внутренний туризм....Крым, Сочи, Карелия... цены как в Америке

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Боброва

Про Камчатку вообще молчу... Обидно, когда можешь позволить себе Европу и не можешь позволить Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Что именно Вы не можете себе позволить в поездке на Камчатку из того, что можете в сравнимом по развитию инфраструктуры месте в Европе? Вертолётные экскурсии сразу отметём из стандартной программы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Вертолётные экскурсии сразу отметём из стандартной программы

И тогда у вас на Камчатке останется 3 варианта:
1) Забыть про по настоящему красивые места и ошиваться около полутора достопримечательностей.
2) Изобразить из себя туриста-разрядника и готовиться к полноценному походу дней на 10.
3) Стать джипером или эндуристом и ехать с клубом (в одиночку не советую)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В чём проблема по любому из пунктов? Приехали в непролазные ипеня и возмущаетесь, что там нельзя по красотам ездить одному на электросамокате по идеальным дорогам?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
В чём проблема по любому из пунктов?

У меня? Ни в чем.

и возмущаетесь, что там нельзя по красотам ездить одному на электросамокате по идеальным дорогам?

Вы где у меня нашли возмущения и электросамокаты? Речь шла исключительно о том, что для любого жителя европейской части РФ отдых на Камчатке - или лютейше дорого, или совершенно неинтересно, или предельно сложно. И это складывается из двух причин: географических особенностей РФ и полнейшего принципиального нежелания как местных властей, так и местного бизнеса поднимать уровень сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это дорого, т.к. территория не обжитая и перемещаться приходится не копеечным и комфортным транспортом, к которому все привыкли в городах. Или - о боже - на своих двоих!

Я думаю, люди, которые туда едут, понимают это. Местные власти и бизнес не способны сделать ни вертолёт по цене метро, ни трассы по всем горам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Местные власти и бизнес не способны сделать ни вертолёт по цене метро, ни трассы по всем горам

Да что же за беда-то такая с россиюшкой-матушкой... ни на что не способны ни бедные-несчастные местные власти, ни бизнес-кровосос. Сарказм, если что.

Почему-то нищая как церковная мышь Грузия осиливает у себя вполне европейского уровня трассы проводить. А богатейшая Россия ну никак не может хотя бы банальный асфальт кинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В Грузии другая плотность населения. Плюс, я сильно подозреваю, что эти "европейского уровня трассы" - косметика того, что оставили после себя проклятые коммунисты-оккупанты

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
В Грузии другая плотность населения

Точно. Особенно в Сванетии, где сделали шикарную дорогу на Местию, которая не уступает Военно-грузинской по красоте и превосходит ее качеством.

Плюс, я сильно подозреваю, что эти "европейского уровня трассы" - косметика того, что оставили после себя проклятые коммунисты-оккупанты

Зря подозреваете. Коммунисты там вообще не при делах, старая дорога идет в другом месте. Советую разок проехать по трассе Тбилиси-Батуми. Вопросы отпадут.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Тбилиси Батуми уже достроили до конца с той части, где кончились деньги 12 лет назад? Ну и да, аргумент отличный, можете по МКАДу прокатиться, СЗД, в Питер из Москвы скататься или в Ростов-на-Дону. 
Удивительный масштаб сравнений.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
можете по МКАДу прокатиться

Каждый день катаюсь. Ни малейшего сравнения по комфорту.

СЗД, в Питер из Москвы скататься

По платным дорогам или по бесплатным? Если сравнивать бесплатные - то боль и ужас :)

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

МКАД хуже трасы Тбилиси-Батуми? Съезды, развязки, организация движения, объём транспорта, Вы точно понимаете про что говорите? Может Вы в Кахетию ездили через перевал, ну или в курсе дорог в Тушетии?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Съезды, развязки, организация движения, объём транспорта, Вы точно понимаете про что говорите?

А вы точно слышите то, что говорю я, а не голоса в голове? Давайте посмотрим на дословную цитату:

Ни малейшего сравнения по комфорту.

Если найдете в ней хоть слово про съезды, развязки, организацию движения и объемы транспорта - я вам памятник поставлю. Потому что речь там об одной простой вещи - моем личном комфорте. И по этому показателю МКАД сильно уступает. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Вот ведь как, я, честно признаюсь, наивно думал, что комфорт водителя зависит в первую очередь от качества и организации трассы. Какие же критерии комфортности в Вашем случае? И сколько км Вы по Тбилиси-Батуми наездили?

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда