{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

За что мы любим корпоративный мерч

Мы — event-агентство, и мы часто работаем с мерчем, сувениркой, подарками. Раньше мерч всегда был частью event-проекта, но во времена локдауна он вышел на первый план. Всё больше компаний задумываются о приятной сувенирке, рождающей эмоции, а не о номинальном наборе флешка-ручка. Всё больше HR-менеджеров видят ценность в корпоративных наборах, как в одном из немногих офлайн-каналов коммуникации с сотрудниками и партнёрами.

Мерч такой, каким мы его знаем, пришёл к нам из музыкальной инди-среды 60-х. Американские и британские группы стали выпускать футболки с логотипами для истинных фанатов, причём иногда группы зарабатывали больше на продажах сувенирки, чем на билетах.

Но в качестве некоей памятной вещицы, посвящённой чему-либо или кому-либо, мерч, конечно, стал известен задолго до 60-х. Например, в Англии XVII века одним из любимых зрелищ и развлечений жителей крупных городов были публичные казни. Всем было охота поглазеть на преступников и в красках узнать подробности о совершённых ими непотребствах. Поэтому инициативные горожане начали выпускать буклеты с красочными описаниями преступлений и устраивать экскурсии по местам, где они были совершены. Там же можно было купить фигурки с изображением жертвы или преступника — что это, если не тематические сувениры, посвящённые ивенту? (об этом интересном факте мы узнали в подкасте «Книжный Базар» от Анастасии Завозовой, которая прочла об этом в книжке британского историка Люси Уорсли “A very British Murder”).

Корпоративный мерч сегодня — уже не просто брендированные логотипом компании вещи первой необходимости и офисный ширпотреб. Это — целый жанр, призванный усилить бренд и материально воплотить его ценности. Мы выделили несколько основных тенденций, которые преобладают в этом жанре прямо сейчас. Если прислушаться к ним, шанс сделать и подарить актуальный и подарок увеличится:

Sustainable и экология

Глобальный тренд, который нашёл отражение в моде, косметике, дизайне и других lifestyle-отраслях. Корпоративные подарки могут и должны быть эко, и даже если напрямую вы не хотите говорить о теме экологии, многоразовая упаковка или упаковка из переработанных материалов намекнут, что вы в теме и вызовут у того, кому вы дарите, ощущение, что с вашей помощью он помогает планете. Бумага, а не плёнка, качественное многоразовое, а не однодневное, суккулент или другое растение в мини-горшке, растительный элемент или принт на упаковке — необязательно дарить мешочки для взвешивания овощей, есть способы коснуться тем разумного потребления и экологичности ненавязчиво и стильно.

Смешение стилей

Больше не модно делать сугубо деловые подарки даже самым важным партнёрам и на самых топовых деловых событиях — если только быть занудным не ваша цель. Времена золотых тиснений и бесполезных дорогих сувениров прошли, теперешние топ-менеджеры умеют ценить стиль, трендовость и даже юмор. Способов сделать ваш подарок актуальным, не нарушая его vip-статус, много. Есть несколько основных лайфхаков (и вам точно понадобится хороший дизайнер):

— Используйте современные актуальные (это важно!) цвета и красивый шрифт.

— Будущее за лаконичностью. Если того требует ситуация — пусть это будет дорогая лаконичность. Больше — не значит лучше.

— Следите за языком. Надпись на коробке или приложенной открытке вполне может быть будоражащей и сказанной «на равных». Даже если внутри типичный подарок в бизнес стиле — дорогой алкоголь и сертификат в Михайловский театр, такая подача создаст нужный баланс и не превратит уважение в подобострастность.

Простой слог и искренние слова

Берите за образец лучшее — обратите внимание, например, на коммуникации Точка Банка, Т—Ж, да хоть на письмо счастья в зубной пасте Splat. Все они написаны живым человеческим языком, ведь именно на нём и разговаривают приятные люди — и ваши сотрудники и партнёры тоже.

Идеи корпоративного мерча

Перейдём к практике. Для удобства мы разделили понятия, и корпоративным мерчем назвали те подарки и сувениры, которые сотрудники, партнёры и гости получают в рамках корпоративных мероприятий или по внутрикорпоративным поводам (таким как: завершение проекта, приём на работу и так далее). Основная функция этих подарков — формировать к бренду привязанность, вовлекать людей в его «тёплый круг», мотивировать и задушевно сообщать: «Ты свой, ты принят, а мы такие же классные, как и ты!».

Всё, что связано с внешними поводами — например, профессиональные и личные праздники и подарки из графы «представительские расходы», мы переводим в область корпоративных подарков и сейчас говорим не о них.

Welcome pack

Гарантированный способ сказать новому сотруднику «Привет!», продемонстрировать, какие чудные, понимающие и весёлые люди тут собрались, поддержать и пообещать, что мытарства кончились и тут ему будет хорошо.

Есть компании, в которых новым сотрудникам принято дарить наборы с ноутбуками и смартфонами, есть и другие, где получают только милые сувениры. Но и те, и другие паки должны рисовать ступившему на борт судна счастливое плавание, приключения в классной компании, солёные брызги и крики чаек. А иначе зачем он сел на этот корабль?

Вот например, welcome pack для IT-компании, который мы делали недавно

Вот ещё пример welcome pack для IT-компании:

 Keep cup, брендированный шнурок с карабином для карточки и ключей, набор фирменных стикеров, bluetooth наушники, мини-увлажнитель воздуха, комикс-карта офиса и запас брендированных жетонов для офисного кикера.

Пример welcome pack c эко-уклоном: cуккулент на офисный стол в модном бетонном кашпо, набор брендированных ручек из переработанного пластика (о чём сказано на их упаковке), набор вкусных веганских батончиков, шопер из баннера и иллюстрированная памятка эко-правил офиса — там смешно и с картинками рассказывается о том, куда вы кидаете огрызки и где в офисе хранится макулатура.

Эко-welcome pack

Guest Kit

Набор гостя на деловых событиях. Он должен быть полезным, то есть использоваться здесь и сейчас, вовлекать гостя в классное профессиональное сообщество и выделяться на общем фоне подобных подарков (в сезон в некоторых отраслях сотрудники посещают до десяти мероприятий, и на каждом получают подобные наборы).

Guest kit на конференции. Игра на контрасте: подчёркнуто строгий черный матовый блокнот, строгая чёрная ручка и лайнер. В чёрном картонном пакете. И ярко-голубой йо-йо с брендингом конференции.

Пример guest kit, который мы сделали некоторое время назад для IT-форума:

Бейдж и свитшот — классические атрибуты. Чехлы для телефона в двух дизайнах, произведены в разных размерах для самых популярных моделей смартфонов. Фрисби, атрибут уличной культуры, интегрирован в деловой стиль.

Сувениры на корпоративном мероприятии, празднике, фестивале

Эти подарки могут быть совсем крошечными, но захватывать душу и влюблять в компанию почище других. Всё дело в том, что они — вишенка на торте классного объединяющего события (в случае, если оно было действительно классным), послевкусие, дорогой сердцу «секретик», эдакий эмоциональный крючок, который гость уносит с собой и который ещё крепче связывает его с компанией. Часто в них оправданно использовать стилистику конкретного события, а не компании в целом, фирменный стиль при этом может и должен адаптироваться под концепцию, оставаясь узнаваемым.

Например, вот набор по случаю корпоративного Family Day в концепции «Стритарт»:

Фрисби с голографическим лого. Набор цветных переводных татуировок. Козырек от солнца или модная панама. Солнечные очки.

Новогодний корпоратив у большинства из нас в этом году, скорее всего, случится онлайн, поэтому подарок должен практически заменить собой праздник — и добавить + 200 к атмосфере.

Новогодний набор для онлайн-праздника:

Сияющая коробка с россыпью крупных конфетти, бутылка игристого в глиттере, селфи-лампа и небанальные аксессуары — чтобы смотреться в кадре по-настоящему классно.

Мы считаем, что корпоративный мерч никому ничего не должен. Кроме одного: он никогда не должен быть формальной сувениркой. Не рекламный носитель, но предмет (или набор!), рождающий настоящие тёплые эмоции. Необязательно дорогой, но желанный и привлекательный. Не дежурный, а подобранный адресно и в точку. Потому что мерч — не столько про имидж, бюджет или корпоративные стандарты, сколько про искренние эмоции и взаимную привязанность.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Брызги пота - это потом! На этапе велком-пака о них знать совсем необязательно) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда