Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Продолжаем рассказывать историю бренда Siberina (начало можно почитать здесь и по хэштегу #Siberina ). Сегодня — о том, как мы выпустили свой первый продукт, а точнее, сразу 11, и с какими задачами и сложностями столкнулись в процессе.

Предыстория

Для основателя бренда Siberina, Сергея Меринова, бизнес по созданию натуральной косметики был уже далеко не первым предпринимательским опытом. Он начинал свою деятельность с IT-направления (ремонт и техобслуживание оргтехники, продажа компьютеров и комплектующих), затем открыл швейное производство и запустил интернет-магазин по продаже одежды. Все эти подразделения, кстати, благополучно существуют и развиваются до сих пор.

Понятно, что у каждого вида деятельности — своя специфика, но, когда у тебя уже есть вполне успешный опыт в одном бизнесе, это, как правило, хороший старт для реализации других планов и начинаний. На твоей стороне — знание бизнес-процессов, умение принимать решения и выстраивать работу в команде, понимание, как сделать так, чтобы проект «выстрелил». Так произошло и с брендом Siberina.

Ищем профессионалов

Поскольку натуральная косметика — сфера достаточно узкая и специфичная, где без профильного образования и соответствующей компетенции не обойтись, мы решили обратиться к профессионалам. И нашли их в Вятском государственном университете, на кафедре биотехнологии. Именно отсюда к нам на производство потом пришли работать квалифицированные специалисты-технологи.

Кстати, технологиям производства именно натуральной косметики в институте не обучают, поэтому подходящего специалиста мы искали довольно долго. И нам повезло: наш первый технолог оказался не только химиком по образованию, но и очень увлеченным человеком. Его, как и нас, интересовала натуральная и безопасная косметика, и он долго изучал эту тему, вникал в тонкости производства, сам варил мыло в домашних условиях. А потом мы познакомились и решили объединить наши усилия.

Наш первый продукт

Первым продуктом в ассортименте Siberina стало как раз натуральное мыло с эфирными маслами — пригодился опыт нашего технолога. Мы разработали составы, приобрели сырье (кстати, все эфирные масла и экстракты мы закупаем напрямую из мест, где произрастают необходимые травы и растения). И вот в июне 2015 года свет увидели первые 11 видов мыла под брендом Siberina: «Кедровое», «Медовое», «Морское», «Облепиховое», «Кастильское», «Дегтярное», «Хозяйственное», «Роза», «Лекарственные травы», «Мыло-скраб» и «Мыло с черной глиной».

Форма и содержание

Внешний вид самого мыла и его упаковка — результат большой проделанной работы: мозговых штурмов, обсуждений и экспериментов. То, как разрабатывалось и создавалось мыло Siberina, заслуживает отдельного рассказа.

Во-первых, форма. У всех производителей натуральной косметики мыло прямоугольное. Делается оно очень просто: состав заливается в огромные деревянные формы, застывает, а потом режется на одинаковые бруски. Мы с самого начала были против такой формы мыла — из-за острых углов его неудобно даже держать в руках, не говоря уже о намыливании рук и тела. Поэтому мы решили сделать наше мыло овальным — оно легко ложится в ладони, хорошо мылится и, к тому же, изящно выглядит.

Но для того, чтобы мыло стало таким красивым и комфортным в использовании, пришлось немало постараться. Традиционно все формы для изготовления овального мыла состоят из двух объемных половинок, которые соединяются между собой, а мыло наливается внутрь через специальный желобок.

Проблема в том, что такая форма разрабатывалась для глицеринового мыла, у которого жидкая формула. Наше мыло, наоборот, получается очень густым, поэтому заливать его невозможно — вместо этого его накладывают по очереди в обе половинки формы и затем уже совмещают их. При таком способе изготовления края застывшего мыла получаются неровными — в том числе, из-за желобка, куда выливается часть излишков. Поэтому после того, как мыло затвердеет, эти излишки нужно аккуратно подрезать на каждом мыле.

Как вы понимаете, это довольно трудоемкий процесс. Но других форм для мыла, которые позволили бы избежать таких сложностей, просто не выпускают.

Поэтому можно сказать, что каждое наше натуральное мыло производится вручную. Причем это касается не только формы, но и самого процесса производства. Что это значит? Масла добавляются в мыло дважды: сначала вместе со щелочью, которая их расщепляет и перерабатывает, а потом еще раз — в чистом виде или, как это называется у мыловаров, в пережире. Именно это обеспечивает ощутимый косметический эффект: свободные, неомыленные (т.е. не вступившие в реакцию со щелочью) масла делают мыло мягче, питают и защищают кожу. Именно благодаря этим чистым маслам в составе можно сказать, что наше мыло, в отличие от обычного, — не просто очищающее средство, а часть полноценного и бережного ухода за кожей лица и тела.

Все дело в упаковке

От самого мыла перейдем к его оформлению. Фирменная упаковка, в которой выпускается мыло Siberina, — наша настоящая гордость. Мы сами придумали и разработали ее, постарались учесть все, вплоть до мелочей, чтобы покупателю было максимально удобно и приятно держать наш продукт в руках, пользоваться им. Внутри коробочки мыло лежит на специальной подставке, а для защиты от масляных подтеков оно дополнительно обернуто в фирменную бумагу с логотипом Siberina.

Отдельная фишка — зеленые листочки, которые вы видите, открывая крышку.

Нам хотелось подчеркнуть, что мы производим полностью натуральный продукт, и это проявляется во всем, даже в дизайне упаковки. Покупатели наши старания оценили: многие отмечают, что мыло в упаковке смотрится очень красиво и эстетично, часто берут в подарок. Это еще раз доказывает: хорошая, качественная упаковка важна. Она формирует впечатление от покупки, вызывает доверие покупателей и, конечно, помогает вам запомниться и повысить узнаваемость бренда среди конкурентов.

С момента выпуска первой партии мыла прошло 5 лет. Каталог косметики Siberina значительно расширился, но все 11 видов мыла до сих пор есть в нашем ассортименте, причем именно в том виде, как они были первоначально задуманы и разработаны. Не изменились ни составы, ни технология производства, ни упаковка с «листиками», уже ставшая изюминкой Siberina. С этого мыла началась наша история, и мы рады, что сегодня оно пользуется спросом многих наших постоянных покупателей и находит новых поклонников среди ценителей натуральной косметики.

Продолжение следует) В следующий раз поговорим о таких важных шагах на старте, как разработка логотипа и патентование бренда, а еще расскажем, как мы начали реализовывать и продвигать свою продукцию.

#Siberina #натуральнаякосметика #личныйопыт #бизнес #производствокосметики

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Для меня важны вопросы на основе рассуждений:
1.Вот есть продукт (к примеру, мыло).
2.Его себестоимость без упаковки = Х.
3.Есть себестоимость упаковки (варианты: 0,1Х, 0,5Х, 2Х, и т.д.)
4.Далее, могут быть разные варианты торговой наценки на полную себестоимость, включая упаковку. Например, 200%.
5.При значительной конкуренции в данной сфере, полагаем, спрос эластичный (дорогой товар берут меньше).
6.При важности в этой сфере внешней привлекательности товара, товар в красивой упаковке в первый раз берут вероятнее.
7.Убедившись (случайно, или изучая рынок), что качество мыла в хорошей упаковке сравнимо с качеством мыла в другой упаковке (существенно более дешевой), покупатель может при повторных покупках предпочесть второе мыло (зачем платить больше, особенно, если корпоративный клиент).

Вопрос: изучались ли эти факторы?
Если ДА, то каковы результаты изучения?

Вопросы не на пустом месте. Мы производим товар для подобной сферы (красота и здоровье). Сейчас упаковка у нас стоит около 0,2Х, а торговля нас подталкивает к упаковке ценой 0,5Х - 2Х.
Говорят: только тогда и поставим на полку. И плевать, что товар будет стоить в разы дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

У красоты и здоровья есть две составляющие - красота и здоровье) Лечебную косметику находят один раз и используют до упора. В остальном важно разнообразие. Вы можете в интернете скачать формулу мыла, это не какая-то тайна. Основа всех кремов одинаковая. Поэтому, чтобы брали, вам надо пшикнуть в основу какой-нибудь вонючей ягодой и сделать упаковку поярче. Пусть меня женщины поправят, но они этими банками свою ванну декорируют) Как-то так и надо воспринимать упаковку.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Лечебную косметику находят один раз и используют до упора.
Это правда.

В остальном важно разнообразие.
Это не понятно.

женщины ... банками свою ванну декорируют) 
На это и упирают торговые сети. Я об этом написал.
Соотношение цены продукта и цены упаковки мне пока не яснО.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Я хочу сказать, что в креме за 5$ и креме за 120$ себестоимость самого крема обычно одна и та же. Продажи косметики - это маркетинг чистой воды.

Был обычный шампунь за 120р. Добавили в него угля (лучше мылить при этом он не стал), сделали упаковку бохатую и главное - черную. Можно еще легенду красивую придумать про камчатский вулканический уголь.

Дальше рассылаете эту красоту своим карманным бьюти-блогерам. Они в инстаграме им мажутся и нахваливают чудесные свойства. В итоге был шампунь за 120, стал за 1200.

И процесс этот циклический, потому что косметический рынок постоянно требует новинок. Завтра - новая легенда, новая вонючка в шампунь и новая упаковка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'что в креме за 5$ и креме за 120$ себестоимость'
это из серии 'себестоимость продукции Микрософт = цена носителя' )

Вы как-то скромно пропустили затраты на R&D, лицензионные отчисления и патенты, клинические испытания, да даже инвестиции в производственную линию.

Цена же самой баночки напрямую зависит от масштабности производста, а все массовое не может иметь какие-то эксклюзивные свойства по определению.
Вся профессиональная косметика дорогая потому что не массовая, не массовая потому что нельзя при массовом производстве обеспечить нужный уровень качества.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Алексей, давайте считать.

Контакт технолога я вам предоставлю. За 40к рублей у вас будет формула чего угодно. Сертификация обойдется вам в 30к рублей, еще 10к рублей вы отдадите за патентную заявку.

От многомиллионных прибылей вас будет отделять производственные мощности, которые можно будет арендовать и какие-то жалкие расходы на маркетинг.

Я сейчас открою тайну, будьте внимательны. Задача бизнеса не в том, чтобы продать по оптимальной цене, а в том, чтобы продать по той цене, которую покупатель готов отдать.

Ваша задача продать один и тот же крем разным людям по 100, 500 и 1500 рублей. Дорогой косметики мало не потому, что ее нельзя массового производить, а потому, что она нахрен никому не нужна по такой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Денис, если вы серьезно верите в то что написали - думаю вам самое время попробовать и сделать.

Тут или я дурак а вы - будущий миллионер, который из вложенного рубля делает тысячу,  или наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"Продажи косметики - это мошенничество (зачеркнуто) маркетинг чистой воды." 
То, что вы пишите - не совсем то, что обычно (мною, моими учителями и моими учениками) понимается под маркетингом.

Мерседес должен быть дороже Форда-Т, поскольку по многим показателям несет больше ценности.
Верю, что черной упаковке шампуня №2 - тоже больше ценности по мнению его Покупательницы.
Но его ликвидационная цена стремится к нулю.

Моя забота и Задача - вывести на рынок "Мерседес" среди жидких концентратов морской воды для ванн/умываний.
И на фоне сплошных всё ещё "Фордов-Т" (пачек поддельной морской соли) никак не могу понять, что важнее:
- эффективное оздоровление, бархатистая кожа, крепкий сон (вот это всё в одной бутылке),
- или чуть ли не хрустальная упаковка?...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Борис,

Сейчас Мерседес только в вашей голове. Вы выводите на рынок новый продукт, и где доказательства того, что он лучше имеющихся аналогов?

В моем понимании должны быть исследования, доказывающие эффективность вашего решения по сравнению с другими. Причем подтвержденные лидерами мнений вашей целевой аудитории.

У человека есть всего одна жизнь. Вы можете убедить женщину, что использование вашего средства сделает ее привлекательней? Черное море ассоциируется с чурчхелой и пищевыми отравлениями. А вы говорите о мягкой и бархатистой коже.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"Сейчас Мерседес только в вашей голове."
Не совсем так. Четыре года сотни специалистов и пациентов это подтверждают.

"должны быть исследования"
Две тысячи лет от Гиппократа и Авиценны известна сила и оздоровительная эффективность морской воды.

"подтвержденные лидерами мнений"
Это Вы говорите о рекламе в терминах Инстаграма.
И я согласен.
Но это несколько в другой плоскости, чем мнения специалистов и результаты исследований.

"Вы можете убедить женщину, что использование вашего средства сделает ее привлекательней?"
Пробник за месяц убеждает её у зеркала, и что важнее - её восхищенно-завистливых подруг (проверено!).

Черное море - да, помойка половины Европы.
Наш же продукт - сотни тысяч лет хранился под землей, на глубине 1000 метров, вдали от отходов людей и животных.

"мягкая и бархатистая кожа." - результат применения тех самых минералов, что содержатся под кожей в крови и в лимфе.
 Вместо умывания ароматизаторами, изготовленными в Нью-Йорке для всего мира, ну или, на Малой Арнаутской в Одессе, для всего СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Борис, у вас интересный продукт.

Если у него, действительно, есль целебный эффект, то его ценность именно в этом. Надо тогда работать с соответствующей целевой аудиторией. А лидерами мнений в данном случае будут медицинские специалисты. Причем тара перестает здесь играть какую-то роль, потому что очень высокая потребность в самом продукте.

В красоте очень высокая конкуренция. Но если у вас большой маркетинговый бюджет, то все возможно.

А вообще, у вас скорее b2b продукт. Уже есть готовая легенда и можно вашу воду поставлять производителям чего-то, чтобы это что-то было на воде из 1000 летнего подземного источника) Подумайте над концепцией, исходя из этого.

Сейчас вы как будто с баклахой от бонаквы пришли к морю, по щиколотку зашли (там, где детишки ссикают), набрали воды и на полку поставили. А по факту, есть промышленное бурение, технологии, тысячелетняя история, тайны и загадки. И вы почему-то об этом умалчиваете.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"есть целебный эффект, и его ценность именно в этом"
Есть, и ДА.

медицинские специалисты и несколько (пока мало) фармпроизводителей - покупают "с толстым удовольствием". 

" есть промышленное бурение, технологии, тысячелетняя история," рассол реликтовый - обо всём этом пишем на сайте и в статьях, и в Инструкциях по применению. Из конечных потребителей - единожды попробовавшие - покупают регулярно.
Но в нишу b2c глубоко зайти не получается. Как раз бюджетов нет.
Оттолкнувшись именно от этого факта, обратив внимание на то значение упаковки, которое придает ТС, я и начал эту дискуссию.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Борис, я тут подумал. В красоту я вам идти не рекомендую, потому что там океан не просто красный, а кроваво-огненный (но это просто мнение)

А вот если бы вашу воду педиатры рекомендовали для грудничков, тогда бы открывались интересные возможности. Ребенка купают каждый день и 1-2 раза в неделю (в моем представлении) это можно делать с солью.

Расстворимая соль воспринимается как синтетический продукт и вызывает подсознательное недоверие. У вашей воды тут преимущество. Дальше - дело за маркетингом.

В общем я вам предлагаю отваевывать место среди памперсов, влажных салфеток и детских кремов. А если вернуться к вопросу тары, с ней я вам рекомендую поэкспериментировать в интернете.

Вы всегда можете нарисовать несколько макетов своего продукта в фотошопе, развернуть соответствующее количество одностраничников и начать направлять на них пользователей. Увидите, где конверсия будет выше и сделаете соответствующие выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

красоту я вам идти не рекомендую, потому что там океан
Денис, согласен.

У нас есть маркетинговое наименование "Рапсалинка" http://rapsalin.ru/shop/product/rapsalin-41
http://rapsalin.ru/shop/product/rapsalin-41#shop2-tabs-4
дело за маркетингом.
Точнее - за инвестициями.

нарисовать несколько макетов своего продукта
Не совсем наш путь, но логика в этом есть.
Опять же, например, большинство предпочло упаковку, вместо Х - У (в 5 раз дороже, минимальная партия 3000 шт).
Опять вопрос инвестиций в производство и в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

упаковка у вас неудобная, представьте себя на месте женщины - надо тягать эту бутылку, она тяжелая...неудобно лить на руки или ватку...короче , заморочь - чувствуешь себя некомфортно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Антон, спасибо за внимание к нашему товару.
"упаковка у вас неудобная, представьте себя на месте женщины" - у нас 80% покупатели - женщины, для себя и для детей покупают.
1.Заказывают с доставкой в коробках, по 4-60 5-ти литровых бутылок в месяц (это если для ванн), причем регулярно, а значит, справляются и получают пользу.
2.Основное применение - с разбавлением в 5-20 раз. Это значит, льют не на руку-ватку, а в емкость, куда кладут руки, макают ватку, и т.д.
3.В порядке подтверждения вашего мнения: у нас есть тара по 100 , 250 мл, 1 литр. Цена в пересчете на литр существенно выше, чем в таре 2 и 5 литров. Поэтому у "распробовавших" пользователей спрос на малые бутылочки меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Ололо

Согласна. Понаплодят всяких Riche и FemFatal..или какую-либо другую косметику как из инстаграма, не вызывающей совершенно никакого доверия, с фейковыми сертификатами, после которой девушки лечат новые высыпания на коже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Нет, таких сложных рассуждений не было.
Потому что такие рассуждения на 100% приведут к решению не запускать бизнес вообще, испугавшись конкуренции.
Я всегда основываюсь на простой мысли - несмотря на конкуренцию, все равно будет определенный процент аудитории, которой будет интересен твой продукт с твоей ценой. А вследствие очень большого объема рынка косметики (я рассматриваю не только РФ, но и мир), этой доли лояльных к тебе покупателей со временем будет достаточно для того, чтобы бизнес в итоге вышел в плюс и стал зарабатывать. А вот вычисления этого срока да, были. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо, принято. Остальное в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

SIBERICA.. SIBERINA
с неймингом не особо заморачивались, да?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Ждëм "Рецепты дедушки Агафона")

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Кстати, Siberica вполне может подать на них суд, тк название сходно до степени смешения.
Правда у Siberica сейчас другие проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

А у Натуры Сиберики патент на Сибирь?
При том, что я всей душой поддерживаю Натуру (особенно в контексте недавних обстоятельств), то, что они используют силу бренда самой по себе Сибири (и дают этому брендингу нехилый дополнительный хвост) не мешает так же делать и другим компаниям.

Ну и собственно сама Натура никаких претензий не предъявляет, странно желание людей предъявлять претензии за незнакомых им людей)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Тут вопрос не Сибири как региона, а именно звучания бренда.
Сравните: Coca-Cola и Koka-Kola
так что SIBERINA лукавит как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Максимум Coca-Cola и Pepsi-Cola)
В случае с Пепси, кстати, Кока-Кола таки победила. Но повторюсь: если у самих представителей бренда Natura Siberica нет претензий, то в чем вопрос?
Как появятся, так будет разбирательство.

Спору нет, бренду стоит обратить внимание на этот негатив и думать о том, как его нивелировать (например, кириллицей на упаковках под Россию).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Максим,

Не будет никакого разбирательства. Как только от Сиберики поступит иск, любой суд признает товарный знак Сиберины вводящим в заблуждение и запретит его использовать. Строить бизнес на этой основе - чистое безумие. Это все существует только благодаря воли владельца бренда Сиберики.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Это не так. Марка SIBERINA запатентована в РФ еще в 2015 году. Роспатент все заявки на регистрацию рассматривает очень строго и более 80% поступающих к ним заявок отклоняет. Попробуйте сами зарегистрировать что-то, поймете. Если бы было так как вы говорите, то Роспатент бы не запатентовал марку.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Ох. Ладно, я постараюсь максимально просто и корректно пояснить.
Сиберина в начале или даже середине своего коммерческого пути может (уже смогла) нехило хайпануть на нейминге (уверен, что заведомо продуманным якобы несозвучным) Хайп=быстрые продажи. То, что с Сиберикой не все ок сейчас, уже дело второе, равно как и разбирательства брендов по неймингу (об этом будут другие статьи, если будут) Смотрите шире - Сиберина с самого начала повела себя в лучшем случае некрасиво, ведь это двусмысленная трактовка  и трансляция своего бренда под именем более знаменитых товарищей не самое хорошее дело, и неважно какого алмазного качества у них продукция. Честнее надо быть. Не топлю за Сиберику и тем более против Сиберины, просто бесит такое вот везде и вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Читайте внимательно, что я написал выше: "Изначально бизнес придумывался под Китай." В Китае еще не знают, что такое натура сиберика. О каком хайпе вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Ну как минимум тот факт, что вы перед каждым вторым комментатором в итоге вынуждены оправдывать это название, показывает, что нужно учитывать этот фактор и что-то с ним делать. Тут не какие-то уникальные особенные люди, если негатив есть у них, значит и у ваших потенциальных потребителей встречается тоже.

Про Китай, скорее всего, вы лукавите - Сиберина именно по-русски хорошо звучит, и для россии я бы посоветовал брендировать кириллически (так меньше визуального сходства заодно будет). Тепло и натурально звучит.

А вот для китайского уха и прочтения "сиберинэ", "сайберине" и т.п. возможные транскрибации будут так себе. Сиберин тогда уж, без понятного только русским окончания -а)

Можно такое название под какую-нибудь мужскую линейку и в России сделать, "Сиберинъ" будет достаточно статусно, мужественно и квази-дореволюционно звучать.

Рекомендую как пример видео лингвиста, в котором он объясняет, почему наше -а даже в Восточной Европе непривычно: https://www.youtube.com/watch?v=Nfs44YXzNdE

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Изначально бизнес придумывался под Китай. Название как производное от слова SIBERIA (Сибирь). Так как Китай граничит с Сибирью, им название и концепция должны быть понятны. Концепция - косметика из Сибири, чистая и натуральная, как и сама Сибирь. Потому что Сибирь - последнее чистое место на планете. Домены  SIBERINA.com, SIBERINA.ru , SIBERINA.cn, SIBERINA.eu и т.д. были свободны, а это с высокой долей вероятности гарантирует возможность регистрации марки. С учётом всех этих факторов на этом названии и остановились. Марка запатентована в РФ, Китае, в ЕС, патентуется еще в 82 странах мира. Натура сиберика тут не при чем. У них свой путь. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Это все понятно, но хайпануть на созвучном имени почему бы и нет, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Вы сейчас можете у Natura Siberica еще и технолога спиздить, пока его Дерипаска по суду не отобрал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Спасибо. Не надо. У нас свои отличные

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Не хотите ребрендинг сделать?

Трубников умел с блогерами работать и пиариться. Это нужно для роста. А вас сейчас как подделку воспринимают.

Ну, или еще один бренд запустить с блэкджеком и крутой айдентикой. Вам этикетки новые прилепить, а людям приятно.

Если вы цифровым аутизмом не страдаете, можно новый бренд привязать к приложению, личному кабинету, онлайн-ассистенту и прочим цифровым радостям.

Если ваша дата достаточно биг, ее можно будет продавать по цене вашей прибыли от Сиберины. А еще ее анализируют и всякие волшебные вещи творят, вроде рекомендаций.

В общем Сиберина звучит как ебанина (долго, дорого и скучно). Но я, если честно, в этом вообще не разбираюсь.

Так что удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

"В общем Сиберина звучит как ебанина" - вот счас прям очень смешно было)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Нет, ребрендинг сделать не хотим. Потому что:
1) В данный момент SIBERINA - натуральная косметика №1 в России (согласно рейтингу брендов на крупнейшем экопортале Экоголик.ру) 
Так что я не согласен с вашим рассуждением, что нас воспринимают как подделку под натуру сиберику. 
2) повторюсь еще раз: Изначально бизнес придумывался под Китай. В этой стране мы еще в равных условиях, там еще не знают ни о натуре, ни о нас. Путь открыт. Едем согласно плана.  

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Без жабы не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Мыло Сиберина - критерий цивилизованности.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Первые шаги

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Удачи! +++

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

какой рН у вашего мыла?

Ответить
Развернуть ветку
SIBERINA
Автор

Мы производим натуральное мыло с pH=9.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

На сайте не нашел данных компании - нет названия, нет адреса. 

Ответить
Развернуть ветку
SIBERINA
Автор

Бренд натуральной косметики SIBERINA относится к холдингу «Эвейл». Мы находимся в г. Киров, но реализуем свою продукцию по всей России и не только.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Плохо искали. И название есть, и адрес есть

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда