{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Остаться в живых: есть ли будущее у сферы развлечений?

По прогнозам PwC, объем российского рынка развлечений и медиа к 2023 году должен был превысить отметку в 30,5 млрд долларов. Но 2020 внес свои коррективы: индустрия интертеймент стала одной из самых пострадавших от пандемии.

По данным iConText Group, в марте 2020 спрос на аквапарки снизился на 50%. Интерес пользователей к смотровой площадке Москва-Сити упал на 88% в апреле, а спрос на квесты в реальности уменьшился на 43%.

Сможет ли сфера развлечений восстановиться и вернуться к прежним экономическим показателям? Рассказывает Владимир Жиганов, генеральный директор международной сети интерактивных развлечений Клаустрофобия.

Знакомство с кризисом

Сфера развлечений входит в число отраслей, наиболее устойчивых к любому кризису: люди всегда хотят абстрагироваться от экономических проблем и с этой задачей прекрасно справляются кинотеатры, парки развлечений, квесты, а также активный отдых. Но в марте 2020 года офлайн поставили на продолжительную паузу. Никто точно не знал, как долго она продлится и чего ждать после её окончания.

Мировые корпорации, такие как The Walt Disney, потеряли 1,4 млрд долларов за первый квартал текущего года. Компаниям с меньшим оборотом пришлось выбирать: закрываться или адаптироваться и в ускоренном режиме переводить все бизнес-процессы в онлайн. Фактически офлайн потерял основной источник дохода – физические объекты, которые вместо прибыли стали нести убыток и нулевую выручку. Пандемия безвозвратно изменила среду, в которой строился и развивался бизнес.

Остаться в живых

Не только сфера развлечений, но и FMCG, образование, а также Event индустрия стали активно переходить в онлайн и искать новые способы взаимодействия с аудиторией. На время карантина мир стал существовать исключительно на экранах ноутбуков и смартфонов, а бизнес научился это использовать, придумывая новые продукты и услуги. Один из таких продуктов – онлайн-квесты. Ещё в начале года эта ниша была неинтересна как бизнесу, так и потребителям: в апреле 2020 года фразу «онлайн-квест» искали всего 80 раз за месяц. В июле ситуация кардинально изменилась – порядка ста тысяч запросов за аналогичный период.

Онлайн-продукты и сервисы стали единственным доступным решением. По подсчетам Роскачества и НАФИ, 71% россиян будут продолжать использовать онлайн-сервисами и после нормализации эпидемиологической ситуации. Это значит, что сфере развлечений нужно сделать упор именно на удаленном формате взаимодействия с аудиторией.

Спрос на новое

Кроме создания уникальных продуктов для пользователей, появился спрос на готовые онлайн-решения для бизнеса. Выстроив работу с аудиторией, многие задумались над адаптацией HR-стратегии. Uber, например, разрешил своим сотрудникам работать удалённо до конца 2021 года и пообещал выдать по 500$ на обустройство домашнего офиса. Это подтверждает предположение, что бизнес старается повысить работоспособность сотрудников и создать для них максимально благоприятные условия, несмотря на пандемию и кризис. Именно поэтому потребность в геймификации, тимбилдингах и корпоративах в онлайн-формате резко возросла. Для сферы развлечений это ещё одно направление, развитие которого может положительно сказаться на росте рынка. Экспертиза и опыт компаний, специализирующихся на развлечениях, умение адаптироваться к изменениям, а также создание новых онлайн-продуктов поможет компаниям развивать как B2B, так и B2C направления.

В Клаустрофобии, например, разработали несколько онлайн-решений как для B2C, так и для B2B: интерактивные квесты с аватарами – живыми людьми, которыми можно управлять удаленно, онлайн-корпоративы и тимбилдинги, а также интерактивные образовательные программы. Эти решения позволили расширить партнерскую сеть и использовать кризис, как возможность для развития.

У индустрии развлечений есть потенциал роста даже в условиях кризиса. Но только быстрая адаптация и правильная стратегия выведут бизнес на новый уровень и вернуть рынок к прежним показателям.

0
3 комментария
Oleg Oleg

Особенно смешно выглядит ожидания кинокомпании которые всё откладывают и откладывают показываю своих фильмов.
А в это время netflix и им подобные забирают у них аудиторию навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
навсегда.

Ровно до тех пор, пока они не посмотрят 3-4 годных сериала и поймут, что больше в нетфликсе ничего нет

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Моя подруга, организатор серьёзных концертов, еле получила от государства копеечную «компенсацию» за май и апрель. О каком потенциале роста речь?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда