VR-парки развлечений: преимущества и риски

Данную статью я подготовила для того, чтобы вы смогли получить понимание, что такое VR-парки, разобрались в организации этого бизнеса, факторов, на этот бизнес влияющих, и, самое главное, понять структуру доходов и расходов такого бизнеса.Прежде чем перейти к расчетам, рассмотрим особенность технологии VR.

Знакомимся с VR

Технологии виртуальной реальности и дополненной реальности сегодня находятся в тренде.VR — это новый способ потребления контента, с помощью которого вы становитесь главным действующим лицом с максимальным погружением в происходящее.

VR — это новый способ потребления контента, с помощью которого вы становитесь главным действующим лицом с максимальным погружением в происходящее.

Возможность подобного погружения востребована во многих отраслях: проектировании, медицине, обучении и в других отраслях. Но, наверное, больше других технология виртуальной реальности стала востребована в индустрии развлечений.

Технология VR открыла новые ощущения от игры, новые эмоции, новые переживания.Потребность аудитории в новых игровых приключениях дала рождение новой форме бизнеса — VR-паркам.

VR-парки организованы по принципу коллективного аттракциона, ограниченного по времени, в котором можно принять участие индивидуально или коллективно, выбрать игру по вкусу, жанру и тематике.

Технически VR парк или VR клуб представляет из себя пространство, с установленным определенным набором оборудования. На площадке работают один или два администратора, которые запускают игровой контент.

Важно отметить, что только топовые VR-клубы разрабатывают свой контент, остальные же покупают уже существующую игровую продукцию.

По сути, VR-клубы пришли на смену очень популярным в прошлом квест-комнатам, где за ограниченное время участникам предлагается выполнить задание: например, найти выход из комнаты.

Так стоит ли предпринимателю запускать собственный VR-клуб в 2020 году? Рассмотрим основные преимущества и риски, связанные с запуском такого бизнеса.

Разбираемся с преимуществами

  • VR-тренд
    VR является трендовым направлением, к нему прикован интерес аудитории. Сейчас действительно пик увлечения VR и каждый потребитель, интересующийся игровой индустрией, хотя бы раз попробует VR игры для того, чтобы составить свое мнение о новой развлекательной технологии.
  • Низкий порог входа
    Запустить VR-клуб можно относительно небольшими вложениями средств. С тем учетом, что VR парки выгоднее всего запускать по франшизе, то все вложения составят. около 5-6 миллионов рублей.
  • Низкие вложения в ремонт
    Самая сложная статья расходов в малом бизнесе обычно – ремонт. Сложная она потому что ремонт производится на чужой арендованной территории и является неотделимым улучшением помещения и денег, вложенных в ремонт, при переезде обычно никто не возвращает и не компенсирует. В случае с VR-парком все оформление продукта, весь «интерьер» находится в самом программном продукте, и подготовка помещения обычно связана с выравниванием поверхностей для безопасности и комфорта играющего, а также подготовка входной группы и помещения ресепшн.
  • Низкие расходы на персонал
    Для управления VR-пространством достаточно команды из 2 сотрудников: 1 администратор, встречающий гостей, отвечающий на звонки и записывающий клиентов на игры, и 1 оператор, который производит запуск игры. Во многих бизнесах расходы на фонд оплаты труда может составлять по 30-40% от оборота предприятия, но не в VR парке. Обычно в этом бизнесе на ФОТ уходит 10-15%.
  • Вариативность продуктов
    Ассортимент игр постоянно растет и меняется по запросу потребителей. Появляются новые турнирные игры, в которых игроки соревнуются между собой, а для этого постоянно оттачивают мастерство в конкретной игре, занимая призовые места. Рост ассортимента происходит в первую очередь для привлечения все новых и новых групп потребителей.
    До недавнего времени выбор игр для детей был очень ограничен и скуден. Сегодня, в каждом уважающем себя парке обязательно есть одна-две игры для самых маленьких потребителей. С ростом числа игр растет и аудитория посетителей.

Определяем риски

  • Относительно высокая стоимость сеанса
    В крупных городах потребителя не напугать ценой развлечения в 1000 — 1500 рублей. Однако в маленьких городах такая цена может составлять существенную преграду. Прежде, чем запускать VR клуб, необходимо провести анализ для более корректного ценообразования. Скорее всего, к именитым клубам у игрока будет больше доверия. Узнаваемый бренд скорее всего сможет обосновать высокую стоимость, у мелких ноу-нейм компаний с этим могут быть сложности.
  • Аудиторию необходимо научить новой технологии
    Новизна технологии VR является одновременно и преимуществом, и сложностью для бизнеса. С одной стороны, люди ищут новые развлечения и интересуются новинками в отрасли развлечений. С другой стороны, они привыкли пользоваться определенным набором услуг.
    Для запуска подобного бизнеса должна быть разработана маркетинговая стратегия, которая направлена на обучение аудитории новому продукту. Задача отчасти облегчена тем, что потребители игровой индустрии более новаторская и склонная к экспериментам. Но абсолютно точно, у вас должен быть сильный маркетинг, чтобы VR клуб в кратчайшие сроки собрал аудиторию игроков.
  • Изменчивость отрасли
    Вместе с эффектом новизны и взрывом спроса на новую развлекательную технологию, мы получаем риск того, что отрасль будет развиваться по новому неожиданному сценарию. Отчасти, этот риск можно перестраховать, присоединившись к сильной сети, которая чувствует рынок и способна быстро адаптироваться к изменениям.

Анализируем цифры

Ни один бизнес нельзя начинать, не ознакомившись с цифрами. На примере, VR-клуба Arcadia рассмотрим структуру расходов:

Финансовая модель Предоставлена компаний

А теперь проанализируем цифры.

8% аренды. Сравнивая с общепитом, в котором этот показатель может быть и 15%, и 20%, 8% от оборота тратить на аренду приемлемо. Другими словами, даже если в какой-то конкретной франшизе он будет 10%-12%, очевидно, что модель будет работать.

Окупаемость 10 месяцев. В данном случае указан позитивный сценарий, но даже если мы добавим 2 месяца на промоушен, тем самым удлинив срок окупаемости до 12 месяцев, проект все равно окупится достаточно быстро.

На мой взгляд, самое уязвимое место модели — количество сеансов. Чтобы модель работала, мы должны уметь привлекать достаточное количество потребителей, иначе бизнес не «выстрелит» и даже низкие расходы не помогут выстоять. Но из модели видно, что самым большим ежемесячным расходом является маркетинг, то есть как раз тот рычаг, которым управляет бизнес и который решает задачу привлечения клиентов.

Считаю, что паушальный взнос в 500 тысяч — справедливая плата за систему, которая способна привлекать указанное количество игроков. Если вы как предприниматель, являетесь экспертом в маркетинге и и у вас есть план, как привлечь данное количество потребителей без поддержки франшизы, то вам она не нужна. Если вы хотите запустить свой VR парк и не понимаете пока что, как собрать 1500 потребителей ежемесячно, ваш вариант – опереться на франшизу.

Если бы я покупала франшизу VR парка, я бы смотрела в первую очередь на способность конкретного бренда привлекать потребителей, потому что, как видно из модели, это самый главный и самый важный показатель. Предположу, что известность бренда и умение делать интересные и качественные игры — тоже влияет на умение привлечь.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Denis Evstigneev

Класс. Отличная статья чтобы разобраться в теме виар бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Lubov Sushintzeva
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мосунов

Отличная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
Lubov Sushintzeva
Автор

Спасибо, в ближайшее время напишу свое мнение о том, с чего начинать, если планировать открытие бизнеса по франшизе

Ответить
Развернуть ветку
Anton VS

Кажется вы упустили самое затратное. Если работать легально, надо платить лицензию за игры, поминутно или помесячно. Не простую, а для коммерческого использования. Посмотрите коммерческие расценки Steam или Viveport Arcade для VR клубов.

Ответить
Развернуть ветку
Lubov Sushintzeva
Автор

Антон, Вы правы, для легальной работы выплачивается лицензия или роялти. В статье рассматривается бизнес по франшизе на примере, VR-клуба Arcadia.
В статье таблица, в которой указывается прибыль до вычета роялти.
Чаще % роялти не превышает 10%-20% выручки. Даже после выплаты роялти, прибыль у собственника бизнеса остается 25-30% .

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда