{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как средние и мелкие игроки электросетевого строительства выживают в условиях «открытости» естественных монополистов

В июне мы провели маркетинговое исследование в среде строителей электросетевых объектов, производителей и поставщиков электрооборудования.

Интервьюировали представителей трех групп:

  • малых предприятий с доходом до 800 млн ₽ в год и штатом до 100 сотрудников;
  • средних предприятий с доходом до 2 млрд ₽ в год и штатом до 250 сотрудников;
  • крупных предприятий с доходом от 2 млрд ₽ в год и штатом больше 250 сотрудников.

Исследование показало, что группы малых и средних предприятий ставят схожие задачи и имеют общие проблемы.

Задачи и проблемы строителей, производителей и поставщиков

Насущными задачи участники электросетевого строительства называют:

  • расширение рынка — новые заказчики, объекты, расширение географии, увеличение номенклатуры;
  • рост выручки;
  • повышение рентабельности.

Главной проблемой компании видят невозможность планирования «вдолгую». На самом деле, это следствие. Истинная проблема — труднодоступность информации.

Крупные игроки главной задачей ставят влияние на отрасль. В отсутствии информации проблемы не видят, для них это скорее дискомфорт. Такие компании способны сами «создавать работу»: доказать необходимость программы замены устаревшего оборудования или разработки современных требований к безопасности объектов энергетики.

Остановимся подробнее на проблемах и задачах мелких и средних игроков.

Проблема труднодоступности информации перекликается с задачами, которые ставят компании. Ее решение приведет и к расширению рынка, и к росту выручки, и к повышению рентабельности. У организации появится выбор, держаться за старого заказчика, который 10 лет «угрожает» сменить исполнителя и прогибает по цене, или открыть для себя новых партнеров.

В инвестпрограммах скрываются залежи ценной информации, и тот, кто до нее доберется, будет жить в отрасли «долго и счастливо».

Сетевые компании утверждают инвестиционные программы на 4 года вперед. Ежегодно проводится их актуализация и переутверждение в Минэнерго. Если проект не включен в ИПР, то для него невозможно провести закупку. То есть в полноте публикуемых данных можно не сомневаться.

Какую информацию можно получить из инвестпрограмм

79 000 — число инвестиционных проектов только в ДЗО ПАО «Россети».

Из инвестпрограммы ФСК, например, можно почерпнуть такую информацию:

- 564 выключателя 500 кВ заложены в 111 проектах до 2024 г.;

- 273 км кабеля 220 кВ заложены в 23 проектах до 2024 г.;

- 46 тыс. км провода АС 300 заложены в 141 проекте до 2024 г.

И так далее.

Как видите, только в ближайшие 4 года на рынке запускаются десятки тысяч проектов с однотипными решениями.

Как решают проблему труднодоступности информации участники электросетевого строительства

1. Держат в штате людей, которые анализируют инвестпрограммы и мониторят изменения. Только крупные компании могут позволить себе таких сотрудников.

2. Заказывают анализ рынка в маркетинговой компании. Не каждый бюджет потянет исследования. Их желательно проводить каждый год, ведь 1 января следующего года результат «превратится в тыкву». Поэтому к маркетинговому анализу прибегают от случая к случаю.

3. Живут надеждой, что инвестпрограмма «хозяина» не сократится, на рынке не появится новый сильный игрок, в организации заказчика не поменяется привычный менеджмент.

4. Предложите свой вариант.

Компании по-разному планируют будущие объемы работ. Встречаются руководители, которые говорят: «Заказы как-то сами нас находят», но таких уже меньшинство. Все больше топ-менеджеров делают ставку на автоматизацию и цифровизацию. Человеческие возможности не сравнятся с информационными технологиями, когда речь идет об обработке массивов данных. В то же время каждая из цифр важна и играет роль в точном планировании работ участников электросетевого строительства.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null