Новый уклад. Сотовый Посёлок. 2

Писал статью на эту тему в 2011 г. http://omskpress.ru/blogs/mess/469
Но теперь статья в архиве и не доступна. Поэтому продублирую её здесь.

Новый уклад жизни в России за Омской областью: «Сотовый посёлок»

Продолжу описание утопии «Новый уклад жизни в России за Омской областью. Сеть посёлков сельско-городского типа «Сотовый посёлок».

Утопия (др.-греч. – «место, которого нет») – модель идеального общества (с точки зрения автора).

В прошлой статье я описал существующую ситуацию в нашей стране с её угрозами, обозначил концепт по созданию механизма жизнедеятельности людей и некоторые требования к нему. Логично было бы на этом этапе раскрыть содержание этого механизма. Но, поскольку наше мышление привязано к пространству, к миру внешних объектов, то психологически правильным остаётся одно – описать форму этого пространства.

В прошлой статье я просил обратить внимание читателя-дискуссанта на три слова: 1) самодостаточный, 2) сельско-городского, 3) сотовый.

Сотовый?

Огромное количество жителей крупных городов с разной степенью успешности практикуют терпение, когда находятся в транспортных пробках до и после работы. А задумываются ли они, что причиной такой ситуации является не только количество автотранспорта, но и конфигурация улиц: avenue, avenue, avenue, street, street, street – с крестообразными перекрёстками?

На одноуровневых крестообразных перекрёстках (при определённом потоке машин) устанавливаются светофоры, и поэтому, когда транспорт едет по avenue, то он стоит по street и наоборот. Два выхода видятся из данной ситуации: снижать количество автомобилей и строить разноуровневые дороги. И всё?...

Есть ещё один вариант разрешения данного затруднения это построение населённого пункта по принципу пчелиных сот.

В таком случае перекрёсток будет иметь не 4 примыкающие к нему дороги, а лишь 3 (минимально возможное). Теперь, если на таком перекрёстке добавить круговое движение, то можно отказаться от светофоров, и транспортные потоки будут течь естественным образом. А если позволить авто с правого ряда, не выезжая на перекрёсток, поворачивать направо, то можно существенно снизить нагрузку на сам перекрёсток.

Уличные пробки – не единственная причина применения принципа пчелиных сот. Другие преимущества мы будем обнаруживать далее, при описании «сотового посёлка».

Итак, в качестве базовой единицы мы выберем одну соту размером 16,9 Га. Назовём её Сотой первой величины или просто Сота 1. Разбивать такую соту на части можно будет различным образом. Привожу 2 возможных варианта разбивки:

Внутри соту можно разбивать и по другому принципу.

Окаймляет Соту 1 дорога с 2-мя полосами движения в каждую сторону.
В такой соте могут проживать от 350 до 1,5 тыс. человек в зависимости от этажности домов.

Далее Соты первой величины (19 шт.), объединяясь, образуют Соты второй величины или Соты 2.

Извиняюсь, что не дорисовал дорогу с её перекрёстками.

Окаймляет Соту 2 дорога с 3 или 4 полосами движения в каждую сторону.

В такой соте уже могут проживать от 6 до 27 тыс. человек.

И далее по такому же принципу 19 Сот 2 образуют Соту 3 и т.д. Но это уже для более крупных поселений. А поскольку речь идёт о создании посёлков с численностью, например, 7-12 тыс. чел., то для таких посёлков потребуется не более двух Сот второй величины. И одна сота останется для культурных, развивающих, оздоровительных, производственных, сельско-хозяйственных, административных и др. учреждений.

Таким образом посёлок на 7-12 тыс.чел. будет состоять из 3-х Сот 2.

А посёлок на 40-70 тыс. чел. будет состоять из 7-ми Сот 2.

Теперь, я попрошу читателя-дискуссанта представить, где какие дома будут стоять в таком посёлке, где будет ваш дом, и каким он будет, где будет ваша работа, где будут жить ваши друзья, где находится школа, магазин, театр и т.д. В вашем гараже стоит электрокар. Сядьте в него и погоняйте по улицам этого посёлка. В одной соте будет представлена архитектура чисто итальянская, в другой – английская, в третьей – русская или украинская. Какие фонари, какие цветники, какие деревья? Все мелочи важны. Хочется ли вам жить в таком посёлке на чистом воздухе, в пяти минутах езды до работы? Вечером в посёлке бурно кипит культурная, интеллектуальная, спортивная и пр. жизнь. Люди в посёлке проживают добродушные, приветливые, возвышенные, самодостаточные, вместе решают проблемы, вместе встречают праздники и пр.

Продолжение следует.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Nosyrev

Хорошая идея, нужно сделать симуляцию трафика, жизнедеятельности и прочего

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"Вечером в посёлке бурно кипит культурная, интеллектуальная, спортивная и пр. жизнь." - Это, похоже, на наш коттеджный поселок.

"Люди в посёлке проживают добродушные, приветливые, возвышенные, самодостаточные..." - а это из какого-то Сен-Симона ... где таких людей напастись в ближайшие -дцать лет на территории России - не ясно.

Транспортная идеология - интересна для новых поселений.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Какотин
Автор

Транспортная идеология - интересна для новых поселений.
Это ДА

Ответить
Развернуть ветку
Boris Vasinovyscht

Идея определенно интересная! Что-то похожее есть в Сингапуре - везде треугольные перекрестки итп.
Думаю, главная проблема не в типе дорог а в централизации и кластеризации. Пока существуют даунтауны и центры - земля будет дорожать -> люди будут селиться на периферии -> каждый день перегружать дороги, злиться друг на друга и загрязнять воздух, платить по 1-5к за комплексные обеды не имея времени на бурную интеллектуальную жизнь.
Если законодательно размазать офисы по городу, проблема пробок частично разрешится. В германии уже существуют нормы - сколько-то офисов на жилой квартал, ни больше ни меньше. Хотя, конечно, даже в этом случае квартал, в котором гугль арендует офис, быстро вырастет в цене, выдавив работников в удаленные кварталы. Интересно, как этого можно избежать. Заставить работодателя платить аренду в пределах 15 минут ходьбы за работника? Не уверен, что такое реализуемо, но это бы решило проблему пробок сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Какотин
Автор

Новый уклад. Сотовый Посёлок. 3. Архитектурные стили
https://vc.ru/design/155873-novyy-uklad-sotovyy-poselok-3-arhitekturnye-stili

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Какотин
Автор

Теперь статья "Новый уклад. Сотовый Посёлок. 3. Архитектурные стили"
по другой ссылке
https://vc.ru/u/587697-sergey-kakotin/155873-novyy-uklad-sotovyy-poselok-3-arhitekturnye-stili

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Какотин
Автор

Новый уклад. Сотовый Посёлок. 3. Архитектурные стили
https://vc.ru/u/587697-sergey-kakotin/155873-novyy-uklad-sotovyy-poselok-3-arhitekturnye-stili

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда