{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как интернет-магазину открыть офлайн-студию

Проект My Hygge Box — это интернет-магазин подарочных наборов ручной работы. Он был основан в 2017 году, и тогда ключевой идеей было донести концепцию датского счастья хюгге до российских онлайн-покупателей. Когда подарки в стиле хюгге стали популярны, организаторы решили вывести проект в офлайн — открыть студию в Москве для мастер-классов.

Как искать помещение для аренды, где взять мастеров и каким способом продвигать новый проект, поделилась основательница My Hygge Box Анна Кальченко.

Анна Кальченко, основатель проекта

В 2017 году мы решили производить подарочные наборы, состоящие из предметов ручной работы в стиле хюгге, несущие покупателю заботу, тепло и уют.

Мы ищем мастеров по всей России и отбираем работы, которые отличаются высоким качеством, экологичностью и уникальностью. Из этих предметов мы собираем подарочные наборы, в своей определенной стилистике. Сейчас, спустя 3 года, мы сотрудничаем с несколькими сотнями отечественных производителей.

После успешного старта в 2017 году, проект стал развиваться дальше. В 2018 году мы вышли на рынок корпоративных подарков, в то время он был перенасыщен сувенирной продукцией, преимущественно, китайского производства, и мы внесли туда глоток свежего воздуха. Первые контракты выполнять было очень волнительно, мы ощущали ответственность, ведь нас сразу выбрали такие компании как АльфаСтрахованиеЖизнь, Sony Xperia, Huawei и другие.

Студия в Москве

Студия в Москве

Когда проект был только на стадии планирования, в списке больших желаний уже было создание клуба единомышленников, офлайн-пространства для проведения мероприятий в концепции хюгге.

В 2019 году, в связи с увеличением объема продаж, было принято решение искать помещение, где была бы и зона производства, и упаковки подарков, и зона студии, куда мы могли бы приглашать гостей. Многие покупатели хотели потрогать и посмотреть наборы вживую, поэтому мы должны были сделать там и шоурум, и пространство для мастер-классов. Почему именно мастер-классы? Потому что наш бизнес тесно связан с творчеством и вещами ручного производства.

Как искали помещение

У нас была задача найти многофункциональное помещение, с готовым ремонтом в определенном районе (Пресненском). Мы открывали студию без привлечения заемных средств и инвестиций, поэтому вопрос наличия хорошего ремонта был ключевым, это помогло сэкономить на обустройстве.

Искали помещение на сайтах Avito и Cian, и нам повезло — буквально первое помещение, которое мы посмотрели, нам подходило идеально. Аренда стоила 120 тысяч рублей + к/у. Но ремонт был хороший, в стилистике лофт. Мы разделили студию на зоны: зона сборки и упаковки подарков, зона шоурума и пространства для мастер-классов и зона офиса.

Необходимо было создать уютную, домашнюю обстановку, чтобы гости чувствовали себя как дома на наших мероприятиях. Поэтому немаловажным было декорировать студию в нашей стилистике. Мы не пользовались услугами дизайнеров, обставляли и декорировали помещение исходя из собственных задумок и бюджета. Это не стоило слишком дорого, ведь многие вещи из наших наборов, как раз, являются домашним декором: свечи, пледы, гирлянды, фермерские сладости, которыми мы угощаем наших гостей. Сумма затрат по обустройству не превысила 250 тысяч рублей.

Было очень сложно и волнительно, без помощи профессиональных дизайнеров и без опыта дизайнера интерьеров, заниматься обустройством коммерческого помещения. Поэтому в первый раз, при открытии студии в Москве, на подготовку у нас ушло почти 2 месяца.

Планирование мастер-классов

Далее встала задача создать сетку расписания групповых мастер-классов, найти мастеров и спикеров и заняться, собственно, организацией мероприятий с нуля, без опыта работы в данной сфере.

Мы с командой определили, какие направления творчества были бы интересны нам самим и нашему клиенту. Был проведен анализ по рынку и среди конкурентов, и выявлен тот факт, что многие студии специализируются на конкретных видах творчества — например, рисование, керамика и так далее. Наша концепция отличалась тем, что в нашем пространстве были собраны абсолютно разные мастер-классы, и упор был сделан на той атмосфере, в которую участник погружается на этих встречах. Мы всегда угощаем гостей фирменными сладостями и чаем. Помимо того, что человек может выполнить что-то красивое своими руками, узнать теоретический материал от мастера, он также проводит уютный вечер в кругу единомышленников и просто расслабляется после рабочих будней.

Сейчас в нашем расписании в Москве есть мастер-классы по рисованию в разных техниках, по эпоксидной смоле, макраме, созданию мини-садика флорариума и медовых натуральных свечей.

К Новому году мы расширяем сетку тематическими мастер-классами по созданию новогодних венков, имбирных пряников и фотосессиями. Также мы в ближайшее время введем ряд детских мастер-классов по рисованию, лепке и кулинарии.

После того, как мы начали собирать группы на мастер-классы, оказалось, что есть большой спрос на проведение частных мероприятий в нашей студии. Так появилось новое направление — организация уютных частных девичников, праздников, фотосессий, корпоративов и мероприятий по тимбилдингу. На этих мероприятиях мы также организовываем мастер-классы, фуршеты, кейтеринг, фотосессии. Уделяем большое внимание обслуживанию наших гостей, чтобы сервис соответствовал обстановке студии и концепции проекта.

Как искали мастеров в Москве

Мастеров в Москве искали в Instagram — по хештегам #мастерклассы_москва и тематическим, например, #рисование_мастеркласс . Далее вели с ними переговоры, они предлагали формат универсального, интересного мастер-класса для тех, кто хочет с нуля создать что-то красивое своими руками.

Как продвигали студию в Москве

Первоначально все продвижение было на базе нашего основного аккаунта в Instagram, где на момент открытия студии (17 мая 2019 года) было около 50 тыс подписчиков. Мы делали анонсы мероприятий, активно приглашали в гости наших покупателей и настраивали таргетированную рекламу. До лета 2020 года рекламу настраивали своими силами, без привлечения сторонних агентств.

Спустя полгода мы основали отдельный аккаунт в Instagram для студии, и теперь работа по продвижению ведется и там. Также сейчас запустили контекстную рекламу.

Кроме того, радует, что большую роль в продвижении играет по-прежнему сарафанное радио.

Открытие студии в Санкт-Петербурге

Студия в Санкт-Петербурге

Когда мы анонсировали открытие студии в Москве, мы получили большое количество сообщений о том, что жители Санкт-Петербурга тоже очень хотели бы поучаствовать в наших мероприятиях. Так мы поняли, что студии в СПБ точно быть, вопрос был в том, когда у нас появятся для этого ресурсы.

Мы, обе основательницы проекта, Анна Кальченко и Эрика Круглякова, родились в Санкт-Петербурге. Я, Анна Кальченко, выросла и училась здесь до 23 лет. Мы знали, какая творческая атмосфера царит в этом городе и что спрос на наши услуги и наборы тут очень высокий. Это подтверждала и статистика по географии наших продаж — Петербург всегда был вторым по количеству заказов городом.

Анна Кальченко и Эрика Круглякова 

Поэтому оставалось только дождаться подходящего момента. И он наступил, как ни странно, сразу после карантина.

Во время карантина мы работали на доставку, и наши продажи увеличились в 4 раза за счет расширения каналов сбыта. Наши подарки люди заказывали в качестве сюрприза, чтобы поддержать близких.

Летом мы стали иногда заходить на сервисы по аренде помещений в СПБ, чтобы просто посмотреть предложения, но сами не относились к этой идее серьезно — все-таки ситуация с пандемией оставалась напряженной и нестабильной.

Однако мы увидели, что в Санкт-Петербурге после карантина освободилось большое количество хороших помещений, как бы это ни звучало печально. Поэтому, связавшись с собственником одного из них, мы решили приехать и посмотреть его. Это помещение подходило нам по всем параметрам. Как и в случае с Москвой, у нас были следующие критерии отбора:

  • локация (студия находится в 5 минутах от Мариинского театра, в 10 минутах от Новой Голландии, в очень уютном и тихом районе центра Петербурга);
  • ремонт (подходящий нам ремонт в стилистике лофт);
  • зонирование (помещение состоит из двух зон для производства и мастер-классов);
  • площадь (зал для мастер-классов и мероприятий мы искали больше, чем в Москве, и здесь он около 40 квадратных метров).

Поэтому, обсудив с арендодателем условия на случай наступления повторного карантина, мы решили все-таки осуществить свою мечту и открыть вторую студию.

Но в данном случае у нас уже не было столько времени на подготовку, как было в Москве, поэтому делали все очень оперативно. К этому моменту у нас уже был опыт. Поэтому с момента подписания договора и до открытия у нас ушло рекордные 2,5 недели на подготовку и закупку мебели, причем все это мы делали дистанционно, находясь в Москве. А на монтаж мебели и декора ушло всего 6 дней. Часть команды приехала из Москвы, чтобы помочь с подготовкой.

Команда проекта

Петербург встретил нас очень тепло — на открытие студии пришло более 70 человек, которых мы угощали фуршетом. Мы презентовали проект и все наши мероприятия на месте. Все прошло невероятно душевно — гораздо лучше, чем мы представляли, даже учитывая такой сжатый тайминг на подготовку.

Мастер-классы в Санкт-Петербурге

Студия в Санкт-Петербурге больше по площади и, соответственно, по вместимости. Поэтому здесь мы осуществили все свои задумки. Изюминкой студии стал уютный камин с мягкой мебелью и приглушенным светом. Тут по вечерам царит действительно просто невероятная атмосфера, и наши первые гости это подтвердили. Мы оснастили студию проектором, виниловым проигрывателем, для организации кинопоказов и музыкальных вечеров.

При планировании мероприятий учитывали неповторимую петербургскую атмосферу. Поэтому здесь, помимо наших мастер-классов, будут лекции по страноведению и искусству, чайные церемонии, кинопоказы, литературный клуб, арт-медитации и многое другое.

Как искали мастеров

Мастеров и спикеров мы искали исходя из своих задумок насчет мероприятий и лекций, давали объявления в аккаунтах в Instagram, также искали среди знакомых. В Петербурге это оказалось довольно легкой задачей — многие люди здесь занимаются творчеством. На открытие студии пришло довольно много людей, которые тут же предложили свои услуги в качестве спикера или лектора.

Советы

Советы предпринимателям, которые хотят открыть свою студию для мастер-классов или для сдачи в аренду:

  • Ищите помещение сразу с хорошим, желательно свежим ремонтом. Сэкономленные на ремонте средства лучше вложить в продвижение.
  • Большое внимание уделяйте подбору локации. Не всегда это должен быть центр с высокой проходимостью и трафиком, нужно ориентироваться на свою целевую аудиторию.
  • Определите какую-то фишку, изюминку помещения, вашу визитную карточку. В нашем случае, это концепция проекта хюгге и связанная с этим атрибутика — камин, свечи, текстиль и так далее.
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441","\u043e\u0444\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u043c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u044b_\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0438\u0434\u0435\u044f"], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 159478, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Sep 2020 13:14:57 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

Рассказываем о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

Как потерять много клиентов и даже не понять этого

Очередной эпик фейл руссиан маркетолоджи.

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
null