Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
17
:
16
:
00
Подробнее
Офлайн
MOAB: кейсы, отзывы и статьи
460

Пандемия, малое птицеводство и внезапный рост продаж (вторая история IncubOnline)

В закладки

Режим самоизоляции ударил по многим отраслям. Но только не по малому птицеводству. Люди перебрались поближе к земле — и занялись удивительными вещами. Например, стали выращивать кур. Показываем в цифрах и графиках, как пандемия дала прирост в нише птицеводства.

Весной прошлого года мы писали о том, как обстоят дела у Эдуарда Шапарного, который занимается поставкой оборудования для птицеводства. «История не-успеха: почему мы не превратили поток лидов в прибыль» — вот эта статья.

Тогда мы говорили о том, что небольшому бизнесу в такой нише тяжело расти. У тебя может быть идеальная машина привлечения заявок, но потом реальность будет обламывать раз за разом — конкуренты, вендоры, собственные сотрудники, покупатели, налоговая, банки… (продолжите список).

Сейчас, как ни удивительно для атмосферы всеобщего нытья «мы все умрем», в этой нише наблюдается рост. Сезон 2020 приятно затянулся на месяц, в сезоне 2021 и следующем за ним ожидается повышение спроса. Примерно те же тренды можно будет видеть и на других «фермерских» направлениях (теплицы, саженцы, корма и пр.).

Что же произошло? Случились самоизоляция, кризис и — внезапно — государственные субсидии.

  • Самоизоляция вернула людей к земле. Многие провели это лето на дачах, в деревнях и поселках за пределами такого опасного города. Сидеть на земле и не попытаться копнуть пару грядок и завести пару кур?
  • Мир изменился, прежней беспечности уже не бывать. Хочется как-то застраховаться — хотя бы еду выращивать независимо от курса доллара и наличия работы. Сажать одну лишь картошку — как-то маловато, надо же к картошке курятины хотя бы.
  • В регионах многие вернулись в деревню, потеряв «городскую» работу. Надо заниматься чем-то — почему бы и не птицеводством. Порог входа невысокий, сезон подходящий. Это еще и микробизнес с небольшой реальной прибылью.
  • Помогло государство, выдав помощь пострадавшим от режима самоизоляции. Многие получили сумму, как раз достаточную для приобретения инкубатора.

Все это подтверждают производители инкубаторов. Многие из них работают более 10 лет, помнят кризисы 2008 и 2014, и говорят, что тренд вполне отчетливый: на ближайшие 2-3 года надо наращивать объемы производства, всё уйдет.

Мы снова поговорили с Эдуардом Шапарным о том, что произошло за этот год — на рынке и в его компании.

«Стань средним бизнесом или умри» — не дождетесь

За прошедший год в Incubonline.ru произошло много позитивных изменений. Планомерная работа, которая отчетливо была видна и в прошлом году, начала давать свои плоды.

  • Финансы

Впереди непростой период, высокий сезон закончился, сейчас надо готовиться к следующему. И уже зимой «заморозить» большую сумму, заказав оборудование — инкубаторы и сопутствующие товары. На это привлекли достаточно средств и взяли кредиты — к зиме готовы.

Эдуард Шапарный:

«Мы подавали еще заявки на кредитование, и вроде — с учетом того, что ставка падает, — кредиты должны становиться проще, доступнее и дешевле в России. ЦБ опять понизил ставку не так давно. Соответственно, снизились ставки по вкладам, и правительство говорит: давайте бизнесу выдавать более дешевые кредиты.

Но «Тинькофф» остался на том же уровне. Он не повысил лимит и не снизил ставку. Несмотря на то, что мы уже два раза у них под сезон кредитовались, и естественно, все отдали полностью без просрочек. Но нет, они оставили те же самые старые лимиты и тот же самый старый процент. То есть они дают нам деньги под 18% годовых и всего по 500 тысяч на каждую компанию.

А когда мы подавались в Сбербанк, мы нормальный кредит по нормальным ставкам получить не смогли. Все банки — ВТБ, Сбербанк и пр. — они все занимаются сейчас выдачей субсидий. Они все заняты выдачей этих субсидий, а на нормальное кредитование у них просто сейчас нет времени».

  • Административная часть

Планируется увеличивать обороты на тех же площадях (склады в Москве и Оренбурге), нанимать больше сотрудников в обоих городах. Вообще с кадрами за этот год произошло достаточно позитивных изменений, об этом ниже.

  • Маркетинг

За интернет-маркетинг волноваться вообще не нужно, здесь зона ответственности команды МОАВ, об этом расскажем ниже.

Если говорить о продуктовой части, то Incubonline.ru расширяет ассортимент, появились новые товары — например, зернодробилки, доильные аппараты, маслобойки и сепараторы. При том, что территориально Incubonline.ru «закрывает» уже все регионы, расти можно лишь за счет ассортимента и сервиса.

Конкуренция в узкой нише: быстро и жёстко

С одной стороны, преимущество узких ниш — низкая конкуренция. С другой — в маленькой нише все конкуренты на виду, легко отслеживать новинки и быстро их внедрять.

Эдуард Шапарный:

«Например, мы придумали и упаковали предложение для начинающих фермеров. В нем инкубатор, лампа, корм для птенцов (премиальный, для роста). И все упаковали в одно предложение: «Пакет птицевода». Запустили лендинг. Мы это разрабатывали в период несезона, как сейчас. Выложили заранее, в сентябре. К сезону лендинг проиндексировался бы, мы бы успели более-менее оттестировать трафик, который туда лить.

И буквально — прошла неделя-две и у конкурентов появилось такое же предложение, один в один! Они даже сделали несколько разных пакетов».

«Первые деньги тут заработать легко»

Каждый год в эту нишу приходят новички. Первые деньги тут зарабатываются быстро и несложно. Пока вы не заводите склад и не нанимаете менеджеров по продажам, пока вы крутитесь один, получая заявки и отправляя считанные инкубаторы, все легко и приятно. Сложности приходят с масштабом.

Эдуард Шапарный:

«Когда я работал три-пять лет назад, у меня было всего два сотрудника в Москве, которые работали два через два, и я зарабатывал даже в несезон, как сейчас. Сейчас у меня сотрудников десять человек, два офиса — в Москве и Оренбурге, филиалы, договоренности гораздо лучше.

При этом август и сентябрь я всегда показываю минус. Просто так всегда идет из-за несезона, и с этим ничего не сделаешь, если ты развиваешь компанию. Тут всегда больше затрат. А когда ты работаешь как на старте, деньги всегда есть».

«Серые игры» поставщиков: как это работает

Мы и в прошлый раз писали об этом: интервенция на розничный рынок, когда производитель инвестирует в прямые продажи, чтобы меньше зависеть от дилеров. Ситуация в принципе нормальная, пока вендор не начинает заниматься демпингом, снижая цену ниже РРЦ.

Но бывают и более интересные схемы.

Эдуард Шапарный:

«У одного из поставщиков склад выгребли буквально, товарных позиций ноль, грубо говоря. Мы говорим про конкретную модель. И он собрал предоплату за товары, которые еще в производстве.

Мы платим ему, допустим, за 100 единиц товара. Он прямо сейчас ничего нам отгрузить не может, но каждый день производит по десять единиц (условно). И мы стоим в очереди на десять дней. То есть за десять дней мы должны получить все свои заказы.

На следующий день он производит десять штук, одновременно к нему поступает пять розничных заявок. Несмотря на нашу предоплату, он сначала пять штук отгружает своей рознице, и потом оставшиеся пять отдает нам. И так каждый день. И в итоге мы получаем товар не за десять дней, а за 20, потому что половину он отдает по заявкам своим розничным».

Демпинг конкурентов: все страньше и страньше

Как известно, конкуренты, не брезгующие работать «в серую», имеют преимущество в ценообразовании. Сейчас это особенно соблазнительно, так как из-за Covid-19 отменили проверки, налоговая вообще перестала обращать внимание на малый бизнес.

Incubonline.ru — по-прежнему в «белой» зоне. Работают онлайн-кассы, все чеки отправляются в налоговую. Да, часть прибыли уходит на оплату эквайринга, а это 3%, при невысокой маржинальности товаров — солидный кусок. Тем не менее легализация обошлась слишком дорого, чтобы откатывать в тень только потому что «всем всё можно».

Но иногда демпинг конкурентов принимает очень странные формы. Недавно они попробовали торговать в минус.

Эдуард Шапарный:

«У нас идет постоянная игра на снижение. Мы пересмотрели ценовую политику, на какие-то позиции, допустим, снизили цены. В итоге мы товар продаем за 10 тысяч рублей, они продают за 9900. Вроде бы разница небольшая, но тот слой клиентов, которые ищут, где дешевле, уходит к ним.

Мы ставим 9850, условно. Через неделю мы заходим посмотреть, у него стоит уже 9800. И вот эта постоянно игра с ценами, она приводит к тому, что маржинальность абсолютно вымывается.

Если продавать в белую, то по тем ценам, которые они выставляют на некоторые товары, прибыль вообще невозможно получать. С учетом цены закупки, логистики до склада, зарплаты и аренду — и должна же какая-то маржа остаться?

Однажды мы сделали запрос конкурентам — купить оптом у них товар, который мы уже покупаем у нашего общего оптовика. И получили от них цену в Москве ниже, чем нам стоит купить у этого оптовика и привезти в Москву. Мы заявили об этом нашему поставщику: объясните, как так получается? Если вы говорите, что продаете всем по одной цене.

Они задали этот вопрос конкуренту, у кого мы запросили ценник. Тот сказал: «Ой-ой, извините, мы ошиблись при выставлении счета, спасибо, что обратили наше внимание». Ну а что он мог еще сказать».

Проблема кадров в малом бизнесе — нерешаема

Прежде мы говорили, что рынок труда недружелюбен к малому бизнесу, и ситуация не изменилась — странно было бы, если бы изменилась так быстро. Но некоторые перемены заметны. Стало больше людей, заинтересованных в надежности. «Меньше денег, но стабильно».

Эдуард Шапарный:

«Сейчас я смотрю на молодежь и слышу слова, которые не слышал очень давно. Например, “пойти работать на бюджет, на много лет”. Мол, это надежно, стабильно. Прямо как говорили наши родители, которые всю жизнь на один завод ходили».

В целом проблема с кадрами как была, так и осталась. Люди не настроены зарабатывать, не стремятся добиться большего, просто «ходят на работу», а нередко и «расслабляются» в рабочее время. Но проблему частично локализовали на уровне руководителей — в Москве и Оренбурге. Они хорошо сработались между собой, и вытягивают работу обоих подразделений. Хотя рядовых сотрудников по-прежнему нужно жестко контролировать и регулярно «накачивать».

Эдуард Шапарный:

«У меня теперь есть классный управляющий в Москве и поменялся руководитель отдела продаж в Оренбурге. Они замотивированы, они работают. И за счет этого команду тянут».

Уровень конверсии отдела продаж — следствие той же проблемы с кадрами

Вообще говоря, конверсия 30% — не самый плохой результат для этой ниши. Но всегда есть нюансы. Трудно вынудить работника отдела продаж дожимать каждого клиента, если сотрудник только о том и мечтает, чтобы спокойно заработать сколько сможет и не переработать.

Эдуард Шапарный:

«Конверсия связана напрямую с проблемой кадров. Когда мы слушаем, как люди говорят по телефону, как они отвечают — мы видим, что они не напрягаются. Хотя у нас есть скрипты на внесение предоплаты. Но менеджеры не отрабатывают нормально каждого клиента, они за него не цепляются, они его не дожимают. Как, допустим, работали бы люди, продающие что-нибудь дорогое, у которых большой процент от сделки.

Ну вот, например, станки. Люди звонят, хотят купить станок за миллион. У менеджера с этой продажи пять процентов — он 50 тысяч с одной продажи получает. И он каждым клиентом дорожит, перезванивает, кидает предложения на почту и т.п.

У нас маржинальность гораздо меньше. Менеджер получает только на потоке со сделок. И вот он звонит, говорит с покупателем. Тот возражает, мол, дорого и доставка дорогая, и еще что-то ему не нравится. И менеджер просто кладет трубку. Все равно через две минуты позвонит еще один клиент, которому продать гораздо легче, не заморачиваясь. А этого упрямого отрабатывать не будут. Просто человеческая лень».

Один из факторов роста — активные допродажи

В компании активно внедряются скрипты допродаж и активации старой базы.

У отдела продаж есть норматив — 2000 звонков в месяц по старой базе. И 5-7% выручки это дает. К примеру, тем, кто купил год назад недорогой инкубатор, предлагают модель посерьезнее. Если у человека все заладилось, он захочет большего. А тем, кто активно занялся разведением птицы, предлагают доп.оборудование, например, брудеры, клетки, перосъемную машину. К покупке нового оборудования предлагаются всевозможные опции.

За допродажи РОПы обоих подразделений ведут непрерывную борьбу. Чаще всего предложить что-то дополнительно несложно, и скрипты готовые есть. Но вот тут и «вылезает» пассивность персонала. Хотя можно сказать, что год назад процент допродаж был заметно ниже — то есть работа ведется, и успешно.

Эдуард Шапарный:

«Есть железобетонные допродажи. Например, к перосъемным машинам докупить комплект бильных пальцев.

Перосъемная машина выглядит примерно как стиральная машина активаторного типа — просто чан и по стенкам всверлены такие резиновые «пальцы» внутри. Чан вращается. Туда бросают ошпаренную тушку птицы, она об эти пальцы бьется и с нее слетают перья, которые сливаются вниз.

Эти пальцы изнашиваются через какое-то время.

Перосъемная машина из каталога incubonline.ru

С этой машиной всегда берут в комплекте в запас 50 пальцев. Скрипт простой: «Если вы будете ею ощипывать регулярно, пальцы рано или поздно износятся, вот возьмите сразу комплект». Срабатывает почти всегда.

Я послушал последние звонки: не говорят. Они говорят не всегда, хотя это элементарно, вообще ничего не надо придумывать. Не надо включать мозг для какой-то сложной допродажи. Просто сказал фразу: «пирожок будете?», и вроде бы все. Все равно делают это не всегда.

Но мы над этим работаем».

Почему допродажи актуальны (реальная история)

Мы расспросили коллегу — коммерческого писателя Игоря Субботина, который недавно делился в Фейсбуке своей историей о постройке курятника. Как видите, история успешная и ожидает продолжения.

Игорь живет в частном доме в Ижевске. Далее — несколько вопросов и ответы Игоря.

© Игорь Субботин
  • Почему вдруг куры? А не кролики или, я не знаю, козы?

Когда началась самоизоляция, я чет заскучал и решил найти себе занятие не выходя из границ дома и участка. Выбор был между самогоноварением и живностью. Самогоноварение показалось слишком брутальным. Решил завести живность. Посчитал, что куры проще всего, плюс у жены раньше был опыт содержания кур в деревне. От кур сначала хотели только яиц, поэтому взяли несушек. Потом захотели мяса, взяли бройлеров.

Если не заморачиваться со строительством теплого курятника и держать кур в «дачном варианте», только в теплое время года, все проще и дешевле. Тогда, по ощущениям, курица получается не дороже магазинной. При несопоставимом качестве. Своя круче.

  • Что бы ты сейчас — уже имея опыт — сделал иначе?

Не стал бы делать такой курятник для несушек. Ну или доделал бы до круглогодичного. Бройлеров содержать проще, для поспать сколотил им короб, плюс выгул метр высотой огородил сеткой. Работы на полдня с перекурами.

  • Совпали ожидания и реальность? Какие ощущения вообще?

Совпали. Но многое оказалось проще, чем думал. Ощущения хорошие, особенно когда разжигаешь мангал или утром делаешь яичницу)

  • Планы на следующий год — расширять курятник будешь?

Не расширять, а доделаю, чтобы можно было меньше уделять им внимания. Для этого нужно сделать автопоилку, подвести шланг с водой. И большую кормушку — их делают из пластиковых труб для канализации, туда можно сразу мешок корма засыпать. Ну и бройлеров возьмем побольше. И за теплое время вырастим две партии. Чтобы мяса хватило до следующего лета))

10-12% возвратов: просто люди такие

С возвратами сталкиваются все, и в целом тут изменить что-то трудно, если не создать собственную службу доставки по стране — но это будет уже совсем другая история. Так что возвраты просто включены в расчеты.

Тех, кто не забирает заказанный товар, можно примерно разделить пополам: на тех, кто не забирает товар вынужденно, и просто … удивительных людей, чьё поведение объективно (и цензурно) объяснить невозможно. Перчику в этот борщ добавляют сервисы доставки (Почта России, СДЭК и прочие), которые не слишком бережны к отправлениям.

Эдуард Шапарный:

«Всегда было 10-12% невозврат. Раньше, может быть, цифры за какие-то месяцы получалось восемь, но стабильно мы закладываем, что каждый десятый заказ не забирают в среднем.

Для меня они делятся на два типа. Половина — это люди, которые по реальным причинам не могут забрать. Мы названиваем, ответа нет, а он через две недели перезванивает и говорит: «Ребята, мы же в Сибири живем, ушли в тайгу охотиться, нас месяц не было, sorry».

Или какая-то беда в семье, денег нет, или что-то с работой случилось, или заболел. В общем, половина из них — это люди, которые реально не могут забрать товар.

А вторая половина — это люди (цензурно говоря), которые просто перестают брать трубку, заказали в другом месте.

Недавно по Москве была доставка. По Москве! Курьером. Человек заказал сразу в двух местах. Ему привезли почти одновременно. Сначала приехал наш курьер, потом приехал другой курьер. Но что-то в заказе у второго курьера было лучше, клиент заставил первого курьера ждать. Я не знаю, почему курьер согласился, кстати. Потом приехал второй курьер, и клиент взял не у нас. Я так и не понял, почему. Просто потому что люди такие».

«Расти или сдохни — ну так мы растем»

В прошлом году мы завершали статью блоком о масштабировании. Нет иного выхода кроме как расти и стать средним бизнесом. Как? Инвестировать в расширение ассортимента, оптимизацию процессов и маркетинг.

Эдуард Шапарный:

«Мы хотим стать средним бизнесом, мы эту планку должны пробить — готовы».

Объективно бизнес готов к росту в грядущем сезоне, выше вы много прочли об этом.

А теперь о маркетинге: как Incubonline.ru получает заявки

Мы описали все грани этого бизнеса — кроме цифровых. Сейчас же мы расскажем о том, что и как делает агентство MOAB, чтобы Incubonline.ru получил весь профит и обошел конкурентов.

Сайт: incubonline.ru

Владелец: ШАПАРНЫЙ ЭДУАРД ВИТАЛЬЕВИЧ

Работаем над разными направлениями:

  • Разработка сайта incubonline.ru.
  • Контекстная реклама.
  • SEO.

Регион — РФ, нижний/средний ценовой сегмент, уровень конкуренции — средний.

SEO: 2017

За три года мы с нуля сделали incubonline.ru — сейчас проект, по нашим оценкам, агрегирует 20–25% сделок и лидов в нише, если учитывать и контекстный, и органический трафик.

На сайте около 1000 товаров, это интернет-магазин с онлайн-оплатой и доставкой по РФ, драйверный продукт — инкубаторы, зернодробилки, клетки для кур. Инкубаторы — сезонный продукт, пик — с декабря по май (в 2020 продлился до июня). Это отражается и на трафике, и на продажах.

На середину 2020 мы можем гордиться результатами: при вложении заказчика в органический трафик около 2.2 млн рублей за весь период сейчас он получает уникальных посетителей стоимостью по 7 рублей. Это при том, что в Яндекс.Директе с поискового плейсмента уник сейчас обходится около 12-15 рублей с НДС.

SEO: 2017

В 2017 году клиент поставил задачу: создать с нуля многостраничный сайт по продаже фермерского оборудования с гео-ориентацией на РФ, который бы успешно привлекал не только контекстный, но и органический трафик.

Первоначальный план по обработке семантики включал в себя около 100 000 ключевых запросов по категориям: инкубаторы, клетки и брудеры для птиц/кроликов, зернодробилки и кормоизмельчители, кормушки и поилки, машины ощипывания и термоконтейнеры.

По результатам очистки и кластеризации семантики мы получили около 450 кластеров. На их основе разрабатывалась структура сайта.

Во время кластеризации семантики было выявлено, что для одних товаров очень важно разделение на бренды, а для других это вообще бессмысленно. Например, целевая аудитория категории товаров инкубаторов достаточно хорошо ориентируется в производителях, уже сформировано мнение о большинстве брендов, поэтому статистика Вордстата пестрит брендовыми запросами:

А вот в случае с поилками и кормушками — все с точностью до наоборот:

Покупателям куда более важно назначение товара и его конструкция

Все эти нюансы были учтены в структуре каталога товаров на сайте incubonline, поэтому в меню инкубаторов товары распределены по брендам:

А в поилках разделение основано на конструкции устройства:

После успешной индексации позиции сайта на поиске стали уверенно расти. Медленно растущие кластеры поддерживали за счет ссылочного продвижения (естественного и платного).

Результаты 2017 года

SEO: 2018

Мы продолжали заниматься внутренней оптимизаций, ссылочным продвижением, расширением ассортимента и улучшением юзабилити сайта.

До какого-то времени это приносило свои плоды: наблюдался планомерный рост трафика, улучшились позиции органической выдачи. Осенью 2018 г. мы решили искать дополнительные способы привлечения органического трафика и поработать над семантикой информационного характера. Мы собрали СЯ по околоцелевым запросам типа «инкубация», «как вырастить цыплят», «разведение кур» и т.д. и создали около 100 кластеров на их основе.

Кроме того, мы решили подтянуть сайт по коммерческим факторам, ориентируясь на сайты конкурентов в ТОПе поисковой выдачи. Выявили до 10 сайтов-конкурентов, определили коммерческие факторы, по которым стоит проводить анализ, и провели подробное сравнение сайтов-конкурентов с incubonline.

В результате получили такую таблицу:

Так были выявлены недочеты сайта, которые не только тормозили рост позиций в органике, но и негативно влияли на общую конверсию. Естественно, все эти «минусы» мы превратили в «плюсы». По итогу за 2018 год органический трафик вырос вдвое, а проблемы с падением позиций и трафика были оперативно решены.

Результаты 2018 года

SEO: 2019

В начале 2019 года мы создали региональные поддомены и занялись их продвижением по приоритетным регионам. Было создано 19 поддоменов, которые за прошедший год принесли около 5% органического трафика. Важно то, что показатель конверсии с поддоменов в 2 раза выше, чем с основного сайта: вместо 2,5-3% получаем 5-6%:

За 2019 год органика выросла в 2,5 раза, а если сравнивать с первоначальными показателями, то прирост увеличился в 6 раз.

Результаты 2019 года

Всего за 3 года работы над SEO мы привлекли около 300 тыс. уникальных переходов на сайт с поисковых систем:

Из них были получены следующие конверсии (по типам):

Стоимость уникального перехода с органики не превышает 7 рублей. В Директе при этом с поисковых рекламных кампаний цена уника сейчас составляет около 12–15 рублей с НДС.

С середины 2019 года SEO почти заморожено, клиент вносит минимальные инвестиции «только на поддержание». Таким образом, сумма затрат практически не растет, а трафик очень сильно вырос. С учетом имеющихся данных можно с уверенностью прогнозировать, что к следующей весне общий показатель посетителей с органики достигнет отметки в 450 тыс. при общих расходах в размере до 2,5 млн рублей, а значит стоимость уника снизится до 5,5 рублей.

Контекст: 2017

Как уже упоминалось выше, работа над коммерческим трафиком велась параллельно с SEO, то есть начиная с 2017 года. После очистки семантики и формирования РК стартовал запуск рекламы в Директе. Изначальный прогноз по стоимости 1 лида составлял не более 270 рублей. За первые недели трансляции рекламы мы получили такие результаты.

Яндекс.Директ 2017

Яндекс.Директ — поиск, (скрин)
Яндекс.Директ — РСЯ, (скрин)

Контекст: 2018-2020

Позже мы перешли с клиентом на формат постоянного наблюдения специалистов за статистикой рекламных кампаний и своевременной оптимизации (подробнее тут — Что такое “ведение кампаний в Ads&Директ” и зачем это нужно).

В результате трехлетней работы приток клиентов с рекламных каналов Яндекс.Директа и Google Ads составил более 75%:

Сводка данных по конверсии из рекламных систем за указанный период:

Сравнение сезонов: январь-июль 2019 vs январь-июль 2020

Только факты и реальная статистика: сравним результаты прошлого (январь-июль 2019 года) и нынешнего (январь-июль 2020 года) сезона.

2019, сезон 01.01.2019 — 31.07.2019

Статистика органического трафика с Яндекса:

С Яндекса стабильно приходило по 6-7 тыс. посетителей в месяц, всего за указанный период Яндекс органика составила около 50 тыс. переходов.

Из них были получены такие конверсии:

Статистика органического трафика из Google:

Из Google около 60 тыс. уникальных переходов с органического трафика, по 7-8 тыс. посетителей в месяц (до 12 тыс. переходов в месяц зафиксировано в пик сезона).

Сводка по конверсиям:

Аналогичные срезы данных по рекламным каналам

Яндекс.Директ до начала эпидемии:

Конверсии Метрики:

Яндекс.Директ — поиск (скрин)

Google Ads

Конверсии Метрики:

Google Ads — поиск, (скрин)

2020: до, во время и после пика эпидемии

Органический трафик с Яндекса: в среднем по 9-10 тыс. переходов в месяц. Общее количество посетителей с органики за указанный период — почти 60 тыс.

Сводка по конверсиям:

Яндекс — органика, (скрин)
Сравнение 2019/2020

Органический трафик с Google — в среднем до 12-15 переходов в месяц, в пик сезона наблюдалось более 20 тыс. переходов в месяц. Общий показатель органического трафика за «коронавирусный период» составил более 90 тыс. посетителей.

Сводка по конверсиям:

Google — органика, (скрин)
Сравнение 2019/2020

Результаты контекстной рекламы во время COVID-19:

Яндекс.Директ

Общая статистика Яндекс.Директа:

Яндекс.Директ — поиск, (скрин)
Сравнение 2019/2020
Яндекс.Директ — РСЯ, (скрин)

Конверсии Метрики:

Сравнение 2019/2020

Google Ads

Конверсии Метрики:

Сравнение 2019/2020

Статистика аккаунта Google Ads:

Google Ads — поиск, (скрин)
Сравнение 2019/2020

Как будто и не было ковида

Как видно из приведенных цифр, органический и коммерческий трафик в 2020 году сильно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Что примечательно, активный рост трафика выпадает как раз на разгар эпидемии и карантина.

Объективные причины, которые объясняют скачок заказов в с/х секторе и в онлайн нише, мы привели выше.

Однако они не объясняют, что помогло именно интернет-магазину Инкубонлайн, а не конкурентным проектам. И вот тут нам можно смело собирать лавры, ведь в 2020 году выстрелило всё, что мы делали по SEO, развитию сайта и оптимизации рекламных кампаний.

Digital-агентство. Контекст, создание сайтов, контент-маркетинг. Наш бизнес состоит из трех направлений: • Маркетинг в MOAB для бизнеса (PPC, разработка сайтов и лендингов, SEO и смежные направления). • Семантический сервис MOAB Tools для автоматизации работы с PPC и SEO. • Курсы контекстной рекламы “Весь контекст за 4 месяца” для всех и каждого.В этом подсайте вы найдете кейсы о работе контекстной рекламы в самых разных отраслях, отзывы клиентов MOAB, точные цифры по стоимости лида.
{ "author_name": "MOAB: кейсы, отзывы и статьи", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 159918, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Sep 2020 12:12:24 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
2 комментария Накачай стартап
Популярные
По порядку
3

Умеете вы писать крутые статьи, ребята. Заказывал уже не раз контекст в MOAB, круче не делает никто, с новым проектом тоже к вам приду. Дорого, охуенно, но при этом быстро - все как надо :)

Ответить
0

Вадим, рады что понравилась статья и спасибо за отзыв!

Ждем вас с новым проектом, сделаем как всегда круто)

Ответить

Комментарии

null