Как организовать упаковочные процессы на аутсорсе?

Кто бы что ни говорил, а людей встречают по одежке. Так делали вчера и так делать будут завтра. С товарами на рынке похожая ситуация. Их тоже покупатели встречают по упаковке. Влияние последней на продвижение продукции, популяризацию бренда исследовано-переисследовано, и их результаты не оставляют сомнений в важности упаковки. Около 73% потребителей покупают товар под влиянием эмоций, вызванных ею. Упускать такой канал воздействия на аудиторию – просто расточительство.

Но упаковка – штука недешевая, причем как сама по себе (материалы, оборудование), так и с учетом сопутствующих расходов (дизайн, маркетинг и т.п.). Процесс ее организации на производстве – это время, финансовые ресурсы, волокита с проверками, серьезная бумажная работа. А еще нужен монтаж, пуско-наладка, тест-запуск оборудования. И про умеющий на нем работать персонал не забудьте.

Если колоссальные расходы на оборудование и инфраструктуру в ваши планы не входят, есть вариант — рассмотреть возможность сотрудничества с контрактным упаковщиком, копакером. Что представляет собой такое взаимодействие, зачем вообще оно нужно и какие реальные преимущества дает аутсорс упаковки? Рассказываем:

Большие бренды тоже делают это

Международный гигант MARS имеет производственные мощности в разных частях света. Продукцию делают по всему миру. Разумеется, фасовочные цеха есть на всех заводах. Но иногда возникают ситуации, когда копакер-аутсорсер необходим. Локализация упаковочного процесса обходится производителю дешевле, чем ввоз и растаможка уже упакованного продукта. Так делают с кормами для животных: корм делают в ЕС, привозят в Россию балком и фасуют в розничную упаковку на месте.

Другой пример не менее показателен. Бренды Personal Care, от L'Oreal Paris и Colgate до Kaboom и ARM&HAMMER, ежегодно к различным праздникам поставляют в сети подарочные наборы. Картонную упаковку и сборку наборов делают копакеры. Аутсорсинг рационализирует затраты, ускоряет техпроцессы и снимает с основного производства излишнюю нагрузку.

С производителями все понятно, а что с посредниками и рекламными агентствами? Их тоже часто выручает копакинг. Объединение товарных позиций разных брендов в наборы или промо – популярный маркетинговый ход. Продажа менее ходовых товаров вместе с топовыми – классика жанра.

Заказывайте с умом

А что вообще может копакер? Представляем ТОП-5:

  • Фасовка продукции в пакеты, стаканы, коробки и т.д.
  • Групповая упаковка и ее кастомизация
  • Создание подарочной упаковки, упаковки для промо-наборов, сборка
  • Стикетировка, маркировка (включая акционную)
  • Переупаковка и смена текущего упаковочного решения

Исполнители берут на себя выполнение работ в автоматическом и ручном режиме. При этом задействуется профильный персонал. Его подготовка и содержание – забота аутсорсера. Заказчик получает готовый продукт, не вникая в издержки.

Групповая упаковка продукции https://www.emballagecartier.com/wp-content/uploads/2019/08/Emballage_primaire_secondaire_tertiaire_CARTIER-990x450.jpg

Когда копакер будет самым эффективным решением?

Если нужно решить любую из представленных ниже задач (или несколько в комбинации):

  • маркетинговых экспериментах с упаковкой
  • быстром выводе на рынок нового продукта
  • оптимизации бизнес-процессов в компании
  • организации промо-акций с подарками

Аутсорсер позволяет не только сэкономить на персонале, оборудовании, но и оптимизировать время ключевых сотрудников, задействованных в производстве. Дополнительная нагрузка, связанная с упаковкой своими силами, может негативно сказаться на итоговом качестве продукта. Работать больше в единицу времени, сохраняя оптимальный КПД, может и готов не каждый.

Варианты нестандартной упаковки товаров, которую можно реализовать с копакером https://inspirationfeed.com/wp-content/uploads/2015/10/packaging-ideas.jpg

Посчитаем

Организация собственной упаковочной линии, а тем более нескольких, стоит недешево. Причем серьезно потратиться придется, даже при условии аренды оборудования или покупки б/у. Прибавьте к этому расходы на персонал, материалы, техобслуживание и т.п. И только не надо сейчас про инвестиции. Практика показывает, что инвесторы охотно финансируют продвижение, маркетинг. А вот на упаковочное оборудование стартапу придется тратить свои кровные. Бизнес, не понесший капитальных затрат, кажется инвесторам сомнительным, несерьезным.

Что делать? Передавать упаковку на аутсорс. В этом случае капитальные затраты несет копакер. Он инвестирует в оборудование, персонал, упаковочные материалы. Копакеры закупают и крупным оптом, а заказчики услуг вполне могут рассчитывать на цены ниже рыночных. Особенно это актуально для начинающих производителей с весьма ограниченным бюджетом.

Все это хорошо, но сколько реально позволяет сэкономить аутсорс упаковки? Каждый проект, естественно, уникален, но средние цифры посчитать вполне реально. Вот что получается:

  • 15% на функциях HR
  • 15% на администрировании
  • 40% на зарплате (в том числе в период простоя производства)
  • 30% на больничных, отпусках и соцпакетах

Но дело ведь не только в деньгах. Копакер реализует проект быстро, гарантирует качество упаковки. Заказчик не перенастраивает собственные линии, не возится с новым оборудованием, не раздувает штат.

Делайте ставку на эффективность

В бизнесе два ресурса имеют наибольшую ценность. Это средства и люди. Последние, правда, с оговоркой – они должны быть компетентными. Если за дело берутся эксперты, риски ошибок и финансовых потерь существенно снижаются.

Копакер – эксперт в упаковке. Производитель о ней знает явно меньше. Ему просто некогда, не за что, да и незачем мониторить рынок материалов, ездить по профильным выставкам, налаживать соответствующие деловые связи, тестировать материалы на разных автоматах и линиях.

Куда обращаться производителю, который хочет получить эффективную перерабатываемую, экологичную упаковку, обладающую оптимальными барьерными свойствами, способную сохранить продукт максимально долго? Правильно, к аутсорсеру. Он предложит экспертное решение формата «все включено».

Давайте потребителю то, что он хочет

Аутсорс – эффективный инструмент экономии времени. Зачем это нужно, спросите вы? Все очень просто. Представьте ситуацию. Вы производите продукт, сами пакуете его перед отгрузкой. Процесс налажен, стабилен, но не слишком оперативен. Раз задержали поставку, другой, а на третий ваш товар на полках магазина заменит продукция более расторопного поставщика. Копакинг минимизирует риск. Уровень компетенций аутсорсера, материально-техническая база и сервис круглосуточной отгрузки 24/7 позволяет дать потребителю то, что он хочет, прямо сейчас.

А теперь другой вариант. Вы создавали продукцию, продумывали маркетинг, вкладывались в продвижение. Спрос рос вяло. И вдруг товар выстрелил. У вас куча заказов, которые нечем выполнять. Производственные линии с объемами справляются, а упаковочные нет. Новые, заказанные в Китае, застряли где-то в море дней так на 180. Да и персонал, способный на них работать, еще предстоит набрать.

Спрос – штука тонкая, он может и внезапно исчезнуть. На место вашего товара придет другой, конкурентный. Аутсорсинг упаковки позволит удовлетворить внезапно выросший спрос. Копакеру не нужно заказывать оборудование, обучать персонал, тратить дополнительное время. У него все есть для выполнения заказов любого объема.

А еще сотрудничество с копакером снимает проблему сертификации. Аутсорсер работает с полным пакетом разрешительных документов, несет ответственность за качество упаковки и ее соответствие санитарно-гигиеническим, другим актуальным нормам.

Остались вопросы по аутсорсингу упаковки? Welcome в комментарии – обсудим!

0
2 комментария
Борис Васильев

Все верно, но не хватает ссылок.
Пример: у нас есть жидкий товар в бутылках ПЭТ по 2 и 5 л.
Сети просят поставить бутылки в индивидуальные коробочки, только тогда, увидев дизайн, готовы продолжать переговоры.
Получается замкнутый круг:
- разработать конструктив и дизайн, согласовать и произвести полиграфию (варианты?) Х штук, упаковать бутылки в коробки;
- всё это при малом заказе вгонит себестоимость в гору;
- большой заказ неоткуда взять.

Понятно, что всё это вопрос инвестиций, и их величину хотелось бы обсудить с аутсорсерами.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Smirnova

Борис, напишите нам на [email protected], обсудим проект)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда